Не успели первые российские клиенты, заказавшие фургончики нового поколения Пежо Эксперт и Ситроен Джамп, получить долгожданные модели – а цены на них были объявлены примерно полмесяца назад – как французский концерн объявил о старте продаж пассажирских версий. Заказать микроавтобусы Peugeot Traveller или Citroen SpaceTourer можно хоть сейчас, хотя старт продаж намечен на 1 июля. Эти новинки адресованы корпоративным покупателям, однако наверняка менеджеры компании PSA наверняка рассчитывают также на состоятельных «частников». Ведь вождение по городу таких машин, если верить пресс-релизам – одно удовольствие.
У нас будут продаваться лишь одна версия «французов», оснащенная двухлитровым турбодизелем с максимальной производительностью в 150 «лошадей». Коробок передач предполагается две – традиционный 6-ступенчатый автомат и «механика» с аналогичным количеством передач. Комплектации, которых также две, не зависят от марки машины, то есть техническое оснащение будет идентичным. Однако потенциальным покупателям микроавтобусов предоставлено право выбора длины кузова: обычный вариант составляет почти 4,96 м, удлиненный растянулся от хвоста до носа на 5,31 метра. Поэтому объем багажного отсека, расположенного за третьим сидением автокресел, может быть равен либо 603, либо без малого 990 литров.
Штатная комплектация у Пежо называется Актив, у Citroen – Feel. Независимо от марки автомобиль в стандартном кузове предлагается почти за 2 млн. рублей и более, удлиненная версия обойдется минимум в 2,049 млн. За эти деньги покупатели микроавтобусов получают достаточно неплохой набор дополнительного оборудования: есть 4 эйрбега, круиз-контроль, подогрев сидением переднего ряда, обогрев, электропривод зеркал заднего вида, аудиосистема. Кроме того, новинки оборудованы климат контролем, имеющим отдельный кондиционер, который «обслуживает» пассажиров в задней части салона. Микроавтобусы рассчитаны на 8 посадочных мест, по 3 пассажира сидят на 2-м и 3-м рядах. Причем двери сдвижного типа есть с обеих сторон, что очень удобно при посадке-высадке.
Бизнес-версия Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer тоже предлагается с удлиненным кузовом. Такие «французы» имеют улучшенную шумоизоляцию салона, 2 раздельных кресла во втором ряду, камеру заднего двигателя, кожаную обивку, легкосплавные диски и прочее. Цена вопроса – почти 2,6 млн. рублей. В принципе, совсем необязательно покупать уже готовую комплектацию повышенной комфортности, так как всеми этими «прелестями» вполне можно дополнить базовую комплектацию и испытывать исключительно положительные эмоции как при вождении по городу, так и езде по загородной трассе.
Наконец, французская компания учла качество российских дорог и другие реалии, а потому все Пежо наравне с Ситроенами нового поколения с дорожным просветом в 17,5 см оснащаются усиленной подвеской, системой ЭРА-ГЛОНАСС, запасным колесом, догревателем мотора.
Каковы шансы у новинок завоевать свою нишу на российском рынке? Они достаточно велики, ибо лишь один Hyundai H-1 стоит меньше «двушки», в то время как одноклассники Фольксваген Транспортер Комби или Мерседес Вито Турьер можно купить как минимум за 2,013 и 2,212 млн. рублей. Вдобавок немецкие модели «в базе» характеризуются совсем уж примитивной отделкой салона. Правда, есть еще Ford Tourneo Custom, однако выложить за него 2,288 млн. рублей способен далеко не каждый россиянин.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Диана
Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.