Если даже плохая сборка салона машины – а она проявляет себя в дребезжании пластиковых элементов и стекол – сильно раздражает автовладельцев, то вибрация руля автомобиля способна запросто довести их до нервного тика. Это очень назойливый процесс! Между тем это действительно серьезная неисправность, требующая немедленного ремонта. Причем самостоятельно проводить его нет смысла, так как совладать с бедой не получится, причин бывает много. Соответственно, начинать нужно с профессиональной диагностики – только специалисты на современном оборудовании помогут владельцу машине не тратить зря времени.
Деформация тормозных дисков и барабанов, то есть изменение их геометрии – основная причина появления вибрации при торможении. Эта беда может быть спровоцирована перегревом тормозных дисков, температура которых вначале резко повышается, а затем точно так же резко падает. Бывают случаи и заводских дефектов этих элементов.
Если автомобиль заведен, но не движется, а биения все равно себя проявляют, проблему следует искать в приводном валу рулевой рейки либо креплении мотора. В последнем случае даже на холостом ходу в руку бьет довольно ощутимо, и такая проблема часто характерна для машин с большим пробегом. И как только автомобиль начинает набирать скорость, степень вибрации возрастает до того, что продолжать движение просто опасно. Впрочем, и во втором варианте – износе приводного вала рулевой рейки, а иногда и деформации самого вала – проблема проявляет себя таким же образом.
Если появление вибрации проявляет себя при входе в поворот, то почти со 100-процентной вероятностью можно утверждать, что дело в сайлентблоках либо ШРУСАХ.
В любом случае ездить на автомобиле с такими вибрациями нельзя, так как довольно быстро разрушаются элементы рулевого механизма. А это – прямой путь к потере управляемости и, как следствие, к дорожно-транспортному происшествию.
Факторов, связанных с вибрацией руля автомобиля во время езды, немало. Причем неприятность может проявляться как на средних – до 60 км в час – так и более высоких скоростях.
Во-первых, обычно данная проблема неожиданно «вылезает» после смены поры года, когда зимние покрышки меняют на летние, и наоборот. Причина может крыться в плохой балансировке колес, приводящая не только к дискомфорту, но и неравномерному износу шин. А если не повезет, то достанется и элементам подвески, особенно подшипникам ступиц.
Во-вторых, биения же на малых скоростях тоже могут быть обусловлены разбалансировкой колесных дисков, которые могут с внутренней стороны забиться грязью и снегом. Определить это можно достаточно точно – как только скорость движения вырастает, вибрации исчезают.
Третья причина неисправности – искривление колесных дисков после попадания автомобиля в глубокую выбоину или производственный дефект. В данном случае это определяется визуально, вот только гнет обычно внутреннюю сторону колес. Соответственно, их придется снимать. Причем все 4! Поэтому лучше заехать на шиномонтаж и не заниматься рутинным делом самому.
В-четвертых, руль может «лихорадить» из-за дефектных шин, у которых деформированы боковины или корд. Однако нельзя стопроцентно пенять на производителя, если владелец машины постоянно ездит по дорогам с выбоинами. Это провоцирует «грыжи». И нельзя не упомянуть, что причины вибрации руля автомобиля даже на низкой скорости могут крыться в элементарной неравномерности давления в колесах.
Наконец, если на средней и высокой скорости рулевое колесо сильно отдает в руку, это может означать, что колесо «скачет» на ступице из-за неравномерности затяжки крепежных болтов или их ослабленности. Также причиной проблемы может стать сам автовладелец, поставивший на машину комплект неоригинальных колесных дисков, у которых отверстия не подходят под диаметр болтов. В итоге, чем выше скорость – тем сильнее вибрация руля.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Диана
Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.