Чтобы не ходить по 5-10 в ГИБДД на пересдачу «на права», есть проверенные правила, которые зачастую позволяют выдержать строгий экзамен с первого раза. Разумеется, бывают и исключения, которые, как и стихийные бедствия, предсказать невозможно. Однако в любом случае наши советы помогут многим из кандидатов в водители.
Готовимся к выполнению теоретических заданий. Любой автоинструктор из Ясенево или иного района столицы знает: идеальная сдача билетов на знание правил ПДД, как бы вы тщательно к ним не готовились, невозможна без внимания к мелочам. В принципе, к экзамену достаточно легко «поднатаскаться» в теории, нужно лишь каждый день час или больше просматривать билеты в мобильном приложении. Однако помните, что в вашем гаджете интерфейс не такой, как в экзаменационном подразделении ГИБДД. Соответственно, перед тем, как отвечать на вопросы, его обязательно следует изучить. И не просто проанализировать, на какие кнопки нужно жать, а мысленно проделать эту операцию. Также в ходе экзамена не повредит повышенная концентрация – это существенно снизит вероятность ошибки.
По поводу одежды и вещей. «Теорию» в основном сдает большинство будущих автовладельцев, однако настоящие испытания их ждут на площадке и городских улицах. Поэтому рекомендуется одевать пусть и не модную, зато не стесняющую движения одежду и обувь на нескользкой подошве. В противном случае вы можете либо вовремя не справиться с рулем, либо нога соскользнет с педалей газа, тормоза или сцепления. Также противопоказано брать на экзамен совсем необязательные вещи – зонты, барсетки, сумки и так далее. Зачем вам думать об их сохранности в ответственный момент? Это отвлекает внимание.
Сдавать экзамен в первых рядах или нет? Вот здесь универсального рецепта нет, хотя многие «эксперты» посоветуют вам быть в числе первых новичков, садящихся за руль. Мол, велика вероятность, что через пару-тройку часов с начала сдачи вождения инспектор-экзаменатор подумает: «А не многовато ли на сегодня сдавших?» и начнет «рубить» запоздавших кандидатов придирками. Возможно и такое, но где гарантия, что все не сбудется точно наоборот? Ведь строгий «гаишник», допустивший до «прав» лишь избранных людей в первой пятерке-десятке, наверняка устанет, ему захочется домой или попить вечером пивка с друзьями. В общем, процесс сдачи с благоприятным исходом ускорится на радость сдающих.
Перед началом вождения. Сев за руль машины, отрегулируйте сиденье и зеркала бокового обзора «под себя». Если позволяет конструкция, подстройте положение рулевой колонки, чтобы вам было удобно. Увы, но любой дискомфорт провоцирует ошибки при маневрировании. И не забудьте святая святых – то есть пристегнуться ремнем безопасности и включить ближний свет. И даже если почудилось, что ходовые огни и до вас включены, обязательно щелкните переключателем. То есть перестраховка в таком деле никогда не повредит.
Выезжаем на дорогу. Прежде, чем тронуться, снимитесь с ручного тормоза – об этой манипуляции новички забывают в первую очередь. На улице, если убедились в безопасности отъезда от бордюра, сигнал поворота включайте заблаговременно, а не в последние доли секунды. Причем перед выездом желательно не просто бросить взгляд в зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии мешающих транспортных средств, а демонстративно повернуть голову налево. Этим вы визуально покажете полицейскому экзаменатору, что действительно убедились в безопасности, а не просто повезло.
Типичные ошибки на городских улицах. Их не так уж и много, однако именно они чаще всего не позволяют сдавать «на права» с первой попытки. Это пересечение сплошной линии при перестроении, отказ уступить дорогу другим участникам движения, парковка под запрещающие знаки или разметку, отказ пропустить пешехода, нарушение правил поворота-разворота.
Автоинструктор199 желает всем будущим водителям сдать экзамены с первого раза!