Замминистра промышленности и торговли РФ Сергей Евтухов 5 апреля объявил о старте переговоров относительно переноса сборки автомобилей КамАЗ в одну из стран Северной Африки – Марокко. Обусловлено такое решение тем, что российские грузовые авто производства Камского автозавода необычайно популярны в Африке, они поставляются в более десятка стран. При этом значительные расходы на транспортировку существенно снижают общую прибыль, которую получает производитель от популярности КамАЗа.
Первоначально речь шла о размещении завода во Вьетнаме, который тоже активно использует грузовики. Однако после проведения детальных подсчетов эксперты выявили, что гораздо выгоднее сотрудничать с более отдаленными странами, откуда автомобили будут доставляться на другие африканские территории. Марокканские партнеры, по предварительной информации, согласны на предложенные условия. Благодаря интенсивному развитию завода и выпуску новых моделей удается подобрать наиболее пригодные для экстремальных температур автомобили. Не исключено, что руководство завода примется за разработку специального выпуска «африканских грузовиков», которые будут отвечать всем требованиям и особенностям региона.
Есть мнение, что подавляющему большинству водителей южных стран не мешало бы брать уроки спокойного вождения. Однако такая особенность присуща в основном водителям такси и пассажирских автобусов: африканские же перевозчики грузов достаточно собранны и аккуратны. Налажена торгово-экономическая связь между разными странами континента, поэтому спрос на КамАЗы может только расти. Для того чтобы доверить марокканским партнерам сборку, необходимо удостовериться в наличии достойного технического оснащения – скорее всего, будет создан особый отдел российских специалистов, которые отправятся в Африку курировать тамошних работников.
Король Марокко Мухаммед VI еще 16 марта обсудил с Дмитрием Медведевым перспективу экономического сотрудничества. Предполагается, что в ближайшее время будет упрощена система растаможки товаров, появятся совместные сельскохозяйственные и туристические проекты. Сейчас Марокко сложно назвать популярной для российских туристов страной – она находится в ряду экзотических.
Дополнительно Виктор Евтухов сообщил, что речь идет о создании не одного, а целого ряда предприятий, которые будут полностью покрывать потребность африканских республик в российских грузовых автомобилях.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Гамлет
Ася отличный инструктор, большой профессионал, очень доходчиво и понятно объяснила каждый нюанс, отличней инструктор, очень рад, что попал именно к ней!