В Госдуму недавно был внесен законопроект об обучении вождению на дорогах города Москвы. Согласно ему, основную часть обучения начинающие водители будут осуществлять не на тренировочных площадках, как это обычно делалось ранее, а в реальных условиях, на городских дорогах, но с помощью автоинструктора по вождению.
Заявил об этом Андрей Клычков, руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме. Такое предложение изначально было представителями московских автошкол внесено на рассмотрение ГИБДД. По мнению авторов, данный законопроект водителям-новичкам поможет намного быстрее адаптироваться в движении на дорогах. Кроме того, тренировочных площадок автошколам уже просто не хватает, так как ежегодно на права в Москве сдают более двухсот тысяч человек. При этом получается, что данная идея противоречит действующему в настоящее время закону о лицензии автошкол. Ведь учебному заведению нужно иметь свою тренировочную площадку, чтобы получить лицензию, или у другой школы ее арендовать.
Подобная практика вождения учебного автомобиля по городу в странах Европы уже давно используется. Например, при обучении в Германии объем практических занятий должен составлять не менее двадцати часов. Четыре часа из них должны быть наезжены по автобанам, столько же часов – в ночное время, а остальные тоже на дорогах по выбору обучающегося. Длится занятие максимально два часа и выполняется по тем маршрутам, по которым придется сдавать экзамен впоследствии. На сегодняшний день в России в городе проходит только одна четверть практических занятий . Маршрут на экзамене определяет автоинструктор по вождению, заранее сам сдающий о нем не знает.
По данному законопроекту мнения экспертов разделились. Одни называют его хорошим способом, который приведет к скорейшему обучению вождения, а другие предполагают, что это нововведение только увеличит размер пробок в Москве и количество ДТП.
Владимир Соколов, глава Союза пешеходов, уверен, что практические занятия начинать с отправления обучающихся на городские трассы не стоит. В столичных автошколах таких специальных тренажеров, как в Европе, пока еще нет. В первое время водители будут для пешеходов представлять опасность, а риск аварии в ночное время увеличится в несколько раз.
Сами экипажи мобильных патрулей за время их работы на московских улицах, не раз были замечены на мелких нарушениях. Например, авто с "парконами" сами нередко паркуются в запрещенных для этого местах.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора