Легковой автомобиль, несомненно, улучшает качество жизни – повышенная мобильность и комфорт позволяют быстро перемещаться без неудобств. Поэтому сразу после покупки машины возникает вопрос: как же увеличить срок эксплуатации транспортного средства, чтобы оно и служило долго, и не требовало больших затрат?
Экономически «подкованные» автовладельцы изначально подсчитывают, во сколько обойдется использование машины. И это не только горючее, но и сезонный комплект шин, расходные материалы, и неизбежное техобслуживание. Одним словом, правильная эксплуатация автомобиля предполагает, что затраты будут умеренными при нахождении машины на ходу.
Если коротко, ТО бывает разным, перед каждой поездкой водитель должен проверять:
уровень масла в двигателе;
наличие жидкости в тормозной системе, радиаторе и бачке стеклоомывателя;
давление в покрышках и степень износа протектора;
состояние аккумуляторной батареи;
уровень масла в трансмиссии.
Что касается сезонного обслуживания, то первое из условий правильной эксплуатации автомобиля – смена летнего комплекта шин на зимний. Хранить колеса рекомендуется в прохладном и сухом помещении в горизонтальном положении.
В первую очередь не рекомендуется начинать движение без прогрева мотора. А если ситуация вынуждает это делать, то лучше выбирать пониженную передачу. Также плохие результаты дает удерживание «баранки» в крайнем левом-правом положении – это приводит к повышенному износу насоса гидроусилителя из-за ухудшения смазки. И не забывайте, что срок службы колес напрямую зависит от стиля вождения: при экстремальных ускорениях и торможениях, быстром прохождении поворотов износ увеличивается в разы.
Отдельные рекомендации адресованы владельцам моделей с АКПП. Нужно помнить, что эта трансмиссия крайне не любит:
долгой буксировки на скорости свыше 50 км/ч;
езды «на холодную»;
движения в режиме N (нейтраль);
пробуксовки колес;
переключения передач при одновременном нажатии педали газа;
запуска двигателя «с толкача»;
И последняя общая рекомендация: езда с выключенным зажиганием – прямой путь в автосервис, так как в этом случае усилители тормозов и руля будут испытывать в ходе работы дополнительную нагрузку.
Мороз и заснеженная или обледенелая дорога – не лучшие факторы для продления срока службы машины, так как могут нанести неисправимый урон. Тем не менее, если сменить летние покрышки на зимние еще до наступления холодов, это повысит безопасность и будет способствовать меньшему износу ходовой части автомобиля.
Некоторые автомобилисты зимой практикуют частую мойку, и совершают грубую ошибку: во-первых, замерзают замки, а во-вторых, лед на кузове способствует возникновению трещин на ЛКП. Кроме того, при правильной эксплуатации автомобиля в мороз его не ставят на ручной тормоз, а оставляют включенными вторую или заднюю передачу. По крайней мере, если стоянка предполагается продолжительная. Нарушение этого правила приводит к замерзанию воды на тормозных колодках, поэтому тронуться с места до исчезновения льда не получится.
Принимая во внимание все рекомендации, делаем вывод: техническое состояние автомобиля и период его эксплуатации зависят от многих факторов – соблюдения периодичности ТО, манеры езды, типа трансмиссии и пр. Соответственно, только комплексный подход дает настоящие результаты, а единичные «потуги» являются лишь тратой времени и денег. Именно по этой причине люди, по-настоящему любящие свою машину, уделяют ее обслуживанию значительную долю своего внимания.
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Последние новости:
25.02.2021
Каждая модель автомобиля включает в себя разные типы комплектующих. Если спросить у автолюбителей, какая из них самая важная, то они ответят — подвеска. И в чем-то будут правы, поскольку она является неким «фундаментом» всей машины. От нее зависит то, какие габариты имеет транспорт, его особенности кузова и двигатель. Рассмотрим далее виды подвесок автомобиля, обозначим каждый тип и выделим его характеристики. Подробнее
20.02.2021
Двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, который уже ни один десяток лет используется в разного рода транспортных средствах. В начале XX в. он заменил собой паровые двигатели. Но даже сегодня в XXI в. он остается очень актуальным. Рассмотрим, что такое устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Подробнее
18.02.2021
Турбонаддув как средство повышения мощности любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный агрегат, по праву считается самым высокоэффективным. Также данная система позволяет снижать токсичность отработанных газов за счет более полного сгорания топлива и снижения его потребления. Востребованность наддува в современном автомобилестроении объясняется еще и тем, что он осуществляется за счет энергии отработавших газов. То есть КПД данного узла не вызывает сомнений. Особенно, если речь идет о дизельных моторах, характеризуемых высоким показателем компрессии при достаточно небольшой частоте коленвала. Подробнее
17.02.2021
Бывают ситуации, когда водитель, приезжая в сервис, слышит от мастера, что нужно заменить сайлентблоки. Не все водители, в особенности начинающие, знают, для чего нужны сайлентблоки в машине. Их замена — важная составляющая для нормальной работы ходовой системы. Рассмотрим, что представляют собой эти детали, их назначение, а также в чем заключается необходимость их замены. Подробнее
12.02.2021
Механическая коробка передач (МКПП) по праву считается одним из самых нагруженных агрегатов – она всегда работает в трудных условиях, что существенно повышает вероятность неисправностей. Как отыскать и исправить поломки «механики», основные неисправности МКПП, какие ремонтные работы допустимо проводить самостоятельно, правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии – об этом пойдет и речь. Подробнее
11.02.2021
Загорание индикатора «check engine» на приборной панели автомобиля однозначно указывает на какую-либо неполадку. И чтобы предотвратить потенциально серьезные поломки, автоматически влекущие дорогостоящий ремонт, устранять источник проблем нужно незамедлительно. Однако основной проблемой в такой критической ситуации является то, что быстро и точно определить конкретную неисправность весьма непросто: возможно, вышел из строя датчик, а то и вовсе незначительная мелочь; но так же не исключены более серьезные нарушения в работе силового агрегата, негативно влияющие на его эксплуатационный ресурс. Как бы то ни было, дожидаться момента, когда мотор и вовсе выйдет из строя, ни один здравомыслящий автовладелец не будет. Подробнее
09.02.2021
В двигателях, разрабатываемых на заре автопрома, за регулировку тепловых зазоров – а они неминуемо образовывались из-за износа клапанов – отвечали специальные механизмы. По этой причине клапанная система штатно настраивалась через каждые 15 тыс. км, для чего приходилось вскрывать головку блока цилиндров. Поскольку эта операция очень ответственна, грамотно провести ее мог только мастер с высокой квалификацией. Однако последующее развитие моторов позволило разработать устройство, способное автоматически поддерживать зазор клапанов без разборки ГБЦ. Разумеется, при этом оно обязательно учитывает степень износа газораспределительного механизма. Устройство гидрокомпенсатора клапанов – так называется данный механизм – достаточно простое, но эффективное. Его главными составляющими являются толкатель и пружины, постоянно находящиеся в движении и меняющиеся в размерах соответственно тепловым зазорам. Иногда такие «регулировщики» называются гидротолкотелями, а в простонародье попросту «гидриками». Подробнее
05.02.2021
Российские дороги назвать идеальными способны разве что чиновники, поскольку вряд ли они замечают ямы с трещинами и иные признаки дефектов асфальтного покрытия. Вдобавок в городах очень мало внимания уделяется эффективности «ливневки», то есть ливневой канализации, в которую стекает вода во время дождя. И поэтому даже средней силы осадки часто превращают улицы как мегаполисов, так и меньших по масштабам населенных пунктов в полноводные реки. И если пешеходам они доставляют просто неудобство, то водители рискуют больше: въезд в лужу грозит тем, что машина получит гидроудар двигателя, и транспортное средство тут же заглохнет. Подробнее
03.02.2021
Черный, как смоль, дым от автомобиля часто наблюдается у самых разных видов силовых агрегатов, в том числе и потребляющих сжиженный газ. В большем количестве случаев он вызван переобогащением топливной смеси, однако нередко виновата и неправильная регулировка зажигания. Встречаются и иные причины данного явления, характерные для разных типов двигателей, которые будут рассмотрены в этой статье. Однако практически всегда черный дым из выхлопной трубы – красноречивый сигнализатор проблем в системе подачи топлива, приводящий к повышенному содержанию СО2 и чрезмерному расходу горючего. Подробнее
02.02.2021
Белый дым из выхлопной трубы в основном появляется в зимнее время при температуре не выше 5°С. И многие автомобилисты не придают этому никакого значения: мало ли что, повышенная влажность на улице, вот и выходят водяные пары. И совсем другой вопрос, когда данное явление наблюдается в летнюю пору. Причем совершенно неважно, дизельный это двигатель, атмосферный или инжекторный. Поэтому нелишним будет разобраться, почему появляется белый дым из глушителя – причины могут оказаться разной степени сложности. Подробнее
29.01.2021
Львиная доля автовладельцев неоднократно попадала в крайне неприятную ситуацию, когда в машине кроме отвертки да пары-тройки гаечных ключей ничего больше не имелось. Это же касается случаев внезапного вытекания антифриза: без него дальше ехать нельзя, но до технической помощи весьма неблизко. Поэтому имеет место неоднозначный вопрос: можно ли разбавлять антифриз водой? Безусловно, есть опытные водители, которые однозначно против такого подхода – дескать, это повредит автомобилю, а порой дело может дойти даже до капремонта. Другие специалисты придерживаются противоположного мнения, и чтобы разобраться в данном деле, нужно начинать с самых азов. Подробнее
26.01.2021
Многие автолюбители не понимают, что лучше лить тосол или антифриз. Некоторые даже не знают различий между жидкостями, а их довольно много. Также среди водителей ходит слух, что эти вещества вообще одно и то же. Тосол для них «устаревший» вариант хладагента, который уже не стоит использовать. Почему же мнения разделились? Разберемся в этом подробнее. Подробнее
25.01.2021
Вопросов вокруг охлаждающих систем транспорта всегда очень много. Самым популярным из них является: можно ли залить воду вместо антифриза? А какую воду разрешено лить: обычную или дистиллированную? А что будет, если залить ее в иномарку, а не в старенькие жигули? Если водитель желает делать это в целях экономии, то оно того не стоит. На «воде» сэкономить не выйдет, поскольку привести систему в штатное состояние после подобных процедур будет сложно и дорого. Рассмотрим данный вопрос подробнее. Подробнее
22.01.2021
Многие водители не знают, что будет, если смешать антифриз разного цвета. Некоторые боятся делать это, другие, наоборот, не видят в этом проблемы. Данная ситуация возникает у большинства автолюбителей, поскольку сегодня в магазинах представлен широкий выбор жидкостей разных изготовителей и оттенков. Каждый состав обладает особыми свойствами, которые стоит учитывать при покупке. Рассмотрим, какие последствия несет в себе неправильное смешение. Подробнее
19.01.2021
Любое транспортное средство — это не только машина для перемещения людей. На автомобилях перевозят габаритные грузы и предметы. Если места в багажнике не хватает, водители прибегают к помощи прицепа. Чтобы прикрепить его, понадобится так называемый фаркоп. Грузовые авто и внедорожники оснащены им «по умолчанию», чего не скажешь о легковом транспорте. Рассмотрим, что такое фаркоп, его функции и разновидности. Подробнее
Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия
Занятие на МКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия
Занятие на АКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Строгино. Автоинструктор Светлана