Чтобы с началом осени сдать экзамены на получение водительского удостоверения, абитуриентам придется быть готовым к новым правилам и более сложной процедуре прохождения теста. Несмотря на официальные протесты, заявленные еще в апреле 2016-го массой автошкол, чиновники оставили в силе постановление об увеличении количества вопросов на знание правил дорожного движения, не говоря уже об алгоритме начисления штрафных баллов во время практической части.
Кроме того, экзамен не просто условно разделят на «теорию», «практику» (упражнения на площадке и испытание на вождение в городских условиях) – их планируется сделать самостоятельными дисциплины и оплачивать не как за 2, а 3 экзамена. Впрочем, председатель гильдии автошкол С. Лобарев заявил: такое новшество пока окончательно не утверждено, а учебные заведения полностью готовы к новому регламенту.
Весьма полезным изменением нужно считать прохождение испытаний для получения водительских прав в любом подразделении госинспекции независимо от места регистрации кандидата и запись на экзамен через государственный интернет-портал. В последнем случае все необходимые документы принимаются в электронном виде. Если же водительское удостоверение пожелает получить человек до 16 лет от роду, то есть несовершеннолетний, то потребуется еще и согласие его представителей – родителей либо опекунов.
Чтобы пройти теоретический тест, абитуриенту придется 20 раз ответить на вопросы правильно. Возможность совершения двух ошибок оставлена в силе, но после них автоматически назначается по 5 допвопросов. Соответственно, количество вопросов может достигать 30, и дополнительные ошибки означают провал экзамена. Мягко говоря, жестковато… Кроме того, в билетах есть 64 новых вопроса, которые были сформулированы после изменений в ПДД за 2 последних года. И если раньше «теория» некоторыми кандидатам сдавалась за счет хорошего знания логики правил, то теперь остается надеяться лишь на зубрежку.
Практических упражнений на площадке будет 5, а не 3, но они обещают быть легче прежних. Увы, дело этим не ограничивается, поскольку вводятся временные нормы на выполнение этих упражнений. Сергей Лобарев по этому поводу заметил, что тайминг проблемы не представляет, вот только непонятно, зачем он был введен – спринтеров ведь в автошколах не готовят.
И, что еще более странно, если у курсанта в момент старта заглохнет мотор, ему начислят штрафные баллы. Вполне справедливо, если бы не одно «но»: испробовать машину перед экзаменом абитуриенту не дадут… Конечно, можно сдавать экзамен на собственном авто, однако такой привилегией пользуется лишь половина новичков. Наконец, при прохождении «площадки» в салоне не должно быть никого, кроме самого сдающего тест. И случись ДТП, отвечать за него никто не будет. Госинспектор просто скажет: «Это машина автоинструктора на Тимирязевской, АКПП отказала. При чем здесь мы?»
Что касается экзамена в городе, то заданий в нем также прибавится, как и количество штрафных баллов. Допустим, у курсанта заглох двигатель – это всего -1 к общему результату. Если не пристегнут ремень безопасности – целых -3. Набрал 5 штрафных очков – приходи на пересдачу…
И в регламенте прописана расплывчатая формулировка относительно требований госинспектора: совершенно непонятно, какие его пожелания считаются законными, а какие нет. В совокупности это дает основание ожидать, что сдать вождение в реальных условиях окажется трудной задачей. Ведь и до новых экзаменационных правил лишь 10 процентов будущих водителей с первого раза проходили городской тест.
Вдобавок, заметил эксперт Лобарев, нынешние программы в автошколах неверны в принципе, ибо на практическую езду в них отводится всего 15% от общего времени обучения.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Диана
Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.