Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль независимо от его класса и марки заслуженно считается наиболее эффективным способов снижения расходов на горючее и количества вредных выхлопов. Цены на метан, пропан и бутан приемлемы для водителей, многие из которых не подозревают, что такая замена чревата массой «подводных камней». Особенно они себя проявляют на транспортных средствах с пробегом.
Из явных минусов использования газовой смеси сразу заметим серьезное снижение мощностных показателей низкооборотистых бензиновых атмосферников. К тому же увеличения "жизни", как раньше писалось в учебниках по ТО и ремонту авто, газ не дает. Наоборот, лет 20 назад машины с баллонами «стреляли», повреждая топливную аппаратуру, прогорали прокладки ГБЦ и клапаны. Со временем эти недоработки устранили, но и других осталось немало. Причем по всем фронтам.
Влияние на двигатель. Второй вопрос – увеличенная тепловая нагрузка на двигатель, испытывающая прочность самого «железа». Ведь в отличие спирта либо бензина, топливная смесь из газа и воздуха почти не охлаждается, что приводит к нагреванию поршневой группы и головки блока цилиндров. Плюс масляный нагар на впускных клапанах вообще не смывается, и он постоянно растет. Выпускные клапаны тоже постоянно страдают из-за низкой степени сжатия смеси. Увеличивать этот показатель нельзя, иначе придется отказаться от альтернативного использования бензина. В итоге повышается температура выхлопных газов, которые однозначно перегревают не только сами клапаны, но и катализаторы, коллекторы, лямбда-сенсоры. И что из этого списка не выдержит нагрузки – никто не берется сказать.
Риск взрыва. Если повредить баллон с метаном, невзирая на толстую оболочку емкости, газ просто выйдет в атмосферу. Ведь он легче воздуха. А если загорится колесо и нагреет баллон? Пиши пропало…
Согласно статистике, 9 из 10 двигателей на газу потребляют пропан-бутановую смесь, заключенную в баллоны низкого давления, по прочности сопоставимые с прочностью бензобаков. Поэтому при ДТП они «вскрываются» без особых проблем. Поскольку данный тип газов тяжелее воздуха, они опускаются вниз, концентрируясь в степени, достаточной для возгорания. Одна лишь слабенькая искра – и взрыв неминуем. Причем особо опасны системы со сжиженным газом, так как в них всегда есть риск утечки газа без повреждения баллона. В салонах большинства подержанных автомобилей на газу всегда чувствуется специфический запах, свидетельствующей о такой регулярной проблеме. Стоит ли говорить о том, что проходить курсы обучения вождения на таком транспортном средстве – значит рисковать жизнью?
Гараж против завода. Любой автомобиль с газовым питанием нуждается в особом обслуживании ГБО. И если оно установлено не на заводе, то при отсутствии должных документов проблемы со временем дадут о себе знать. Любой мало-мальский сбой – и даже суперпрофессионал вряд ли разберется, что наворотили предыдущие горе-мастера «на коленке». Ведь ему придется проверять управление двух систем питания, которые пересекаются по весьма сложной схеме. Вдобавок такой машине требуется постоянная профилактика, поскольку качество изготовления практически всех блоков гораздо ниже в сравнении со штатной бензиновой системой питания. Одним словом, система управления ГБО очень сложная.
Наконец, что могут сделать в гараже для увеличения эксплуатационного ресурса моторов на газу? Установить систему дополнительной смазки на впуске и заменить термостат – это максимум. Если же вы закажете впрыск метанола либо воды, то вас назовут крутым тюнером.
Вывод. Получается, что автомобиль с ГБО, приобретаемый на вторичном рынке – откровенно неудачный вариант. И не только из-за проблем с безопасностью. Во-первых, первый владелец машины наверняка склонен экономить буквально на всем, лишней копейки в качество оборудования он не вложит. Во-вторых, на газ двигатели переводят те, кто ездит часто и много. И где гарантия, что продавец не открутит одометр эдак тысяч на 100 километров назад?
Твитнуть |
|
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Последние новости:
03.03.2021
Каждый двигатель автомобиля обладает множеством характеристик. С течением времени технологии совершенствуются, а значит, качество мотора улучшается. Интересным решением является применение системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания. Речь пойдет о том, как работает турбонаддув, какие существуют виды систем, а также какими преимуществами и недостатками он обладает. Подробнее
01.03.2021
Многие автолюбители слышали такое понятие как «термостат». Возможно, кто-то не видел его, поскольку деталь находится внутри системы охлаждения. Но рано или поздно, водителю придется столкнуться с этим понятием, поскольку время от времени деталь способна «выходить из строя». Выясним, что такое термостат в автомобиле, узнаем его особенности и как он функционирует. Подробнее
25.02.2021
Каждая модель автомобиля включает в себя разные типы комплектующих. Если спросить у автолюбителей, какая из них самая важная, то они ответят — подвеска. И в чем-то будут правы, поскольку она является неким «фундаментом» всей машины. От нее зависит то, какие габариты имеет транспорт, его особенности кузова и двигатель. Рассмотрим далее виды подвесок автомобиля, обозначим каждый тип и выделим его характеристики. Подробнее
20.02.2021
Двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, который уже ни один десяток лет используется в разного рода транспортных средствах. В начале XX в. он заменил собой паровые двигатели. Но даже сегодня в XXI в. он остается очень актуальным. Рассмотрим, что такое устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Подробнее
18.02.2021
Турбонаддув как средство повышения мощности любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный агрегат, по праву считается самым высокоэффективным. Также данная система позволяет снижать токсичность отработанных газов за счет более полного сгорания топлива и снижения его потребления. Востребованность наддува в современном автомобилестроении объясняется еще и тем, что он осуществляется за счет энергии отработавших газов. То есть КПД данного узла не вызывает сомнений. Особенно, если речь идет о дизельных моторах, характеризуемых высоким показателем компрессии при достаточно небольшой частоте коленвала. Подробнее
17.02.2021
Бывают ситуации, когда водитель, приезжая в сервис, слышит от мастера, что нужно заменить сайлентблоки. Не все водители, в особенности начинающие, знают, для чего нужны сайлентблоки в машине. Их замена — важная составляющая для нормальной работы ходовой системы. Рассмотрим, что представляют собой эти детали, их назначение, а также в чем заключается необходимость их замены. Подробнее
12.02.2021
Механическая коробка передач (МКПП) по праву считается одним из самых нагруженных агрегатов – она всегда работает в трудных условиях, что существенно повышает вероятность неисправностей. Как отыскать и исправить поломки «механики», основные неисправности МКПП, какие ремонтные работы допустимо проводить самостоятельно, правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии – об этом пойдет и речь. Подробнее
11.02.2021
Загорание индикатора «check engine» на приборной панели автомобиля однозначно указывает на какую-либо неполадку. И чтобы предотвратить потенциально серьезные поломки, автоматически влекущие дорогостоящий ремонт, устранять источник проблем нужно незамедлительно. Однако основной проблемой в такой критической ситуации является то, что быстро и точно определить конкретную неисправность весьма непросто: возможно, вышел из строя датчик, а то и вовсе незначительная мелочь; но так же не исключены более серьезные нарушения в работе силового агрегата, негативно влияющие на его эксплуатационный ресурс. Как бы то ни было, дожидаться момента, когда мотор и вовсе выйдет из строя, ни один здравомыслящий автовладелец не будет. Подробнее
09.02.2021
В двигателях, разрабатываемых на заре автопрома, за регулировку тепловых зазоров – а они неминуемо образовывались из-за износа клапанов – отвечали специальные механизмы. По этой причине клапанная система штатно настраивалась через каждые 15 тыс. км, для чего приходилось вскрывать головку блока цилиндров. Поскольку эта операция очень ответственна, грамотно провести ее мог только мастер с высокой квалификацией. Однако последующее развитие моторов позволило разработать устройство, способное автоматически поддерживать зазор клапанов без разборки ГБЦ. Разумеется, при этом оно обязательно учитывает степень износа газораспределительного механизма. Устройство гидрокомпенсатора клапанов – так называется данный механизм – достаточно простое, но эффективное. Его главными составляющими являются толкатель и пружины, постоянно находящиеся в движении и меняющиеся в размерах соответственно тепловым зазорам. Иногда такие «регулировщики» называются гидротолкотелями, а в простонародье попросту «гидриками». Подробнее
05.02.2021
Российские дороги назвать идеальными способны разве что чиновники, поскольку вряд ли они замечают ямы с трещинами и иные признаки дефектов асфальтного покрытия. Вдобавок в городах очень мало внимания уделяется эффективности «ливневки», то есть ливневой канализации, в которую стекает вода во время дождя. И поэтому даже средней силы осадки часто превращают улицы как мегаполисов, так и меньших по масштабам населенных пунктов в полноводные реки. И если пешеходам они доставляют просто неудобство, то водители рискуют больше: въезд в лужу грозит тем, что машина получит гидроудар двигателя, и транспортное средство тут же заглохнет. Подробнее
03.02.2021
Черный, как смоль, дым от автомобиля часто наблюдается у самых разных видов силовых агрегатов, в том числе и потребляющих сжиженный газ. В большем количестве случаев он вызван переобогащением топливной смеси, однако нередко виновата и неправильная регулировка зажигания. Встречаются и иные причины данного явления, характерные для разных типов двигателей, которые будут рассмотрены в этой статье. Однако практически всегда черный дым из выхлопной трубы – красноречивый сигнализатор проблем в системе подачи топлива, приводящий к повышенному содержанию СО2 и чрезмерному расходу горючего. Подробнее
02.02.2021
Белый дым из выхлопной трубы в основном появляется в зимнее время при температуре не выше 5°С. И многие автомобилисты не придают этому никакого значения: мало ли что, повышенная влажность на улице, вот и выходят водяные пары. И совсем другой вопрос, когда данное явление наблюдается в летнюю пору. Причем совершенно неважно, дизельный это двигатель, атмосферный или инжекторный. Поэтому нелишним будет разобраться, почему появляется белый дым из глушителя – причины могут оказаться разной степени сложности. Подробнее
29.01.2021
Львиная доля автовладельцев неоднократно попадала в крайне неприятную ситуацию, когда в машине кроме отвертки да пары-тройки гаечных ключей ничего больше не имелось. Это же касается случаев внезапного вытекания антифриза: без него дальше ехать нельзя, но до технической помощи весьма неблизко. Поэтому имеет место неоднозначный вопрос: можно ли разбавлять антифриз водой? Безусловно, есть опытные водители, которые однозначно против такого подхода – дескать, это повредит автомобилю, а порой дело может дойти даже до капремонта. Другие специалисты придерживаются противоположного мнения, и чтобы разобраться в данном деле, нужно начинать с самых азов. Подробнее
26.01.2021
Многие автолюбители не понимают, что лучше лить тосол или антифриз. Некоторые даже не знают различий между жидкостями, а их довольно много. Также среди водителей ходит слух, что эти вещества вообще одно и то же. Тосол для них «устаревший» вариант хладагента, который уже не стоит использовать. Почему же мнения разделились? Разберемся в этом подробнее. Подробнее
25.01.2021
Вопросов вокруг охлаждающих систем транспорта всегда очень много. Самым популярным из них является: можно ли залить воду вместо антифриза? А какую воду разрешено лить: обычную или дистиллированную? А что будет, если залить ее в иномарку, а не в старенькие жигули? Если водитель желает делать это в целях экономии, то оно того не стоит. На «воде» сэкономить не выйдет, поскольку привести систему в штатное состояние после подобных процедур будет сложно и дорого. Рассмотрим данный вопрос подробнее. Подробнее
Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия
Занятие на МКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия
Занятие на АКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Строгино. Автоинструктор Светлана