Вы стали владельцем новенькой иномарки и решили покататься на автомашине. Однако пока прав у вас ещё нет, впереди предстоит трёхмесячное обучение. Ничего страшного, время с деньгами есть, получить водительское удостоверение не так уж трудно. Оправдают ли наши ожидания действительную реальность?
Поступая учится в автошколу, мы часто думаем, что здесь нам предоставят квалифицированных преподавателей и всему научат. Так ли это на самом деле?
В последнее время число автошкол увеличилось в разы. Ведь автомобиль стал насущной необходимостью, которая помогает нам в работе и быту. Водительское удостоверение многие желают получить сразу, как только исполняется 18 лет. Здесь спрос рождает предложение. Потребности в специализированных учебных заведениях, в которых бы граждане получили теоретические, практические знания ПДД и управлением автомобилем, значительно выросли. Получить лицензию на данный вид деятельности достаточно просто, если индивидуальный предприниматель имеет достаточно средств, чтобы организовать техническую и практическую стороны такой работы. Но, сложности начинаются с момента поиска квалифицированных преподавателей, которые бы знали, как и что преподавать, и главное, умели это делать.
Немного проще в данном случае теоретическая часть обучения. Недостатки преподавания здесь можно устранить самостоятельной подготовкой. Взял книгу, сборник правил дорожного движения и учи. А вот если возникают проблемы с практической частью, а именно с вождением, то в таком случае самостоятельно не подготовишься, в конечном итоге, завалишь экзамен.
Основные проблемы с практическим вождением
Среди основных проблем с практической частью обучения можно выделить следующие:
- недостаток теоретических знаний или неумение ими пользоваться. Так как на дороге особо некогда раздумывать над создавшейся ситуацией, то пробелы в теории станут большой проблемой. Но, даже если вы досконально выучили знаки, разметку, требования к поведению на дороге, то это ещё не факт, что вы сможете умело ими пользоваться. Нужно доводить свои действия до автоматизма, определяя только по одному внешнему виду знака свои действия;
- недостаточно чёткое, ясное объяснение инструктором нюансов практического вождения. С этой проблемой многие сталкиваются. Вроде бы преподаватель объясняет, что нужно делать в конкретной ситуации, но если перенести аналогичное действие на другую дорогу, то ученик снова теряется и не понимает, почему здесь он должен делать именно так;
- автоинструктор-женщина также может стать психологической проблемой для ученика. Некоторым курсантам автошколы кажется, что женщины достаточно поверхностно разбираются в автомобилях, ПДД и психологически уже настроены к конфликту интересов. Но, это всё надуманное. На самом деле женщины за рулём более внимательны к дорожной ситуации, они уделяют особое внимание во время вождения мелочам, которые мужчина может пропустить. Тем более, что инструкторами идут представители слабого пола только в том случае, если они полностью уверены в своих знаниях и способностях;
- машина другой марки. Достаточно много автолюбителей во время обучения на водительские права, проходят практику на автомашинах другой марки. Если у вас, к примеру, БМВ, а навыки вождения вы получаете на Ладе Калина, то это не совсем удобно. Так как после получения прав нужно будет привыкать к своей технике.
Анализируя всё вышенаписанное нужно найти грамотное решение в подобных ситуациях. Что мы сейчас и сделаем.
1. Пробелы в теории. Прочно усвоить теоретические знания позволит лишь умение быстро ориентироваться в ПДД. Выучите все билеты экзаменационных вопросов. Причем постарайтесь не только автоматически запомнить правильный ответ, но и понять, почему и зачем нужно действовать так, как указано в правилах. Отвечая на вопрос билета не просто говорите: правильный ответ «Б», а почему здесь поворачиваем направо или пропускаем встречный транспорт. Такие разборы «полётов» помогут вам безошибочно и быстро разобраться в дорожном движении.
2. Отсутствие взаимопонимания с инструктором. В таких случаях попробуйте сменить преподавателя-практика. Автошколы идут навстречу пожеланиям своих курсантов, и часто этот вопрос решается быстро. Если возникают затруднения, то можно обратиться и к частным инструкторам. Конечно, это будет стоить несколько больше, но зато индивидуалы, работающие официально, работают эффективнее. А результатом становится благополучная сдача учеником испытаний в ГИБДД.
3. Автоинструктор-женщина. Попасть на вождение к симпатичному учителю достаточно просто. Не стоит придавать этому большое значение. Постарайтесь получить от подобной ситуации максимум выгоды. Женщины наиболее терпеливы к неудачам начинающих водителей, они спокойны, рассудительны во время общения со своим учеником и всегда войдут в ситуацию, когда нужно перенести занятия на другое время, закончить урок пораньше или наоборот, продолжить обучение.
4. Машина другой марки. Тут решение вопроса нужно искать сразу, как только начинаешь поиск автошколы. Обговаривайте подобную ситуацию с руководством учебного заведения. Вам должны предложить машину, аналогичную по механике и внутреннему оборудованию вашей. Ещё проще будет найти инструктора-индивидуала с машиной, отвечающей вашим требованиям.
Правила выбора автошколы - какие они?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить, а каким вашим требованиям она должна отвечать. В первую очередь, наверное, учебное заведение должно иметь лицензию на данный вид деятельности и утверждённую программу обучения. И не стоит верить одним только документам. Проверьте, зарегистрирована ли автошкола в базе ГИБДД. Это проверяется на сайте соответствующего органа МВД. До сих пор встречаются мошенники, которые предлагаю пройти обучение, и показывают пакет разрешительных документов. А в итоге ни денег, ни прав. Обезопасьте себя простым обращением к помощи сети интернет.
Далее, мы хотим видеть свою автошколу недалеко от жилья или места работы, чтобы тратить на дорогу как можно меньше времени. Эта проблема решается не всегда положительно, так как лучше посещать хорошую автошколу с квалифицированным преподавательским составом, чем дешёвую, но слабую в техническом и практическом плане.
Чем больше услуг предлагает учебная организация и чем прочнее и шире её техническая база, тем лучше для ученика. Такие школы вождения должны располагать парком машин разных марок, компьютерным классом, тренажёрами-симуляторами, учебным материалом, штатом преподавателей, оборудованным автодромом. Очень хорошо, если клиенту могут предложить автоинструктора с АКПП или механикой, уроки ремонта и вождения в сложных условиях и т.п. Такой широкий выбор говорит, что к приёму курсантов автошкола основательно подготовилась, она поможет со всеми вопросами обучения.
И в заключении нужно сделать небольшие выводы. Чтобы выбрать автошколу и обойтись без разочарований, не нужно торопиться. Расспросите своих знакомых, сослуживцев, соседей, где они учились на водительское удостоверение и какие остались от этого впечатления. Так вы примерно поймёте, что это за учебные заведения, какое там преподавание и стоит ли это потраченных денег. Не лишним будет заглянуть в интернет и почитать там отзывы. Однако, слишком им доверять не стоит. Многие сайты автошкол сами себе создают положительный образ, размещая на страничках интернет-издания восторженные отклики «учеников».
Если вам удастся благополучно преодолеть все трудности и получить права, то не стоит сразу испытывать все технические характеристики резвой машины. Начинайте самостоятельное вождение спокойно. Побольше практики, и вы в скором времени превратитесь из новичка в профессионала. Но, не рискуйте ни своим здоровьем, ни здоровьем других участников движения.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина
Евгения
Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!