8(499)390-84-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Отучаем современные моторы от перегрева

  • Отучаем современные моторы от перегрева

    26.07.2017 Открытый капот автомобиля с дымящимся двигателем

    То, что нынешние моторы для автомобилей изначально обречены на перегрев – доказанный факт, достаточно почитать многочисленные мнения экспертов. Вроде бы от этой беды никуда не денешься – такова уж конструктивная особенность агрегатов – нужно свыкнуться с этой мысли и жить дальше. Однако ситуацию можно исправить, невзирая на кажущуюся тупиковость вопроса. Для этого потребуется как самостоятельная доработка двигателей, так и корректировка стиля вождения, принципов ухода за машиной. Некоторые способы нам подсказали частные инструкторы по вождению, кое-что нашлось на автофорумах и в специальной литературе.

     

    На дороге

    Чтобы продлить жизнь мотору, весьма желательно избегать пробок. То есть лучше проехать расстояние, пусть даже в два раза больше запланированного, чем часами стоять в городских заторах. Соответственно, придется изменить свой распорядок дня, что не всем водителям удается. Зато подкорректировав свой график, вы сэкономите на ремонте автомобиля при том условии, что у его двигателя исправна система охлаждения.

    Лайфхак №2 таков: как бы ни мешала комфортно передвигаться система «старт-стоп», отключать ее в пробке нельзя. Это – весьма эффективный способ избежать губительных для двигателя режимов работы. Старайтесь почаще держать включенным кондиционер, так как у большинства иномарок это приводит к более частому включению вентиляторов радиатора. К тому же, чтобы подогреть воздух, используется радиатор печки. Не бойтесь за расход топлива – он увеличится на мизер.

    Также рекомендуется обходиться без резких ускорений/торможений, особенно после того, как двигатель долго работал на холостых оборотах. Полезно изучить и особенности режимов трансмиссии, мотора, шасси вашего автомобиля: довольно часто в экорежиме выставлены максимально высокие температуры, а при активации режима «Спорт» они снижаются до оптимальных. Особенно это актуально для наиболее высокотехнологичных моделей машин европейского производства – по крайней мере, именно так считают многие бывалые инструкторы по вождению.

    Если у вас под капотом стоит турбонаддувной двигатель с высоким показателем сжатия, заливаете в бак только 98-й бензин – это уменьшает степень детонации даже на тех силовых агрегатах, у которых прямой впрыск топлива.

     

    А что сделать с самой машиной?

    Для начала следует проверить штатную температуру мотора, причем эта операция доступна даже с помощью смартфона. И вы наверняка удивитесь полученным данным! Больше всего будут удивлены обладатели европейских иномарок с атмосферником без турбины: оказываются, при всем том, что такие двигатели изначально имеют более низкие рабочие температуры, они наиболее чувствительны к перегреву. Кстати, интеркулер наддувочного воздуха – явно слабое звено в конструкции агрегатов, поскольку весьма склонен к загрязнению.

    И, конечно же, никто не отменяет промывку радиатора, и проводить ее нужно хотя бы раз в сезон. А если соты забиты настолько, что радиатор нуждается в демонтаже, лучше отдать его мастерам автосервиса. Кроме того, у иномарок восточной сборки изначально следует проверить целостность сот в нижней части радиатора – из-за российского «дорожного коктейля» они настолько коррозируют, что в машинах «возрастом» от 5 лет четвертая часть площади охлаждения оказывается нерабочей.

    Термостат – еще один элемент, за которым нужно тщательно следить. Увы, но обычно диагностику этого важного компонента не проводят, хотя нагреватель может быть вообще отключен. А бывает, что его нет вовсе – он заменен на балластное сопротивление. Менять неисправный термостат тоже нужно с умом: лучше ставить узел в исполнении «для движения с прицепом» или «для жаркого климата». Такие детали в продаже есть, хотя и редко.

    И не пренебрегайте услугами профессионалов из автосервиса! По крайней мере, сканирование ошибки блока управления двигателем лучше доверить им – тогда вы сможете узнать, почему изменился температурный режим. Ведь даже малейшие неполадки в смесеобразовании способны повысить его на 10 и более градусов. Во-вторых, не менее важно проверить, работоспособны ли все вентиляторы машины. Если ответ отрицательный – придется их починить.

    Своевременная замена антифриза и проверка датчика аварийного уровня – тоже прямая обязанность владельца иномарки. Причем, если машине более 15 лет, нужно промыть систему специальными химикатами.

    Еще один способ, помогающий избегать штатного перегрева мотора, заключается в эксплуатации насосов, у которых крыльчатка либо металлическая, либо керамическая. Пластиковая – гораздо менее эффективная! И помните: любая помпа через 60-90 тыс. км требует пробега и проверки работоспособности ее привода. К тому же в некоторых моделях машин есть и дополнительная электропомпа, тоже нуждающаяся в регулярной «инспекции». И это – еще не все. Например, на новейших двигателях БМВ установлена и вовсе одна электропомпа, поэтому нужно следить за проводкой и сканировать ошибки, нет-нет да и возникающие в системе управления ею.

    Наконец, соблюдайте азы грамотного обслуживания моторов, то есть регулярно проверяйте всевозможные бачки, шланги и трубочки из пластика и резины. Помутневший материал, набухшая или растрескавшаяся резина – явные показатели работы системы охлаждения с перегрузкой. Поэтому данные элементы меняйте без сожаления, это однозначно поможет увеличить срок жизни двигателя.

     

    Уводим двигатель из «группы риска»

    Обычно любители легкого тюнинга начинают именно с системы охлаждения мотора, и при правильном подходе это приводит к уменьшению рабочей температуры агрегата. Происходит это из-за более ранней активации догревателя термостата и вентилятора радиатора. Причем данный метод наиболее эффективен на двигателях с регулируемой электропомпой и электрическим приводом золотников.

    Также можно заменить штатный термостат более низкотемпературным – это позволяет на порядок уменьшать нагрузку на систему охлаждения при езде по загородной трассе. Причем не запрещается ставить запчасть от двигателя с большей степенью форсированности и даже с турбиной. И не бойтесь при этом расхода топлива: на самом деле снижение температурного диапазона до 80-85 градусов позволяет даже немного экономить горючее. Ведь двигатель под нагрузкой начинает работать эффективнее.

    Обладателям больших двигателей рекомендуется установка дополнительного насоса, ибо это улучшит циркуляцию жидкости в блоке цилиндров. Температура двигателя при этом не снижается, однако дальние цилиндры наряду с проблемными зонами перегреваться не будут. Усиленные радиаторы – принадлежность моторов с высокой степенью форсированности, однако их можно применять и на агрегатах, у которых тепловой пакет не совпадает с возможностями системы охлаждения. Ведь зачастую конструкторы, чтобы снизить вес двигателя и облегчить сборочный процесс, применяют малоэффективные штатные системы. А когда вентиляторы, особенно интеркулеры, не справляются со своей задачей, поможет установка системы орошения. Об этом знают многие частные инструкторы по вождению в столице, часами простаивающие в глухих столичных пробках.

    Еще один эффективный шаг в деле борьбы с температурой – установка силиконовых шлангов вместо штатных резиновых. Правда, стоят они больше, зато выглядят эстетичней. Иногда помогает установка термических экранов между ГБЦ (или самим блоком) катализаторами или турбинами. Это объясняется тем, что у целого ряда двигателей в месте монтажа таких элементов наблюдаются локальные перегревы.

     

    Вместо выводов

    Вот такие несложные, казалось бы, лайфхаки способны «поддержать» современный двигатель, склонный к перегреву. Обычно ему подвержены агрегаты премиальных машин со сроком эксплуатации от семи лет. И главное – не зарывать в песок голову, делая вид, будто с температурой все нормально до той поры, пока не загорится аварийный датчик. Да, «контрольки» загораются, но только тогда, когда что-либо предпринимать с «сердцем» машины уже поздно.

     








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Как правильно мыть автомобиль зимой: советы

07.03.2019

В отличие от летнего сезона, зимой на российских дорогах ситуация совсем другая – грязь, смешанная с дорожными реагентами, плотной коркой «запечатывает» кузов автомобиля, одновременно разъедая автоэмаль и провоцируя коррозию. А заодно страдают резиновые уплотнители, хотя это менее опасно. Подробнее

Как правильно мыть автомобиль?

07.03.2019

Хороший хозяин моет свою машину 1-2 раза в неделю, поэтому выглядит любимая красавица лучше, и дольше красуется блеском лакокрасочного покрытия. Более того, поскольку с чистого кузова вода стекает быстрее, уменьшается риск коррозии. Подробнее

Перевозка животных в автомобиле: какие правила нужно соблюдать?

02.03.2019

В жизни каждого владельца домашнего животного хотя бы раз возникала ситуация, когда необходимо было перевезти на машине своего четвероногого друга в какое-либо место: в ветклинику, на дачу, на новую квартиру и т.д. Ведь перевозка животных в автомобиле — довольно распространенное явление. Подробнее

Прогревать ли двигатель зимой?

02.03.2019

С приходом первых морозов некоторые автомобилисты задумываются, прогревать ли двигатель зимой. Дело в том, что среди водителей нет однозначного мнения насчет того, есть ли необходимость прогрева ДВС, когда холодно за окном. И, в первую очередь, споры касаются прогрева инжекторного мотора... Подробнее

Номерные знаки нового формата: как они выглядят?

02.03.2019

Владельцы праворульных авто и так называемых «серых» машин из США давно ждали, когда в нашей стране появятся номерные знаки нового формата. Ведь с прежним форматом возникало множество проблем: таблички не подходили по размеру к штатному месту под крепление регистрационного знака на таких авто. Подробнее

Как правильно мыть двигатель автомобиля?

02.03.2019

Неслучайно говорят, что чистота — это залог здоровья. Эту поговорку в полной мере можно применить и к мойке мотора машины, ведь когда мы правильно моем двигатель автомобиля, наш «железный конь» работает без перебоев. На самом деле помыть двигатель и избавиться от масляного налета не так уж и сложно — важно лишь разобраться... Подробнее

Как правильная эксплуатация автомобиля влияет на его состояние

01.03.2019

Экономически «подкованные» автовладельцы изначально подсчитывают, во сколько обойдется использование машины. И это не только горючее, но и сезонный комплект шин, расходные материалы, и неизбежное техобслуживание. Одним словом, правильная эксплуатация автомобиля предполагает, что затраты будут умеренными при нахождении машины на ходу. Подробнее

Как определяется безопасная дистанция?

01.03.2019

Каждого новичка в автошколе учат соблюдать безопасную дистанцию – расстояние до ближайшего транспортного средства, которое позволяет в случае резкого торможения или бокового маневра избежать столкновения. Однако если вы спросите об этом термине даже у опытных инструкторов, то услышите «разношерстные» мнения. Причем одни считать будут в метрах, другие – в секундах. Подробнее

В помощь водителю: дорожная разметка

28.02.2019

Дорожная разметка ПДД помогает всем участникам движения лучше ориентироваться в ситуации на дороге. Причем нарушение водителями предписаний стрел и линий на асфальте наказывается штрафами до 5 000 руб., а в отдельных случаях – даже лишением права управления автомобилем. Подробнее

Ограничения вождения автомобиля: список возрастных и медицинских противопоказаний

28.02.2019

Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов на водительские права, каждый будущий автомобилист должен пройти медицинскую комиссию. И чтобы не терять времени, лучше заранее знать, с какими затруднениями можно встретиться на осмотре в зависимости от категории: есть ли возрастные ограничения для вождения автомобиля, противопоказания по физическому, психологическому состоянию и пр. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Анна Анна
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Kia SpectraОбучает в ВАО, ЮВАО, Котельниках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в СВАО, ВАО, Балашихе, Реутове, Мытищах, Королёве

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Надежда Надежда
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Евгений Евгений
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Виктория Виктория
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Поиск инструктора на карте:

Увеличить карту


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:




Последние комментарии:

Марина
Мне очень понравились занятия с Ольгой! Она помогла мне преодолеть страх вождения, очень ответственная, с отличной реакцией! Спасибо большое!
Подробнее
Мария
Всем советую заниматься вождением с Натальей! Мне она очень помогла обрести уверенность и спокойствие на дороге. До этого я занималась с разными инструкторами, но идеально водить так и не научилась. Когда стала заниматься с Натальей, я сразу почувствовала разницу. Она спокойно указывала на мои ошибки и учила как с ними справляться. Она все понятно объясняет. Кроме того, Наталья - очень приятный и воспитанный человек. В машине с ней очень комфортно. Я считаю, что это большая удача найти такого инструктора!
Подробнее
Эдуард
Водительские права после получения пылились долгие 10+ лет на дальней полке. Перед самостоятельным выездом на дорогу обратился к Наталье, чтобы под её чутким руководством возобновить/реанимировать мои скромные навыки управления автомобилем.
Прошло несколько занятий, по итогам которых я однозначно могу рекомендовать Наталью тем, кто хочет приобрести/развить навыки вождения в спокойной обстановке, без нравоучений и ненужных нервяков.
Очень удобно и то, что Наталья, одна из немногих, заберет Вас и доставит в точку, удобную для вас, и Вам не придется тратить дополнительное время на дорогу до автодрома, как это происходить в абсолютном большинстве других автошкол. Наталья, спасибо за уроки и трепение!!! А тем кто сомневается, советую поднять трубку и записаться на занятие к Наталье!!!
Подробнее


Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2019, Все права защищены.
Автоинструктор 199