• Полноценный внедорожник для новичка и особенности обучения вождению на нем

    22.05.2017 Автомобиль на учебной площадке

    Покупка первого автомобиля – важный шаг в жизни любого человека. Но еще важнее предварительно получить навыки вождения, которые помогут управлять автомобилем. И речь здесь идёт не о типе трансмиссии, разговоры о которой давно уже стали бесконечной темой для обсуждения при выборе категории прав, а о конструктивных особенностях автомобиля, которые могут оказать не менее значимое влияние на вождение
    Давайте порассуждаем о таком исчезающем классе, как полноценные внедорожники, а также о том, насколько сложно начинающему водителю справиться с арсеналом профессиональных инструментов для преодоления бездорожья. С такой ситуацией сталкивается каждый водитель. И неважно обучался ли он в недешевой автошколе с персональными занятиями или вождению его учил рядовой автоинструктор из Новокосино.
    Перейдём ближе к сути вопроса. Настоящий внедорожник – это, как правило, сочетание внушительных размеров и достаточно архаичных, но зато эффективных и надёжных конструктивных особенностей, которые влияют вождение. Речь здесь ведётся даже не о типе коробки передач, хотя наиболее часто в таких машинах устанавливается проверенная механика, а о том, что навыки управления обычной легковой машиной нуждаются в кардинальном переосмыслении.
    Обычно внедорожник ассоциируется с мощной рамой в основании и неразрезными мостами, установленными на рессорах, по крайней мере, сзади. Такая конструкция позволяет без особого ущерба для кузова переносить длительную езду по серьёзному бездорожью, буксировать прицеп, преодолевать брод. Увы, у любого достоинства есть обратная сторона, в данном случае это трудное управление в сочетании с неповоротливостью. Под тяжёлым управлением мы понимаем не буквальное сопротивление на руле, поскольку даже устаревшие модели давно снабжены усилителем механизма, а неспособность к быстрому маневрированию на скорости. Применение мостов, особенно в передней подвеске, ограничивает конструктивно возможный угол поворота колёс, что увеличивает радиус разворота, а большая масса придаёт дополнительной инертности и склонности к запоздалым реакциям на резкие движения руля. Поэтому объехать внезапно образовавшееся препятствие на большой скорости, станет настоящим испытанием для новичка.
    То же касается рамы, которая обусловливает увеличение высоты посадки кузова, да и всего автомобиля. Ввиду этого поднимается центр тяжести, что увеличивает валкость в прохождении поворотов, склонность к заносам.
    Но если с перечисленными особенностями начинающему водителю помогут справиться разумный скоростной режим и опытный инструктор по вождению в Марьино, то с «частоколом» рычагов на центральном тоннеле совладает не каждый.
    Серьёзный внедорожник кроме прочной конструкции имеет существенные отличия в системе привода, которым, в отличие от случая с паркетниками, водителю приходится управлять самому. Наиболее часто применяемая компоновка – постоянный задний привод с жёстко подключаемой передней осью, двухступенчатой раздаточной коробкой и обычной механикой. При такой схеме на центральном тоннеле уже есть не один, а три рычага, не считая традиционного "ручника". А ведь мы ещё не упомянули о необходимости ручной блокировки ступичных механизмов перед началом участка бездорожья, но на такие действия способны лишь бывалые джиперы.
    Кроме определенной неуверенности, с которой поможет справиться автоинструктор, возникают и вопросы в последовательности действий. Помните, что при такой схеме привода подключать передний мост можно исключительно на бездорожье или при неоднородном покрытии, в противном случае, постоянная езда с заблокированным межосевым дифференциалом приведёт к быстрому износу шин, скорой поломке элементов трансмиссии. Это относится и к понижающей передаче, активировать которую нужно только в случае недостатка тяги при преодолении препятствий или глубокого рыхлого снега. Также при обучении необходимо учитывать особенности мощного тяговитого мотора, который требует строгого контроля над положением педали акселератора.
    Версии попроще, уже имеют независимую переднюю подвеску, а мощный двигатель позволяет компенсировать отсутствие понижающего ряда. Система привода, в таких случаях,- постоянный полный, то есть необходимость подключать переднюю ось пропадает. Весь функционал раздаточной коробки сводится к блокировке межосевого дифференциала, которая блокируется даже не рычагом, а простой кнопкой на панели приборов. Несмотря на явное упрощение процесса управления, необходимо постоянно контролировать, не заблокирован ли дифференциал случайным нажатием, так как последствия этого примерно такие же, как и в случае постоянной езды с жёстко подключённой осью. Теперь об управляемости таких внедорожников. Обычно наличие стабилизаторов поперечной устойчивости, распорок подвески, ограничителей тяг улучшает поведение на шоссе, повышает точность реакции на поворот руля, уменьшает поперечные перемещения по полосе или «рыскания».
    Третий тип внедорожников уже нельзя отнести к настоящим, но он также предопределяет необходимость обладать определёнными знаниями и навыками вождения. Это автомобили с полным приводом и несущим кузовом, все системы которых максимально автоматизированы. В этом случае поведение автомобиля практически не отличается от обычной малолитражки, а высокая посадка только способствует лучшему обзору дорожной обстановки. Привод может быть как постоянным, так и автоматически подключаемым, а за блокировку дифференциала отвечает либо вискомуфта, либо система подтормаживания буксующих колёс. Такая кажущаяся простота может сыграть с новичком злую шутку, поскольку неумелая езда по бездорожью или буксировка чрезмерно тяжёлого прицепа приведёт к выходу из строя данных узлов или систем, так что кажущийся неисчерпаемым потенциал модели, нуждается в постоянной переоценке, в зависимости от условий эксплуатации.
    Начинающий автовладелец обязан понимать принципы работы таких узлов и агрегатов, ибо желание поэкспериментировать с внедорожным потенциалом автомобиля приведёт к дорогому ремонту. Однако многие из недавно открытых автошкол пренебрегают необходимостью проводить полноценное обучение вождению, с учётом типа выбранного автомобиля. Весь ассортимент сводится к машине с ручной коробкой передач или автоматической. Вдобавок, как правило, для обучения покупается популярная бюджетная легковая модель. Виду этого начинающий водитель сразу же после окончания автошколы сталкивается с ситуацией, когда полученные навыки не соответствуют реальной обстановке за рулём.
    Покупка серьёзного внедорожника – это осознанный шаг, сочетаемый с конкретными трудностями. Если на него решается новичок, то сложности начинают доминировать над преимуществами. Проявляется это даже в простейшей ситуации – езде в плотном потоке транспорта, когда огромные габариты и тяжёлые органы управления заставляют водителя постоянно находиться в состоянии напряжения. Помните, что рамный джип – это не только специфическое управление и особенности поведения на дороге, это ещё определённые компоновочные решения, которые сказываются на высоте салона и на вместительности багажника, так что начинающему автовладельцу необходимо трезво оценивать свои способности и потребности.
    Также большой тяжёлый автомобиль обладает соответствующим расходом топлива, за которым необходимо постоянно следить и знать примерный аппетит мотора, в зависимости от дорожной обстановки. Всему этому могут научить только профессиональные инструкторы, в одной из лучших автошкол, поэтому, чем сложнее автомобиль, который вы собираетесь приобрести, тем с большей ответственностью необходимо подходить к выбору места обучения вождению.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×