8(499)390-84-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Почему вернулся задний привод?

  • Почему вернулся задний привод?

    19.01.2018 Шасси автомобиля с задним приводом

    Еще в 80-90-е годы автомобили с передним приводом считались более перспективными по сравнению с классическим задним. Уже хотя бы потому, что уровень управляемости у первых был лучше. Поэтому не случайно американские автопроизводители еще в прошлом веке массово стали внедрять передний привод в полноразмерные модели. Однако «классика» до сих пор жива, она частенько практикуется лидерами автомобильной промышленности. Однако зачем применять такую схему, когда приходится передавать мощность с двигателя, стоящего спереди, через всю машину на заднюю часть? Казалось бы, это нелогично, ведь такое решение вопроса требует применения тяжелых вращающихся компонентов, что приводит к некоторой потере мощности.

     

    Исторический экскурс

    В 80-90-е годы на заднем приводе разработчики автомобилей поставили, казалось бы, несмываемое клеймо: он опасный, непрактичный, громоздкий. Действительно, трудно поспорить с тем, что карданный вал наряду с коробкой передач отнимали значительное место салона, делалислишком габаритным моторный тоннель, повышали центр тяжести машины. Из других минусов выделяется тот факт, что задний мост уменьшал размеры багажного отделения и мешал перенести бензобак под заднее сиденье – хотя именно там находится вообще неиспользуемое и безопасное место. Установить емкость для горючего сзади означало повышенный риск в случае удара сзади: топливный бак мог потерять герметичность. Как уже сказано выше, задний привод снижал управляемость автомобилей, так как на скользком покрытии он приводил к появлению избыточной поворачиваемости под тягой. Это проявляется не на площадке для обучения вождению, но все же…

    Из плюсов заднеприводной компоновки конструкторы того времени выделяли возможность монтажа больших двигателей, крупных АКПП и более простую систему охлаждения, ибо вентиляторы получали энергию напрямую от двигателя. Кроме того, при смещенном ударе спереди пассивная безопасность у заднеприводников была выше, как и шумоизоляция салона, а разгруженность рулевого управления от тяговых сил тоже сниженает риск попасть в ДТП.

    В итоге задний привод к 2000-м годам остался в узких нишах, он считался капризом английских и немецких премиальных брендов. Уже хотя бы потому, что почти все недостатки переднеприводной компоновки были устранены – теперь под капотом не грех было расположить как рядные «шестерки», так и V-образные «восьмерки», также в прошлом остались проблемы с коробками-автоматами. При этом массогабаритные параметры переднеприводников ничем не отличались от заднеприводных моделей, к тому же цена с учетом максимальной технологичности производства таких машин оставалась сравнительно невысокой. Казалось бы, переднеприводные модели будут завоевывать новые ниши, в том числе как авто для обучения вождению автомобиля. Однако на деле передний привод постепенно начал исчезать на моделях бизнес-класса. Более того, в компании БМВ даже замахнулись на возрождение заднего привода и в гольф-классе.

     

    Невостребованная практичность переднеприводников

    В новом тысячелетии существенно изменилось моторостроение, повышенное внимание стало уделяться системам безопасности, электронике и пр. Причем совершенствование электронных систем пассивной безопасности автоматически позволяло решать вопросы с активной безопасностью, к этому добавлялась постоянная модернизация подвесок и шин, что позволяло получать неплохие бонусы от применения классической компоновки.

    Однако самое главное, что понятие технологичности утратило свой смысл, так как промышленным роботам без разницы, ставить двигатель продольно или поперечно, собирать переднеприводный вариант машины или полноприводный. Если говорить о недостатках классического привода, то уже в середине 90-х основная масса из них было устранено – появились многорычажные подвески, компактные трансмиссии, карданные валы, топливные баки сложной конфигурации с непростыми помпами. Все это позволило перенести центра тяжести авто максимально низко и «разгрузить» салон - у переднеприводников его объем существенно увеличился.

     

    Дань моде!

    Невостребованная практичность переднеприводников – это просто дань автомобильной моде. Ведь сейчас даже в бюджетной малолитражной модели есть велюровая, кожаная обивка, система навигации, климат-контроль и прочие «фишки», которые обеспечивают комфорт как минимум двум пассажирам. А чтобы претендовать на роль премиальной марки, нужно явно выделиться на общем фоне, в том числе и в техническом плане. Поэтому пусть и практичные, но одинарные решения здесь недопустимы, ибо главная задача – удивить автолюбителя чем-то из ряда вон выходящим. Так появляется экстремальный дизайн, гибридные машины, гидропневматическая подвеска. Теперь о гамме двигателей: без «спортивности» уже никак не обойтись – якобы, в салоне будет меньше шума, зато урчание мощного мотора будет самой лучшей музыкой… И куда же без сверхсовершенных систем безопасности! Этим запросам отвечают дорогие машины со спортивной управляемостью, которую и обеспечивает схема с приводом на задние колеса.

    К тому же многосильный двигатель удобнее поставить продольно, так как на него «навешана» масса оборудования. Это утяжеляет заднеприводник, у которого 10-20 кг дополнительно приходятся на карданный вал с задним мостом. Зато кузов можно облегчить и сэкономить на шумоизоляции – ведь мотор и подвеска смонтированы в разных точках рамы, поэтому меньший спектр шумов. И силовой агрегат легче «закатать» в капсулу – то есть, шума в салоне будет еще меньше. Наконец, благодаря разгруженности управляемых колес можно поиграться с настройками рулевого управления. И самое главное, что вряд ли знает автоинструктор – цена вопроса для конечного потребителя от этого не повышается…








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Как правильно мыть автомобиль зимой: советы

07.03.2019

В отличие от летнего сезона, зимой на российских дорогах ситуация совсем другая – грязь, смешанная с дорожными реагентами, плотной коркой «запечатывает» кузов автомобиля, одновременно разъедая автоэмаль и провоцируя коррозию. А заодно страдают резиновые уплотнители, хотя это менее опасно. Подробнее

Как правильно мыть автомобиль?

07.03.2019

Хороший хозяин моет свою машину 1-2 раза в неделю, поэтому выглядит любимая красавица лучше, и дольше красуется блеском лакокрасочного покрытия. Более того, поскольку с чистого кузова вода стекает быстрее, уменьшается риск коррозии. Подробнее

Перевозка животных в автомобиле: какие правила нужно соблюдать?

02.03.2019

В жизни каждого владельца домашнего животного хотя бы раз возникала ситуация, когда необходимо было перевезти на машине своего четвероногого друга в какое-либо место: в ветклинику, на дачу, на новую квартиру и т.д. Ведь перевозка животных в автомобиле — довольно распространенное явление. Подробнее

Прогревать ли двигатель зимой?

02.03.2019

С приходом первых морозов некоторые автомобилисты задумываются, прогревать ли двигатель зимой. Дело в том, что среди водителей нет однозначного мнения насчет того, есть ли необходимость прогрева ДВС, когда холодно за окном. И, в первую очередь, споры касаются прогрева инжекторного мотора... Подробнее

Номерные знаки нового формата: как они выглядят?

02.03.2019

Владельцы праворульных авто и так называемых «серых» машин из США давно ждали, когда в нашей стране появятся номерные знаки нового формата. Ведь с прежним форматом возникало множество проблем: таблички не подходили по размеру к штатному месту под крепление регистрационного знака на таких авто. Подробнее

Как правильно мыть двигатель автомобиля?

02.03.2019

Неслучайно говорят, что чистота — это залог здоровья. Эту поговорку в полной мере можно применить и к мойке мотора машины, ведь когда мы правильно моем двигатель автомобиля, наш «железный конь» работает без перебоев. На самом деле помыть двигатель и избавиться от масляного налета не так уж и сложно — важно лишь разобраться... Подробнее

Как правильная эксплуатация автомобиля влияет на его состояние

01.03.2019

Экономически «подкованные» автовладельцы изначально подсчитывают, во сколько обойдется использование машины. И это не только горючее, но и сезонный комплект шин, расходные материалы, и неизбежное техобслуживание. Одним словом, правильная эксплуатация автомобиля предполагает, что затраты будут умеренными при нахождении машины на ходу. Подробнее

Как определяется безопасная дистанция?

01.03.2019

Каждого новичка в автошколе учат соблюдать безопасную дистанцию – расстояние до ближайшего транспортного средства, которое позволяет в случае резкого торможения или бокового маневра избежать столкновения. Однако если вы спросите об этом термине даже у опытных инструкторов, то услышите «разношерстные» мнения. Причем одни считать будут в метрах, другие – в секундах. Подробнее

В помощь водителю: дорожная разметка

28.02.2019

Дорожная разметка ПДД помогает всем участникам движения лучше ориентироваться в ситуации на дороге. Причем нарушение водителями предписаний стрел и линий на асфальте наказывается штрафами до 5 000 руб., а в отдельных случаях – даже лишением права управления автомобилем. Подробнее

Ограничения вождения автомобиля: список возрастных и медицинских противопоказаний

28.02.2019

Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов на водительские права, каждый будущий автомобилист должен пройти медицинскую комиссию. И чтобы не терять времени, лучше заранее знать, с какими затруднениями можно встретиться на осмотре в зависимости от категории: есть ли возрастные ограничения для вождения автомобиля, противопоказания по физическому, психологическому состоянию и пр. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    МКПП: Daewoo Nexia АКПП: Kia Spectra Обучает в СВАО, САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Татьяна Татьяна
    АКПП: Kia Spectra Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в СВАО, ВАО, Балашихе, Реутове, Мытищах, Королёве

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Надежда Надежда
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Евгений Евгений
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Поиск инструктора на карте:

Увеличить карту


Последние комментарии:

Анастасия
Как и многие, приняла решение взять уроки вождения у автоинструктора в связи с залежавшимися правами))) отучилась на права, но год не садилась за руль практически ни разу) да и с моим то страхом дороги и тем более страхом вождения..)) как только начала учиться водить, страх дороги (на пассажирском сидении) овладел мной так сильно, что я даже и подумать не могла.. Сидела в машине с закрытыми глазами, чтобы не видеть как едет машина в которой я сижу и окружающие))))) (бедный мой муж) и было уже не смешно.. Решила, что пора побороть свой неадекватный страх, и начала тщательно искать инструктора.. Звонила нескольким, но на чувстве интуиции остановилась на Наталье, и сначала не дозвонившись, дождалась обратного звонка именно от нее (ждала очень недолго)) ) ну и конечно, же, не прогадала и не пожалела).. назначили удобный день, удобное время и удобное место) и так было и потом, ооочень удобно! так как работа и все такое... и скажу, что с первого занятия все пошло как нужно)) было максимально комфортно, объясняла и направляла Наталья очень доходчиво и по делу. Никаких резких движений и возгласов, все гладко, спокойно и терпеливо) в ход управления практически не вмешивалась, так как изначально подсказывала, что нужно делать, и вопросов не возникало, невозможно с ней что-то сделать не так) все четко) порадовало то, что Наталья помогла с маршрутом до дома, все объездили, на проблемные моменты делала акцент и мы их отрабатывали: парковки, развороты, сложные повороты на перекрестках и т.д. Она все это видела и помогла отработать)) это просто преогромный плюс в учении) Для меня максимум комфортно и спокойно кататься с Натальей (даже с мужем так не получается))) ) , можно поболтать, так как она хороший и веселый человечек, отличная девушка)) писать можно много)) в общем я оочень советую Наталью, ваш страх точно уйдет благодаря ее урокам, советам..)) Мне вот повезло) я уже практически самостоятельно езжу, и очень рада своему выбору) Всем рекомендую, звоните и пишите Наталье) а у меня осталось еще занятие и я подготовленный водитель, с помощью моего инструктора ;) ) я прям рада, что есть такие чуткие учителя как Наталья! Ура!))

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Елена
Наталья - отличный внимательный инструктор! Специалист, которого хочется рекомендовать и о котором хочется рассказать. Она великолепно объясняет, очень чётко и доходчиво. Даёт подсказки во время движения. Помогает почувствовать себя уверенно. Рассказывает, на что обращать внимание, направляет и помогает отработать и исправить все ошибки. Она внимательный, чуткий и тактичный человек. Я получила права десять лет назад и боялась сесть за руль, но с Натальей я легко и быстро освоила всё, что нужно. Почувствовала себя увереннее, почувствовала машину и начала получать удовольствие от вождения авто. Кроме того, я смогла, наконец, выбрать и купить собственную машину, потому что Наташа помогла мне понять, что нужно именно мне. Наташа, огромное спасибо за терпение и работу со мной!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Юлия
Я безумно боялась ездить, в какой-то момент уже думала, что это все не для меня. Но все-таки решила еще попробовать позаниматься с инструктором-женщиной. И не прогадала. После первого же занятия страх пропал, появилась уверенность и желание водить. Наталья спокойно указывала мне на ошибки, которые потом мы обязательно отрабатывали. И вот уже через несколько занятий я могу ездить самостоятельно! Плюс ко всему, Наталья очень доброжелательный и приятный в общении человек. Очень рекомендую!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2019, Все права защищены.
Автоинструктор 199