• Особенности автомобилей с АКПП

    07.08.2017 Рычаг автоматической коробки передач

    Статистика показывает, что начинающие автолюбители предпочитают учиться вождению на автомобилях с механической коробкой переключения передач. Хотя с каждым годом данная тенденция начинает терять свои позиции. И это понятно. Легковые машины с АКПП постепенно вытесняют механику и становятся всё популярнее и доступнее. В настоящей статье мы попутаемся рассказать об особенностях автомобилей с автоматической трансмиссией, которые должны знать начинающие водители.

    Что не нужно делать на автомобилях с АКПП

    Если вы имеете машину с автоматической коробкой передач, то обязательно должны знать о том, что:
    - не стоит делать резкие ускорения и ехать на большой скорости, если АКПП прогрета недостаточно. Автомату необходимо прогреться хотя бы минут десять. Даже при том, что на улице лето. И не забывайте, что масло в коробке нагревается гораздо медленнее, чем в двигателе. Поэтому, не торопитесь и начинайте движение на небольших скоростях, с равномерным ускорением и торможением. В зимний период, чтобы быстрее прогреть коробку, поочередно переключайте ручку селектора в различные положения. Если вы ещё учитесь в автошколе, то такие уроки спокойного вождения и грамотной эксплуатации коробки автомат вам должны давать опытные инструктора; 
    - не стоит долго буксовать на машине с АКПП. Автомат этого не любит. Если вы едете по грунтовой дороге, да ещё в грязь, постарайтесь избегать резких движений, которые приводят к пробуксовыванию колёс. В случае, если вы всё таки застряли, то сразу переключайтесь с режима D, на первую передачу или L. По возможности постарайтесь выехать назад по своей же колее;
    - не соглашайтесь брать на буксир автомобили или тяжёлые прицепы. Коробка при этом серьёзно перегревается, что приводит к её быстрому износу;
    - если вы заглохли и не можете двигаться по причине какой-либо неисправности, не спешите тащить свой автомобиль на буксире. Делайте это только при крайней необходимости и на небольшое расстояние. Максимальная скорость буксирования не более 50 км/час, а допустимое расстояние не более 50 км. Более точную информацию смотрите в руководстве по эксплуатации своей машины. И помните, буксировать автомобиль с АКПП лучше всего с работающим двигателем.

    Зачем автомобилю с АКПП ручной тормоз?

    Вопрос, зачем машине с коробкой автомат ручной тормоз, часто задают ученики автошкол. А действительно, зачем он, если режима «Паркинг» вполне достаточно, чтобы удерживать авто даже на крутом подъёме. Ручным тормозом владельцы «автоматов» пользуются крайне редко. 
    Но, как бы редко мы ни использовали ручной тормоз, обойтись без него невозможно. Он понадобится, если вы решили поменять колесо, для предотвращения возможного движения автомобиля. Ставьте на ручник машину и в случае, когда вы надолго покидаете салон машины и оставляете работающий двигатель. На крутом спуске при вынужденной остановке так же используйте ручной тормоз и делайте это перед тем, как переключить селектор на «Парковку».

    Минусы коробки автомат

    О минусах автомобилей с автоматической КПП говорят уже давно и много. Данная тема будет актуальна получающим уроки вождения на автомате для начинающих. Но мы ещё раз напомним о них, чтобы автовладелец ещё раз подумал, какую машину лучше приобрести.
    1. При резком нажатии на «газ» машина с АКПП может немного «тормозить».
    2. Больший расход топлива, по сравнению с МКПП, при движении в городе.
    3. Стоимость ремонта «автомата» гораздо выше, по сравнению с «механикой».
    Учитывая эти факторы, решите для себя, каким автомобилям отдать предпочтение и какой режим их эксплуатации выбрать.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×