8(499)390-84-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Опель, Шевроле и Понтиак, или как Дэу Нексия едва не покорила планету

  • Опель, Шевроле и Понтиак, или как Дэу Нексия едва не покорила планету

    03.11.2017 Автомобиль Дэу Нексия

    В «нулевые» годы во многих дворах стран бывшего СССР можно было увидеть машину с классическим силуэтом и незабываемым «прищуром» фар. Это была Daewoo Nexia, которая для многих водителей из СНГ стала первой иномаркой без пробега. И именно она во многом являлась воплощением надежности и комфорта в противовес «совковым» моделям. Причем цены на Ксю, Ксюшу, как ласково называли ее россияне, была вполне демократичной. Однако при всей народной любви этой модели разве что автоинструктор из Марьино с запредельным стажем вождением знает, что данная машина имела целую россыпь марок и названий.

     

    Чехарда с истоками

    В 1984 году производитель Opel AG выпустил новое поколение «народного» автомобиля, называвшегося Kadett с индексом. Разумеется, эта машина должна была противостоять неумолимому Golf MKII, только-только начавшему продаваться. Причем конструировался Кадет на «джиэмовской» платформе, на которой немцы разработали целое семейство машин – была и пятидверка, и универсал, и седан с фургоном, и даже кабриолет. И все это – Kadett E, с ходу завоевавший звание лучшего европейского автомобиля 1985 года!

    Успехи немцев явно оценили американцы в лице компании GM, оказавшейся… владельцем бренда Опель. Дело в том, что джиэмовцы оказались первопроходцами в области бэйдж-инжиниринга – так называется выпуск одной и той же модели, но под разными марками, которые входят в группу компаний. Причем американцы владели не только Опелем, но и не десятком других брендов. Соответственно, практичному и надежному Kadett поставили задачу – освоить рынки в самых разных точках земного шара. А поскольку General Motors еще в 1983 году интегрировался с корейской корпорацией Daewoo, т. е. было создано совместное предприятие, именно он стал первой «ласточкой» СП.

    В 1986 году корейцы начали производить Daewoo Le Mans – разумеется, это был Кадет Е с немного переделанным кузовом и салоном. Правда, это были лишь хэтчбеки и седаны, которые в США и Канаду экспортировались как Pontiac Le Mans… Однако рядом с этой эмблемой стояла и надпись «Daewoo». Само собой, «корейские Понтиаки» оснащались куда лучше, чем Kadett для прижимистых бюргеров – имелся гидроусилитель руля, АКПП и даже кондиционер, которые для североамериканских авто являлись своеобразным стандартом комфорта. Разумеется, что американские совладельцы немецкого бренда Дэу эту модель на европейский рынок не пускали, чтобы она не конкурировала с «оригинальным» Кадетом. А тот, в свою очередь, в 1991 году перестал выпускаться и уступил место на родном конвейере Опелю Астра. В связи с этим событием у корейцев гипотетически расширялись рынки сбыта, которые они так активно искали.

    Однако даже для собственного рынка нужно было осовременить Кадет. Рестайлинговую версию назвали Cielo, и она существенно отличалась от Понтиака и прежних Кадетов. В целях минимизации корейские конструкторы не стали трогать стекла и дверные проемы, ограничившись переделкой передка и задней части машины, а также мелкими элементами. Тем не менее, благодаря характерной передней части с зауженными фарами автомобиль заметно преобразился. Фактически, корейским конструкторам удалось уйти от угловатого облика модели 80-х годов. К тому же модернизация прибавила Нексии габаритов, что позволило ей замахнуться на более высокий класс. Однако основная прибавка пришлась на переднюю и заднюю часть, а внутри «кореец» остался таким же тесным, как и «немец». И все-таки у машины корейского образца появилось достоинство, которого модель лишил лишь Рено Логан – объем багажника составлял 530 литров.

    Разумеется, на рынок Европы автомобиль вывели с новым названием, причем на внутреннем рынке Кореи он выпускался недолго, до 1997 года. И хотя чисто технически Нексиа не очень-то и отличалась от немецкого Кадета, под капотом у нее располагался достаточно примитивный полуторалитровый мотор, имевший всего по 2 клапана на цилиндр и классический «трамплер» для системы зажигания. Мощность такого двигателя составляла всего 75 «лошадей», и их хватало для того, чтобы удерживаться в траффике таких же аналогов. Поэтому владельцы Нексии исповедовали размеренный стиль езды, которого и сегодня придерживаются инструкторы по вождению в Марьино.

     

    При чем здесь Chevrolet и прочие?

    В это трудно поверить, но с 1989 года джиэмовцы, пустившие Нексию «по миру», поставляли ее под видом Шевроле Кадета в Бразилию. А в Великобритании они продавались под маркой Vauxhall, причем машина в кузове седан называлась Belmont. Однако даже это еще не все! Поскольку у GM было несколько дилеров – Понтиак, Кадиллак и Бьюик – американцы в 90-х годах предлагали Нексию канадскому потребителю под «псевдонимом» Passport Optima и Asüna SE/GT. А чтобы окончательно поразить даже ушлых автоэкспертов, вспомним: в Таиланде «кореец» был известен как Fantasy, а в Южной Америке – как Дэу Пойнтер…

     

    Узбекский постскриптум

    Пока джиэмовцы жонглировали названиями и занимались бэйдж-инжинирингом, корейцы старались найти для Нексии не только новые рынки сбыта, но и сборочные площадки. Поэтому уже в 1993 году они договорились с руководством Елабужского завода о выпуске Daewoo Racer, причем предполагаемый объем инвестиций составлял 1,2 млрд. долларов. Увы, этот проект оказался мертворожденным…

    Зато у Daewoo все прекрасно срослось в Узбекистане, где в том же 1993-м образовалось совместное предприятие, на котором спустя три года началось производство сразу нескольких южнокорейских моделей – в том числе и Нексии. Причем у нас локализованный Кадет пользовался ничуть не меньшим спросом, чем корейский. И дело не только в цене, но и в качестве сборки, а также комплектации, которые ничуть не отличались от корейских. И этот факт может подтвердить любой автоинструктор в Марьино и не только. Правда, от Кадета Нексии досталась застарелая болячка, ибо мало какой автомобиль с узбекской «пропиской» переживал более четырех зим без переварки порогов и задних арок.








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Основные правила выбора видеорегистратора

23.08.2019

Выбор этого гаджета чем-то напоминает выбор самой легковой машины: одни готовы пойти на риск, приобретая модель сомнительного качества от китайского производителя, другие предпочитают вкладывать деньги в хорошо известную массовую иномарку. В последнем случае приходится доплачивать за раскрученный бренд, в первом этого не происходит. Подробнее

Какие шины лучше выбрать на лето?

23.08.2019

При выборе сезонных шин для машины самый верный способ – ориентация на отзывы экспертов, которые и сами тестируют комплекты, и аккумулируют мнения автовладельцев. Ведь понятие качественного изделия у каждого свое. Что касается специалистов, то в своем выборе они учитывают следующие параметры летних покрышек. Подробнее

Каким должен быть автомобиль для женщины-новичка?

08.08.2019

Почему-то среди российских автомобилистов-мужчин широко распространено мнение, что первой машиной для неопытного водителя-женщины должен быть яркий, бросающийся в глаза «мини». Сами же автоледи наверняка поспорили бы с этим, поскольку в плане практичности они готовы дать фору любому «бруталу»: им важны эксплуатационные качества автомобиля, мощностные показатели, надежность и экономичность... Подробнее

Десять рекомендаций, которые помогут стать настоящим водителем

07.08.2019

Начнем с банальности: настоящий водитель независимо от возраста и пола – это тот, кто долго и настойчиво учится. И даже если провести за рулем десяток-другой лет, это совсем не означает, что вам все по плечу, и водите абсолютно безопасно. В аварии попадают водители с любым стажем… Подробнее

ДТП на учебной машине: что гласит закон?

06.08.2019

ДТП на учебной машине – пусть и не массовое, но достаточно распространенное явление. Обычно оно имеет характер несерьезных повреждений других автомобилей или самой «учебки», когда человек, у которого есть дублирующие педали (автоинструктор), не смог вовремя отреагировать на ошибку своего «студента»... Подробнее

Как правильно выбрать бензин для автомобиля?

19.07.2019

Сейчас практически все производители автомобилей рекомендуют заправляться бензином АИ-95, так как его сгорание дает меньше всего отравляющих веществ, выбрасываемых в атмосферу. Однако как же быть с топливом, у которого другое октановое число? И чем АИ-98, не говоря уж об АИ-92, хуже 95-го? Подробнее

История светофора: от начала до наших дней

19.07.2019

Во всемирной истории светофоров было много интересного: существовали бронзовые типы, в форме скворечников, с двумя фазами и пр. Однако в почти столетней конкуренции победили трехцветные модели, которые оказались наиболее функциональными для городской инфраструктуры и простыми в обслуживании. Подробнее

Получить, заменить водительское удостоверение в Москве

19.07.2019

В законодательстве любой страны всегда происходят изменения, за которыми рядовым гражданам уследить почти нереально. Это касается и прав на управление автомобиля: еще совсем недавно их можно было заменить только после личного посещения отделения ГИБДД, а сегодня организаций, принимающих требуемый пакет документов, несколько... Подробнее

Где и как можно оплатить госпошлину за получение или замену прав

18.07.2019

При получении удостоверения водителя – причем неважно, новый это «пластик» или подлежащий замене из-за истечения срока годности – требуется оплата государственной пошлины. Вносить заявленную сумму можно разными способами, неизменным остается только одно... Подробнее

Как правильно мыть автомобиль зимой: советы

07.03.2019

В отличие от летнего сезона, зимой на российских дорогах ситуация совсем другая – грязь, смешанная с дорожными реагентами, плотной коркой «запечатывает» кузов автомобиля, одновременно разъедая автоэмаль и провоцируя коррозию. А заодно страдают резиновые уплотнители, хотя это менее опасно. Подробнее

Как правильно мыть автомобиль?

07.03.2019

Хороший хозяин моет свою машину 1-2 раза в неделю, поэтому выглядит любимая красавица лучше, и дольше красуется блеском лакокрасочного покрытия. Более того, поскольку с чистого кузова вода стекает быстрее, уменьшается риск коррозии. Подробнее

Перевозка животных в автомобиле: какие правила нужно соблюдать?

02.03.2019

В жизни каждого владельца домашнего животного хотя бы раз возникала ситуация, когда необходимо было перевезти на машине своего четвероногого друга в какое-либо место: в ветклинику, на дачу, на новую квартиру и т.д. Ведь перевозка животных в автомобиле — довольно распространенное явление. Подробнее

Прогревать ли двигатель зимой?

02.03.2019

С приходом первых морозов некоторые автомобилисты задумываются, прогревать ли двигатель зимой. Дело в том, что среди водителей нет однозначного мнения насчет того, есть ли необходимость прогрева ДВС, когда холодно за окном. И, в первую очередь, споры касаются прогрева инжекторного мотора... Подробнее

Номерные знаки нового формата: как они выглядят?

02.03.2019

Владельцы праворульных авто и так называемых «серых» машин из США давно ждали, когда в нашей стране появятся номерные знаки нового формата. Ведь с прежним форматом возникало множество проблем: таблички не подходили по размеру к штатному месту под крепление регистрационного знака на таких авто. Подробнее

Как правильно мыть двигатель автомобиля?

02.03.2019

Неслучайно говорят, что чистота — это залог здоровья. Эту поговорку в полной мере можно применить и к мойке мотора машины, ведь когда мы правильно моем двигатель автомобиля, наш «железный конь» работает без перебоев. На самом деле помыть двигатель и избавиться от масляного налета не так уж и сложно — важно лишь разобраться... Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Алина Алина
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Надежда Надежда
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Евгений Евгений
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Анна
Хочу поблагодарить замечательного и профессионального инструктора Наталью ,с которой занимаюсь уже 2,5 недели и с удовольствием бегу на каждый урок.До этого занималась с мужчиной,который был мягко говоря неуравновешен,с Натальей же мне сразу было комфортно проводить уроки,общаться и изучать навыки и правила Вождения.Всегда прислушивается к пожеланиям и даёт дельные советы,учит секретам и специфике Вождения.Очень рекомендую ее как терпеливого,опытного и приятного инструктора и попутчика на дороге,что для меня очень важно и даёт дополнительную уверенность на дороге и стимул к освоению практики управления автомобилем.А главное Наталья верит и поддерживает своего ученика.За это отдельное спасибо!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Валерия
Взяла 1 урок, чтобы освежить практические навыки перед ГАИ.
Очень рада, что выбрала Юлию. Она чётко давала разъяснения по знакам, по экзаменационному маршруту в Химках.
Также у меня были спорные моменты на дороге, но Юлия всё объяснила, спасибо!!!
Осталась очень довольна :)

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Юлия

Екатерина
Наталья потрясающий инструктор!Все доступно и понятно объясняет.После автошколы практически не ездила за рулём ,была какая-то неуверенность и страх.Буквально ,после первого занятия с Натальей ,страх и неуверенность пропали !Побольше бы таких инструкторов!!!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2019, Все права защищены.
Автоинструктор 199