8(499)390-05-84
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Отучаем современные моторы от перегрева

  • Отучаем современные моторы от перегрева

    26.07.2017 Открытый капот автомобиля с дымящимся двигателем

    То, что нынешние моторы для автомобилей изначально обречены на перегрев – доказанный факт, достаточно почитать многочисленные мнения экспертов. Вроде бы от этой беды никуда не денешься – такова уж конструктивная особенность агрегатов – нужно свыкнуться с этой мысли и жить дальше. Однако ситуацию можно исправить, невзирая на кажущуюся тупиковость вопроса. Для этого потребуется как самостоятельная доработка двигателей, так и корректировка стиля вождения, принципов ухода за машиной. Некоторые способы нам подсказали частные инструкторы по вождению, кое-что нашлось на автофорумах и в специальной литературе.

     

    На дороге

    Чтобы продлить жизнь мотору, весьма желательно избегать пробок. То есть лучше проехать расстояние, пусть даже в два раза больше запланированного, чем часами стоять в городских заторах. Соответственно, придется изменить свой распорядок дня, что не всем водителям удается. Зато подкорректировав свой график, вы сэкономите на ремонте автомобиля при том условии, что у его двигателя исправна система охлаждения.

    Лайфхак №2 таков: как бы ни мешала комфортно передвигаться система «старт-стоп», отключать ее в пробке нельзя. Это – весьма эффективный способ избежать губительных для двигателя режимов работы. Старайтесь почаще держать включенным кондиционер, так как у большинства иномарок это приводит к более частому включению вентиляторов радиатора. К тому же, чтобы подогреть воздух, используется радиатор печки. Не бойтесь за расход топлива – он увеличится на мизер.

    Также рекомендуется обходиться без резких ускорений/торможений, особенно после того, как двигатель долго работал на холостых оборотах. Полезно изучить и особенности режимов трансмиссии, мотора, шасси вашего автомобиля: довольно часто в экорежиме выставлены максимально высокие температуры, а при активации режима «Спорт» они снижаются до оптимальных. Особенно это актуально для наиболее высокотехнологичных моделей машин европейского производства – по крайней мере, именно так считают многие бывалые инструкторы по вождению.

    Если у вас под капотом стоит турбонаддувной двигатель с высоким показателем сжатия, заливаете в бак только 98-й бензин – это уменьшает степень детонации даже на тех силовых агрегатах, у которых прямой впрыск топлива.

     

    А что сделать с самой машиной?

    Для начала следует проверить штатную температуру мотора, причем эта операция доступна даже с помощью смартфона. И вы наверняка удивитесь полученным данным! Больше всего будут удивлены обладатели европейских иномарок с атмосферником без турбины: оказываются, при всем том, что такие двигатели изначально имеют более низкие рабочие температуры, они наиболее чувствительны к перегреву. Кстати, интеркулер наддувочного воздуха – явно слабое звено в конструкции агрегатов, поскольку весьма склонен к загрязнению.

    И, конечно же, никто не отменяет промывку радиатора, и проводить ее нужно хотя бы раз в сезон. А если соты забиты настолько, что радиатор нуждается в демонтаже, лучше отдать его мастерам автосервиса. Кроме того, у иномарок восточной сборки изначально следует проверить целостность сот в нижней части радиатора – из-за российского «дорожного коктейля» они настолько коррозируют, что в машинах «возрастом» от 5 лет четвертая часть площади охлаждения оказывается нерабочей.

    Термостат – еще один элемент, за которым нужно тщательно следить. Увы, но обычно диагностику этого важного компонента не проводят, хотя нагреватель может быть вообще отключен. А бывает, что его нет вовсе – он заменен на балластное сопротивление. Менять неисправный термостат тоже нужно с умом: лучше ставить узел в исполнении «для движения с прицепом» или «для жаркого климата». Такие детали в продаже есть, хотя и редко.

    И не пренебрегайте услугами профессионалов из автосервиса! По крайней мере, сканирование ошибки блока управления двигателем лучше доверить им – тогда вы сможете узнать, почему изменился температурный режим. Ведь даже малейшие неполадки в смесеобразовании способны повысить его на 10 и более градусов. Во-вторых, не менее важно проверить, работоспособны ли все вентиляторы машины. Если ответ отрицательный – придется их починить.

    Своевременная замена антифриза и проверка датчика аварийного уровня – тоже прямая обязанность владельца иномарки. Причем, если машине более 15 лет, нужно промыть систему специальными химикатами.

    Еще один способ, помогающий избегать штатного перегрева мотора, заключается в эксплуатации насосов, у которых крыльчатка либо металлическая, либо керамическая. Пластиковая – гораздо менее эффективная! И помните: любая помпа через 60-90 тыс. км требует пробега и проверки работоспособности ее привода. К тому же в некоторых моделях машин есть и дополнительная электропомпа, тоже нуждающаяся в регулярной «инспекции». И это – еще не все. Например, на новейших двигателях БМВ установлена и вовсе одна электропомпа, поэтому нужно следить за проводкой и сканировать ошибки, нет-нет да и возникающие в системе управления ею.

    Наконец, соблюдайте азы грамотного обслуживания моторов, то есть регулярно проверяйте всевозможные бачки, шланги и трубочки из пластика и резины. Помутневший материал, набухшая или растрескавшаяся резина – явные показатели работы системы охлаждения с перегрузкой. Поэтому данные элементы меняйте без сожаления, это однозначно поможет увеличить срок жизни двигателя.

     

    Уводим двигатель из «группы риска»

    Обычно любители легкого тюнинга начинают именно с системы охлаждения мотора, и при правильном подходе это приводит к уменьшению рабочей температуры агрегата. Происходит это из-за более ранней активации догревателя термостата и вентилятора радиатора. Причем данный метод наиболее эффективен на двигателях с регулируемой электропомпой и электрическим приводом золотников.

    Также можно заменить штатный термостат более низкотемпературным – это позволяет на порядок уменьшать нагрузку на систему охлаждения при езде по загородной трассе. Причем не запрещается ставить запчасть от двигателя с большей степенью форсированности и даже с турбиной. И не бойтесь при этом расхода топлива: на самом деле снижение температурного диапазона до 80-85 градусов позволяет даже немного экономить горючее. Ведь двигатель под нагрузкой начинает работать эффективнее.

    Обладателям больших двигателей рекомендуется установка дополнительного насоса, ибо это улучшит циркуляцию жидкости в блоке цилиндров. Температура двигателя при этом не снижается, однако дальние цилиндры наряду с проблемными зонами перегреваться не будут. Усиленные радиаторы – принадлежность моторов с высокой степенью форсированности, однако их можно применять и на агрегатах, у которых тепловой пакет не совпадает с возможностями системы охлаждения. Ведь зачастую конструкторы, чтобы снизить вес двигателя и облегчить сборочный процесс, применяют малоэффективные штатные системы. А когда вентиляторы, особенно интеркулеры, не справляются со своей задачей, поможет установка системы орошения. Об этом знают многие частные инструкторы по вождению в столице, часами простаивающие в глухих столичных пробках.

    Еще один эффективный шаг в деле борьбы с температурой – установка силиконовых шлангов вместо штатных резиновых. Правда, стоят они больше, зато выглядят эстетичней. Иногда помогает установка термических экранов между ГБЦ (или самим блоком) катализаторами или турбинами. Это объясняется тем, что у целого ряда двигателей в месте монтажа таких элементов наблюдаются локальные перегревы.

     

    Вместо выводов

    Вот такие несложные, казалось бы, лайфхаки способны «поддержать» современный двигатель, склонный к перегреву. Обычно ему подвержены агрегаты премиальных машин со сроком эксплуатации от семи лет. И главное – не зарывать в песок голову, делая вид, будто с температурой все нормально до той поры, пока не загорится аварийный датчик. Да, «контрольки» загораются, но только тогда, когда что-либо предпринимать с «сердцем» машины уже поздно.

     








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Регулятор холостого хода (РХХ)

10.01.2022

Чтобы создать безопасные условия для управления транспортным средством, необходимо позаботиться об исправности всех комплектующих. Регулятор холостого хода стабилизирует работу двигателя вхолостую. Однако со временем система может прийти в негодность, что негативным образом сказывается на управлении ТС. Во избежание аварийных ситуаций, целесообразно узнать, какие признаки поломки существуют и что делать в случае неисправности. Подробнее

Подарочные сертификаты на курсы вождения

30.10.2015

Делать подарки всегда радостно, а получать их – еще приятнее. Если вы решили преподнести что-то неординарное и значимое своим любимым, друзьям, близким, сотрудникам, подумайте о том, чтобы это оказалось настоящим сюрпризом. Современного человека трудно удивить, но стоит все же постараться, чтобы презент ему понравился. Подробнее

Описание и принцип работы EBD

27.12.2021

Механизм торможения в автомобиле можно рассматривать бесконечное количество времени. Когда инновационные системы проходят всевозможные тестирования, они начинают активно внедряться в новые модели ТС. Производители постоянно стремятся использовать более усовершенствованную систему тормозов, которая поможет облегчить процесс управления машиной в разных режимах и дорожных условиях. На практике предугадать весь спектр существующих сложностей практически невозможно. Чтобы понять имеющиеся тонкости, важно рассмотреть, EBD что это такое в автомобиле и какие функции выполняет. Подробнее

Плавают обороты на прогретом двигателе: причины и что делать

23.12.2021

Для любого владельца ТС будет полезным узнать, по какой причине могут плавать обороты на прогретом двигателе, какая существует опасность для дорогостоящих деталей, а также возможные симптомы, позволяющие определить ненадлежащую работу авто. Подробнее

Как сохранить госномера при продаже авто: процедура, документы, цена

20.12.2021

Учитывая актуальные законодательные проекты, при реализации транспортного средства номера прилагаются в комплекте. Однако некоторые водители все же предпочитают не расставаться с ними. Несмотря на существующие нюансы процедуры, существует способ, как сохранить номера при продаже автомобиля. Стоит отметить, что 10 лет назад такая процедура относилась к категории стандартных, на сегодняшний день претерпела серьезные изменения. Подробнее

Вылет диска: что это такое и какие виды существуют

14.12.2021

Вылетом диска (ET) называют размерный критерий, отмеченный на ободе. При этом не имеет значения материал, радиус или метод изготовления (кованый, штампованный или литой). Является обозначением расстояния от точки крепежа к ступице до привалочной плоскости колеса. Как правило, данный параметр устанавливается заводом производителя. Подробнее

Заводим машину с толкача

13.12.2021

Нет такого автомобиля, который ни разу бы не сталкивался с проблемой при самостоятельном запуске. Такая неприятность может возникнуть из-за множества причин. Самой распространенной является воздействие сильной влажности на АКБ, поэтому она начинает садиться. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, многие водители стараются узнать, как завести машину с толкача. Подробнее

Как подготовить машину к зиме

11.12.2021

Вождение с наступлением холодного сезона предполагает обязательную подготовку автомобиля к зиме. Это связано с тем, что ТС испытывает наиболее тяжелую нагрузку. Когда на столбике появляется отрицательная температура, машина настраивается на езду как при экстремальной ситуации. Нередко воздействие реагентов и солей, запуск движка при холодной температуре может привести к механическим повреждениям. Чтобы избежать дальнейших материальных затрат на ремонт и замену комплектующих, нужно знать, как подготовить авто к зиме. Подробнее

Признаки забитого топливного фильтра

07.12.2021

Топливный фильтр представляет собой элемент, который присутствует и на инжекторных, и на дизельных, и на карбюраторных авто. От данного элемента зависит многое, поэтому его нужно регулярно чистить. Забитый фильтр провоцирует ряд проблем, а именно потерю мощности «движка» и много другое. Рассмотрим симптомы забитого топливного фильтра и как их распознать. Подробнее

Не заводится автомобиль: стартер не крутит двигатель

06.12.2021

Многим водителям знакома ситуация, когда не заводится машина, стартер не крутит, при повороте ключа ничего не происходит. В этот неприятный момент из-под капота доносятся странные звуки типа скрежета или звона. Скорее всего, неисправность настигла стартер. Рассмотрим, что это такое, принцип его работы, и по каким еще причинам машина может не заводиться. Подробнее

Угол опережения зажигания

03.12.2021

Рано или поздно любой водитель сталкивается с таким понятием, как угол опережения зажигания. Он играет большую роль в работе двигателя и СЗ в целом. Многих водителей интересует, какой должен быть угол опережения зажигания, почему он сбивается и можно ли его выставить самостоятельно. Это действительно серьезный вопрос, поскольку регулировка угла помогает избежать различных трудностей при запуске мотора. Рассмотрим, что представляет собой УОЗ и почему стоит его выставить правильно. Но для начала нужно рассмотреть, как работает система зажигания в автомобиле в целом. Подробнее

Атермальное остекление автомобиля

02.12.2021

Если сравнить обычное стекло, то оно выполняет функцию защиты от природных факторов, вместе с этим дает возможность свету проникнуть во внутрь. Если стекло обладает дополнительным напылением, либо покрыто пленкой, то оно, вместе со стандартными, выполняет другие опции. В качестве примера можно привести теплозащитную функцию. Многих водителей интересует вопрос: атермальное остекление, что это такое в машине, стоит ли его устанавливать и почему. Разберемся с этим в данной статье. Подробнее

Стабилизатор поперечной устойчивости

30.11.2021

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой деталь от подвески машины. Она отвечает за снижение крена при повороте или маневрах. Можно с уверенностью сказать, что эта деталь очень важна. Но помимо данной задачи, стабилизатор отлично способен создать баланс при возникновении крена между задней и передней осью машины. Некоторые водители считают, что данная проблема решается путем установки пружин с сильной жесткостью. Но, к сожалению, это нельзя считать полноценной деталью. Пружины скорее выполняют роль дополнения, при этом снижая комфорт. Рассмотрим, что такое СПУ и его принцип работы. Подробнее

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром

29.11.2021

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром — процедура, которую проводят для всех машин, а не только для тех, что имеют большой срок эксплуатации. Бывают ситуации, и очень часто, что аккумулятор заряжен, но водитель не может завести мотор из-за того, что он внезапно разрядился. Именно утечка тока — одна из основных причин неисправности. Проблема определяется при помощи мультиметра. Он распознает цепь потребления и элемент, который даже в нерабочем состоянии сажает батарею. Процесс довольно простой. Рассмотрим его подробнее. Подробнее

Проверка датчика Холла

26.11.2021

Многим водителям нет никакого дела до датчика Холла, пока он исправен. Но потребность в проведении проверки на исправность возникает вместе с проблемами в системе зажигания авто. В этом случае потребуется либо заменить устройство, либо отремонтировать его. Но для начала нужно определиться, как проверить датчик Холла мультиметром или другим приспособлением. В предложенном материале расскажем, как сделать это правильно, какие алгоритмы проверки существуют, и какие причины провоцируют поломку. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai AccentОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яков Яков
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia CeratoОбучает в ЮАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Игорь Игорь
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Daewoo NexiaОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Михаил Михаил
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Марина Марина
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Виктория
Огромное спасибо Светлане за ее уроки вождения.

Благодаря Светлане я сумела научиться не бояться совершать маневры, парковаться, делать развороты, да и в целом уверенно чувствовать себя на дороге. Я брала уроки у нескольких инструкторов на Пяловском маршруте, но в итоге осталась только Светлана, так как только с ней было максимально комфортно, я могла сосредоточиться на вождении, советы укладывались в моей голове и запоминались, с другими же - они либо очень навязчиво бубнили, что отвлекали тем самым от самого главного - езды, говорили "так надо", и не объясняли почему, а на вопросы почему - не отвечали, уходили от ответов, либо хватали руль и начинали сами маневрировать тем самым закрепляли страх вождения у новичка.

Успешная сдача на экзамене в ГИБДД - полностью заслуга Светланы!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

Лена
Купила машину, номера старые пришлось сдать, там другой регион был. Выдали новые. О800**.
Просто взяли и выдали. Сама не поняла как. Пришла правда на костылях туда, сотрудники гибдд изучали меня в окно, после того как сдала документы. И позвали раньше других, трое впереди меня стояли на получение. Новая машина у одного даже была.
Может решили мне подарок сделать?Девушке на костылях))).
Вышла из гибдд, села на скамейку и увидела номера о800**. И офигела. Сосед, что приехал со мною тоже офигел. Спросил, а кто тебе их выдал? Сами?
Ответ - Да, видимо пожалели)))

* * *

Отзыв размещен на странице Как получить красивые номера на автомобиль

Анна
Спасибо Светлане большое! Разобрали с ней полностью Лобненский маршрут, поучились парковаться в городе, сдала с прекрасной подготовкой в городе без ошибок! Рекомендую обязательно! Занятия проходят на легке, в приятной обстановке. Спасибо ещё раз.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана


Свежие видеоуроки:

Маршрут ГИБДД в Долгопрудном: важные советы. Автоинструктор Марина


Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам. Автоинструктор Светлана


Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2021, Все права защищены.
Автоинструктор 199