В Госдуму недавно был внесен законопроект об обучении вождению на дорогах города Москвы. Согласно ему, основную часть обучения начинающие водители будут осуществлять не на тренировочных площадках, как это обычно делалось ранее, а в реальных условиях, на городских дорогах, но с помощью автоинструктора по вождению.
Заявил об этом Андрей Клычков, руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме. Такое предложение изначально было представителями московских автошкол внесено на рассмотрение ГИБДД. По мнению авторов, данный законопроект водителям-новичкам поможет намного быстрее адаптироваться в движении на дорогах. Кроме того, тренировочных площадок автошколам уже просто не хватает, так как ежегодно на права в Москве сдают более двухсот тысяч человек. При этом получается, что данная идея противоречит действующему в настоящее время закону о лицензии автошкол. Ведь учебному заведению нужно иметь свою тренировочную площадку, чтобы получить лицензию, или у другой школы ее арендовать.
Подобная практика вождения учебного автомобиля по городу в странах Европы уже давно используется. Например, при обучении в Германии объем практических занятий должен составлять не менее двадцати часов. Четыре часа из них должны быть наезжены по автобанам, столько же часов – в ночное время, а остальные тоже на дорогах по выбору обучающегося. Длится занятие максимально два часа и выполняется по тем маршрутам, по которым придется сдавать экзамен впоследствии. На сегодняшний день в России в городе проходит только одна четверть практических занятий . Маршрут на экзамене определяет автоинструктор по вождению, заранее сам сдающий о нем не знает.
По данному законопроекту мнения экспертов разделились. Одни называют его хорошим способом, который приведет к скорейшему обучению вождения, а другие предполагают, что это нововведение только увеличит размер пробок в Москве и количество ДТП.
Владимир Соколов, глава Союза пешеходов, уверен, что практические занятия начинать с отправления обучающихся на городские трассы не стоит. В столичных автошколах таких специальных тренажеров, как в Европе, пока еще нет. В первое время водители будут для пешеходов представлять опасность, а риск аварии в ночное время увеличится в несколько раз.
Сами экипажи мобильных патрулей за время их работы на московских улицах, не раз были замечены на мелких нарушениях. Например, авто с "парконами" сами нередко паркуются в запрещенных для этого местах.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина
Евгения
Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!