• Опель, Шевроле и Понтиак, или как Дэу Нексия едва не покорила планету

    03.11.2017 Автомобиль Дэу Нексия

    В «нулевые» годы во многих дворах стран бывшего СССР можно было увидеть машину с классическим силуэтом и незабываемым «прищуром» фар. Это была Daewoo Nexia, которая для многих водителей из СНГ стала первой иномаркой без пробега. И именно она во многом являлась воплощением надежности и комфорта в противовес «совковым» моделям. Причем цены на Ксю, Ксюшу, как ласково называли ее россияне, была вполне демократичной. Однако при всей народной любви этой модели разве что автоинструктор из Марьино с запредельным стажем вождением знает, что данная машина имела целую россыпь марок и названий.

    Чехарда с истоками

    В 1984 году производитель Opel AG выпустил новое поколение «народного» автомобиля, называвшегося Kadett с индексом. Разумеется, эта машина должна была противостоять неумолимому Golf MKII, только-только начавшему продаваться. Причем конструировался Кадет на «джиэмовской» платформе, на которой немцы разработали целое семейство машин – была и пятидверка, и универсал, и седан с фургоном, и даже кабриолет. И все это – Kadett E, с ходу завоевавший звание лучшего европейского автомобиля 1985 года!

    Успехи немцев явно оценили американцы в лице компании GM, оказавшейся… владельцем бренда Опель. Дело в том, что джиэмовцы оказались первопроходцами в области бэйдж-инжиниринга – так называется выпуск одной и той же модели, но под разными марками, которые входят в группу компаний. Причем американцы владели не только Опелем, но и не десятком других брендов. Соответственно, практичному и надежному Kadett поставили задачу – освоить рынки в самых разных точках земного шара. А поскольку General Motors еще в 1983 году интегрировался с корейской корпорацией Daewoo, т. е. было создано совместное предприятие, именно он стал первой «ласточкой» СП.

    В 1986 году корейцы начали производить Daewoo Le Mans – разумеется, это был Кадет Е с немного переделанным кузовом и салоном. Правда, это были лишь хэтчбеки и седаны, которые в США и Канаду экспортировались как Pontiac Le Mans… Однако рядом с этой эмблемой стояла и надпись «Daewoo». Само собой, «корейские Понтиаки» оснащались куда лучше, чем Kadett для прижимистых бюргеров – имелся гидроусилитель руля, АКПП и даже кондиционер, которые для североамериканских авто являлись своеобразным стандартом комфорта. Разумеется, что американские совладельцы немецкого бренда Дэу эту модель на европейский рынок не пускали, чтобы она не конкурировала с «оригинальным» Кадетом. А тот, в свою очередь, в 1991 году перестал выпускаться и уступил место на родном конвейере Опелю Астра. В связи с этим событием у корейцев гипотетически расширялись рынки сбыта, которые они так активно искали.

    Однако даже для собственного рынка нужно было осовременить Кадет. Рестайлинговую версию назвали Cielo, и она существенно отличалась от Понтиака и прежних Кадетов. В целях минимизации корейские конструкторы не стали трогать стекла и дверные проемы, ограничившись переделкой передка и задней части машины, а также мелкими элементами. Тем не менее, благодаря характерной передней части с зауженными фарами автомобиль заметно преобразился. Фактически, корейским конструкторам удалось уйти от угловатого облика модели 80-х годов. К тому же модернизация прибавила Нексии габаритов, что позволило ей замахнуться на более высокий класс. Однако основная прибавка пришлась на переднюю и заднюю часть, а внутри «кореец» остался таким же тесным, как и «немец». И все-таки у машины корейского образца появилось достоинство, которого модель лишил лишь Рено Логан – объем багажника составлял 530 литров.

    Разумеется, на рынок Европы автомобиль вывели с новым названием, причем на внутреннем рынке Кореи он выпускался недолго, до 1997 года. И хотя чисто технически Нексиа не очень-то и отличалась от немецкого Кадета, под капотом у нее располагался достаточно примитивный полуторалитровый мотор, имевший всего по 2 клапана на цилиндр и классический «трамплер» для системы зажигания. Мощность такого двигателя составляла всего 75 «лошадей», и их хватало для того, чтобы удерживаться в траффике таких же аналогов. Поэтому владельцы Нексии исповедовали размеренный стиль езды, которого и сегодня придерживаются инструкторы по вождению в Марьино.

    При чем здесь Chevrolet и прочие?

    В это трудно поверить, но с 1989 года джиэмовцы, пустившие Нексию «по миру», поставляли ее под видом Шевроле Кадета в Бразилию. А в Великобритании они продавались под маркой Vauxhall, причем машина в кузове седан называлась Belmont. Однако даже это еще не все! Поскольку у GM было несколько дилеров – Понтиак, Кадиллак и Бьюик – американцы в 90-х годах предлагали Нексию канадскому потребителю под «псевдонимом» Passport Optima и Asüna SE/GT. А чтобы окончательно поразить даже ушлых автоэкспертов, вспомним: в Таиланде «кореец» был известен как Fantasy, а в Южной Америке – как Дэу Пойнтер…

    Узбекский постскриптум

    Пока джиэмовцы жонглировали названиями и занимались бэйдж-инжинирингом, корейцы старались найти для Нексии не только новые рынки сбыта, но и сборочные площадки. Поэтому уже в 1993 году они договорились с руководством Елабужского завода о выпуске Daewoo Racer, причем предполагаемый объем инвестиций составлял 1,2 млрд. долларов. Увы, этот проект оказался мертворожденным…

    Зато у Daewoo все прекрасно срослось в Узбекистане, где в том же 1993-м образовалось совместное предприятие, на котором спустя три года началось производство сразу нескольких южнокорейских моделей – в том числе и Нексии. Причем у нас локализованный Кадет пользовался ничуть не меньшим спросом, чем корейский. И дело не только в цене, но и в качестве сборки, а также комплектации, которые ничуть не отличались от корейских. И этот факт может подтвердить любой автоинструктор в Марьино и не только. Правда, от Кадета Нексии досталась застарелая болячка, ибо мало какой автомобиль с узбекской «пропиской» переживал более четырех зим без переварки порогов и задних арок.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Татьяна

    Прошла обучение а автошколе, были инструктора, на тот момент я думала профессионалы своего дела, пока не встретила Асю. Была приятно удивлена проведенными занятиями, на столько всё было грамотно. До неё было страшно идти на экзамены, но после двух занятий с Асей с уверенностью пошла и сдала! Ася, огромная Вам благодарность! Рекомендую.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Дарья

    Выражаю огромную благодарность Светлане! Всему научит, если что-то не получается будет объяснять и выполнять пока маневр не получится идеально. Спасибо за терпение и дружескую атмосферу за рулем.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Лиза

    Асе огромное спасибо за подготовку к экзамену: легко, дружелюбно, спокойно подготовились, но вместе с тем отработали весь маршрут до совершенства! Не только профессионал своего дела, но и самый большой Ваш болельщик на всех этапах обучения. В рамках подготовки к экзамену Ася не только рассказывает Вам о самых последних обновлениях по маршруту, о которых многие не знают в принципе, но и всегда присылает дополнительные материалы, относящиеся к экзамену. Если Вы уже испытали какое-то разочарование от опыта общения с инструкторами, то я Вам искренне желаю попробовать позаниматься с Асей: Вы не только проработаете все волнующие Вас вопросы, но и получите поддержку и понимание со стороны инструктора во всех ситуациях. Сегодня я сдала экзамен в ГИБДД, и всё благодаря занятиям с Асей! Всем успехов в обучении, а Асе благодарных учеников.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Мария

    Ася чудесный инструктор! За 4 занятия подготовились к пересдаче города. Инструктор показала все подводные камни маршрутов и поделилась видео разборами. В день экзамена звонила спросить как дела — очень высокий уровень профессионализма и эмпатии!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Полина

    Хочу выразить Асе огромную благодарность за труд! Настоящий профессионал своего дела! Я обучаюсь вождению с нуля у Аси, за 15 занятий чувствую значительный прогресс! Мне очень нравится, что Ася даёт подробные комментарии к моим ошибкам и даёт огромное количество ценных знаний! Ценю индивидуальный подход, терпение и профессионализм!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Елена

    Хочу выразить огромную благодарность Асе!!! Она научила меня всем тонкостям вождения автомобиля. Сначала у меня был инструктор, который молчал во время урока и лишь иногда корректировал руль и на вопрос отвечал вопросом. Я просто водила машину по кругу и по началу думала, наверное так должно быть. Потом поняла, что что -то не так… С Асей урок вождения приобрел смысл, понимание, что и как нужно делать, куда смотреть, и какие маневры совершать. Ася супер профессионал своего дела!!! Грамотный педагог!!! Очень чуткий и внимательный человек!!! Спасибо огромное!!!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Диана

    Ася, помогла мне сдать экзамен по маршруту Строгино! Разборы самых сложных для меня упражнений, таких как: парковка, бокс, разворот, были объяснены на ура! Спасибо большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Даяна

    Здравствуйте! Занималась с Асей 2 занятия. За эти дни инструктор подробно и наглядно объяснила маршрут Строгино и обратила внимание на сложные моменты. На все вопросы, которые меня волновали, Ася давала четкий и понятный ответ за что ей — спасибо!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Дарья

    У меня было 4 инструктора и много непонимания, почему люди к которым я хожу меня не учат, почему с каждым занятием у меня появляется все больше и больше вопросов. Ася- человек который вкладывает в каждого ученика частичку себя, таких инструкторов мало. За несколько занятий я чувствовала себя на дороге так, будто вожу всю жизнь. Благодаря ее наставлениям, я смогла сдать экзамен без единой ошибки, мы проработали все мелочи, Ася всегда помогала и была на связи 24/7. Я очень рекомендую этого наставника, потому что лучше нет

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Николай

    Ася — профессионал своего дела, имеет реально огромный опыт вождения, нашла ко мне индивидуальный подход, умеет доносить информацию.
    Занимался на маршруте Строгино за день до экзамена, за 4 академических часа объяснила все все нюансы маршрута, привила навыки уверенной парковки. Сегодня успешно сдал экзамен. Определенно пять звезд ★★★★★

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Оксана

    Рекомендую всем данного инструктора. Марина это большой профессионал своего дела. Очень воспитанная и сдержанная девушка. Объясняет очень терпеливо и доходчиво. Занятия проходят в лёгкой и непринуждённой атмосфере. Время занятий пролетает просто незаметно.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Оксана

    Марина — лучший инструктор, который у меня был. От неё узнала много фишек по парковке и вождению, которые не рассказывали мужчины-инструкторы. Не было стеснения задавать вопросы, потому что Марина всегда подробно и охотно на них отвечала. Супер-комфортный инструктор.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Гюнай

    Марина Владимировна, cпасибо вам большое за терпение, за старание и за вашу учёбу. Благодаря вам сидя за рулём первый раз в своей жизни научилась многому. Так держать

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ирина

    Занятия очень понравились! Было здорово ездить с инструктором, который позволяет ученику расти в своем темпе и спокойно воспринимает ошибки, объясняя что было не так. Также порадовала возможность попробовать ездить на разных машинах и приятное общение в «свободное время»)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Полина

    Ася – супер! Без нее я никогда бы не смогла сдать на права. До нее занималась с другим инструктором, результата не было вообще, я боялась машины и думала, что никогда больше не сяду за руль. И тогда сестра посоветовала мне попробовать позаниматься с Асей. Всего через пару занятий я уже могла уверенно чувствовать себя за рулем. Спасибо ей большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Анастасия

    Спасибо инструкторам Марине и Майе, обучение было полезным и комфортным, всем советую брать дополнительные занятия, у меня получилось самостоятельно сдать со второго раза, я уверена, что без дополнительных занятий у меня вряд ли это получилось.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ирина

    Марина, отличный инструктор, грамотно преподаёт информацию. Постоянно детально разбирали все мои ошибки и делилась опытом как их больше не допускать. Каждый раз на занятиях отрабатывали самые сложные для меня — это развороты и повороты, но все таки с помощью Марины они мне дались ). помогла мне научится водить практично, разбирая реальные ситуации на дороге, так, как оно происходит в жизни, а не в теории. После первой неудачной попытки сдачи практики, нашла такого замечательного инструктора, и сдала сразу же после наших с ней отработок всех моих ошибок!!! Спасибо Вам!!! Всем новичкам рекомендую!!! Не пожалеете! )))

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Гамлет

    Выражаю огромную благодарность Вам, Марина!
    Когда я только-только начинал занятия, вообще не умел ездить на механике, Ваши занятия мне очень помогли.
    В итоге, спустя несколько занятий, я наконец-таки сдал!
    Вы пример культурного, вежливого и пунктуального инструктора!
    Очень рад, что нашёл такого хорошего инструктора
    Спасибо Вам ещё раз!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Эльмира

    Добрый день. Хочу поблагодарить инструктора Марину, Вы — профессионал с большой буквы! очень доступно объясняете, и умеете создать рабочее настроение, помогаете преодолеть страх и неуверенность в себе на дороге!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ольга

    Я брала у Марины несколько занятий на механике, когда возвращалась за руль после двадцатилетнего перерыва. Все было замечательно, спасибо! Удобно договариваться, согласовывать время и место занятия – мне это важно, т.к. я работаю. Есть разные варианты по продолжительности урока, это тоже удобно. Марина очень пунктуальна, всегда была к началу занятия уже заранее на месте.
    Во время занятий Марина поддерживала морально, очень помогла мне почувствовать себя уверенно и вспомнить, как вообще водить машину и как вести себя в плотном городском движении. Еще рассказала много интересных тонкостей об обслуживании и эксплуатации автомобиля. Очень спокойно и сдержанно реагировала на все мои косяки, спокойно и по делу разбирала все ошибки. Что важно – во время занятий доброжелательный настрой, деловой, рабочий, но при этом и с юмором. Зажатость уходит, чувствуешь себя спокойно.
    Еще брала одно занятие именно по парковке задом, т.к. для меня заезжать куда-то в узкий промежуток между машин задом – кошмар. Вроде помогло ))
    Спасибо огромное! Занятия у Марины очень рекомендую. Удачи всем!

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×