Неоднократные скандалы, связанные с дизельными машинами компании Volkswagen, у нас прошли почти незамеченными. Ведь наши автомобилисты давным-давно выработали в себе незыблемый принцип: связываться с личным транспортом, работающем на солярке, себе дороже. А с учетом нынешнего экономического кризиса – будем все-таки реалистами, он не является плодом фантазии поднаторевших в манипуляциях политтехнологов – дизельные агрегаты и вовсе переместились в сегмент премиум-машин и габаритных внедорожников.
Живем стереотипами или учитываем российские реалии?
Явный отказ от эксплуатации в РФ легковых дизельных машин обусловлен тем, что такие агрегаты у нас считаются сложными в техническом обслуживании и слишком шумными. Вдобавок еще крепок стереотип, согласно которому такие автомобили не приспособлены к морозному российскому климату. Дескать, солярка от холода быстро загустевает, и быстрый запуск – скорее исключение из правил, чем аксиома. И хотя многие автопроизводители устраивают тест-драйвы, которые доказывают абсолютную беспочвенность подобных мифов, народ не верит в чудо. Ведь невзирая на самые современные достижения в моторостроении, в России есть еще один бич – низкое качество солярки на АЗС. Спору нет, в крупных городах можно легко найти автозаправку с нормальным горючим, но в регионах сделать это шансов немного.
Примеси в дизтопливе способны за короткий период времени привести к отказу топливной аппаратуры, это вам буквально на пальцах растолкует любой инструктор по вождению или техник-механик. И есть риск залить в бак летний вариант соляры во время демисезонного периода. И хотя сейчас наблюдается снижение количества гарантийных обращений, напрямую связанных с низкосортным горючим, это не является поводом для оптимизма. Не факт, что в положительную статистику попадете именно вы…
Ценовой фактор
Явные преимущества дизельного автомобиля перед бензиновым – это меньший расход топлива и больший крутящий момент на низких оборотах. К тому же сейчас солярка на российских заправках стоит на 7% меньше, чем высокооктановый бензин. Вроде бы экономия налицо, но большая часть отечественных автовладельцев не очень-то в нее и верит. Во-первых, машины на тяжелом топливе изначально стоят дороже, ибо в дизельных двигателях доля дополнительных деталей и элементов высока. Во-вторых, 7-процентная экономия на горючем – тоже сомнительный бонус, поскольку чтобы окупить более высокую стоимость машины, в сравнении с бензиновыми аналогами, нужно отъездить как минимум гарантийный срок. Это в лучшем случае.
А что за кордоном?
Невзирая на все вышесказанное, с 2006 до 2014 год доля дизельных автомобилей в России выросла на 2%, достигнув показателя в 7,6 % от общего объема. Однако в 2016-м году цифры стали сокращаться. То есть популярностью здесь и не пахнет.
В Европе ситуация обратная – «дизели» традиционно пользуются повышенным спросом. Дело в том, что там размер налога на иномарку напрямую привязан к уровню выброса вредных веществ, а моторы на тяжелом топливе куда более экологичны. К тому же в Евросоюзе дизтопливо еще более дешевое. Например, в Люксембурге литр бензина АИ-98 обходится в 1,24 евро, солярка стоит всего 1,03 евро. Сказывается у иностранных автовладельцев и развитость автомобильного туризма, который увеличивает размер среднего пробега. В России же приобретение дизельного транспортного средства экономически оправдано не на всех моделях, отрицательно на окупаемости машин сказывается и небольшие среднегодовые пробеги. Разве что инструкторы по вождению почти всегда «отбивают» увеличенную стоимость дизель-версий, так как накатывают массу учебных часов и сотни тысяч километров.
Одним словом, в Российской Федерации отсутствуют инструменты, способные стимулировать ее граждан к приобретению дизельного авто. А народ – он далеко не дурак, чтобы покупать более дорогие машины без всякой надежды оправдать непредвиденные расходы.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора