Как известно, китайский автоконцерн Лифан уже официально отказался от участия в предстоящем Московском автошоу. Заменой мероприятию международного уровня стала выставка «Иннопром-2016» в Екатеринбурге, где было представлено сразу несколько новых моделей легковых автомобилей с ориентацией на российский рынок. Подобный ход весьма характерен для производителей из Поднебесной: они предпочитают завоевывать потребителя «тихой сапой», незаметно и довольно быстро «отрывая» лакомые куски товарного сегмента. Например, сегодня бренд Lifan является лидером по уровню продаж китайских авто в России, причем в первом полугодии 2016-го было продано на 63% машин больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Первые из китайских новинок в России появятся в сентябре, покупателей ожидает новое поколение седана Lifan Solano и обновленный паркетник Х60. Последний был подвергнут лишь незначительным изменениям: как и раньше, внутри кроссовер мало отличим от Toyota RAV4 образца 2016 года, разве что качество отделочных материалов иное, а в экстерьере переработан стиль радиаторной решетки.
Несколько больше постарались конструкторы над новым Солано: четырехдверный вариант стал внешне крупнее, салон – куда более просторным. Однако 100-сильный двигатель наравне с 5-ступенчатой МКПП ничем не отличаются от предыдущего, оригинального Solano. Стоимость новинки составляет порядка 600 000 рублей, в «базу» модели заложены салон «под кожу», кондиционер и электрические стеклоподъемники.
Примерно через год, летом 2017-го, у нас наконец-то появится и флагманский седан Lifan 820, дебютировавший в КНР еще 3 года назад. То есть «сватовство» с российским рынком явно подрастянулось. И далеко не факт, что «свадьба» состоится – «китаец» по предварительным заявлениям дилеров будет стоить 1-1,5 млн рублей. Явно не уровень мастера производственного обучения вождению или менеджера низшего звена. А поскольку китайский автопром в большинстве случаев копирует многие автокомпоненты и дизайн у более передовых соседей из Японии, длина «820-го» будет идентичной Тойота Камри, т. е. 4,87 метра.
Возможно, что до российского потребителя доберется топ-версия модели, оснащенная 210-сильным турбодвигателем объемом 2.0. В остальных случаях придется довольствоваться агрегатами с 133 и 167 «лошадками» под капотом и механической трансмиссией либо АКПП на шести ступенях. В штатную комплектацию китайский концерн включил двухзонный контроль, электропривод кресел водителя и переднего пассажира, люк, медиасистему, обивку сидений кожей.
И все же посетителей «Иннопром-2016» больше всего заинтересовал другой Лифан, под англизированным именем Myway, представляющий собой гибрид паркетника и кроссовера. От первого новинке достался брутальный экстерьер наряду с увеличенным дорожным просветом, у второго позаимствован большой салон с третьим рядом кресер. Длина «полукровки» равна 4,4 метра, в основе схемы лежит неразрезанный задний мост от малотоннажного грузовичка и заднеприводное шасси.
Подобный Lifan считается экспертами прямым конкурентом Ладе Ларгус, однако «китаец» – по крайней мере, по предварительным данным – окажется более дорогим, за него придется платить минимум 800 тысяч рублей, а то и миллион.
Как и все Лифаны для РФ, Солано планируется собирать на автозаводе в Черкесске. А поскольку он принадлежит Derways, «820-й» и Myway могут получить «прописку» в Липецкой области, где год назад начали строиться производственные мощности компании из Чунцина. Как раз к лету 2017-го там может появиться завод полного цикла, способный выпускать до 60 000 автомобилей в год.