8(495)142-78-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Проезд нерегулируемых перекрестков

Нерегулируемые перекрестки: правила проезда по ПДД

Нерегулируемый перекресток

Перекрестки заслуженно считаются едва ли не самыми опасными участками. Особенно нерегулируемые. И не только потому, что в часы пик на них зачастую наблюдаются заторы, чреватые авариями. Дело в том, что в России правила проезда таких зон постоянно меняются. Законодатели утверждают: нововведения повышают безопасность проезда нерегулируемых перекрестков, хотя на самом деле это не всегда так. Многие специалисты допускают крамольную мысль, что постоянная «чехарда» в ПДД преследует другую прагматичную цель – повышение сборов в казну за счет увеличения количества штрафов за нарушения правил. Как бы то ни было, каждый водитель должен максимально отслеживать корректировки в Правилах, касающиеся перекрестков.

Шляпа студента Определение. Перекресток в сокращенном понимании этого термина является участком дорожной инфраструктуры, в котором пути сходятся-расходятся или пересекаются. Это если говорить упрощенным языком, ибо в комментариях к ПДД такая текстовка слишком уж замысловатая, а потому малопонятная для автовладельцев.

Какие признаки имеет нерегулируемый перекресток:

место на карте у него всегда есть центр, в котором пути пересекаются;

место на карте прерывание дорожной разметки происходит непосредственно на перекрестке, однако при этом ее функции сохраняются;

место на карте отсутствие светофоров;

место на карте наличие знаков приоритета, которые и определяют правила проезда нерегулируемых перекрестков.                                

восклицательный знак Равнозначные перекрестки – это те, у которых дороги имеют главный приоритет. При их проезде действует стандартное правило «помехи справа». Неравнозначные отличаются тем, что образовываются главными и второстепенными путями. При этом они могут быть с разным покрытием, и тогда приоритетность проезда имеет транспорт, движущийся по асфальту.

 

Общие правила

Согласно ПДД, проезд нерегулируемых перекрестков без светофора, но с регулировщиком должен осуществляться только по его командам – они имеют наивысший приоритет. При этом человек с жезлом имеет право отменять действие знаков и разметки. Вторыми по приоритетности являются знаки, третьей – дорожная разметка. Въезжать на перекресток с «пробкой» нельзя до того момента, как путь освободится. А пешеходам наравне с велосипедистами уступать нужно во всех случаях.

Очередность проезда определяют знаки приоритета, однако все транспортные средства обязаны остановиться перед стоп-линией. Причем не важно, движется автомобиль по главному пути или второстепенному. Это правило введено для того, чтобы каждый участник движения мог предварительно убедиться, что помехи нет, поскольку приоритетные автомобили уже проехали по своим траекториям.

 

Азы безопасности

При проезде нерегулируемых перекрестков многое зависит от правильного и вовремя принятого решения. А для этого водитель должен постоянно следить за знаками и разметкой. И, конечно же, помнить правило трех «Д» – «Дай дорогу дураку». Ведь лихачей и хронических нарушителей ПДД у нас всегда хватает… И чтобы не заниматься потом ремонтом, тратить нервы или восстанавливать здоровье, лучше следовать простым рекомендациям:

галочка максимально прижимайтесь в сторону поворота;

галочка заранее обеспечьте хороший обзор;

галочка не менее чем за 50 м включайте соответствующий сигнал;

галочка всегда соблюдайте при разъезде правила приоритета: преимущество имеет транспорт на главном пути.

 

Определяем, на какой дороге находимся

При проезде перекрестков водителю крайне важно знать, на главном или второстепенном пути он находится. Однако бывает так, что никаких знаков по этому вопросу вроде бы нет. В таком случае нужно сбавить скорость и осмотреться: иногда знаки приоритета дублируются слева или подвешиваются над проезжей частью, и заметить их сразу невозможно. Если они найдены с какой-либо стороны, то в дальнейшем нужно учитывать их предписания или запреты.

Что делать, если знаки все-таки не удалось обнаружить? Разумеется, в первую очередь предельно снизить скорость и подъехать почти «впритык» к пересечению проезжей части. И снова поискать дорожные знаки. При их обнаружении следует действовать быстро, иначе можно создать помеху. Когда никаких предупреждений нет – а это бывает очень редко – нужно считать, что перекресток равнозначный. А на нем, как известно,  действует правило «помеха справа».

 

Проезд с поворотом

Правила, действующие при повороте на перекрестке, аналогичны тем, которые действуют в отношении разворота. Во-первых, нужно ориентироваться по знакам, пропускать велосипедистов и пешеходов. Во-вторых, если автомобиль движется по второстепенной дороге, то водитель обязан внимательно следить за транспортом, который едет по главной дороге. Наконец, при наличии стоп-линии нужно остановиться перед ней, а при совершении поворота останавливаться нельзя, так как это создаст помеху для другого транспорта. Также важно знать специфику поворота направо и налево в зависимости от вида пути.

поворот направоНаправо. Проезд неравнозначных нерегулируемых перекрестков совершается по принципу приоритетности транспорта, который едет по главной и планирует повернуть на второстепенную. Если же, напротив, поворот совершается со второстепенной на главную, то следует пропустить машины, едущие по основному пути. Причем маневр направо можно совершать лишь тогда, когда проезд свободен! После поворота нельзя выезжать на центр дороги, нужно продолжить движение по правой полосе.

поворот налевоНалево. Весь транспорт должен держаться правой стороны проезжей части, а проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог с поворотом налево регулирует ряд правил.

восклицательный знак Встречный транспорт, едущий прямо, перед началом маневра следует пропускать в первую очередь.

восклицательный знак Автомобилям, поворачивающим направо, тоже нужно уступать проезд.

восклицательный знак Велосипедисты, едущие по своим выделенным дорожкам, которые пересекаются с проезжей частью, имеют приоритетность проезда. То же самое касается пешеходов при наличии перехода.

 

С круговым движением

круговое движение У трасс с кольцевым движением есть гарантированное преимущество, когда автомобиль уже выехал на проезжую часть. То есть, при движении на круге не соблюдается даже правило «помехи справа», в любом случае водители, находящиеся за пределами кольцевой части, должны уступать дорогу. Однако в случае, когда речь идет о неравнозначном кольцевом перекрестке 4.3, ориентироваться нужно на знаки, определяющие приоритетность проезда. Вдобавок относительно недавно такие знаки стали дополнительно оборудоваться табличками, которые являются сигнализаторами конкретного направления проезда по главной. Именно благодаря им водителям становится понятным, какая именно полоса считается приоритетной.

Базовых правил проезда перекрестков с кольцевым движением всего лишь несколько: во-первых, при движении по второстепенной дороге следует уступать транспорту, едущему по главной; во-вторых, при пересечении траекторий на главной полосе уступает автомобиль, движущийся с правой стороны.

 

Т-образные

поворот налево или направо Т-образными перекрестками считаются те, у которых пересечение линий есть только с одной стороны главной дороги. Такие участки проезжей части могут иметь светофоры, знаки и таблички, однако иногда на них наносится лишь разметка – это обычно делается в том случае, если примыкающая дорога имеет асфальтовое покрытие. Если же второстепенная трасса засыпана гравием, т. е. не имеет асфальта, то приоритет проезда имеет транспорт, движущийся по асфальтированному участку. По сути, при отсутствии дополнительных дорожных знаков правило здесь только одно – «помеха справа» и пропуск всех, кто едет по главной.

 

Смещенные перекрестки

перекресток Главный признак смещенных перекрестков – центр, сдвинутый в сторону. Также могут быть изломы дорог, что тоже усложняет проезд данных участков. Вообще, проезжать такие зоны довольно неприятно: водители из-за сложной конфигурации участка не всегда способны вовремя сориентироваться в правильной траектории своего движения. Соответственно, проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных или неравнозначных дорог связан с риском как для транспорта на главной, так и второстепенной дороге. Например, можно неожиданно выехать на встречную полосу либо столкнуться с машиной, «потерявшейся» в крутом изломе проезжей части…

Исходя из таких сложностей, обычно такие участки оснащаются светофорами, что снижает вероятность нарушения ПДД. Однако когда такого «регулятора» нет, водителями приходится ориентироваться только на дорожные знаки и двигаться с предельной осторожностью.                                             

 

Всегда ли уступать трамваю?

трамвай По каким-то причинам большое число водителей уверено, что наличие трамвая на перекрестке дает ему автоматическое право приоритетности проезда. На самом деле это не совсем так. Для начала на регулируемых пересечениях дорог машинист обязан остановить вагон, когда на светофоре загорелась зеленая стрелка в дополнительной секции и пропустить другой транспорт. Вдобавок проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог с поворотом налево осуществляется с пропуском транспорта, движущегося прямо.

Когда еще трамвай не имеет преимущества? Например, при выезде из депо он является видом транспорта со стандартным приоритетом любого участника дорожного движения. И нельзя не вспомнить, что если рельсовый транспорт движется по второстепенной дороге, то в момент подъезда к перекрестку он тоже не имеет преимущества. Это не отменяет того, что если дорога неравнозначна, то трамваю следует уступать всегда. Наконец, при проезде перекрестка равнозначных дорог двумя и более трамваями относительно них самих действует правило «помехи справа».

Как развернуться при наличии трамвайных путей?

восклицательный знак Трамвайные рельсы – своего рода разделительная полоса, и в зависимости от их выделенности (приподнятости над дорогой) и особенностей дорожной разметки правильная траектория разворота будет разной. Главное при этом – не попасть на встречную полосу движения. Разумеется, маневр можно совершить лишь в случае, когда это не запрещено ПДД.

Разворачиваться нужно сразу, как только автомобиль выехал на пересечение дорог. Но только в том случае, когда рельсы не выделены конструктивно. Если они на перекресте приподняты над дорогой, тогда разворот должен осуществляться ЗА ЦЕНТРОМ перекрестка. Здесь действует то же правило, что и при аналогичном маневре на перекрестке без трамвайных путей, но с разделительной полосой. И вообще, если водитель не уверен в правильности выбранной траектории, то разворачиваться всегда следует после пересечения центра перекрестка. 




Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Все типичные неисправности коробки автомат

23.10.2020

Автоматическая коробка передач - один из самых главных узлов, который находится в машине. Она делает процесс управления транспортом гораздо проще. В коробке есть несколько режимов езды. Все они предназначены для определенных ситуаций. Если АКПП ломается, владельцу авто приходится тратить крупные средства на диагностику и починку. В некоторых случаях диагностику можно провести самостоятельно. Любой водитель, в том числе начинающий, должен быть хорошо осведомлен о том, в чем могут заключаться неисправности АКПП, и каким образом они определяются. Подробнее

Как оспорить штрафы ГИБДД

22.10.2020

Многих водителей штрафуют за то, чего они не совершали. Недобросовестные инспекторы ГИБДД выписывают протоколы за отказ пропустить пешехода, либо за пересечение двух сплошных. Вместо того чтобы обжаловать штрафы, водители оплачивают их. Все это происходит потому, что граждане не знают своих прав. Рассмотрим, как обжаловать штраф ГИБДД, какие доказательства нужно предоставить, и что предпринять, если за рулем находилось другое лицо. Подробнее

Процедура восстановления ПТС при утере

19.10.2020

Паспорт транспортного средства — это основной документ машины, который приравнивается к паспорту гражданина. Бывают ситуации, когда владелец теряет его. Понятно, что ситуация неприятная, но как бы то ни было, она поправима. Рассмотрим подробнее, как восстановить ПТС на машину при утере, и какие шаги нужно предпринять сразу. Подробнее

Ремонт суппорта своими руками - инструкция

16.10.2020

На работоспособность тормозной системы влияет немало факторов. Из второстепенных можно отметить качество шин, развесовку, стиль вождения и настройки подвески, а среди главных фигурируют тип тормозов, давление в тормозной магистрали и т. д. Как всегда, со временем происходит износ компонентов, и это касается суппортов. В первую очередь наблюдается неравномерный износ колодок и диска, из-за чего поршни начинают давить только на одну сторону. И если вовремя не сделать ремонт суппорта своими руками или в автосервисе, его в самый ответственный момент может банально заклинить. Подробнее

Порядок взыскания ущерба при повреждении автомобиля на мойке

14.10.2020

Многие автолюбители предпочитают мыть свой транспорт на мойке. Однако не всегда отзывы в интернете или мнения друзей говорят о качестве работы той или иной компании. Бывают ситуации, когда водитель оплатил услуги мойщика, а затем обнаружил царапины на кузове, сломанную антенну или еще что-нибудь похуже. Возникает вопрос, если на мойке повредили машину что делать? Подробнее

Процедура изготовления тормозных колодок

09.10.2020

Тормозные колодки считаются одним из главнейших компонентов тормозной системы автомобиля, так как во многом они отвечают за ее эффективность. Между тем мы довольно часто стремимся к экономии, приобретая для ТО вместо оригинальных деталей либо контрафакт, либо вовсе фальсификат. Не вдаваясь в разницу между этими терминами, можно сказать лишь одно: даже при аккуратной езде многие водители рискуют жизнями – своей и пассажиров. А что будет, если потребуется экстренное торможение, от которого ввиду огромного количества машин с неопытными или неадекватными людьми никто не застрахован? Ответ ясен, и винить в таких случаях нужно только себя. Подробнее

Меняем моторное масло вовремя!

08.10.2020

Замена моторного масла – осознанная необходимость, так как от этого вопроса во многом зависит сколько времени верой и правдой отслужит силовой агрегат. И если проходить техобслуживание официально, то на весь период действия гарантии на транспортное средство о нем можно забыть. Но что же делать после истечения гарантийного срока, как определить, когда менять масло в двигателе? Подробнее

Как самому сделать развал-схождение колёс

07.10.2020

Регулировка развала схождения своими руками возможна даже при использовании подручных предметов. Однако неправильно проведенная процедура часто приводит к быстрому изнашиванию шин, либо отклонению авто в сторону при движении по прямолинейной траектории. Рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки, и с какими сложностями может столкнуться водитель при самостоятельном ремонте. Подробнее

Пять способов перевозки велосипедов автомобилем

06.10.2020

Когда зимний период сменяется весенним, стартует велосезон. И он носит массовый характер, так как любителей покрутить педали прибавляется в геометрической прогрессии. И среди них немало людей, которых не удовлетворяют покатушки до ближайшего от дома леска или речки. Всегда есть велогурманы – они активным отдыхом предпочитают заниматься во время дальних поездок, проводя отпуск либо выходные в любимых местах. А чтобы довезти до них двухколесного друга, требуется не только автомобиль, но и знание того, как уместить его на машине. Есть много способов решения данной головоломки, однако далеко не все из них являются приемлемыми в плане безопасности и соблюдения ПДД. Поэтому перед путешествием нужно безошибочно выбрать метод крепежа велосипеда, чтобы его транспортировка не доставляла проблем. Подробнее

Как самому устранить вмятины на автомобиле

06.10.2020

Деформация кузова авто может произойти по разным причинам: удар мяча, падение тяжелого предмета с высоты, столкновение с тележкой супермаркета на парковке и т.д. Кроме того, вмятины часто возникают после попадания человека в аварию. Многие водители не знают, как убрать вмятины на кузове автомобиля. В голову сразу приходит мысль, что нужно незамедлительно обратиться в сервис. Не стоит спешить с обращением к мастерам. Ликвидировать последствия удара можно самостоятельно, используя всеми известные методы. Рассмотрим их подробнее. Подробнее

Инструкция по установке противотуманных фар

30.09.2020

Противотуманные фары, согласно законодательству РФ, не входят в число обязательных технических элементов. Поэтому их установка в машине обычно осуществляется по инициативе самого владельца. Исключение – современные модели авто, у которых наличие противотуманных фар обусловлено заводской комплектацией (например, как у Skoda Octavia, Renault Kaptur, Kia Rio). Тем, чей автомобиль не оснащен современной системой освещения в условиях плохой видимости, стоит задуматься о том, как установить противотуманные фары. Подробнее

Почему шумит летняя резина: основные причины шума

29.09.2020

После окончания зимнего периода водители переобувают свои автомобили на летнюю резину. Нередко после обновления шин автолюбитель замечает появление шума. На самом деле гул от покрышек является признаком неполадок в системе авто. Несмотря на это, шум провоцирует возникновение некого дискомфорта. Рассмотрим, почему шумит летняя резина, и как избавить себя от этой проблемы. Подробнее

Не работает парктроник: причины, диагностика, ремонт

25.09.2020

Каждый водитель должен знать, почему не работает парктроник. Также необходимо уметь предупредить поломку, в этом помогает своевременная диагностика. Производить ремонтные мероприятия лучше всего в автомастерской, поскольку специалисты знают тонкости устройства этого элемента. Парктроник сегодня включается в комплектацию 90% машин, поступающих на наш рынок, поэтому мастера смогут быстро устранить возникшую неисправность. Подробнее

Из чего делают автомобильные шины и как выбрать лучшие

24.09.2020

Автовладельцы заинтересованы в безопасном передвижении по дорогам. Во многом это зависит от надежности и износостойкости шин. Крупные автоконцерны тратят миллионы на разработку и приобретение новых технологий, в том числе и на улучшение качества автомобильных покрышек. Они являются единственными комплектующими автотранспорта, которые контактируют с дорогой. Современные шины – это не только комфортная езда. Сегодня они помогают снижать расход топлива и дополняют внешний вид автомобиля. Подробнее

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

23.09.2020

Детали подвески в условиях российских дорог очень часто испытывают большие нагрузки – любой наезд на камень или попадание даже в небольшую яму становится для них настоящим испытанием. И его они проходят не всегда без потерь в виде механических повреждений. Особенно это характерно для амортизаторов и пружин, работающих совместно и часто выходящих из строя из-за постоянной тряски. И если установка новых стоек является обязательным условием при ремонте ходовой части автомобиля, то нужно ли менять пружины при замене амортизаторов для многих водителей является сложным вопросом. Чтобы дать на него ответ, вначале следует разобраться с той функцией, которую они выполняют. Подробнее



Все новости


Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Галина Галина
    МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Марина Марина
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ирина Ирина
    АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яна Яна
    АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Татьяна Татьяна
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Пётр Пётр
    МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Мария
Яна - профессиональный и квалифицированный инструктор! За время карантина растеряла навыки езды на механической коробке передач. За несколько занятий Яна не только реабилитировала все необходимые навыки на высочайшем уровне, но и при этом потрясающе разобрала Пяловский маршрут со всеми "подводными камнями" и нюансами. Советую всем, кто хочет качественно научиться водить машину, при этом быстро и уверено чувствовать себя на дороге!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Яна

Александр
Светлана - замечательный инструктор! После первого занятия пришла уверенность, что могу управлять автомобилем, страх исчез. Объясняет всё очень подробно, чётко, отвечает на вопросы. Лёгкий в общении человек, полное взаимопонимание. Практические занятия были намного эффективнее, чем в автошколе. Спасибо! Рекомендую.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

Александр
Веселая, добрая женщина. Все отлично рассказала. Во время урока рассказывает не истории из жизни, а конкретно то, что поможет при вождении. Занимался всего одно занятие, чтоб вспомнить как ездить по Лобненскому маршруту. Все рассказала, показала. На следующий день (занимался вчера) сдал экзамен. Теперь счастливый свободный человек!
По поводу самой организации.
Организация нормальная, все у них качественно, никто никого на деньги не кидает. Единственное, что некоторые инструкторы могут не предупредить о том, что заболели и занятия не будет.
Не думаю, что это относится к Светлане, но всегда уточняйте у инструктора, в силе ли ваша договоренность. Если инструктор игнорит, то звоните в диспетчерскую - там найдут замену

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана


Свежие видеоуроки:

Занятие от 18.02.2020 на АКПП. Пяловский маршрут, развороты. Автоинструктор Дмитрий


Занятие от 11.02.2020 на МКПП. Лобненский маршрут, заснеженная дорога. Автоинструктор Алина

Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2020, Все права защищены.
Автоинструктор 199