Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов на водительские права, каждый будущий автомобилист должен пройти медицинскую комиссию. И чтобы не терять времени, лучше заранее знать, с какими затруднениями можно встретиться на осмотре в зависимости от категории: есть ли возрастные ограничения для вождения автомобиля, противопоказания по физическому, психологическому состоянию и пр. Тем более, что изменения в законодательстве в этом плане вносятся гораздо реже, чем в ПДД. В данном случае мы не берем в расчет случаи, когда требуется элементарная замена удостоверения – речь идет о желающих впервые приобрести права или продлить срок действия существующих.
Учиться в автошколе могут россияне любого возраста, даже пенсионеры. То есть, максимальных возрастных рамок нет. Зато минимальные имеются. Например, чтобы быть допущенным к экзаменам на сдачу категорий «В» и «С», претендент должен достичь 17 лет. Соответственно, поступить в автошколу можно заранее, еще в 16-летнем возрасте. Другой вопрос, что на руки заветный пластик такой новичок получит не ранее 18 лет. Причем каждые 3 года необходимо заново проходить медкомиссию – это правило касается водителей всех категорий.
Что касается ограничения вождения автомобиля для людей «серебряного» возраста – женщин старше 50 и мужчин старше 55 лет, то у них могут быть исключительно медицинские противопоказания. Поэтому, в отличие от более молодых водителей, эта категория автомобилистов обязана проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года. И хотя в СМИ периодически возникают слухи, что ограничение по возрасту на вождение автомобиля будет составлять 70 и более лет, это является недостоверной информацией. Например, депутаты Госдумы в 2018 году действительно рассматривали данный вопрос, однако никаких законодательных изменений они не приняли.
Чтобы пройти через «сито» врачебной комиссии, водители должны продемонстрировать как минимум удовлетворительное состояние здоровья. Медиками при выдаче соответствующей справки в расчет берется 3 фактора:
уровень зрения;
состояние нервной системы (психика);
другие проблемы со здоровьем.
До 2014 года ограничению вождения автомобиля также подвергались глухие инвалиды. Однако данный пункт в законодательстве отменили, и уже 5 лет слабослышащие россияне свободно колесят по стране, сидя за рулем собственной машины.
В справке указывается 3 параметра, способные стать препятствием к управлению транспортным средством – острота, поле зрения и цветоощущение. Также есть дополнительные факторы.
Острота. Допустимы несущественные заболевания глаз, не особо влияющие на безопасность вождения. Однако многое зависит от категории прав. Например, «С» получить невозможно, если острота одного глаза ниже 0,8, а другого менее 0,4. Требования к управлению легковой машиной мягче: минимум 0,6 для хорошо видящего глаза и 0,2 для второго. Разумеется, водители с низкой остротой зрения должны носить очки или пользоваться линзами.
Поле зрения. Бывают случаи, когда один глаз слепой или он отсутствует. Это – еще не приговор! Если острота единственного ока выше 80% (0,8), то учитывается так называемое зрительное поле – оно не должно быть сужено свыше 25°. При соблюдении этих условий выдача водительского удостоверения разрешена, однако линзы либо очки использовать, находясь за рулем, запрещается. Вообще, проблемы с полем зрения встречаются очень редко, в отличие от цветоощущения.
Цветоощущение. Для его исследования применяется метод Рабкина, ибо многие автомобилисты-дальтоники, не способные отличить красный светофор от зеленого, утверждают обратное. Проверяется это достаточно быстро, и если врач имеет дело с развитым дальтонизмом, то в медсправку будет внесена соответствующая пометка. Однако вопрос: что отличает развитый дальтонизм от слабого? Здесь все на субъективное усмотрение медиков…
Дополнительные факторы – это прогрессирующее ухудшение зрения, глаукома, диплопия (двоение в глазах) и пр. Также в водительском удостоверении могут отказать, если с момент операции на глазах прошло менее 90 дней.
Поскольку поведение психически неуравновешенного человека труднопредсказуемо как в быту, на работе, так и за рулем машины, то врачи медкомиссии особенно строго относятся к нервным расстройствам претендентов на права. Противопоказаний по здоровью целый спектр:
умственная отсталость;
органические расстройства;
стрессовые состояния;
шизофрения;
эпилепсия;
психические расстройства, спровоцированные употреблением психотропных веществ и др.
Такие неврологические расстройства имеют опасную симптоматику, которая выражается в резком приступе, во время которого человек не способен контролировать свои движения, эмоции и сознание в целом. Поэтому эпилептиков в очень редких случаях допускают до руля легкового автомобиля, а пассажироперевозки для них – «железное» табу.
Есть целый перечень заболеваний, при наличии одного из которых медкомиссия имеет полное право отказать в выдаче прав. И хотя возрастное ограничение вождения автомобиля для пожилых водителей отсутствует, элементарная гипертония, если она протекает в обостренной форме, может лишить их возможности ездить на легковом автомобиле. Это же правило распространяется на людей с:
заболеванием щитовидной железы;
тахикардией (учащенное сердцебиение);
язвой желудка;
сахарным диабетом и других.
К сожалению, многие болезни во всем мире «молодеют», и это становится причиной того, что человек при всем желании не имеет права сесть за руль. И все-таки лучше отказаться от этого удовольствия, чем пытаться обмануть медкомиссию. Например, наибольшее количество «антисимулянтов» выявляется во время проверки остроты зрения – люди надевают контактные линзы, заучивают проверочную таблицу с буквами. Пользоваться такими методами бесполезно, так как профессиональный окулист легко заметит линзу на глазу. А если даже и нет, то полуслепой водитель обязательно натворит бед на дороге…
Что бы не было разговора о возрасте водителей мешающие, как бы на дороге, лихим гонщикам,предлагаю приклеивать не одиночный восклицательный знак, как у начинающего водителя, а двойной, чтобы обгоняющие такой авто знали, что в переди пожилой водитель и не писали всякую дребедень о помехах на дороге. Мой дядя прошёл войну от Москвы до Берлина водителем танка, преподавал в Ташкенте, ушёл на пенсию полковником и водил авто до 90 лет. Когда почувствовал плохое самочувствие, передал вождение сыну, умер в 96 лет. Не надо судить пожилых людей, что они такие никчёмные и заторможенные. Думаю,что внедрение такого знака даст понятие о возрасте.
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Последние новости:
25.01.2021
Вопросов вокруг охлаждающих систем транспорта всегда очень много. Самым популярным из них является: можно ли залить воду вместо антифриза? А какую воду разрешено лить: обычную или дистиллированную? А что будет, если залить ее в иномарку, а не в старенькие жигули? Если водитель желает делать это в целях экономии, то оно того не стоит. На «воде» сэкономить не выйдет, поскольку привести систему в штатное состояние после подобных процедур будет сложно и дорого. Рассмотрим данный вопрос подробнее. Подробнее
22.01.2021
Многие водители не знают, что будет, если смешать антифриз разного цвета. Некоторые боятся делать это, другие, наоборот, не видят в этом проблемы. Данная ситуация возникает у большинства автолюбителей, поскольку сегодня в магазинах представлен широкий выбор жидкостей разных изготовителей и оттенков. Каждый состав обладает особыми свойствами, которые стоит учитывать при покупке. Рассмотрим, какие последствия несет в себе неправильное смешение. Подробнее
19.01.2021
Любое транспортное средство — это не только машина для перемещения людей. На автомобилях перевозят габаритные грузы и предметы. Если места в багажнике не хватает, водители прибегают к помощи прицепа. Чтобы прикрепить его, понадобится так называемый фаркоп. Грузовые авто и внедорожники оснащены им «по умолчанию», чего не скажешь о легковом транспорте. Рассмотрим, что такое фаркоп, его функции и разновидности. Подробнее
18.01.2021
Тонировка представляет собой затемнение автомобильных стекол. Водители таким способом спасаются от солнца и от людей, любящих смотреть в салон. Иногда срочно нужно удалить старую пленку, поэтому автолюбители ищут, как это сделать быстро и легко. Рассмотрим, как снять тонировку со стекла самостоятельно, используя подручные инструменты. Подробнее
14.01.2021
Покупая подержанный автомобиль, человек заранее знает, что ему придется проводить разные проверки на предмет покраски авто. Это укажет на то, участвовал ли транспорт в ДТП или нет, либо подвергался ремонту. Проверить слой нанесенной краски на кузов можно с помощью толщиномера. Его, как правило, берут в аренду, а не покупают. Именно поэтому многие не знают, как правильно пользоваться толщиномером. Ничего сложного в этом нет, но нужно учитывать в работе некоторые тонкости. Подробнее
11.01.2021
Инженеры, работающие в сфере автомобилестроения, постоянно придумывают что-то новое. Инновационные решения помогают производителям выдерживать конкуренцию. Коробка передач — это самый важный элемент в автомобиле. На нее в первую очередь обращают внимания автолюбители. В списке трансмиссий не так давно появился новый вид КП — роботизированная коробка передач. Рассмотрим, как работает коробка робот, какие плюсы и минусы имеет, и чем отличается от других КП. Подробнее
30.12.2020
Трансмиссия — это то, от чего напрямую зависит работа автомобиля. Многие водители предпочитают ездить на машинах с механической коробкой передач. Они думают, что смогут избежать больших трат на ремонт АКПП. Однако это немного неправильное мышление. Принцип работы коробки автомат в автомобиле делает транспорт простым в управлении, особенно в большом городе. Всего лишь две педали позволяют новичкам чувствовать себя увереннее на дороге, а профессионалам — перемещаться быстро и без задержек. Подробнее
22.12.2020
Механическая коробка передач сегодня используется во многих автомобилях, в том числе отечественного производства. Она славится долговечностью, простым управлением и отличной способностью к ремонту. В «народе» она получила название «ручного» переключения передач. Рассмотрим устройство коробки передач автомобиля, поскольку эта тема для большинства водителей остается сложной. Кроме этого, приведем рекомендации по ее использованию, а также выделим основные плюсы и минусы данного агрегата. Подробнее
18.12.2020
Катушка зажигания в автомобиле представляет собой компактную версию трансформатора электрического напряжения. Его основное предназначение заключается в преобразовании минимального напряжения (12 вольт) в показатель в несколько киловольт. Когда катушка неисправна, владелец автомобиля сразу замечает, что с его машиной что-то не так. Это может проявляться в ряде признаков и неизбежно влечет к замене неисправного элемента. Чтобы быть уверенными в том, что проблема именно в конкретной детали, следует знать, как проверить катушку зажигания на работоспособность. Подробнее
16.12.2020
До выхода из строя катализатора мало кто из владельцев авто, далеких от ремонта, задумывался о предназначении этого устройства. Но именно эта деталь в автомобиле играет роль «воздухоочистителя», нейтрализуя негативные продукты горения путем превращения их в менее опасные для человека и природы газы. Когда катализатор выходит из строя, проблема заключается не только в увеличении выброса вредных веществ, но и в снижении его «полезности» для автомобиля. Не заметить это сложно, однако, немногие из водителей сразу понимают, с чем связано странное «поведение» их машины. Зная, как проверить катализаторы, собственники авто могут сэкономить часть средств на услугах мастера. Подробнее
16.12.2020
Многие механики сталкиваются с ситуацией, когда клиент приходит и утверждает, что перелил масло в двигатель. Как правило, это происходит случайно. Водитель наливает масло, но после проверки щупом оказывается, что возник существенный перелив. Если проигнорировать «симптом», то машина начнет «коптить». Какие действия стоит предпринять в данной ситуации? Разберемся далее. Подробнее
11.12.2020
Использование автоматической коробки передач для многих водителей стало более удобным, чем применение традиционной механики. Но в силу своей конструкции автоматическая трансмиссия требует особого ухода, в частности, регулярной проверки уровня масла в АКПП. Важно придерживаться уровня масла, рекомендованного автопроизводителями. В таком случае машина будет работать плавно, без рывков и замедленной реакции трансмиссии. Проверку уровня автомасла в обязательном порядке следует проводить при пробеге свыше 5 000 км. Но для некоторых моделей проверка уровня масла требуется и раньше. Главное – знать, каким способом это можно осуществить. Подробнее
09.12.2020
Многие водители думают, что установка детского кресла на заднее сиденье — это довольно просто и легко. Однако на практике все оказывается наоборот. Некоторым автолюбителям этот процесс кажется не столь сложным, сколько раздражающим. Иной раз водители пренебрегают этим предметом безопасности, подвергая опасности своих детей. Рассмотрим, как правильно установить кресло, а также приведем советы и рекомендации по безопасной эксплуатации. Подробнее
04.12.2020
Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле. Подробнее
04.12.2020
Днище любого авто сильно повреждается из-за плохого влияния погодных условий. Если водитель не будет вовремя проделывать работы по защите кузова, то оно начнет гнить. Именно поэтому многих автолюбителей, особенно начинающих, волнует проблема обработки днища автомобиля от коррозии своими руками. Существует несколько способов проведения процедуры, но все они сводятся к единому процессу — нанесению защиты на металл. Рассмотрим каждый метод отдельно, а также выделим самые часто используемые средства для всех моделей авто. Подробнее
Занятие на АКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Строгино. Автоинструктор Светлана
Занятие на АКПП в конце 2020 г. Район Строгино. Автоинструктор Ирина
Занятие на МКПП, ноябрь 2020 г. Лобненский маршрут. Автоинструктор Яна