8(499)390-05-84
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Почему вернулся задний привод?

  • Почему вернулся задний привод?

    19.01.2018 Шасси автомобиля с задним приводом

    Еще в 80-90-е годы автомобили с передним приводом считались более перспективными по сравнению с классическим задним. Уже хотя бы потому, что уровень управляемости у первых был лучше. Поэтому не случайно американские автопроизводители еще в прошлом веке массово стали внедрять передний привод в полноразмерные модели. Однако «классика» до сих пор жива, она частенько практикуется лидерами автомобильной промышленности. Однако зачем применять такую схему, когда приходится передавать мощность с двигателя, стоящего спереди, через всю машину на заднюю часть? Казалось бы, это нелогично, ведь такое решение вопроса требует применения тяжелых вращающихся компонентов, что приводит к некоторой потере мощности.

     

    Исторический экскурс

    В 80-90-е годы на заднем приводе разработчики автомобилей поставили, казалось бы, несмываемое клеймо: он опасный, непрактичный, громоздкий. Действительно, трудно поспорить с тем, что карданный вал наряду с коробкой передач отнимали значительное место салона, делалислишком габаритным моторный тоннель, повышали центр тяжести машины. Из других минусов выделяется тот факт, что задний мост уменьшал размеры багажного отделения и мешал перенести бензобак под заднее сиденье – хотя именно там находится вообще неиспользуемое и безопасное место. Установить емкость для горючего сзади означало повышенный риск в случае удара сзади: топливный бак мог потерять герметичность. Как уже сказано выше, задний привод снижал управляемость автомобилей, так как на скользком покрытии он приводил к появлению избыточной поворачиваемости под тягой. Это проявляется не на площадке для обучения вождению, но все же…

    Из плюсов заднеприводной компоновки конструкторы того времени выделяли возможность монтажа больших двигателей, крупных АКПП и более простую систему охлаждения, ибо вентиляторы получали энергию напрямую от двигателя. Кроме того, при смещенном ударе спереди пассивная безопасность у заднеприводников была выше, как и шумоизоляция салона, а разгруженность рулевого управления от тяговых сил тоже сниженает риск попасть в ДТП.

    В итоге задний привод к 2000-м годам остался в узких нишах, он считался капризом английских и немецких премиальных брендов. Уже хотя бы потому, что почти все недостатки переднеприводной компоновки были устранены – теперь под капотом не грех было расположить как рядные «шестерки», так и V-образные «восьмерки», также в прошлом остались проблемы с коробками-автоматами. При этом массогабаритные параметры переднеприводников ничем не отличались от заднеприводных моделей, к тому же цена с учетом максимальной технологичности производства таких машин оставалась сравнительно невысокой. Казалось бы, переднеприводные модели будут завоевывать новые ниши, в том числе как авто для обучения вождению автомобиля. Однако на деле передний привод постепенно начал исчезать на моделях бизнес-класса. Более того, в компании БМВ даже замахнулись на возрождение заднего привода и в гольф-классе.

     

    Невостребованная практичность переднеприводников

    В новом тысячелетии существенно изменилось моторостроение, повышенное внимание стало уделяться системам безопасности, электронике и пр. Причем совершенствование электронных систем пассивной безопасности автоматически позволяло решать вопросы с активной безопасностью, к этому добавлялась постоянная модернизация подвесок и шин, что позволяло получать неплохие бонусы от применения классической компоновки.

    Однако самое главное, что понятие технологичности утратило свой смысл, так как промышленным роботам без разницы, ставить двигатель продольно или поперечно, собирать переднеприводный вариант машины или полноприводный. Если говорить о недостатках классического привода, то уже в середине 90-х основная масса из них было устранено – появились многорычажные подвески, компактные трансмиссии, карданные валы, топливные баки сложной конфигурации с непростыми помпами. Все это позволило перенести центра тяжести авто максимально низко и «разгрузить» салон - у переднеприводников его объем существенно увеличился.

     

    Дань моде!

    Невостребованная практичность переднеприводников – это просто дань автомобильной моде. Ведь сейчас даже в бюджетной малолитражной модели есть велюровая, кожаная обивка, система навигации, климат-контроль и прочие «фишки», которые обеспечивают комфорт как минимум двум пассажирам. А чтобы претендовать на роль премиальной марки, нужно явно выделиться на общем фоне, в том числе и в техническом плане. Поэтому пусть и практичные, но одинарные решения здесь недопустимы, ибо главная задача – удивить автолюбителя чем-то из ряда вон выходящим. Так появляется экстремальный дизайн, гибридные машины, гидропневматическая подвеска. Теперь о гамме двигателей: без «спортивности» уже никак не обойтись – якобы, в салоне будет меньше шума, зато урчание мощного мотора будет самой лучшей музыкой… И куда же без сверхсовершенных систем безопасности! Этим запросам отвечают дорогие машины со спортивной управляемостью, которую и обеспечивает схема с приводом на задние колеса.

    К тому же многосильный двигатель удобнее поставить продольно, так как на него «навешана» масса оборудования. Это утяжеляет заднеприводник, у которого 10-20 кг дополнительно приходятся на карданный вал с задним мостом. Зато кузов можно облегчить и сэкономить на шумоизоляции – ведь мотор и подвеска смонтированы в разных точках рамы, поэтому меньший спектр шумов. И силовой агрегат легче «закатать» в капсулу – то есть, шума в салоне будет еще меньше. Наконец, благодаря разгруженности управляемых колес можно поиграться с настройками рулевого управления. И самое главное, что вряд ли знает автоинструктор – цена вопроса для конечного потребителя от этого не повышается…








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Стук при повороте руля: причины и методы устранения

15.10.2021

Когда водитель слышит стук при вращении руля, то он понимает, что это верный сигнал, указывающий на поломку. Проблема, как правило, «сидит» в системе рулевого управления. Именно ее нужно диагностировать в первую очередь. Причин появления стука довольно много. Лучше всего сразу заняться поиском поломки, чтобы впоследствии это не сказалось на общем управлении транспортным средством. Рассмотрим, почему появляется стук при повороте руля на месте, как выяснить причину неисправности и ликвидировать ее. Подробнее

Гул в машине при движении: причины и методы устранения

14.10.2021

Посторонние звуки, возникающие в авто во время езды, могут появляться внезапно. Это доставляет водителю дискомфорт и сигнализирует о том, что в машине есть неисправность. Причин шума и гула довольно много, поэтому каждый владелец должен понимать, откуда доносится звук. Очень важно сразу распознавать происхождение звука, так как некоторые поломки требуют немедленной ликвидации. Кроме того, при неисправностях двигателя или других важных систем, эксплуатировать транспортное средство может быть опасно. Рассмотрим, каким бывает гул при движении автомобиля, что нужно сделать, чтобы его распознать и ликвидировать. Подробнее

Почему идет синий дым из выхлопной трубы?

14.10.2021

Часто, увидев синий дым из выхлопной трубы, владелец начинает переживать. Это явление возникает не так часто, поэтому становится неожиданностью. Неисправность возникает и на бензиновом, и на дизельном «движке». Существует несколько причин, почему происходит неполадка. Рассмотрим самые распространенные. Подробнее

Правильная проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

12.10.2021

Аккумулятор является наиболее важным элементом среди деталей автомобиля. Он дает возможность запускать «движок», при этом выполняет несколько дополнительных задач. Чтобы прибор функционировал без перебоев, необходимо следить за его состоянием. Нагрузочная вилка — это инструмент, помогающий водителям наблюдать за работоспособностью батареи. Вилка представлена в виде измерительного прибора, купить который легко в любом автомагазине. Рассмотрим виды устройства, его назначение, а также процесс проведения проверки. Подробнее

Главный тормозной цилиндр

11.10.2021

Аббревиатура ГТЦ расшифровывается как «главный тормозной цилиндр». Сегодня большое количество транспортных средств оснащены двухсекционными элементами, при этом секции функционируют с гидравлическим контуром. Авто, имеющие передний привод, работают так, что каждый контур объединяет тормозную систему переднего колеса с задним, но противоположным. Установка двухсекционных цилиндров происходит с целью обеспечения надежной системы. Как только произойдет потеря герметичности, цилиндр сохранит свою работоспособность. Рассмотрим, что такое гтц в автомобиле, какое у него назначение. Подробнее

Секвентальная коробка передач: устройство и принцип работы

05.10.2021

Многие автолюбители совершенно не знают, секвентальная коробка передач что это такое, как она работает. СКПП представляет собой ту же автоматизированную коробку, но с последовательным переключением передач. Секвентальная, в свою очередь, понравится тем, кто желает совместить механику с автоматикой. Рассмотрим подробнее ее конструктивные особенности и частые заблуждения, которые возникают у людей. Подробнее

Что такое карбюратор в автомобиле

04.10.2021

Карбюратором является важная деталь питания ДВС, которая используется в автомобилях и мотоциклах. Это довольно старое устройство, которое отпугивает водителей, желающих приобрести б/у машину. Дело в том, что современные авто комплектуются инжекторной системой питания. Это более совершенная конструкция, которая вытеснила карбюраторную. Несмотря на это, эксплуатация транспортных средств с карбюратором не прекратилась. Прежде чем выбрать авто, необходимо разобраться, для чего нужен карбюратор в машине, какой у него принцип работы и устройство. Подробнее

Вебасто: что это, как пользоваться, преимущества и недостатки

01.10.2021

Многим автолюбителям интересно, что такое вебасто в автомобиле, и какими преимуществами оно обладает. Под этим иностранным термином понимают устройство, обеспечивающее прогрев мотора и салона, даже если на улице экстремально низкая температура. Свое название система получила благодаря популярному производителю Webasto. Рассмотрим принцип работы вебасты, плюсы и минусы устройства. Подробнее

Что такое лонжерон в авто?

30.09.2021

Любой автомобиль состоит из конструкции, в которой каждая деталь имеет свое местоположение и назначение. Лонжероны при этом играют не последнюю роль. Они выполняют опорную, защитную и другие функции. Многие автовладельцы сталкиваются с этим понятием, но не все знают, как выглядит лонжерон на автомобиле, для чего он предназначен и какое значение играет. От целостности данной детали зависит работа разных систем авто. Рассмотрим, что такое лонжероны, какие они имеют преимущества, функции и задачи. Подробнее

Что такое одометр автомобиля

27.09.2021

Не каждый владелец авто может с уверенностью сказать, одометр автомобиля что это. Однако, что представляет собой спидометр, знают все. На панели приборов размещены также тахометр и другие приборы, функциональное назначение которых должен знать любой водитель. Одометр — это устройство, находящееся между спидометром и тахометром. Оно демонстрирует пройденный километраж. Показатели необходимо проверять в момент покупки подержанной машины. Рассмотрим, для чего еще нужен одометр, разберемся в его разновидностях и погрешностях. Подробнее

Чистка кондиционера автомобиля самостоятельно

24.09.2021

Рассмотрим, как почистить кондиционер в машине самостоятельно, что нужно предпринять для правильной чистки, и какие последствия ждут водителя, если он проигнорирует проблему загрязнения. Подробнее

Инкапсуляция лобового стекла

24.09.2021

Укрепление ветрового стекла - довольно частая процедура, к которой прибегают владельцы транспортных средств. Благодаря дополнительной защите автомобилисты обретают уверенность в том, что случайный камешек от соседней машины или упавшая из-за урагана ветка не станут причиной разрушения лобового стекла. В каких случаях используется инкапсуляция лобового стекла, что это, и так ли нужно усовершенствовать стеклянную защиту автомобиля, знает не каждый. Подробная информация о процедуре позволит развеять сомнения по поводу того, насколько крепким является автомобильное стекло, установленное на заводе-изготовителе. Подробнее

Почему не работают дворники и что делать?

23.09.2021

Очистители автомобильного стекла, как и иные запчасти, должны работать без сбоев и задержек. Если не работают дворники, риск попасть в ДТП возрастает в разы. Чтобы не рисковать здоровьем пассажиров и сохранностью автомобиля, следует знать, по какой причине дворники выходят из строя и что можно сделать, чтобы быстро и недорого вернуть к жизни эти запчасти. Подробнее

Замена резинок на дворниках

23.09.2021

Некоторые автомобилисты считают, что при стирании резинки придется разоряться на новые дворники и их монтаж, но это не так. Есть несколько способов, как поменять резинку на дворниках без посещения автомастерской. Каждый из вариантов отличается в зависимости от того, какие типы дворников установлены в конкретной модели автомобиля. Подробнее

Причины течи рулевой рейки и ее устранение

16.09.2021

С течением времени автомобиль изнашивается, что приводит к появлению различных неисправностей. Износ уплотнителей и сальника провоцируют течь ГУРа, при этом данная ситуация происходит довольно часто. Узлы и агрегаторы перестают корректно работать. Именно поэтому вопрос, почему течет рулевая рейка остается актуальным всегда. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Людмила Людмила
    МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Алексей Алексей
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Михаил Михаил
    АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Красногорске, Строгино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яков Яков
    МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Андрей Андрей
    АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Михаил Михаил
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Марина Марина
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Пётр Пётр
    МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Тамара
Благодаря Светлане сдала на права! Очень добродушный и позитивный человечек, объясняет максимально понятно. Поняла то, что не понимала в автошколе.

Пяловский маршрут.

Большое спасибо ещё раз! ;)

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

Джон
Большое спасибо инструктору Михаилу! Записался на занятие перед экзаменом, чтобы еще потренироваться. На этом занятии я почувствовал себя настоящим кандидатом в водители, услышав от Михаила слова поддержки, одобрения. Очень спокойный инструктор, я рад, что обратился именно к нему. В итоге сдал экзамен.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Михаил

Анастасия
Очень благодарна Светлане, благодаря ей я чувствовала себя за рулем на экзамене очень уверенно. Всегда с большим удовольствием шла на занятие, так как занятия проходили всегда без напряжения. Светлана укажет вам на что обратить внимание, где как лучше поступить, все тонкости!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана


Свежие видеоуроки:

Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам. Автоинструктор Светлана


Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Занятие на МКПП. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2021, Все права защищены.
Автоинструктор 199