8(499)390-84-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Почему вернулся задний привод?

  • Почему вернулся задний привод?

    19.01.2018 Шасси автомобиля с задним приводом

    Еще в 80-90-е годы автомобили с передним приводом считались более перспективными по сравнению с классическим задним. Уже хотя бы потому, что уровень управляемости у первых был лучше. Поэтому не случайно американские автопроизводители еще в прошлом веке массово стали внедрять передний привод в полноразмерные модели. Однако «классика» до сих пор жива, она частенько практикуется лидерами автомобильной промышленности. Однако зачем применять такую схему, когда приходится передавать мощность с двигателя, стоящего спереди, через всю машину на заднюю часть? Казалось бы, это нелогично, ведь такое решение вопроса требует применения тяжелых вращающихся компонентов, что приводит к некоторой потере мощности.

     

    Исторический экскурс

    В 80-90-е годы на заднем приводе разработчики автомобилей поставили, казалось бы, несмываемое клеймо: он опасный, непрактичный, громоздкий. Действительно, трудно поспорить с тем, что карданный вал наряду с коробкой передач отнимали значительное место салона, делалислишком габаритным моторный тоннель, повышали центр тяжести машины. Из других минусов выделяется тот факт, что задний мост уменьшал размеры багажного отделения и мешал перенести бензобак под заднее сиденье – хотя именно там находится вообще неиспользуемое и безопасное место. Установить емкость для горючего сзади означало повышенный риск в случае удара сзади: топливный бак мог потерять герметичность. Как уже сказано выше, задний привод снижал управляемость автомобилей, так как на скользком покрытии он приводил к появлению избыточной поворачиваемости под тягой. Это проявляется не на площадке для обучения вождению, но все же…

    Из плюсов заднеприводной компоновки конструкторы того времени выделяли возможность монтажа больших двигателей, крупных АКПП и более простую систему охлаждения, ибо вентиляторы получали энергию напрямую от двигателя. Кроме того, при смещенном ударе спереди пассивная безопасность у заднеприводников была выше, как и шумоизоляция салона, а разгруженность рулевого управления от тяговых сил тоже сниженает риск попасть в ДТП.

    В итоге задний привод к 2000-м годам остался в узких нишах, он считался капризом английских и немецких премиальных брендов. Уже хотя бы потому, что почти все недостатки переднеприводной компоновки были устранены – теперь под капотом не грех было расположить как рядные «шестерки», так и V-образные «восьмерки», также в прошлом остались проблемы с коробками-автоматами. При этом массогабаритные параметры переднеприводников ничем не отличались от заднеприводных моделей, к тому же цена с учетом максимальной технологичности производства таких машин оставалась сравнительно невысокой. Казалось бы, переднеприводные модели будут завоевывать новые ниши, в том числе как авто для обучения вождению автомобиля. Однако на деле передний привод постепенно начал исчезать на моделях бизнес-класса. Более того, в компании БМВ даже замахнулись на возрождение заднего привода и в гольф-классе.

     

    Невостребованная практичность переднеприводников

    В новом тысячелетии существенно изменилось моторостроение, повышенное внимание стало уделяться системам безопасности, электронике и пр. Причем совершенствование электронных систем пассивной безопасности автоматически позволяло решать вопросы с активной безопасностью, к этому добавлялась постоянная модернизация подвесок и шин, что позволяло получать неплохие бонусы от применения классической компоновки.

    Однако самое главное, что понятие технологичности утратило свой смысл, так как промышленным роботам без разницы, ставить двигатель продольно или поперечно, собирать переднеприводный вариант машины или полноприводный. Если говорить о недостатках классического привода, то уже в середине 90-х основная масса из них было устранено – появились многорычажные подвески, компактные трансмиссии, карданные валы, топливные баки сложной конфигурации с непростыми помпами. Все это позволило перенести центра тяжести авто максимально низко и «разгрузить» салон - у переднеприводников его объем существенно увеличился.

     

    Дань моде!

    Невостребованная практичность переднеприводников – это просто дань автомобильной моде. Ведь сейчас даже в бюджетной малолитражной модели есть велюровая, кожаная обивка, система навигации, климат-контроль и прочие «фишки», которые обеспечивают комфорт как минимум двум пассажирам. А чтобы претендовать на роль премиальной марки, нужно явно выделиться на общем фоне, в том числе и в техническом плане. Поэтому пусть и практичные, но одинарные решения здесь недопустимы, ибо главная задача – удивить автолюбителя чем-то из ряда вон выходящим. Так появляется экстремальный дизайн, гибридные машины, гидропневматическая подвеска. Теперь о гамме двигателей: без «спортивности» уже никак не обойтись – якобы, в салоне будет меньше шума, зато урчание мощного мотора будет самой лучшей музыкой… И куда же без сверхсовершенных систем безопасности! Этим запросам отвечают дорогие машины со спортивной управляемостью, которую и обеспечивает схема с приводом на задние колеса.

    К тому же многосильный двигатель удобнее поставить продольно, так как на него «навешана» масса оборудования. Это утяжеляет заднеприводник, у которого 10-20 кг дополнительно приходятся на карданный вал с задним мостом. Зато кузов можно облегчить и сэкономить на шумоизоляции – ведь мотор и подвеска смонтированы в разных точках рамы, поэтому меньший спектр шумов. И силовой агрегат легче «закатать» в капсулу – то есть, шума в салоне будет еще меньше. Наконец, благодаря разгруженности управляемых колес можно поиграться с настройками рулевого управления. И самое главное, что вряд ли знает автоинструктор – цена вопроса для конечного потребителя от этого не повышается…








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Знак "Шипы". Отменили или нет в 2018 году?

27.10.2018

Многие водители знают, что по современным правилам установка резины с шипами должна сопровождаться наклейкой на задней части машины знака «Ш». Однако уже давно ходят слухи, что в ГИБДД решили отменить такую обязанность, и этот злополучный треугольник не обязателен. В итоге многие представительской братии его выбросили, почти мгновенно нарвавшись на штраф в размере 500 рублей. Подробнее

Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)

06.07.2018

К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена Подробнее

Как получить водительское удостоверение в 2018 году

19.06.2018

Любой российский автолюбитель или будущий водитель общественного транспорта для получения водительского удостоверения должен сдать «теорию» (теоретический курс) и практический экзамен в отделении ГИБДД. Подробнее

Изменения в ПДД 2018: полный обзор с пояснениями

30.05.2018

В 2018 году количество изменений в ПДД и вообще всего, что касается автомобильного транспорта, уже превысило привычный для нас уровень. И ничего не поделаешь, придется подстраиваться под эти новые нормы, которые оказались достаточно неожиданными. Подробнее

Правильная посадка водителя за рулем – залог безопасного вождения и здоровья

27.04.2018

Продолжительная работоспособность, быстрая реакция и даже сама жизнь - все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя автолюбитель, находясь за рулем, должен напрочь забыть о слове "удобно", минимальный комфорт ему всегда можно обеспечить. Подробнее

Рейтинг летних шин 2018.

27.04.2018

Когда вы выбираете летние модели шин для своей красавицы, не спешите давать преждевременную оценку той или иной покрышке. Оригинальный, запоминающийся дизайн, неплохая цена и заверения продавца о «неубиваемости» резины – это еще не все. Подробнее

Азот, 18-й размер, «неубиваемость» и прочие мифы о шинах

04.02.2018

Волнуясь за свой автомобиль, все мы прислушиваемся к работе ее мотора, звукам ходовой части, инспектируем царапины на лакокрасочном покрытии и т. д. Причем предметом беспокойства шины зачастую становятся тогда, когда сделать что-либо с ними уже поздно Подробнее

Авторынок Европы вырос, но «дизели» теряют популярность

31.01.2018

На днях престижное агентство JATO Dynamics из Великобритании «подбило» общую статистику европейского авторынка за 2017 год. Общая оценка экспертов – «хорошо», так как реализация новых машин по сравнению с 2016-м выросли более чем на 3%, Подробнее

Автоинструктор – женщина? Так это хорошо!

31.01.2018

Вы ученик автошколы или планируете им стать? И вас смущает, что инструктором по практической части обучения может стать женщина? А в чём, собственно говоря, проблема? В стереотипах, которые создал образ женщины за рулём? Подробнее

Учимся ездить на автомашине с МКПП

31.01.2018

Если за пределами России автолюбители давно пересели на автомашины с автоматической коробкой передач, то в нашем отечестве большинство предпочитает механику. В чём причина? Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Kia SpectraОбучает в ВАО, ЮВАО, Котельниках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в СВАО, ВАО, Балашихе, Реутове, Мытищах, Королёве

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Надежда Надежда
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Евгений Евгений
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО, ЗАО, Химках, Красногорске, Зеленограде

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Анна Анна
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАО, Красногорске, Химках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Знак Шипы. Нужен или нет в 2018 году?

Нет, не нужен. Постановлением от 24 ноября 2018 года №1414 исключается обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на механических транспортных средствах, имеющих шипованные шины.
Последние комментарии:

Елена
7 ЛЕТ назад получила права. НЕ получилось сразу после автошколы сесть за руль. Навыки были потеряны за это время, но Спасибо Светлане!!! Все оказалось не так сложно!!!! Паркуюсь лучше чем муж!!!
Подробнее
Пётр
Здравствуйте! Попробовал сам поездить с женой, но нервная система не выдержала!!!! Наняли инструктора Светлану. Спасибо Вам Светлана большое, что научили мою жену ездить и уберегли мою нервную систему!!!!
Подробнее
Евгений
Брал несколько уроков у Дмитрия перед экзаменом. Отличный инструктор, хорошо знает нюансы Пяловского маршрута. Во время занятий Дмитрий рассказал мне много нового, поделился полезными советами. Благодаря Дмитрию уверено чувствовал себя на экзамене и без проблем сдал.
Подробнее


Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2018, Все права защищены.
Автоинструктор 199