В 20-х числах июня на Крымском полуострове состоялась официальная презентация двухместного компакт-родстера «Крым», конструкция которого была разработана выпускниками МГТУ имени Баумана. Эта модель уже была «засвечена» на других автоспортивных шоу России, однако только в Севастополе и Симферополе открытая машина предстала в законченном варианте.
Данный проект зародился в недрах Бауманки в 2013 году после того, как участники «Формула Студент» – так называлась команда, решившая создать автомобиль – твердо созрели для конструирования недорогого, но престижного «пацаномобиля». Спустя год появился весьма непрезентабельный макет, в то время как новоиспеченные инженеры параллельно разрабатывали более удобоваримую версию. Собирать концепт начали в 2015-м на базе «Калины», и только сейчас жители Крыма смогли оценить достоинства и недостатки одноименной модели.
Длина заднеприводного родстера составляет почти 4 метра, подвеска независимая со стойками «Макферсон», тормоза – задние дисковые. На «Крыме» установлен двигатель ВАЗ-21127 мощностью 106 л. с., механическая 5-ступенчатая трансмиссия смонтирована за сиденьями. Возможно, создатели оборудуют свою разработку приводным нагнетателем, что увеличит мощностной показатель до 140 «лошадок». Такая условно заряженная версия будет набирать «сотню» менее чем за 9 секунд, а максимальная скорость составит 220 км/ч.
Как свидетельствуют комментарии в интернете, почти каждый инструктор по вождению, женщина то будь или мужчина, весьма скептически относятся к заявленным тактико-техническим характеристикам модели. И серьезные причины для этого есть. Уже хотя бы потому, что каркас кузова сделан из прямоугольных труб, на которые добавлены композитные панели, а крыша – складная мягкая, она не добавляет аэродинамических характеристик. Кстати, панель приборов у родстера такая же, как у донорской «Калины», только декоративные элементы несколько другие.
Предмет особой гордости конструкторов «Крыма» – создание престижной машины на стопроцентно российской компонентной базе за средства университета. Однако патриотизм на этом заканчивается, поскольку для производства новоиспеченных родстеров требуется инвестор. Пока этим делом заняться никто не решается, в том числе отечественный автопром, ибо поставка комплектующих на Крымский полуостров обойдется втридорога.
Запланированный объем реализации родстера должен составить 1000 экземпляров в год. Но это в том случае, если цену базовой комплектации новинки удастся удержать в пределах 700 тыс. рублей. Как всегда, о маркетинговом анализе рынка сейчас речь не идет, как и о создании второго прототипа с иным дизайном. По сути, это весьма «сырой» проект с завышенными амбициями. Много ли желающих найдется купить такой автомобиль, все узлы и агрегаты которого произведены в Российской Федерации, а сборка осуществлялась там же?
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Кристина
Выражаю искреннюю благодарность и всем рекомендую брать занятия у Майи! Отличный инструктор с огромным багажом знаний и опыта, очень вежливая и грамотная. На занятиях царила комфортная и спокойная атмосфера, благодаря чему материал усваивался отлично. Инструктор грамотно объясняла ошибки, обсуждала нюансы и давала полезные советы. Благодаря Майе стала чувствовать себя за рулём гораздо увереннее, пропал страх перед экзаменом. Я поняла структуру, научилась анализировать ситуацию на дороге. Большое спасибо за приобретенные знания!