8(499)390-84-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Полноценный внедорожник для новичка и особенности обучения вождению на нем

  • Полноценный внедорожник для новичка и особенности обучения вождению на нем

    22.05.2017 Автомобиль на учебной площадке

    Покупка первого автомобиля – важный шаг в жизни любого человека. Но еще важнее предварительно получить навыки вождения, которые помогут управлять автомобилем. И речь здесь идёт не о типе трансмиссии, разговоры о которой давно уже стали бесконечной темой для обсуждения при выборе категории прав, а о конструктивных особенностях автомобиля, которые могут оказать не менее значимое влияние на вождение
    Давайте порассуждаем о таком исчезающем классе, как полноценные внедорожники, а также о том, насколько сложно начинающему водителю справиться с арсеналом профессиональных инструментов для преодоления бездорожья. С такой ситуацией сталкивается каждый водитель. И неважно обучался ли он в недешевой автошколе с персональными занятиями или вождению его учил рядовой автоинструктор из Новокосино.
    Перейдём ближе к сути вопроса. Настоящий внедорожник – это, как правило, сочетание внушительных размеров и достаточно архаичных, но зато эффективных и надёжных конструктивных особенностей, которые влияют вождение. Речь здесь ведётся даже не о типе коробки передач, хотя наиболее часто в таких машинах устанавливается проверенная механика, а о том, что навыки управления обычной легковой машиной нуждаются в кардинальном переосмыслении.
    Обычно внедорожник ассоциируется с мощной рамой в основании и неразрезными мостами, установленными на рессорах, по крайней мере, сзади. Такая конструкция позволяет без особого ущерба для кузова переносить длительную езду по серьёзному бездорожью, буксировать прицеп, преодолевать брод. Увы, у любого достоинства есть обратная сторона, в данном случае это трудное управление в сочетании с неповоротливостью. Под тяжёлым управлением мы понимаем не буквальное сопротивление на руле, поскольку даже устаревшие модели давно снабжены усилителем механизма, а неспособность к быстрому маневрированию на скорости. Применение мостов, особенно в передней подвеске, ограничивает конструктивно возможный угол поворота колёс, что увеличивает радиус разворота, а большая масса придаёт дополнительной инертности и склонности к запоздалым реакциям на резкие движения руля. Поэтому объехать внезапно образовавшееся препятствие на большой скорости, станет настоящим испытанием для новичка.
    То же касается рамы, которая обусловливает увеличение высоты посадки кузова, да и всего автомобиля. Ввиду этого поднимается центр тяжести, что увеличивает валкость в прохождении поворотов, склонность к заносам.
    Но если с перечисленными особенностями начинающему водителю помогут справиться разумный скоростной режим и опытный инструктор по вождению в Марьино, то с «частоколом» рычагов на центральном тоннеле совладает не каждый.
    Серьёзный внедорожник кроме прочной конструкции имеет существенные отличия в системе привода, которым, в отличие от случая с паркетниками, водителю приходится управлять самому. Наиболее часто применяемая компоновка – постоянный задний привод с жёстко подключаемой передней осью, двухступенчатой раздаточной коробкой и обычной механикой. При такой схеме на центральном тоннеле уже есть не один, а три рычага, не считая традиционного "ручника". А ведь мы ещё не упомянули о необходимости ручной блокировки ступичных механизмов перед началом участка бездорожья, но на такие действия способны лишь бывалые джиперы.
    Кроме определенной неуверенности, с которой поможет справиться автоинструктор, возникают и вопросы в последовательности действий. Помните, что при такой схеме привода подключать передний мост можно исключительно на бездорожье или при неоднородном покрытии, в противном случае, постоянная езда с заблокированным межосевым дифференциалом приведёт к быстрому износу шин, скорой поломке элементов трансмиссии. Это относится и к понижающей передаче, активировать которую нужно только в случае недостатка тяги при преодолении препятствий или глубокого рыхлого снега. Также при обучении необходимо учитывать особенности мощного тяговитого мотора, который требует строгого контроля над положением педали акселератора.
    Версии попроще, уже имеют независимую переднюю подвеску, а мощный двигатель позволяет компенсировать отсутствие понижающего ряда. Система привода, в таких случаях,- постоянный полный, то есть необходимость подключать переднюю ось пропадает. Весь функционал раздаточной коробки сводится к блокировке межосевого дифференциала, которая блокируется даже не рычагом, а простой кнопкой на панели приборов. Несмотря на явное упрощение процесса управления, необходимо постоянно контролировать, не заблокирован ли дифференциал случайным нажатием, так как последствия этого примерно такие же, как и в случае постоянной езды с жёстко подключённой осью. Теперь об управляемости таких внедорожников. Обычно наличие стабилизаторов поперечной устойчивости, распорок подвески, ограничителей тяг улучшает поведение на шоссе, повышает точность реакции на поворот руля, уменьшает поперечные перемещения по полосе или «рыскания».
    Третий тип внедорожников уже нельзя отнести к настоящим, но он также предопределяет необходимость обладать определёнными знаниями и навыками вождения. Это автомобили с полным приводом и несущим кузовом, все системы которых максимально автоматизированы. В этом случае поведение автомобиля практически не отличается от обычной малолитражки, а высокая посадка только способствует лучшему обзору дорожной обстановки. Привод может быть как постоянным, так и автоматически подключаемым, а за блокировку дифференциала отвечает либо вискомуфта, либо система подтормаживания буксующих колёс. Такая кажущаяся простота может сыграть с новичком злую шутку, поскольку неумелая езда по бездорожью или буксировка чрезмерно тяжёлого прицепа приведёт к выходу из строя данных узлов или систем, так что кажущийся неисчерпаемым потенциал модели, нуждается в постоянной переоценке, в зависимости от условий эксплуатации.
    Начинающий автовладелец обязан понимать принципы работы таких узлов и агрегатов, ибо желание поэкспериментировать с внедорожным потенциалом автомобиля приведёт к дорогому ремонту. Однако многие из недавно открытых автошкол пренебрегают необходимостью проводить полноценное обучение вождению, с учётом типа выбранного автомобиля. Весь ассортимент сводится к машине с ручной коробкой передач или автоматической. Вдобавок, как правило, для обучения покупается популярная бюджетная легковая модель. Виду этого начинающий водитель сразу же после окончания автошколы сталкивается с ситуацией, когда полученные навыки не соответствуют реальной обстановке за рулём.
    Покупка серьёзного внедорожника – это осознанный шаг, сочетаемый с конкретными трудностями. Если на него решается новичок, то сложности начинают доминировать над преимуществами. Проявляется это даже в простейшей ситуации – езде в плотном потоке транспорта, когда огромные габариты и тяжёлые органы управления заставляют водителя постоянно находиться в состоянии напряжения. Помните, что рамный джип – это не только специфическое управление и особенности поведения на дороге, это ещё определённые компоновочные решения, которые сказываются на высоте салона и на вместительности багажника, так что начинающему автовладельцу необходимо трезво оценивать свои способности и потребности.
    Также большой тяжёлый автомобиль обладает соответствующим расходом топлива, за которым необходимо постоянно следить и знать примерный аппетит мотора, в зависимости от дорожной обстановки. Всему этому могут научить только профессиональные инструкторы, в одной из лучших автошкол, поэтому, чем сложнее автомобиль, который вы собираетесь приобрести, тем с большей ответственностью необходимо подходить к выбору места обучения вождению.








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Какие штрафы за грязные и нечитаемые номера?

23.10.2019

В большинстве российских регионов жители городов и сел не понаслышке знают, что такое грязные дороги и грязные номера на автомобиле. Чтобы избежать неприятностей и в одночасье не превратиться из водителя в пешехода, стоит знать, в каких случаях номерные знаки квалифицируются нечитаемыми, по каким причинам и какие санкции применяются к автомобилисту. Подробнее

Как получить красивые номера на автомобиль

22.10.2019

Красивые номера на авто впервые начали устанавливать на автомобили еще в довоенное время. Тогда такие привилегии полагались первым лицам государства, людям, состоящим на военной службе, сотрудникам правоохранительных органов. Подобные государственные регистрационные номера на ТС применялись лишь с практической целью: нужно было обеспечить машинам первых лиц беспрепятственный проезд в пункт назначения. Подробнее

Оформление переоборудования автомобиля

18.10.2019

Переоборудование автомобилей может быть связано с полной заменой мотора, изменением количества пассажирских мест, тюнингом кузова или салона, установкой рефрижератора. Однако сложный комплекс работ также предполагает процесс оформления документов, подготовки соответствующих бумаг и их подачу в органы ГИБДД. Подробнее

Особенности женского вождения

15.10.2019

Когда случаются ДТП, прибывшие на место происшествия инспекторы ГИБДД выясняют, нарушил ли водитель правила дорожного движения, находится ли он в нетрезвом состоянии, есть ли у него водительское удостоверение и др. Но при этом сотрудникам правоохранительных органов не важно, кто водитель — мужчина или женщина. Подробнее

Все об автомобильных фарах

11.10.2019

Среди системы электрооборудования фары считаются очень важным элементом, поскольку никакая, даже самая продвинутая электроника не помогает качественно улучшать видимость в темное время суток или при сильном тумане. Поэтому от видов автомобильных фар зависит то, насколько безопасной будет поездка, и это обязан понимать каждый собственник автомобиля. Подробнее

Снятие автомобиля с учета

10.10.2019

Снятие личного автомобиля с учета – процедура не такая уж сложная, однако в ней есть свои нюансы. Она может понадобиться по разным причинам: для утилизации, вывоза ТС за пределы страны, при угоне и пр. Хотя, безусловно, в основном ее востребованность диктуется предстоящей продажей машины. Подробнее

Все об «антиблоке» ABS

08.10.2019

Аббревиатура ABS знакома всем автовладельцам, и даже малоопытные водители знают, что их машина оборудована такой системой. Однако зачастую у них ошибочное представление о принципе ее работы до той поры, пока тормозная педаль при нажатии не начинает давать отдачу. Так почему же АБС во многих странах признана штатным элементом автомобиля, и в чем ее достоинства и недостатки? Подробнее

Правила тонировки автомобильных стекол

08.10.2019

Эксплуатация любого транспортного средства на территории РФ нормируется многочисленными документами – Указами Президента, постановлениями Правительства, Административным кодексом и т. д. Что касается тонирования стекол автомобиля, то границы дозволенности заложены в базовых ГОСТах, последний из которых был принят в 2015 году. Подробнее

Круиз-контроль: виды и инструкция по использованию

07.10.2019

Круиз-контроль (иногда его называют «автоспид») представляет собой комплексное устройство, позволяющее поддерживать скорость автомобиля на постоянном уровне вне зависимости от качества дороги. Как правило, он полезен при загородных поездках, поскольку в населенных пунктах им пользоваться сложно из-за постоянно меняющейся скорости участников дорожного движения. Подробнее

Ремни безопасности — пристегиваться обязательно!

02.10.2019

Ремни безопасности считаются средством, которое достаточно эффективно снижает для людей в салоне последствия ДТП. По статистике, их использование предотвращает смертельные повреждения на 75%. Есть и другие цифры, доказывающие их большую пользу: если отказаться от фиксирующих лямок, то при скорости в 40 км/ч и лобовом ударе урон для здоровья человека будет таким же, как падение с 4 этажа стандартного многоквартирного дома. Подробнее

Семейный автомобиль должен быть безопасным для детей!

02.10.2019

Каждый день на дорогах планеты в автомобильных катастрофах погибает порядка 500 детей. Нетрудно подсчитать итоговую цифру за год… Детская группа – самая уязвимая, поэтому многочисленные организации оценивают безопасность маленьких пассажиров в зависимости от конструкционных особенностей машин. Разумеется, испытания проводятся со смонтированными специальными креслами для детей. Подробнее

Все о восстановлении украденных госномеров автомобиля

02.10.2019

Зачастую даже опытных владельцев автомобилей поджидает негативная ситуация: после ночной стоянки во дворе дома или даже кратковременной парковки рядом с супермаркетом обнаруживается, что злоумышленники сняли с машины ее регистрационные номера. Причем неважно, передние они или задние – все равно поездку нужно отменять, иначе выпишут довольно солидный штраф. Подробнее

Выбираем GPS-маршрутизатор в автомобиль

26.09.2019

То, что отдельные модели GPS-навигаторов рано списывать со счетов, доказывается несколькими фактами. Безусловно, они проигрывают в популярности смартфонам, однако нужно учитывать, что такие устройства целенаправленно разрабатывались для точной навигации и прокладки маршрутов. Во-вторых, в плане удобства управления они явно превосходят мобильники. В-третьих, маршрутизаторы позволяют экономить заряд аккумуляторов во все тех же телефонах. Наконец, специализированные устройства просто надежнее универсальных. Подробнее

Какой должна быть безопасная скорость движения автомобиля

24.09.2019

Одной из важнейших составляющих управления автомобилем является выбор безопасной скорости движения. Общее правило при движении в «закрытых» поворотах, проезде перекрестков с плохим обзором и при движении по узким переулкам таково: скорость должна быть такой, чтобы тормозной путь машины был меньше расстояния видимости. Подробнее

Особенности вождения в мегаполисе

05.09.2019

Любой автовладелец со стажем в Москве прекрасно знает, насколько плотное движение в столице. И новичкам на первых порах трудно ориентироваться и быстро реагировать на изменяющуюся обстановку. В итоге это часто создает помехи другим водителям, а частенько и аварийные ситуации. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, ЮЗАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СВАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Алина Алина
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Евгений Евгений
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Александра
Это была уже третья попытка научится вождению за последние 20 лет, и благодаря Наталье я наконец начала водить! Уже на пятом занятии леденящий страх прошёл, появилась возможность обращать внимание на знаки дорожного движения

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Вероника
Хочу сказать большое спасибо инструктору Наталье! Учусь водить с нуля. Наталья опытный инструктор, вовремя подскажет, все объяснит. Наталья очень доступно объясняет как парковаться, не научиться невозможно! На данный момент прошло несколько занятий, а чувствуешь как будто ездила всю жизнь! Получаю огромное удовольствие от уроков .

Спасибо огромное Вам.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Елена
Всем Добрый день ! Инструктор Наталия ! Просто супер !!!! Рекомендую !!!! Наталья ,спокойна , профессиональна , с ней хочется учиться и не огорчать ее . С ней все получается легко , она вселяет уверенность ! Чтобы никто не подумал что это реклама , оставляю свой тел 8 915 417 28 16 . Инструктору Наталии желаю успехов и процветания ! С уважением , Елена .

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2019, Все права защищены.
Автоинструктор 199