Июль считается самым жарким летним месяцем, но не всегда получается провести его на море или хотя бы за городом. Повседневные дела требуют полного включения и активного использования автомобиля, который при высоких температурах тоже «капризничает» - точно как живой человек. По идее, новое или полностью исправное ТС переносит жару нормально. Однако если машине уже несколько лет, стоит повнимательнее присмотреться к ее нуждам и тревожным звоночкам.
Так, первым делом нужно съездить в мастерскую и проверить все элементы, которые отвечают за нагрев и охлаждение – антифриз, радиатор, термостат, помпу. В ситуации, когда термометр уже сигнализирует об опасности, авто нужно срочно отогнать в тень и заглушить двигатель на некоторое время – машина остынет и человек сможет благополучно доехать до пункта назначения. В противном случае все может произойти, как в кино – дым из-под капота, активно мигающие встречные водители.
Если двигатель уже начал перегреваться, не стоит пытаться спасти его кондиционером – все может только усугубиться. Достаточно просто остудить мотор естественным образом и спокойно доехать до автосервиса. Кстати, климатическая аппаратура в машине может стать причиной заболевания водителя или пассажиров – виной тому резкий перепад температуры. Поэтому после посадки в машину с жаркой улицы имеет смысл сначала посидеть в тени с опущенными стеклами, а уж только потом включать кондиционер. Не стоит выставлять экстремально низкие температуры – для комфортной поездки достаточно 22-24 градусов. Поток холодного воздуха не должен дуть на людей, поэтому дефлекторы стоит отвернуть в сторону.
Очень хорошо работают в условиях летней жары светоотражающие экраны. Их можно разместить где угодно – на приборной панели, лобовом и даже заднем стекле. Для боковых пассажирских окон лучше подойдут шторки – классические или на присосках. Хотя ставить все это довольно муторно, помогают защитные средства отменно, поскольку машина гораздо меньше нагревается. За неимением подобных вещей в дороге лучше не полениться и положить на панель хоть что-то – газету, светлую одежду.
Перед уходом нужно забрать из автомобиля все, что может взорваться под воздействием высокой температуры – зажигалки, дезодоранты, освежители воздуха. Критическая температура для них составляет 50 градусов, что на палящем солнце является вполне реальным показателем. Случаются такие неприятные инциденты редко, но метко. Конечно, в машине нельзя оставлять детей, пожилых людей, любых животных – это смертельно опасно.
После прогулки по жаркой улице у человека может нарушиться работа сосудов – если ощущается головная боль, легкая дезориентация, вялость – за руль садиться нельзя. Лучше направиться в тень и выпить воды, голову и лицо (можно еще руки и стопы) по возможности тоже смочить. Важная профилактическая мера заключается в регулярном потреблении жидкости и временного отказа от жирной, чрезмерно зажаренной пищи. Курение сильно сужает сосуды, равно как и кофеин. Поэтому имеет смысл отказаться от привычки регулярно останавливаться на перекур с чашкой эспрессо – это только повысит зависимость от температурного режима.
Вообще при экстремально высоких температурах не стоит планировать лишних дел, да и для обучения вождению это неподходящее время. Конечно, частный инструктор по вождению возьмется проводить уроки, однако трудно будет именно ученику – на жаре снижается концентрация и сложно все время оставаться включенным в процесс.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора