Большинство водителей периодически сталкиваются с хамством автоинспекторов или превышением их служебных полномочий. Если офицер останавливает машину и безапелляционным тоном заявляет, что есть необходимость в проверке автомобиля на предмет запрещенных к провозу вещей – он имеет такое право. Однако предварительно служитель закона должен показать удостоверение и представиться. Так и общаться удобнее будет, и личные данные инспектора можно при необходимости записать – мало ли, чем закончится разговор.
Досмотр по закону проводится исключительно с протоколом. Прежде чем открывать капот или багажник, желательно попросить водителю составить протокол досмотра – ссылаться нужно на статью 27.9 АК РФ. Это не все. Чтобы инспектировать частный автомобиль, дорожный полицейский обязан найти и пригласить двух понятых. В законодательном акте отдельно оговаривается, что эта задача целиком и полностью возложена на инспектора и не должна переадресовываться водителю.
Не имеет значения, где происходит общение – в густонаселенном районе или на пустынной загородной трассе. Нет свидетелей – имеется полное право не показывать внутренние части своего автомобиля. Зачем нужны такие предосторожности? Бывают случаи, когда у ничего не подозревающего водителя в багажнике или бардачке находят гильзы от патронов или наркотики – конечно, если у инспектора есть удобная возможность их подбросить. Хотя это скорее похоже на сценарий детективного сериала, такое все же случается и по сей день, особенно если есть шанс получить с испуганного человека солидную взятку.
За неимением свидетелей снимать процесс досмотра автомобиля можно на видеокамеру – об этом говорит новая поправка в законе. Хотя такой вариант практикуется очень редко, водитель может самостоятельно осуществлять съемку, что очень удобно. У инспекторов при себе камера бывает далеко не всегда. Если водитель настаивает на том, что без соблюдения всех нюансов он не будет открывать и показывать свой автомобиль, полицейский может пойти на хитрость, сказав, что хочет провести не досмотр, а осмотр.
На такой случай нужно знать, что осмотр бывает двух типов – технический и визуальный. Для технического осмотра гаишник должен иметь специальное разрешение, а визуальный осмотр вообще предполагает наружное исследование автомобиля, то есть может проводиться даже при закрытых дверцах. Неопытный водитель или автоледи может пойти на ответную хитрость, заявив, что не знает, как открывать капот, даже если прошел уроки вождения на механике. Для начинающих такой обман вполне простителен, тем более что он имеет под собой правовые основания.
Просьба показать аптечку или огнетушитель при таком раскладе, скорее всего, будет только уловкой, призванной все-таки заставить водителя открыть багажник. Не стоит поддаваться на нее: если имеется свидетельство о пройденном техосмотре, то никто не имеет права усомниться в технической исправности машины или наличии необходимых «гаджетов». Исключение – все то же специальное разрешение на технический досмотр.
Личный досмотр (одежды, вещей, сумки, рюкзака) проводится только при наличии двух понятных, причем одного с водителем пола. Также должна производиться оперативная видеосъемка. Если инспектор без разрешения открывает двери салона или багажник, пытается осмотреть ваши личные вещи – можно без колебаний звонить в полицию и сообщать об этом. Тут и пригодятся личные данные гаишника, которые он назвал в начале диалога.
Конечно, описанные выше случаи – скорее исключение из правил, поскольку большинство дорожных полицейских ведут себя вполне адекватно и лишь исполняют служебные обязанности. Бывают случаи, когда превышение полномочий полицейских оправдано: если есть ориентировка на автомобиль или внешний вид преступника, если у инспектора есть предполагаемая информация о том, что человек перевозит оружие. В иных случаях несанкционированные попытки доступа в свой автомобиль нужно пресекать, ссылаясь на действующее законодательство.
Твитнуть |
|
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Последние новости:
14.04.2021
Существует явление, с которым часто встречаются водители — это запотевание фар. Дефект проявляет себя даже на новеньких авто. Дилеры утверждают, что это нормально, и никаких действий предпринимать не нужно. Но проблема с освещенностью дороги из-за этого не исчезает. Рассмотрим, почему крайне важно устранять неисправность, и какие способы для этого существуют. Подробнее
06.04.2021
Тормозная система (ТС) авто представляет собой совокупность механических узлов, электроники с электрическими приводами. Основной задачей системы является плавное понижение скорости ТС и удержание его на месте. Часто водители сталкиваются с проблемой, а именно с неисправностями тормозной системы. Подробнее
24.03.2021
Раздаточная коробка — это устройство, которое включено в конструкцию трансмиссии автомобилей с полным приводом. Именно с ее помощью происходит разделение выходящего из КПП на переднюю и заднюю оси авто вращения. Иными словами, раздаточная коробка превращает машину в полноприводную. Рассмотрим подробнее, какими бывают признаки неисправности раздатки, и как можно их ликвидировать самостоятельно. Подробнее
17.03.2021
Устройство современных автомобилей представляет собой единый, металлическо-электронный механизм, все элементы которого тесно связаны между собой. Выход из строя одной, на первый взгляд незначительной детали, может повлечь за собой проблемы в области ДВС и других важнейших систем. Подробнее
11.03.2021
Водители задаются вопросом, как проверить шаровую опору, особенно, когда обнаружились какие-то неисправности и их нужно срочно устранить. Также проверка необходима после покупки новой шаровой. Существует большое количество способов самостоятельной «диагностики». Методы схожи друг с другом, но для каждого типа детали предусмотрен свой. Рассмотрим типы шаровых опор и самые правильные методы их проверки. Подробнее
10.03.2021
Стабильная работа системы охлаждения автомобиля независимо от типа мотора является безоговорочным условием, обеспечивающим безотказную работу агрегата на протяжении всего срока его эксплуатации. Чтобы обеспечить оптимальный температурный режим, этот узел ускоряет период прогрева двигателя и не дает ему перегреваться, эффективно отводя излишки тепла. Как правило, температура поддерживается в диапазоне 80-95 °С, однако при повышенных нагрузках на автомобиль или неисправности системы охлаждения она способна достигать 200 °С. Если данный показатель поддерживается на достаточно длительном временном отрезке, то могут заклинить цилиндры, выйти из строя детали, деформироваться коробка двигателя и пр. Подробнее
03.03.2021
Каждый двигатель автомобиля обладает множеством характеристик. С течением времени технологии совершенствуются, а значит, качество мотора улучшается. Интересным решением является применение системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания. Речь пойдет о том, как работает турбонаддув, какие существуют виды систем, а также какими преимуществами и недостатками он обладает. Подробнее
01.03.2021
Многие автолюбители слышали такое понятие как «термостат». Возможно, кто-то не видел его, поскольку деталь находится внутри системы охлаждения. Но рано или поздно, водителю придется столкнуться с этим понятием, поскольку время от времени деталь способна «выходить из строя». Выясним, что такое термостат в автомобиле, узнаем его особенности и как он функционирует. Подробнее
25.02.2021
Каждая модель автомобиля включает в себя разные типы комплектующих. Если спросить у автолюбителей, какая из них самая важная, то они ответят — подвеска. И в чем-то будут правы, поскольку она является неким «фундаментом» всей машины. От нее зависит то, какие габариты имеет транспорт, его особенности кузова и двигатель. Рассмотрим далее виды подвесок автомобиля, обозначим каждый тип и выделим его характеристики. Подробнее
20.02.2021
Двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, который уже ни один десяток лет используется в разного рода транспортных средствах. В начале XX в. он заменил собой паровые двигатели. Но даже сегодня в XXI в. он остается очень актуальным. Рассмотрим, что такое устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Подробнее
18.02.2021
Турбонаддув как средство повышения мощности любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный агрегат, по праву считается самым высокоэффективным. Также данная система позволяет снижать токсичность отработанных газов за счет более полного сгорания топлива и снижения его потребления. Востребованность наддува в современном автомобилестроении объясняется еще и тем, что он осуществляется за счет энергии отработавших газов. То есть КПД данного узла не вызывает сомнений. Особенно, если речь идет о дизельных моторах, характеризуемых высоким показателем компрессии при достаточно небольшой частоте коленвала. Подробнее
17.02.2021
Бывают ситуации, когда водитель, приезжая в сервис, слышит от мастера, что нужно заменить сайлентблоки. Не все водители, в особенности начинающие, знают, для чего нужны сайлентблоки в машине. Их замена — важная составляющая для нормальной работы ходовой системы. Рассмотрим, что представляют собой эти детали, их назначение, а также в чем заключается необходимость их замены. Подробнее
12.02.2021
Механическая коробка передач (МКПП) по праву считается одним из самых нагруженных агрегатов – она всегда работает в трудных условиях, что существенно повышает вероятность неисправностей. Как отыскать и исправить поломки «механики», основные неисправности МКПП, какие ремонтные работы допустимо проводить самостоятельно, правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии – об этом пойдет и речь. Подробнее
11.02.2021
Загорание индикатора «check engine» на приборной панели автомобиля однозначно указывает на какую-либо неполадку. И чтобы предотвратить потенциально серьезные поломки, автоматически влекущие дорогостоящий ремонт, устранять источник проблем нужно незамедлительно. Однако основной проблемой в такой критической ситуации является то, что быстро и точно определить конкретную неисправность весьма непросто: возможно, вышел из строя датчик, а то и вовсе незначительная мелочь; но так же не исключены более серьезные нарушения в работе силового агрегата, негативно влияющие на его эксплуатационный ресурс. Как бы то ни было, дожидаться момента, когда мотор и вовсе выйдет из строя, ни один здравомыслящий автовладелец не будет. Подробнее
09.02.2021
В двигателях, разрабатываемых на заре автопрома, за регулировку тепловых зазоров – а они неминуемо образовывались из-за износа клапанов – отвечали специальные механизмы. По этой причине клапанная система штатно настраивалась через каждые 15 тыс. км, для чего приходилось вскрывать головку блока цилиндров. Поскольку эта операция очень ответственна, грамотно провести ее мог только мастер с высокой квалификацией. Однако последующее развитие моторов позволило разработать устройство, способное автоматически поддерживать зазор клапанов без разборки ГБЦ. Разумеется, при этом оно обязательно учитывает степень износа газораспределительного механизма. Устройство гидрокомпенсатора клапанов – так называется данный механизм – достаточно простое, но эффективное. Его главными составляющими являются толкатель и пружины, постоянно находящиеся в движении и меняющиеся в размерах соответственно тепловым зазорам. Иногда такие «регулировщики» называются гидротолкотелями, а в простонародье попросту «гидриками». Подробнее
Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия
Занятие на МКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия
Занятие на АКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Строгино. Автоинструктор Светлана