Езде по сложным дорогам обучаются на курсах экстремального вождения, однако любой, даже самый грамотный автоинструктор в Марьино преподаст вам уроки на машине только с одним типом привода – передним, задним или полном. Поэтому назвать полученные навыки универсальными нельзя, а ведь именно от них в большей степени зависит безопасность. Однако в любом случае есть резон следовать советам профессионалов, которые не боятся заносов на льду и с достоинством выходят из непростых ситуаций.
Общие рекомендации. Первый постулат – если вы заметили, что впереди участок дороги со скользким покрытием, то без промедлений сбрасывайте скорость. Как только подберете нужную динамику, при которой нет «виляний» задней части авто, держите ее постоянной даже при обгоне другой машины. Также необходимо следовать следующим рекомендациям:
- еще до начала зимы нужно позаботиться о зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной, но качество покрышек должно быть высоким;
- тормозить резко одним нажатием педали нельзя, так как заблокируются колеса, и контролировать ход станет невозможным. Лучше снижать скорость с помощью прерывистых нажатий.
- не позволяйте другим машинам близко к себе приближаться и держите большую дистанцию по отношению к впереди идущему транспорту;
- если пытаетесь перестроиться на другую полосу либо совершить обгон, маневры проводите максимально плавно, без резких движений;
- во время прохождения резких, крутых поворотов сбрасывайте скорость до минимума – это поможет избежать боковых заносов, из-за которых на обледенелой дороге чаще всего и происходят аварии.
Передний привод. Поведение на дороге определяется тем, что тянут машину переднике колеса. Поэтому, если вы чувствуете, что корма машины тоже уходит вперед, тормозите за счет увеличения оборотов мотора. Безопасно выйти из заноса можно за счет:
- осознания того, что тормозить в такой ситуации опасно; проблема решается только манипуляциями с рулем и акселератором;
- поворота руля в сторону заноса. Но не стремитесь вывернуть руль полностью;
- своевременного выравнивания колес после их поворота; промедление может привести к еще большему заносу в другую сторону;
- когда транспортное средство почти выровнялось, нужно убавить газ – это снижает интенсивность раскачивания задней части машины.
Задний привод. При таком типе привода особенно важно ехать плавно и со скоростью не более 30 км/ч. И если на переднеприводном авто рекомендуется добавлять газу, то здесь проблема решается следующим образом:
- в первую очередь уберите ногу с педали акселератора. Забудьте о посторонней помощи: автоинструктора в Марьино или другом районе столицы у вас под боком не будет;
- быстро вращайте руль в сторону заноса и при начале выравнивания слегка нажмите на газ, а затем отпустите;
- когда увидите, что машина выходит на правильную траекторию движения, выровняйте руль и езжайте прямо.
Вышеперечисленные советы адресованы владельцам авто с задним приводом, чей срок эксплуатации составляет не менее семи лет. Но если вы – обладатель современного БМВ или «мерса», то будьте спокойны: у них система передачи крутящего момента на ведущие колеса устроены так, что занос вам не грозит.
Полный привод. Сразу же отметим: если есть возможность на гололеде отключить задний мост – отключайте без раздумий, это облегчит задачу выхода из заносов. Если же привод постоянный, то придется выполнить такие рекомендации:
- когда автомобиль срывает в занос – порой трудно даже определить этот момент – лучше слегка отпустить педаль газа, а потом, сразу после стабилизации движения, снова "газануть";
- если установлена АКПП, следует довериться трансмиссии: она даже при полном приводе хорошо вытягивает из заноса; главное – убрать ногу с педали газа;
- при заносе нужно просто повернуть колеса в направлении, в котором хотите поехать – больше ничего не требуется;
- не доверяйте чувству ложной безопасности, если сидите за рулем современной машины с колесной формулой 4х4 – на обледенелой дороге все равно сбрасывайте скорость;
- для полноприводного варианта рекомендованы хорошие шины, а если вы часто ездите по ледяному покрову, то лучше приобрести модели покрышек с шипами.
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Последние новости:
25.01.2021
Вопросов вокруг охлаждающих систем транспорта всегда очень много. Самым популярным из них является: можно ли залить воду вместо антифриза? А какую воду разрешено лить: обычную или дистиллированную? А что будет, если залить ее в иномарку, а не в старенькие жигули? Если водитель желает делать это в целях экономии, то оно того не стоит. На «воде» сэкономить не выйдет, поскольку привести систему в штатное состояние после подобных процедур будет сложно и дорого. Рассмотрим данный вопрос подробнее. Подробнее
22.01.2021
Многие водители не знают, что будет, если смешать антифриз разного цвета. Некоторые боятся делать это, другие, наоборот, не видят в этом проблемы. Данная ситуация возникает у большинства автолюбителей, поскольку сегодня в магазинах представлен широкий выбор жидкостей разных изготовителей и оттенков. Каждый состав обладает особыми свойствами, которые стоит учитывать при покупке. Рассмотрим, какие последствия несет в себе неправильное смешение. Подробнее
19.01.2021
Любое транспортное средство — это не только машина для перемещения людей. На автомобилях перевозят габаритные грузы и предметы. Если места в багажнике не хватает, водители прибегают к помощи прицепа. Чтобы прикрепить его, понадобится так называемый фаркоп. Грузовые авто и внедорожники оснащены им «по умолчанию», чего не скажешь о легковом транспорте. Рассмотрим, что такое фаркоп, его функции и разновидности. Подробнее
18.01.2021
Тонировка представляет собой затемнение автомобильных стекол. Водители таким способом спасаются от солнца и от людей, любящих смотреть в салон. Иногда срочно нужно удалить старую пленку, поэтому автолюбители ищут, как это сделать быстро и легко. Рассмотрим, как снять тонировку со стекла самостоятельно, используя подручные инструменты. Подробнее
14.01.2021
Покупая подержанный автомобиль, человек заранее знает, что ему придется проводить разные проверки на предмет покраски авто. Это укажет на то, участвовал ли транспорт в ДТП или нет, либо подвергался ремонту. Проверить слой нанесенной краски на кузов можно с помощью толщиномера. Его, как правило, берут в аренду, а не покупают. Именно поэтому многие не знают, как правильно пользоваться толщиномером. Ничего сложного в этом нет, но нужно учитывать в работе некоторые тонкости. Подробнее
11.01.2021
Инженеры, работающие в сфере автомобилестроения, постоянно придумывают что-то новое. Инновационные решения помогают производителям выдерживать конкуренцию. Коробка передач — это самый важный элемент в автомобиле. На нее в первую очередь обращают внимания автолюбители. В списке трансмиссий не так давно появился новый вид КП — роботизированная коробка передач. Рассмотрим, как работает коробка робот, какие плюсы и минусы имеет, и чем отличается от других КП. Подробнее
30.12.2020
Трансмиссия — это то, от чего напрямую зависит работа автомобиля. Многие водители предпочитают ездить на машинах с механической коробкой передач. Они думают, что смогут избежать больших трат на ремонт АКПП. Однако это немного неправильное мышление. Принцип работы коробки автомат в автомобиле делает транспорт простым в управлении, особенно в большом городе. Всего лишь две педали позволяют новичкам чувствовать себя увереннее на дороге, а профессионалам — перемещаться быстро и без задержек. Подробнее
22.12.2020
Механическая коробка передач сегодня используется во многих автомобилях, в том числе отечественного производства. Она славится долговечностью, простым управлением и отличной способностью к ремонту. В «народе» она получила название «ручного» переключения передач. Рассмотрим устройство коробки передач автомобиля, поскольку эта тема для большинства водителей остается сложной. Кроме этого, приведем рекомендации по ее использованию, а также выделим основные плюсы и минусы данного агрегата. Подробнее
18.12.2020
Катушка зажигания в автомобиле представляет собой компактную версию трансформатора электрического напряжения. Его основное предназначение заключается в преобразовании минимального напряжения (12 вольт) в показатель в несколько киловольт. Когда катушка неисправна, владелец автомобиля сразу замечает, что с его машиной что-то не так. Это может проявляться в ряде признаков и неизбежно влечет к замене неисправного элемента. Чтобы быть уверенными в том, что проблема именно в конкретной детали, следует знать, как проверить катушку зажигания на работоспособность. Подробнее
16.12.2020
До выхода из строя катализатора мало кто из владельцев авто, далеких от ремонта, задумывался о предназначении этого устройства. Но именно эта деталь в автомобиле играет роль «воздухоочистителя», нейтрализуя негативные продукты горения путем превращения их в менее опасные для человека и природы газы. Когда катализатор выходит из строя, проблема заключается не только в увеличении выброса вредных веществ, но и в снижении его «полезности» для автомобиля. Не заметить это сложно, однако, немногие из водителей сразу понимают, с чем связано странное «поведение» их машины. Зная, как проверить катализаторы, собственники авто могут сэкономить часть средств на услугах мастера. Подробнее
16.12.2020
Многие механики сталкиваются с ситуацией, когда клиент приходит и утверждает, что перелил масло в двигатель. Как правило, это происходит случайно. Водитель наливает масло, но после проверки щупом оказывается, что возник существенный перелив. Если проигнорировать «симптом», то машина начнет «коптить». Какие действия стоит предпринять в данной ситуации? Разберемся далее. Подробнее
11.12.2020
Использование автоматической коробки передач для многих водителей стало более удобным, чем применение традиционной механики. Но в силу своей конструкции автоматическая трансмиссия требует особого ухода, в частности, регулярной проверки уровня масла в АКПП. Важно придерживаться уровня масла, рекомендованного автопроизводителями. В таком случае машина будет работать плавно, без рывков и замедленной реакции трансмиссии. Проверку уровня автомасла в обязательном порядке следует проводить при пробеге свыше 5 000 км. Но для некоторых моделей проверка уровня масла требуется и раньше. Главное – знать, каким способом это можно осуществить. Подробнее
09.12.2020
Многие водители думают, что установка детского кресла на заднее сиденье — это довольно просто и легко. Однако на практике все оказывается наоборот. Некоторым автолюбителям этот процесс кажется не столь сложным, сколько раздражающим. Иной раз водители пренебрегают этим предметом безопасности, подвергая опасности своих детей. Рассмотрим, как правильно установить кресло, а также приведем советы и рекомендации по безопасной эксплуатации. Подробнее
04.12.2020
Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле. Подробнее
04.12.2020
Днище любого авто сильно повреждается из-за плохого влияния погодных условий. Если водитель не будет вовремя проделывать работы по защите кузова, то оно начнет гнить. Именно поэтому многих автолюбителей, особенно начинающих, волнует проблема обработки днища автомобиля от коррозии своими руками. Существует несколько способов проведения процедуры, но все они сводятся к единому процессу — нанесению защиты на металл. Рассмотрим каждый метод отдельно, а также выделим самые часто используемые средства для всех моделей авто. Подробнее
Занятие на АКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Строгино. Автоинструктор Светлана
Занятие на АКПП в конце 2020 г. Район Строгино. Автоинструктор Ирина
Занятие на МКПП, ноябрь 2020 г. Лобненский маршрут. Автоинструктор Яна