8(499)390-84-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Полноценный внедорожник для новичка и особенности обучения вождению на нем

  • Полноценный внедорожник для новичка и особенности обучения вождению на нем

    22.05.2017 Автомобиль на учебной площадке

    Покупка первого автомобиля – важный шаг в жизни любого человека. Но еще важнее предварительно получить навыки вождения, которые помогут управлять автомобилем. И речь здесь идёт не о типе трансмиссии, разговоры о которой давно уже стали бесконечной темой для обсуждения при выборе категории прав, а о конструктивных особенностях автомобиля, которые могут оказать не менее значимое влияние на вождение
    Давайте порассуждаем о таком исчезающем классе, как полноценные внедорожники, а также о том, насколько сложно начинающему водителю справиться с арсеналом профессиональных инструментов для преодоления бездорожья. С такой ситуацией сталкивается каждый водитель. И неважно обучался ли он в недешевой автошколе с персональными занятиями или вождению его учил рядовой автоинструктор из Новокосино.
    Перейдём ближе к сути вопроса. Настоящий внедорожник – это, как правило, сочетание внушительных размеров и достаточно архаичных, но зато эффективных и надёжных конструктивных особенностей, которые влияют вождение. Речь здесь ведётся даже не о типе коробки передач, хотя наиболее часто в таких машинах устанавливается проверенная механика, а о том, что навыки управления обычной легковой машиной нуждаются в кардинальном переосмыслении.
    Обычно внедорожник ассоциируется с мощной рамой в основании и неразрезными мостами, установленными на рессорах, по крайней мере, сзади. Такая конструкция позволяет без особого ущерба для кузова переносить длительную езду по серьёзному бездорожью, буксировать прицеп, преодолевать брод. Увы, у любого достоинства есть обратная сторона, в данном случае это трудное управление в сочетании с неповоротливостью. Под тяжёлым управлением мы понимаем не буквальное сопротивление на руле, поскольку даже устаревшие модели давно снабжены усилителем механизма, а неспособность к быстрому маневрированию на скорости. Применение мостов, особенно в передней подвеске, ограничивает конструктивно возможный угол поворота колёс, что увеличивает радиус разворота, а большая масса придаёт дополнительной инертности и склонности к запоздалым реакциям на резкие движения руля. Поэтому объехать внезапно образовавшееся препятствие на большой скорости, станет настоящим испытанием для новичка.
    То же касается рамы, которая обусловливает увеличение высоты посадки кузова, да и всего автомобиля. Ввиду этого поднимается центр тяжести, что увеличивает валкость в прохождении поворотов, склонность к заносам.
    Но если с перечисленными особенностями начинающему водителю помогут справиться разумный скоростной режим и опытный инструктор по вождению в Марьино, то с «частоколом» рычагов на центральном тоннеле совладает не каждый.
    Серьёзный внедорожник кроме прочной конструкции имеет существенные отличия в системе привода, которым, в отличие от случая с паркетниками, водителю приходится управлять самому. Наиболее часто применяемая компоновка – постоянный задний привод с жёстко подключаемой передней осью, двухступенчатой раздаточной коробкой и обычной механикой. При такой схеме на центральном тоннеле уже есть не один, а три рычага, не считая традиционного "ручника". А ведь мы ещё не упомянули о необходимости ручной блокировки ступичных механизмов перед началом участка бездорожья, но на такие действия способны лишь бывалые джиперы.
    Кроме определенной неуверенности, с которой поможет справиться автоинструктор, возникают и вопросы в последовательности действий. Помните, что при такой схеме привода подключать передний мост можно исключительно на бездорожье или при неоднородном покрытии, в противном случае, постоянная езда с заблокированным межосевым дифференциалом приведёт к быстрому износу шин, скорой поломке элементов трансмиссии. Это относится и к понижающей передаче, активировать которую нужно только в случае недостатка тяги при преодолении препятствий или глубокого рыхлого снега. Также при обучении необходимо учитывать особенности мощного тяговитого мотора, который требует строгого контроля над положением педали акселератора.
    Версии попроще, уже имеют независимую переднюю подвеску, а мощный двигатель позволяет компенсировать отсутствие понижающего ряда. Система привода, в таких случаях,- постоянный полный, то есть необходимость подключать переднюю ось пропадает. Весь функционал раздаточной коробки сводится к блокировке межосевого дифференциала, которая блокируется даже не рычагом, а простой кнопкой на панели приборов. Несмотря на явное упрощение процесса управления, необходимо постоянно контролировать, не заблокирован ли дифференциал случайным нажатием, так как последствия этого примерно такие же, как и в случае постоянной езды с жёстко подключённой осью. Теперь об управляемости таких внедорожников. Обычно наличие стабилизаторов поперечной устойчивости, распорок подвески, ограничителей тяг улучшает поведение на шоссе, повышает точность реакции на поворот руля, уменьшает поперечные перемещения по полосе или «рыскания».
    Третий тип внедорожников уже нельзя отнести к настоящим, но он также предопределяет необходимость обладать определёнными знаниями и навыками вождения. Это автомобили с полным приводом и несущим кузовом, все системы которых максимально автоматизированы. В этом случае поведение автомобиля практически не отличается от обычной малолитражки, а высокая посадка только способствует лучшему обзору дорожной обстановки. Привод может быть как постоянным, так и автоматически подключаемым, а за блокировку дифференциала отвечает либо вискомуфта, либо система подтормаживания буксующих колёс. Такая кажущаяся простота может сыграть с новичком злую шутку, поскольку неумелая езда по бездорожью или буксировка чрезмерно тяжёлого прицепа приведёт к выходу из строя данных узлов или систем, так что кажущийся неисчерпаемым потенциал модели, нуждается в постоянной переоценке, в зависимости от условий эксплуатации.
    Начинающий автовладелец обязан понимать принципы работы таких узлов и агрегатов, ибо желание поэкспериментировать с внедорожным потенциалом автомобиля приведёт к дорогому ремонту. Однако многие из недавно открытых автошкол пренебрегают необходимостью проводить полноценное обучение вождению, с учётом типа выбранного автомобиля. Весь ассортимент сводится к машине с ручной коробкой передач или автоматической. Вдобавок, как правило, для обучения покупается популярная бюджетная легковая модель. Виду этого начинающий водитель сразу же после окончания автошколы сталкивается с ситуацией, когда полученные навыки не соответствуют реальной обстановке за рулём.
    Покупка серьёзного внедорожника – это осознанный шаг, сочетаемый с конкретными трудностями. Если на него решается новичок, то сложности начинают доминировать над преимуществами. Проявляется это даже в простейшей ситуации – езде в плотном потоке транспорта, когда огромные габариты и тяжёлые органы управления заставляют водителя постоянно находиться в состоянии напряжения. Помните, что рамный джип – это не только специфическое управление и особенности поведения на дороге, это ещё определённые компоновочные решения, которые сказываются на высоте салона и на вместительности багажника, так что начинающему автовладельцу необходимо трезво оценивать свои способности и потребности.
    Также большой тяжёлый автомобиль обладает соответствующим расходом топлива, за которым необходимо постоянно следить и знать примерный аппетит мотора, в зависимости от дорожной обстановки. Всему этому могут научить только профессиональные инструкторы, в одной из лучших автошкол, поэтому, чем сложнее автомобиль, который вы собираетесь приобрести, тем с большей ответственностью необходимо подходить к выбору места обучения вождению.








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Каким должен быть автомобиль для женщины-новичка?

08.08.2019

Почему-то среди российских автомобилистов-мужчин широко распространено мнение, что первой машиной для неопытного водителя-женщины должен быть яркий, бросающийся в глаза «мини». Сами же автоледи наверняка поспорили бы с этим, поскольку в плане практичности они готовы дать фору любому «бруталу»: им важны эксплуатационные качества автомобиля, мощностные показатели, надежность и экономичность... Подробнее

Десять рекомендаций, которые помогут стать настоящим водителем

07.08.2019

Начнем с банальности: настоящий водитель независимо от возраста и пола – это тот, кто долго и настойчиво учится. И даже если провести за рулем десяток-другой лет, это совсем не означает, что вам все по плечу, и водите абсолютно безопасно. В аварии попадают водители с любым стажем… Подробнее

ДТП на учебной машине: что гласит закон?

06.08.2019

ДТП на учебной машине – пусть и не массовое, но достаточно распространенное явление. Обычно оно имеет характер несерьезных повреждений других автомобилей или самой «учебки», когда человек, у которого есть дублирующие педали (автоинструктор), не смог вовремя отреагировать на ошибку своего «студента»... Подробнее

Как правильно выбрать бензин для автомобиля?

19.07.2019

Сейчас практически все производители автомобилей рекомендуют заправляться бензином АИ-95, так как его сгорание дает меньше всего отравляющих веществ, выбрасываемых в атмосферу. Однако как же быть с топливом, у которого другое октановое число? И чем АИ-98, не говоря уж об АИ-92, хуже 95-го? Подробнее

История светофора: от начала до наших дней

19.07.2019

Во всемирной истории светофоров было много интересного: существовали бронзовые типы, в форме скворечников, с двумя фазами и пр. Однако в почти столетней конкуренции победили трехцветные модели, которые оказались наиболее функциональными для городской инфраструктуры и простыми в обслуживании. Подробнее

Получить, заменить водительское удостоверение в Москве

19.07.2019

В законодательстве любой страны всегда происходят изменения, за которыми рядовым гражданам уследить почти нереально. Это касается и прав на управление автомобиля: еще совсем недавно их можно было заменить только после личного посещения отделения ГИБДД, а сегодня организаций, принимающих требуемый пакет документов, несколько... Подробнее

Где и как можно оплатить госпошлину за получение или замену прав

18.07.2019

При получении удостоверения водителя – причем неважно, новый это «пластик» или подлежащий замене из-за истечения срока годности – требуется оплата государственной пошлины. Вносить заявленную сумму можно разными способами, неизменным остается только одно... Подробнее

Как правильно мыть автомобиль зимой: советы

07.03.2019

В отличие от летнего сезона, зимой на российских дорогах ситуация совсем другая – грязь, смешанная с дорожными реагентами, плотной коркой «запечатывает» кузов автомобиля, одновременно разъедая автоэмаль и провоцируя коррозию. А заодно страдают резиновые уплотнители, хотя это менее опасно. Подробнее

Как правильно мыть автомобиль?

07.03.2019

Хороший хозяин моет свою машину 1-2 раза в неделю, поэтому выглядит любимая красавица лучше, и дольше красуется блеском лакокрасочного покрытия. Более того, поскольку с чистого кузова вода стекает быстрее, уменьшается риск коррозии. Подробнее

Перевозка животных в автомобиле: какие правила нужно соблюдать?

02.03.2019

В жизни каждого владельца домашнего животного хотя бы раз возникала ситуация, когда необходимо было перевезти на машине своего четвероногого друга в какое-либо место: в ветклинику, на дачу, на новую квартиру и т.д. Ведь перевозка животных в автомобиле — довольно распространенное явление. Подробнее

Прогревать ли двигатель зимой?

02.03.2019

С приходом первых морозов некоторые автомобилисты задумываются, прогревать ли двигатель зимой. Дело в том, что среди водителей нет однозначного мнения насчет того, есть ли необходимость прогрева ДВС, когда холодно за окном. И, в первую очередь, споры касаются прогрева инжекторного мотора... Подробнее

Номерные знаки нового формата: как они выглядят?

02.03.2019

Владельцы праворульных авто и так называемых «серых» машин из США давно ждали, когда в нашей стране появятся номерные знаки нового формата. Ведь с прежним форматом возникало множество проблем: таблички не подходили по размеру к штатному месту под крепление регистрационного знака на таких авто. Подробнее

Как правильно мыть двигатель автомобиля?

02.03.2019

Неслучайно говорят, что чистота — это залог здоровья. Эту поговорку в полной мере можно применить и к мойке мотора машины, ведь когда мы правильно моем двигатель автомобиля, наш «железный конь» работает без перебоев. На самом деле помыть двигатель и избавиться от масляного налета не так уж и сложно — важно лишь разобраться... Подробнее

Как правильная эксплуатация автомобиля влияет на его состояние

01.03.2019

Экономически «подкованные» автовладельцы изначально подсчитывают, во сколько обойдется использование машины. И это не только горючее, но и сезонный комплект шин, расходные материалы, и неизбежное техобслуживание. Одним словом, правильная эксплуатация автомобиля предполагает, что затраты будут умеренными при нахождении машины на ходу. Подробнее

Как определяется безопасная дистанция?

01.03.2019

Каждого новичка в автошколе учат соблюдать безопасную дистанцию – расстояние до ближайшего транспортного средства, которое позволяет в случае резкого торможения или бокового маневра избежать столкновения. Однако если вы спросите об этом термине даже у опытных инструкторов, то услышите «разношерстные» мнения. Причем одни считать будут в метрах, другие – в секундах. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Алина Алина
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Надежда Надежда
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Евгений Евгений
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Екатерина
Наталья потрясающий инструктор!Все доступно и понятно объясняет.После автошколы практически не ездила за рулём ,была какая-то неуверенность и страх.Буквально ,после первого занятия с Натальей ,страх и неуверенность пропали !Побольше бы таких инструкторов!!!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Виктория
Огромная-огромная благодарность Екатерине в подготовке меня к успешной сдаче экзаменов в Химках.

Я закончила обучение в автошколе,откатала оптимальный пакет и поняла,что с теми "навыками",которым меня "научили" в автошколе,мне ни экзамены ни сдать,ни ездить нормально,адекватно и уверенно не получится.

Решила искать частного инструктора.

С мужчинами-инструкторами ездить больше не хотелось,в автошколе с ними наездилась.Один психованный,раздражается,твердит,что я никчемная и экзамен я никогда не сдам и вообще,чего это я такая неумная.Другой- пофигист,постоянно зевает,в телефоне ковыряется на протяжении всего занятия,ничего не объясняет.

С Екатериной очень-очень спокойно!!!!!!Она-мирный,уравновешенный человек!!!!По началу я привыкала,что справа на меня не кричат за то,что я допустила ошибку,а спокойно,дружелюбно объясняют,что я сделала не так.

Я расслабилась.И стала с огромным удовольствием ходить на вождение,полюбила водить,поверила в себя.

Екатерина всё очень подробно,четко объясняет.Очень много тонкостей разъясняет по экзаменационному маршруту.
Учит разворачиваться в разных местах разными способами.

За первое занятие Екатерина объяснила столько всего нового по маршруту,что я была в очень сильном недоумении-инструктора автошколы за 56 ак.ч. вождения столько информации мне не дали.

Каждое вождение проходит результативно,ненапряжно,с юмором.Чувствуешь себя расслабленно,как с хорошим другом.

В итоге,город я сдала с первого раза!!!!!И это,конечно же,в первую очередь,благодаря Екатерине и её обучению!!!!

Урааааа!!!!!!!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Екатерина

Владимир
Отличный инструктор, помогла разобраться во всех нюансах перед экзаменом, что привело к успешной сдаче

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Екатерина


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2019, Все права защищены.
Автоинструктор 199