• Полноценный внедорожник для новичка и особенности обучения вождению на нем

    22.05.2017 Автомобиль на учебной площадке

    Покупка первого автомобиля – важный шаг в жизни любого человека. Но еще важнее предварительно получить навыки вождения, которые помогут управлять автомобилем. И речь здесь идёт не о типе трансмиссии, разговоры о которой давно уже стали бесконечной темой для обсуждения при выборе категории прав, а о конструктивных особенностях автомобиля, которые могут оказать не менее значимое влияние на вождение
    Давайте порассуждаем о таком исчезающем классе, как полноценные внедорожники, а также о том, насколько сложно начинающему водителю справиться с арсеналом профессиональных инструментов для преодоления бездорожья. С такой ситуацией сталкивается каждый водитель. И неважно обучался ли он в недешевой автошколе с персональными занятиями или вождению его учил рядовой автоинструктор из Новокосино.
    Перейдём ближе к сути вопроса. Настоящий внедорожник – это, как правило, сочетание внушительных размеров и достаточно архаичных, но зато эффективных и надёжных конструктивных особенностей, которые влияют вождение. Речь здесь ведётся даже не о типе коробки передач, хотя наиболее часто в таких машинах устанавливается проверенная механика, а о том, что навыки управления обычной легковой машиной нуждаются в кардинальном переосмыслении.
    Обычно внедорожник ассоциируется с мощной рамой в основании и неразрезными мостами, установленными на рессорах, по крайней мере, сзади. Такая конструкция позволяет без особого ущерба для кузова переносить длительную езду по серьёзному бездорожью, буксировать прицеп, преодолевать брод. Увы, у любого достоинства есть обратная сторона, в данном случае это трудное управление в сочетании с неповоротливостью. Под тяжёлым управлением мы понимаем не буквальное сопротивление на руле, поскольку даже устаревшие модели давно снабжены усилителем механизма, а неспособность к быстрому маневрированию на скорости. Применение мостов, особенно в передней подвеске, ограничивает конструктивно возможный угол поворота колёс, что увеличивает радиус разворота, а большая масса придаёт дополнительной инертности и склонности к запоздалым реакциям на резкие движения руля. Поэтому объехать внезапно образовавшееся препятствие на большой скорости, станет настоящим испытанием для новичка.
    То же касается рамы, которая обусловливает увеличение высоты посадки кузова, да и всего автомобиля. Ввиду этого поднимается центр тяжести, что увеличивает валкость в прохождении поворотов, склонность к заносам.
    Но если с перечисленными особенностями начинающему водителю помогут справиться разумный скоростной режим и опытный инструктор по вождению в Марьино, то с «частоколом» рычагов на центральном тоннеле совладает не каждый.
    Серьёзный внедорожник кроме прочной конструкции имеет существенные отличия в системе привода, которым, в отличие от случая с паркетниками, водителю приходится управлять самому. Наиболее часто применяемая компоновка – постоянный задний привод с жёстко подключаемой передней осью, двухступенчатой раздаточной коробкой и обычной механикой. При такой схеме на центральном тоннеле уже есть не один, а три рычага, не считая традиционного "ручника". А ведь мы ещё не упомянули о необходимости ручной блокировки ступичных механизмов перед началом участка бездорожья, но на такие действия способны лишь бывалые джиперы.
    Кроме определенной неуверенности, с которой поможет справиться автоинструктор, возникают и вопросы в последовательности действий. Помните, что при такой схеме привода подключать передний мост можно исключительно на бездорожье или при неоднородном покрытии, в противном случае, постоянная езда с заблокированным межосевым дифференциалом приведёт к быстрому износу шин, скорой поломке элементов трансмиссии. Это относится и к понижающей передаче, активировать которую нужно только в случае недостатка тяги при преодолении препятствий или глубокого рыхлого снега. Также при обучении необходимо учитывать особенности мощного тяговитого мотора, который требует строгого контроля над положением педали акселератора.
    Версии попроще, уже имеют независимую переднюю подвеску, а мощный двигатель позволяет компенсировать отсутствие понижающего ряда. Система привода, в таких случаях,- постоянный полный, то есть необходимость подключать переднюю ось пропадает. Весь функционал раздаточной коробки сводится к блокировке межосевого дифференциала, которая блокируется даже не рычагом, а простой кнопкой на панели приборов. Несмотря на явное упрощение процесса управления, необходимо постоянно контролировать, не заблокирован ли дифференциал случайным нажатием, так как последствия этого примерно такие же, как и в случае постоянной езды с жёстко подключённой осью. Теперь об управляемости таких внедорожников. Обычно наличие стабилизаторов поперечной устойчивости, распорок подвески, ограничителей тяг улучшает поведение на шоссе, повышает точность реакции на поворот руля, уменьшает поперечные перемещения по полосе или «рыскания».
    Третий тип внедорожников уже нельзя отнести к настоящим, но он также предопределяет необходимость обладать определёнными знаниями и навыками вождения. Это автомобили с полным приводом и несущим кузовом, все системы которых максимально автоматизированы. В этом случае поведение автомобиля практически не отличается от обычной малолитражки, а высокая посадка только способствует лучшему обзору дорожной обстановки. Привод может быть как постоянным, так и автоматически подключаемым, а за блокировку дифференциала отвечает либо вискомуфта, либо система подтормаживания буксующих колёс. Такая кажущаяся простота может сыграть с новичком злую шутку, поскольку неумелая езда по бездорожью или буксировка чрезмерно тяжёлого прицепа приведёт к выходу из строя данных узлов или систем, так что кажущийся неисчерпаемым потенциал модели, нуждается в постоянной переоценке, в зависимости от условий эксплуатации.
    Начинающий автовладелец обязан понимать принципы работы таких узлов и агрегатов, ибо желание поэкспериментировать с внедорожным потенциалом автомобиля приведёт к дорогому ремонту. Однако многие из недавно открытых автошкол пренебрегают необходимостью проводить полноценное обучение вождению, с учётом типа выбранного автомобиля. Весь ассортимент сводится к машине с ручной коробкой передач или автоматической. Вдобавок, как правило, для обучения покупается популярная бюджетная легковая модель. Виду этого начинающий водитель сразу же после окончания автошколы сталкивается с ситуацией, когда полученные навыки не соответствуют реальной обстановке за рулём.
    Покупка серьёзного внедорожника – это осознанный шаг, сочетаемый с конкретными трудностями. Если на него решается новичок, то сложности начинают доминировать над преимуществами. Проявляется это даже в простейшей ситуации – езде в плотном потоке транспорта, когда огромные габариты и тяжёлые органы управления заставляют водителя постоянно находиться в состоянии напряжения. Помните, что рамный джип – это не только специфическое управление и особенности поведения на дороге, это ещё определённые компоновочные решения, которые сказываются на высоте салона и на вместительности багажника, так что начинающему автовладельцу необходимо трезво оценивать свои способности и потребности.
    Также большой тяжёлый автомобиль обладает соответствующим расходом топлива, за которым необходимо постоянно следить и знать примерный аппетит мотора, в зависимости от дорожной обстановки. Всему этому могут научить только профессиональные инструкторы, в одной из лучших автошкол, поэтому, чем сложнее автомобиль, который вы собираетесь приобрести, тем с большей ответственностью необходимо подходить к выбору места обучения вождению.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Татьяна

    Прошла обучение а автошколе, были инструктора, на тот момент я думала профессионалы своего дела, пока не встретила Асю. Была приятно удивлена проведенными занятиями, на столько всё было грамотно. До неё было страшно идти на экзамены, но после двух занятий с Асей с уверенностью пошла и сдала! Ася, огромная Вам благодарность! Рекомендую.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Дарья

    Выражаю огромную благодарность Светлане! Всему научит, если что-то не получается будет объяснять и выполнять пока маневр не получится идеально. Спасибо за терпение и дружескую атмосферу за рулем.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Лиза

    Асе огромное спасибо за подготовку к экзамену: легко, дружелюбно, спокойно подготовились, но вместе с тем отработали весь маршрут до совершенства! Не только профессионал своего дела, но и самый большой Ваш болельщик на всех этапах обучения. В рамках подготовки к экзамену Ася не только рассказывает Вам о самых последних обновлениях по маршруту, о которых многие не знают в принципе, но и всегда присылает дополнительные материалы, относящиеся к экзамену. Если Вы уже испытали какое-то разочарование от опыта общения с инструкторами, то я Вам искренне желаю попробовать позаниматься с Асей: Вы не только проработаете все волнующие Вас вопросы, но и получите поддержку и понимание со стороны инструктора во всех ситуациях. Сегодня я сдала экзамен в ГИБДД, и всё благодаря занятиям с Асей! Всем успехов в обучении, а Асе благодарных учеников.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Мария

    Ася чудесный инструктор! За 4 занятия подготовились к пересдаче города. Инструктор показала все подводные камни маршрутов и поделилась видео разборами. В день экзамена звонила спросить как дела — очень высокий уровень профессионализма и эмпатии!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Полина

    Хочу выразить Асе огромную благодарность за труд! Настоящий профессионал своего дела! Я обучаюсь вождению с нуля у Аси, за 15 занятий чувствую значительный прогресс! Мне очень нравится, что Ася даёт подробные комментарии к моим ошибкам и даёт огромное количество ценных знаний! Ценю индивидуальный подход, терпение и профессионализм!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Елена

    Хочу выразить огромную благодарность Асе!!! Она научила меня всем тонкостям вождения автомобиля. Сначала у меня был инструктор, который молчал во время урока и лишь иногда корректировал руль и на вопрос отвечал вопросом. Я просто водила машину по кругу и по началу думала, наверное так должно быть. Потом поняла, что что -то не так… С Асей урок вождения приобрел смысл, понимание, что и как нужно делать, куда смотреть, и какие маневры совершать. Ася супер профессионал своего дела!!! Грамотный педагог!!! Очень чуткий и внимательный человек!!! Спасибо огромное!!!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Диана

    Ася, помогла мне сдать экзамен по маршруту Строгино! Разборы самых сложных для меня упражнений, таких как: парковка, бокс, разворот, были объяснены на ура! Спасибо большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Даяна

    Здравствуйте! Занималась с Асей 2 занятия. За эти дни инструктор подробно и наглядно объяснила маршрут Строгино и обратила внимание на сложные моменты. На все вопросы, которые меня волновали, Ася давала четкий и понятный ответ за что ей — спасибо!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Дарья

    У меня было 4 инструктора и много непонимания, почему люди к которым я хожу меня не учат, почему с каждым занятием у меня появляется все больше и больше вопросов. Ася- человек который вкладывает в каждого ученика частичку себя, таких инструкторов мало. За несколько занятий я чувствовала себя на дороге так, будто вожу всю жизнь. Благодаря ее наставлениям, я смогла сдать экзамен без единой ошибки, мы проработали все мелочи, Ася всегда помогала и была на связи 24/7. Я очень рекомендую этого наставника, потому что лучше нет

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Николай

    Ася — профессионал своего дела, имеет реально огромный опыт вождения, нашла ко мне индивидуальный подход, умеет доносить информацию.
    Занимался на маршруте Строгино за день до экзамена, за 4 академических часа объяснила все все нюансы маршрута, привила навыки уверенной парковки. Сегодня успешно сдал экзамен. Определенно пять звезд ★★★★★

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Оксана

    Рекомендую всем данного инструктора. Марина это большой профессионал своего дела. Очень воспитанная и сдержанная девушка. Объясняет очень терпеливо и доходчиво. Занятия проходят в лёгкой и непринуждённой атмосфере. Время занятий пролетает просто незаметно.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Оксана

    Марина — лучший инструктор, который у меня был. От неё узнала много фишек по парковке и вождению, которые не рассказывали мужчины-инструкторы. Не было стеснения задавать вопросы, потому что Марина всегда подробно и охотно на них отвечала. Супер-комфортный инструктор.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Гюнай

    Марина Владимировна, cпасибо вам большое за терпение, за старание и за вашу учёбу. Благодаря вам сидя за рулём первый раз в своей жизни научилась многому. Так держать

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ирина

    Занятия очень понравились! Было здорово ездить с инструктором, который позволяет ученику расти в своем темпе и спокойно воспринимает ошибки, объясняя что было не так. Также порадовала возможность попробовать ездить на разных машинах и приятное общение в «свободное время»)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Полина

    Ася – супер! Без нее я никогда бы не смогла сдать на права. До нее занималась с другим инструктором, результата не было вообще, я боялась машины и думала, что никогда больше не сяду за руль. И тогда сестра посоветовала мне попробовать позаниматься с Асей. Всего через пару занятий я уже могла уверенно чувствовать себя за рулем. Спасибо ей большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Анастасия

    Спасибо инструкторам Марине и Майе, обучение было полезным и комфортным, всем советую брать дополнительные занятия, у меня получилось самостоятельно сдать со второго раза, я уверена, что без дополнительных занятий у меня вряд ли это получилось.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ирина

    Марина, отличный инструктор, грамотно преподаёт информацию. Постоянно детально разбирали все мои ошибки и делилась опытом как их больше не допускать. Каждый раз на занятиях отрабатывали самые сложные для меня — это развороты и повороты, но все таки с помощью Марины они мне дались ). помогла мне научится водить практично, разбирая реальные ситуации на дороге, так, как оно происходит в жизни, а не в теории. После первой неудачной попытки сдачи практики, нашла такого замечательного инструктора, и сдала сразу же после наших с ней отработок всех моих ошибок!!! Спасибо Вам!!! Всем новичкам рекомендую!!! Не пожалеете! )))

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Гамлет

    Выражаю огромную благодарность Вам, Марина!
    Когда я только-только начинал занятия, вообще не умел ездить на механике, Ваши занятия мне очень помогли.
    В итоге, спустя несколько занятий, я наконец-таки сдал!
    Вы пример культурного, вежливого и пунктуального инструктора!
    Очень рад, что нашёл такого хорошего инструктора
    Спасибо Вам ещё раз!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Эльмира

    Добрый день. Хочу поблагодарить инструктора Марину, Вы — профессионал с большой буквы! очень доступно объясняете, и умеете создать рабочее настроение, помогаете преодолеть страх и неуверенность в себе на дороге!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ольга

    Я брала у Марины несколько занятий на механике, когда возвращалась за руль после двадцатилетнего перерыва. Все было замечательно, спасибо! Удобно договариваться, согласовывать время и место занятия – мне это важно, т.к. я работаю. Есть разные варианты по продолжительности урока, это тоже удобно. Марина очень пунктуальна, всегда была к началу занятия уже заранее на месте.
    Во время занятий Марина поддерживала морально, очень помогла мне почувствовать себя уверенно и вспомнить, как вообще водить машину и как вести себя в плотном городском движении. Еще рассказала много интересных тонкостей об обслуживании и эксплуатации автомобиля. Очень спокойно и сдержанно реагировала на все мои косяки, спокойно и по делу разбирала все ошибки. Что важно – во время занятий доброжелательный настрой, деловой, рабочий, но при этом и с юмором. Зажатость уходит, чувствуешь себя спокойно.
    Еще брала одно занятие именно по парковке задом, т.к. для меня заезжать куда-то в узкий промежуток между машин задом – кошмар. Вроде помогло ))
    Спасибо огромное! Занятия у Марины очень рекомендую. Удачи всем!

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×