8(495)142-78-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Отучаем современные моторы от перегрева

  • Отучаем современные моторы от перегрева

    26.07.2017 Открытый капот автомобиля с дымящимся двигателем

    То, что нынешние моторы для автомобилей изначально обречены на перегрев – доказанный факт, достаточно почитать многочисленные мнения экспертов. Вроде бы от этой беды никуда не денешься – такова уж конструктивная особенность агрегатов – нужно свыкнуться с этой мысли и жить дальше. Однако ситуацию можно исправить, невзирая на кажущуюся тупиковость вопроса. Для этого потребуется как самостоятельная доработка двигателей, так и корректировка стиля вождения, принципов ухода за машиной. Некоторые способы нам подсказали частные инструкторы по вождению, кое-что нашлось на автофорумах и в специальной литературе.

     

    На дороге

    Чтобы продлить жизнь мотору, весьма желательно избегать пробок. То есть лучше проехать расстояние, пусть даже в два раза больше запланированного, чем часами стоять в городских заторах. Соответственно, придется изменить свой распорядок дня, что не всем водителям удается. Зато подкорректировав свой график, вы сэкономите на ремонте автомобиля при том условии, что у его двигателя исправна система охлаждения.

    Лайфхак №2 таков: как бы ни мешала комфортно передвигаться система «старт-стоп», отключать ее в пробке нельзя. Это – весьма эффективный способ избежать губительных для двигателя режимов работы. Старайтесь почаще держать включенным кондиционер, так как у большинства иномарок это приводит к более частому включению вентиляторов радиатора. К тому же, чтобы подогреть воздух, используется радиатор печки. Не бойтесь за расход топлива – он увеличится на мизер.

    Также рекомендуется обходиться без резких ускорений/торможений, особенно после того, как двигатель долго работал на холостых оборотах. Полезно изучить и особенности режимов трансмиссии, мотора, шасси вашего автомобиля: довольно часто в экорежиме выставлены максимально высокие температуры, а при активации режима «Спорт» они снижаются до оптимальных. Особенно это актуально для наиболее высокотехнологичных моделей машин европейского производства – по крайней мере, именно так считают многие бывалые инструкторы по вождению.

    Если у вас под капотом стоит турбонаддувной двигатель с высоким показателем сжатия, заливаете в бак только 98-й бензин – это уменьшает степень детонации даже на тех силовых агрегатах, у которых прямой впрыск топлива.

     

    А что сделать с самой машиной?

    Для начала следует проверить штатную температуру мотора, причем эта операция доступна даже с помощью смартфона. И вы наверняка удивитесь полученным данным! Больше всего будут удивлены обладатели европейских иномарок с атмосферником без турбины: оказываются, при всем том, что такие двигатели изначально имеют более низкие рабочие температуры, они наиболее чувствительны к перегреву. Кстати, интеркулер наддувочного воздуха – явно слабое звено в конструкции агрегатов, поскольку весьма склонен к загрязнению.

    И, конечно же, никто не отменяет промывку радиатора, и проводить ее нужно хотя бы раз в сезон. А если соты забиты настолько, что радиатор нуждается в демонтаже, лучше отдать его мастерам автосервиса. Кроме того, у иномарок восточной сборки изначально следует проверить целостность сот в нижней части радиатора – из-за российского «дорожного коктейля» они настолько коррозируют, что в машинах «возрастом» от 5 лет четвертая часть площади охлаждения оказывается нерабочей.

    Термостат – еще один элемент, за которым нужно тщательно следить. Увы, но обычно диагностику этого важного компонента не проводят, хотя нагреватель может быть вообще отключен. А бывает, что его нет вовсе – он заменен на балластное сопротивление. Менять неисправный термостат тоже нужно с умом: лучше ставить узел в исполнении «для движения с прицепом» или «для жаркого климата». Такие детали в продаже есть, хотя и редко.

    И не пренебрегайте услугами профессионалов из автосервиса! По крайней мере, сканирование ошибки блока управления двигателем лучше доверить им – тогда вы сможете узнать, почему изменился температурный режим. Ведь даже малейшие неполадки в смесеобразовании способны повысить его на 10 и более градусов. Во-вторых, не менее важно проверить, работоспособны ли все вентиляторы машины. Если ответ отрицательный – придется их починить.

    Своевременная замена антифриза и проверка датчика аварийного уровня – тоже прямая обязанность владельца иномарки. Причем, если машине более 15 лет, нужно промыть систему специальными химикатами.

    Еще один способ, помогающий избегать штатного перегрева мотора, заключается в эксплуатации насосов, у которых крыльчатка либо металлическая, либо керамическая. Пластиковая – гораздо менее эффективная! И помните: любая помпа через 60-90 тыс. км требует пробега и проверки работоспособности ее привода. К тому же в некоторых моделях машин есть и дополнительная электропомпа, тоже нуждающаяся в регулярной «инспекции». И это – еще не все. Например, на новейших двигателях БМВ установлена и вовсе одна электропомпа, поэтому нужно следить за проводкой и сканировать ошибки, нет-нет да и возникающие в системе управления ею.

    Наконец, соблюдайте азы грамотного обслуживания моторов, то есть регулярно проверяйте всевозможные бачки, шланги и трубочки из пластика и резины. Помутневший материал, набухшая или растрескавшаяся резина – явные показатели работы системы охлаждения с перегрузкой. Поэтому данные элементы меняйте без сожаления, это однозначно поможет увеличить срок жизни двигателя.

     

    Уводим двигатель из «группы риска»

    Обычно любители легкого тюнинга начинают именно с системы охлаждения мотора, и при правильном подходе это приводит к уменьшению рабочей температуры агрегата. Происходит это из-за более ранней активации догревателя термостата и вентилятора радиатора. Причем данный метод наиболее эффективен на двигателях с регулируемой электропомпой и электрическим приводом золотников.

    Также можно заменить штатный термостат более низкотемпературным – это позволяет на порядок уменьшать нагрузку на систему охлаждения при езде по загородной трассе. Причем не запрещается ставить запчасть от двигателя с большей степенью форсированности и даже с турбиной. И не бойтесь при этом расхода топлива: на самом деле снижение температурного диапазона до 80-85 градусов позволяет даже немного экономить горючее. Ведь двигатель под нагрузкой начинает работать эффективнее.

    Обладателям больших двигателей рекомендуется установка дополнительного насоса, ибо это улучшит циркуляцию жидкости в блоке цилиндров. Температура двигателя при этом не снижается, однако дальние цилиндры наряду с проблемными зонами перегреваться не будут. Усиленные радиаторы – принадлежность моторов с высокой степенью форсированности, однако их можно применять и на агрегатах, у которых тепловой пакет не совпадает с возможностями системы охлаждения. Ведь зачастую конструкторы, чтобы снизить вес двигателя и облегчить сборочный процесс, применяют малоэффективные штатные системы. А когда вентиляторы, особенно интеркулеры, не справляются со своей задачей, поможет установка системы орошения. Об этом знают многие частные инструкторы по вождению в столице, часами простаивающие в глухих столичных пробках.

    Еще один эффективный шаг в деле борьбы с температурой – установка силиконовых шлангов вместо штатных резиновых. Правда, стоят они больше, зато выглядят эстетичней. Иногда помогает установка термических экранов между ГБЦ (или самим блоком) катализаторами или турбинами. Это объясняется тем, что у целого ряда двигателей в месте монтажа таких элементов наблюдаются локальные перегревы.

     

    Вместо выводов

    Вот такие несложные, казалось бы, лайфхаки способны «поддержать» современный двигатель, склонный к перегреву. Обычно ему подвержены агрегаты премиальных машин со сроком эксплуатации от семи лет. И главное – не зарывать в песок голову, делая вид, будто с температурой все нормально до той поры, пока не загорится аварийный датчик. Да, «контрольки» загораются, но только тогда, когда что-либо предпринимать с «сердцем» машины уже поздно.

     








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Как выбрать антифриз для автомобиля

28.05.2020

Замена и доливка антифриза является важным процессом для обеспечения бесперебойной работы автомобиля. Это такая же необходимая процедура, как заправка автомобиля топливом, смена масла и проведение регулярного технического осмотра. Не каждая марка антифриза подойдет для конкретной модели автомобиля. О том, как выбрать антифриз, рассказывает эта статья. Подробнее

Как подключить автомагнитолу в салон автомобиля

21.05.2020

Наличие в машине качественной музыки делает поездку веселой и не дает скучать. Если водитель проводит много времени за рулем, ему необходимо наличие качественного звукового оборудования. В комплектации не всегда устанавливаются все необходимые элементы, поэтому для некоторых становится актуальным вопрос — как подключить автомагнитолу в машине. При самостоятельном выполнении работы нужно учитывать, что устройства различаются по виду и размеру, имеют не одинаковый набор проводов. Подробнее

Как работает климат контроль в машине

14.05.2020

Комфортные условия в салоне автомобиля – это задача, с которой все успешнее справляются ведущие инженеры автоконцернов. И не последнюю роль в списке полезного оборудования занимает система климат-контроля, отвечающая за поддержание приятного микроклимата вне зависимости от погодных условий за «бортом» машины. Данные устройства встречаются самого разного типа, и чтобы правильно пользоваться ими, некоторым автовладельцам требуется небольшой ликбез. Подробнее

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля

07.05.2020

Правильно проведенная процедура проверки компрессии в моторе способна многое поведать о том, в каком состоянии находятся его механические составляющие. Подобная диагностика дает возможность определять, снижается ли давление из-за неплотного прилегания колец, насколько герметичны клапаны либо прокладки и т. д. И это – без трудоемкой разборки силового агрегата, что дополнительно экономит и деньги. Однако перед тем как проверить компрессию на автомобиле, нужно понять, что под ней подразумевается. Подробнее

Устройство и принцип работы гидроусилителя рулевого управления

30.04.2020

Гидроусилитель руля – устройство, которое на порядок облегчило жизнь водителям. Ведь крутить «баранку» без такого помощника трудно даже на легковом автомобиле. Причем, если раньше с этой задачей более-менее справлялись мужчины, то субтильным дамам оказывалось явно не под силу. Одним словом, данный элемент позволяет снизить уровень физических затрат для управления любым видом транспорта, чем было до его появления. Однако устройство и работа гидроусилителя рулевого управления постоянно трансформировалась, совершенствовалась, пока не доросла до современной системы с электронной «начинкой». Подробнее

Как выбрать автоприцеп

23.04.2020

Функциональный прицеп – хотя и не предмет первой необходимости для владельца легкового автомобиля, но зачастую он становится палочкой-выручалочкой, когда нужно перевести сыпучий груз на дачу, доставить до водоема катер или лодку, снегоход и т. д. Не вдаваясь в исторические подробности появления этого «довеска» к транспортному средству, сразу отметим, что сегодня есть вполне систематизированные представления о том, какие сцепные устройства хуже или лучше, насколько они подходят для конкретной машины, исходя из ее мощности. Подробнее

Зачем нужен спойлер на багажнике?

16.04.2020

Изначально спойлер появился в автоспорте, он должен был улучшать аэродинамические характеристики спорткаров. Однако со временем этот внешний обвес, во многом утратив свое предназначение, в основном стал элементом декора машин. Однако, при желании, такая деталь по-прежнему может стать существенным подспорьем для повышения управляемости, уровня комфорта и общей безопасности транспортного средства. Речь идет о так называемом антикрыле, который устанавливается на багажник. Поэтому, прежде чем классифицировать спойлеры, нужно разобраться в том, чем они отличаются от антикрыльев. Подробнее

Причины перерасхода топлива автомобиля

09.04.2020

Заправлять автомобиль слишком часто никто не хочет, поскольку это на порядок повышает стоимость эксплуатации транспортного средства. Тем более что цены на «дизель» и высокооктановый бензин стабильно ползут вверх не только у нас, но и у соседей по СНГ. Поэтому повышенный расход топлива, причины которого могут лежать в абсолютно разных плоскостях – одна из самых обсуждаемых тем в русскоязычной сети. Причем многие отмечают, что по общим ощущениям «поведение» машины вроде бы не изменилось, однако горючего уходит явно больше, чем заявлено производителем. Подробнее

Как узнать, скручен пробег или нет

28.03.2020

Скрученный пробег на подержанных автомобилях – явление весьма распространенное в России. Поэтому, покупая машину с рук, смотреть на одометр – прибор, который фиксирует пройденное ею расстояние – зачастую бессмысленно. Ведь великое искусство выдавать старый, заезженный транспорт за новенький, появилось еще задолго до первых автомобилей. Для начала нужно изучить основные способы, которыми пользуются мошенники. Подробнее

Даунпайп в автомобиле

28.03.2020

В переводе с английского “даун пайп” означает “водосточная труба”. Предназначение детали в авто – отведение от двигателя выхлопных газов. Даунпайп устанавливается сразу за турбиной, правее двигателя. Он выводит газы в выхлопную систему. Даунпайн изготавливается из прочных, устойчивых к высоким температурам, металлов. Делается под заказ и зависит от модели автомобиля, конструкции его выхлопной системы, особенностей двигателя и указанных владельцем параметров. Подробнее

Принцип работы электромобиля

27.03.2020

В свете современных тенденций развития «зеленого» транспорта, практически все ведущие автопроизводители занимаются разработкой и выпуском электромобилей. По сути, это такая же легковая машина с комфортабельным салоном, развивающая приличную скорость. В отличие от автомобилей, работающих за счет двигателя внутреннего сгорания, электромобиль приводится в движение одним или несколькими электродвигателями. Они работают за счет независимых энергоисточников, обычно аккумуляторов, конденсаторов, топливных элементов. Подробнее

Система “Умный светофор”

27.03.2020

Скорость развития коммуникативных систем в «умных» городах мира принесло в жизнь населения немало технологических новинок, повышающих безопасность жизни и передвижения по дорогам. К одной из таких разработок относится система «Умный светофор». Информация о том, что такое умный светофор, а также история создания проекта вызывает интерес у обычных горожан и пользователей интернета. В чем преимущества системы над традиционными средствами обеспечения безопасности на дорогах, и туда ли идут деньги инвесторов и налогоплательщиков? Подробнее

Нужны ли права на квадроцикл

27.03.2020

Квадроцикл – удобное транспортное средство для передвижения по пересеченной местности. В нормативных актах название квадроцикл не упоминается. Так нужны ли права на квадроцикл? По классификатору он относится к мототранспортным четырехколесным средствам передвижения. Права на управление мотовездеходом обязательны согласно Постановлению Правительства РФ № 796 от 12 июля 1999 года. Подробнее

Нужны ли права на снегоход

26.03.2020

Обычно снегоходы, квадроциклы и прочие транспортные средства повышенной проходимости эксплуатируются в безлюдных зонах. Однако это не означает, что управлять ими можно без специального документа, предполагающего хорошее знание российских Правил и наличие устойчивых практических навыков. В частности, на снегоход нужны права категории А1, отмеченные в удостоверении тракториста-машиниста (УТМ). Соответственно, без него садиться за руль механизмов, называющихся мотовнедорожниками, запрещено. Подробнее

Что делать, если потерял ключ от автомобиля

26.03.2020

Статистика – вещь упрямая. Именно она утверждает, что чаще всего люди теряют ключи от автомобилей. Мало приятного, когда случайно не обнаруживаешь других вещей, например, техпаспорта, страхового полиса, прав. Но здесь ясно и понятно, куда бежать и какие бумаги заполнять. С ключом все гораздо сложнее. Ведь он может просто выпасть из кармана, а может быть специально украден для дальнейшего угона авто. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яна Яна
    АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, Балашихе, Железнодорожном, Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Алина Алина
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Анатолий Анатолий
    МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Евгений Евгений
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Анна
Наталья-прекрасный инструктор! Настоящий профессионал. Даёт ценные рекомендации во время занятий, помогает разобраться со всеми нюансами вождения. Доброжелательная, терпеливая, спокойная, занимаюсь с удовольствием и всем рекомендую!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Ольга
Выражаю огромную благодарностьНаталье!Наталья отличный профессионал и спокойный терпиливый человек.После её уроков всегда находишься в хорошем настроении.Всем рекомендую Наталью!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Алёна
Хотела бы выразить благодарность Анатолию) обратилась к данному инструктору в процессе своего ознакомления с экзаменационным маршрутом Строгино. Занятия оказались очень продуктивны, инструктор спокойный, уверенный, уравновешенный, обладает собственным профессиональным подходом, услышала от него много действительно нужных, дельных советов. Сразу же обращает внимание на допускаемые ошибки, абсолютно все замечания были озвучены по существу. Отдельно бы хотелось отметить машину, на которой проводятся занятия: понадобилось минимальное время, чтобы привыкнуть к органам управления и особенностям, какие-либо претензии в этой части отсутствуют. В результате я очень советую обращаться именно к этому инструктору и внимательно слушать все его рекомендации, они очень пригодятся как в рамках экзамена, так и после получения прав)

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Анатолий


Свежие видеоуроки:

Занятие от 18.02.2020 на АКПП. Пяловский маршрут, развороты. Автоинструктор Дмитрий


Занятие от 11.02.2020 на МКПП. Лобненский маршрут, заснеженная дорога. Автоинструктор Алина

Видеоотзывы:


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2020, Все права защищены.
Автоинструктор 199