• Правила перевозки детей: послабления вряд ли будут

    24.06.2016 Инспектор ГИБДД беседует с детьми, сидящими на передних креслах автомобиля

    Законопроект о поправках к пункту ПДД, регламентирующему правила перевозки в автомобилях детей, выдвинуло на днях Министерство внутренних дел РФ. Изменения в существующий регламент до 6 июля выставлены на общественное обсуждение. Документ жестко оставляет перевозку ребят в специальных удерживающих автокреслах в кабинах грузовиков и салонах легковых машин, однако это касается малышей до семи лет.

    Ребята в возрасте 7-11 лет могут транспортироваться и без дополнительных устройств, но с обязательным использованием ремней безопасности – такова инициатива МВД. Правда, это нововведение касается случаев, когда школьники сидят на задних сидениях, ибо перевозка на переднем пассажирском кресле должна осуществляться с использованием все тех же детских автокресел. Юристы не считают данную меру либеральной.

    Во-первых, сегодня вместо явно не бюджетных детских кресел допускается применение более дешевых устройств – бустеров, бескаркасных сидений, многочисленных адаптеров и прочих приспособлений, имеющих лямки для фиксации детей. Однако представители министерства подчеркивают, что ремни в них в случае аварии наносят больший вред здоровью, чем штатные. Поэтому, считают специалисты ведомства, дополнительные корректирующие приспособления для малышей от семи лет не нужны.

    Правда, бустеры пока можно использовать при транспортировке детей школьного возраста, но только если вес ребенка составляет более 22 кг. Причем эти приспособления – а они в основном китайского производства – должны соответствовать определенным требованиям. Нарушение предлагаемых нововведений предлагается карать штрафом в размере 3 000 рублей – здесь сумма осталась прежней.

    Во-вторых, в ПДД планируется ввести очередной запрет: малыша менее семи лет от роду на время стоянки нельзя оставлять без присмотра совершеннолетних лиц. В современном законодательстве России такого пункта детально не прописано, и все-таки в МВД данное нарушение собираются причислить к нарушению одной из статей Кодекса об административных правонарушениях.

    Нужно отметить, что любое нововведение в законодательную базу должно пройти через Госдуму. По этой причине инициатива министерства может оказаться очередным фейком. Как и еще одна поправка в Правила дорожного движения, предусматривающая табу на обгон в секторах дороги, где выезжать на полосу встречного движения запрещено. И здесь ситуация напоминает школу: понятное дело, ребятам курить запрещено, для этого не нужно принимать никаких дополнительных регламентирующих документов.

    То же самое и в ПДД, выезд на «встречку» в некоторых местах с последующим обгоном – это создание потенциально аварийной обстановки. Однако далеко не один инструктор по вождению может подтвердить, что порой возникают ситуации, когда начинающий водитель начал обгон в разрешенном месте, а затем вернулся в свою полосу движения в «запретке». Этой зоной считается маневр в районе действия соответствующего знака либо пересечение сплошной линии. Но если поправки в правила поведения на дороге будут приняты, действия подобного рода будут однозначно трактоваться как нарушение ПДД с последующей административной ответственностью. 

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×