В начале нового года Ford представил на детройтском автошоу 14-е поколение пикапа F-150. Причем с начала запуска в серию 13-й генерации модели – заметим, полностью алюминиевой – прошло всего два года. Причем столь скороспелая модернизация коснулась не только хромированных решеток на радиаторной решетке, но и двух атмосферных мотора – они совершенно новые. Более того, в планах компании через полтора года поставить на автомобиль первый в его истории «дизель».
В довесок почти все модификации F-150 отныне будут оснащаться 10-ступенчатым «автоматом», также пикапу добавили круиз-контроль с опцией остановки и возобновления езды и прочими «плюшками» безопасности, что абсолютно не характерно для данного сегмента. Кроме того, бортовой 4G-модем должен создавать пассажирам свою Wi-Fi зону. Представители Форд утверждают, что такие пионерские наработки должны продемонстрировать покупателям: модель, несмотря на множественные перевоплощения, абсолютно современна и раздвигает привычные границы жанра. Слова, конечно, красивые, что за ними стоит в действительности?
Авторитетнейшее агентство Bloomberg летом 2016 года опубликовало аналитику, согласно которой далеко не все версии пикапа формировали положительное корпоративное значение по вредным выбросам и расходу горючего. Например, 40% проданных F-150 не укладывались в рамки госпрограммы, которая предполагает в период 2016-2025 годов паспортную экономичность автомобилей на уровне 12,4 л/100 км. На эти подсчеты представители автопроизводителя отвечали, что никаких проблем с этими показателями в целом нет, и оценивать отдельные модификации в общем объеме продаж не совсем корректно. Дело в том, что в 2016-м Форд продал аж 820 000 экземпляров легких, тяжелых и средних пикапов семейства «F», что позволяет называть модель наиболее популярной в США. Однако отдельной статистики, сколько именно F-150 было продано, не приводилось. Но похоже, что цифры большие, иначе бы зачем понадобилась срочная модернизация машины, по мнению фордовцев, являющейся экологичной?
То есть явно неспроста всего через два года со дня последней модернизации у автомобиля была практически стопроцентно пересмотрена моторная гамма. Например, с осени прошлого года ее комплектуют битурбошестеркой с абсолютно новенькими турбокомпрессорами и смешанной подачей горючего. Более того, в Детройте было официально объявлено: рестайлинговый пикап, старт продаж которого намечен на осень текущего года, взамен штатного бензинового двигателя объемом 3,5 л получит V6, но с объемом, меньше на 0,2 литра. Правда, мощность останется та же, свыше 282 «лошадей», зато экономичность повысится. Наконец, 325-сильный агрегат V6 2.7 EcoBoost тоже переведут на комбинированный впрыск топлива, буквально все версии F-150 оснастят системой старт-стоп, а некоторые модификации моторов будут агрегатироваться исключительно с новенькой АКПП о десяти ступенях. По последним данным, даже на повышенных оборотах скорость вращения коленвала в таких трансмиссиях не превысит 1450 об/мин.
Паспортные показатели обновленных автомобилей фордовцы пока не оглашают, но есть устойчивые слухи, что в скором времени на пикапе появятся и 4-цилиндровые моторы. Зато официально Форд объявил о запуске в разработку гибридного силового агрегата, который появится на машине в 2020 году. Скорее всего, с подобными темпами модернизации, как считает наш автоинструктор, модель переживет еще как минимум один рестайлинг.