8(499)390-05-84
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Секреты движения на автомобиле по снегу

  • Секреты движения на автомобиле по снегу

    10.12.2015 Автомобиль в управляемом заносе на снегу

    Хороша та машина, которая не подведет в самой трудной ситуации, речь даже не о надежности или управляемости «железного коня», а в первую очередь о том, насколько вы знаете его возможности.

    Европейские автомобили, равно как и японские, и американские, продуманы до мелочей. Они создают отменный комфорт и условия для длительной езды. Но стоит выпасть первому снегу или попасть в метель на дороге – и многие авто из стремительных болидов превращаются в «унылые памятники». Многие помнят незамысловатую фразу, придуманную автосалонами для поднятия авторитета отдельных машин – «автомобиль имеет подвеску, адаптированную к дорогам СНГ». Насколько такой автомобиль адаптирован к нашим условиям – проверить сложно, но слишком переоценивать его возможности не стоит.

    Будь то снег, песок или разбитая влажная земля, движение автомобиля по ним в корне отличается от спокойной и уверенной езды на твердом покрытии. Еще хуже, если пришлось неожиданно на большой скорости «вылететь» на снежное «одеяло». Лучшими помощниками в таких случаях являются опыт и навыки вождения. Если знаний и опыта маловато, то лучше не рисковать и вернуться для поиска более надежного варианта дороги. Но самым верным решением будет обратиться за помощью к автоинструктору, прочитав предварительно отзывы о нем. Совместные тренировки дадут вам возможность приобрести опыт борьбы с бездорожьем.

    С чего начать?

    С прогноза погоды.

    При всем скептическом отношении к метеорологическим предсказаниям стоит все же прислушаться к основным моментам – температуре воздуха и количеству осадков. Даже если в прогнозе допущена ошибка, лучше выглядеть перестраховщиком, чем ночевать на дороге в снежном сугробе с малоприятными перспективами на будущее.

    Автомобиль в такой ситуации должен быть заправлен «под горловину». В зимнее время потери бензина или газа в связи с испарением минимальны, а запас топлива лишним не будет в любом случае.

    Готовимся к сюрпризам снежной стихии серьезно и обстоятельно. В первую очередь положите в автомобиль теплую и легкую куртку. Она позволит вам находиться достаточно длительное время на открытом воздухе без риска замерзнуть, не стесняя особенно движений. То же самое касается и обуви. Обязательно берем в багажник трос, провода для «прикуривания» от другой машины, цепи противоскольжения и самое основное и незаменимое – снегоуборочную лопату. Если место в багажнике позволяет – берите простую, без складывающихся частей и прочих хитростей, прочную и удобную.

    Кроме подготовки машины задача водителя состоит в том, чтобы научиться управлять машиной в условиях, близких к предельно возможным. Итак, поехали!

    Основные проблемы, связанные со снежным покровом или размокшим грунтом, поджидают нас за пределами досягаемости городских коммунальных и дорожных служб. Как правило, это второстепенные дороги, обычно сельского или межпоселкового сообщения. Рассчитывать на то, что на момент вашего проезда по такой трассе ее уже почистят и приведут в порядок, не приходится. Если, конечно, она не ведет к объекту повышенной важности.

    Выехав на шоссе, обращайте внимание на встречный транспорт. При езде по заснеженным дорогам и переметам легковой автомобиль набивает достаточно снега в арочное пространство под крыльями. По обоим бокам машины линия бордюров отмечена свежим снежком. То же самое можно сказать и о грязи.

    Если вы уже достигли начала предполагаемого проблемного участка пути, и у вас есть сомнения в правильности принятого решения – можно посоветоваться с водителями встречных автомобилей, едущих из нужного вам направления. Хуже, если таковых не имеется вообще. Это значит, проехать очень сложно или даже невозможно.

    Бывает, что вдобавок к плохой заснеженной дороге начинает идти снегопад, уменьшая и без того невысокие шансы проехать снежный занос. Если при этом светлое время суток на исходе – возвращайтесь, не рискуйте, в таких случаях лучше проехать дополнительно 100 километров окружной дорогой. Это будет все равно быстрее, чем барахтаться всю ночь в снегу, потратив время и топливо.

    Но если обстоятельства вынуждают ехать, постарайтесь найти как минимум одного пассажира, а идеальный вариант – если вы будете двигаться группой машин (не менее двух).

    Выехав на проблемный участок, обращайте внимание на обочину. Как только вы перестаете ее различать – это сигнал остановиться и сделать пешую разведку ситуации. Как правило, в таких условиях толщина снежного покрова не превышает 7-10см. Пройдя метров 300-400, постарайтесь выяснить характер и направление, в котором предстоит ехать. Если есть колея от грузовика или автобуса, можно пройти далее и выяснить – как сильно занесена дорога. В ряде случаев, такая колея позволяла выбраться живым и невредимым из крайне неприятных ситуаций, особенно в ночное время.

    Продолжить движение возможно лишь в двух случаях:

    Первый – если впереди вас идет тяжелогруженый мощный 12-тонный грузовик, способный, благодаря дизельному двигателю и хорошему сцеплению колес, пробить тоннель в снежном покрове. Если вам настолько повезло, то постарайтесь до начала езды обговорить с водителем грузовика, как именно будете взаимодействовать при передвижении.

    Второй – если дорога представляет относительно чистую трассу, с одиночными снежными переметами, высотой не более 30 см. В сущности, ваша задача сведется к борьбе со снежными переметами. Несмотря на то, что задача на первый взгляд кажется простой, она таковой не является на самом деле. Если протяженность перемета превышает 10-12 метров, шансов успешно преодолеть его или застрять – примерно поровну. Снежный занос в 3-5 метров по силам раскопать физически здоровому человеку примерно за 1 час. 

    Тактика преодоления подобных заносов сводится к небольшому разгону, не более 40 км/ч, и, не снижая оборотов двигателя, последовательному и очень быстрому переключению на пониженные передачи. Благодаря инерции движения первые 2-4 метра машина проскакивает, как на лыжах, поднимая перед собой снежный вал. Он и создает основное сопротивление движению машины. Часть снега выбрасывается под днище и в стороны. Уплотняясь под передним бампером и колесами, снежная масса достигает высокой плотности и начинает выдавливать передок автомобиля вверх. Тем самым резко ухудшается сцепление передних колес с дорогой. В какой-то момент водителю приходится принимать решение – переходить на самые низкие передачи или же, активно работая рулевым колесом, двинуться назад. Именно в таких ситуациях выручают интуиция и опыт вождения. 

    Быстро принятое правильное решение позволит вам пробиться через занос или же сдать назад, чтобы со второй или третьей попытки преодолеть препятствие.








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Запотевание фар: причины и методы устранения

14.04.2021

Существует явление, с которым часто встречаются водители — это запотевание фар. Дефект проявляет себя даже на новеньких авто. Дилеры утверждают, что это нормально, и никаких действий предпринимать не нужно. Но проблема с освещенностью дороги из-за этого не исчезает. Рассмотрим, почему крайне важно устранять неисправность, и какие способы для этого существуют. Подробнее

Основные неисправности тормозной системы автомобиля и способы устранения

06.04.2021

Тормозная система (ТС) авто представляет собой совокупность механических узлов, электроники с электрическими приводами. Основной задачей системы является плавное понижение скорости ТС и удержание его на месте. Часто водители сталкиваются с проблемой, а именно с неисправностями тормозной системы. Подробнее

Почему возникают неисправности раздаточной коробки?

24.03.2021

Раздаточная коробка — это устройство, которое включено в конструкцию трансмиссии автомобилей с полным приводом. Именно с ее помощью происходит разделение выходящего из КПП на переднюю и заднюю оси авто вращения. Иными словами, раздаточная коробка превращает машину в полноприводную. Рассмотрим подробнее, какими бывают признаки неисправности раздатки, и как можно их ликвидировать самостоятельно. Подробнее

Неисправности датчика дроссельной заслонки, методы устранения проблемы

17.03.2021

Устройство современных автомобилей представляет собой единый, металлическо-электронный механизм, все элементы которого тесно связаны между собой. Выход из строя одной, на первый взгляд незначительной детали, может повлечь за собой проблемы в области ДВС и других важнейших систем. Подробнее

Проверка шаровых опор

11.03.2021

Водители задаются вопросом, как проверить шаровую опору, особенно, когда обнаружились какие-то неисправности и их нужно срочно устранить. Также проверка необходима после покупки новой шаровой. Существует большое количество способов самостоятельной «диагностики». Методы схожи друг с другом, но для каждого типа детали предусмотрен свой. Рассмотрим типы шаровых опор и самые правильные методы их проверки. Подробнее

Как сохранить систему охлаждения в рабочем состоянии

10.03.2021

Стабильная работа системы охлаждения автомобиля независимо от типа мотора является безоговорочным условием, обеспечивающим безотказную работу агрегата на протяжении всего срока его эксплуатации. Чтобы обеспечить оптимальный температурный режим, этот узел ускоряет период прогрева двигателя и не дает ему перегреваться, эффективно отводя излишки тепла. Как правило, температура поддерживается в диапазоне 80-95 °С, однако при повышенных нагрузках на автомобиль или неисправности системы охлаждения она способна достигать 200 °С. Если данный показатель поддерживается на достаточно длительном временном отрезке, то могут заклинить цилиндры, выйти из строя детали, деформироваться коробка двигателя и пр. Подробнее

В чем заключается принцип работы турбонаддува

03.03.2021

Каждый двигатель автомобиля обладает множеством характеристик. С течением времени технологии совершенствуются, а значит, качество мотора улучшается. Интересным решением является применение системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания. Речь пойдет о том, как работает турбонаддув, какие существуют виды систем, а также какими преимуществами и недостатками он обладает. Подробнее

Автомобильный термостат - принцип работы и неисправности

01.03.2021

Многие автолюбители слышали такое понятие как «термостат». Возможно, кто-то не видел его, поскольку деталь находится внутри системы охлаждения. Но рано или поздно, водителю придется столкнуться с этим понятием, поскольку время от времени деталь способна «выходить из строя». Выясним, что такое термостат в автомобиле, узнаем его особенности и как он функционирует. Подробнее

Типы подвесок автомобиля

25.02.2021

Каждая модель автомобиля включает в себя разные типы комплектующих. Если спросить у автолюбителей, какая из них самая важная, то они ответят — подвеска. И в чем-то будут правы, поскольку она является неким «фундаментом» всей машины. От нее зависит то, какие габариты имеет транспорт, его особенности кузова и двигатель. Рассмотрим далее виды подвесок автомобиля, обозначим каждый тип и выделим его характеристики. Подробнее

Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

20.02.2021

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, который уже ни один десяток лет используется в разного рода транспортных средствах. В начале XX в. он заменил собой паровые двигатели. Но даже сегодня в XXI в. он остается очень актуальным. Рассмотрим, что такое устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Подробнее

Устройство и принцип работы турбины

18.02.2021

Турбонаддув как средство повышения мощности любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный агрегат, по праву считается самым высокоэффективным. Также данная система позволяет снижать токсичность отработанных газов за счет более полного сгорания топлива и снижения его потребления. Востребованность наддува в современном автомобилестроении объясняется еще и тем, что он осуществляется за счет энергии отработавших газов. То есть КПД данного узла не вызывает сомнений. Особенно, если речь идет о дизельных моторах, характеризуемых высоким показателем компрессии при достаточно небольшой частоте коленвала. Подробнее

Что такое сайлентблок и для чего он нужен, когда его меняют?

17.02.2021

Бывают ситуации, когда водитель, приезжая в сервис, слышит от мастера, что нужно заменить сайлентблоки. Не все водители, в особенности начинающие, знают, для чего нужны сайлентблоки в машине. Их замена — важная составляющая для нормальной работы ходовой системы. Рассмотрим, что представляют собой эти детали, их назначение, а также в чем заключается необходимость их замены. Подробнее

Неисправности механической коробки передач: выявление и устранение

12.02.2021

Механическая коробка передач (МКПП) по праву считается одним из самых нагруженных агрегатов – она всегда работает в трудных условиях, что существенно повышает вероятность неисправностей. Как отыскать и исправить поломки «механики», основные неисправности МКПП, какие ремонтные работы допустимо проводить самостоятельно, правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии – об этом пойдет и речь. Подробнее

Что делать если загорелся Check Engine – как снять ошибку

11.02.2021

Загорание индикатора «check engine» на приборной панели автомобиля однозначно указывает на какую-либо неполадку. И чтобы предотвратить потенциально серьезные поломки, автоматически влекущие дорогостоящий ремонт, устранять источник проблем нужно незамедлительно. Однако основной проблемой в такой критической ситуации является то, что быстро и точно определить конкретную неисправность весьма непросто: возможно, вышел из строя датчик, а то и вовсе незначительная мелочь; но так же не исключены более серьезные нарушения в работе силового агрегата, негативно влияющие на его эксплуатационный ресурс. Как бы то ни было, дожидаться момента, когда мотор и вовсе выйдет из строя, ни один здравомыслящий автовладелец не будет. Подробнее

Гидрокомпенсаторы клапанов: принцип работы и устройство

09.02.2021

В двигателях, разрабатываемых на заре автопрома, за регулировку тепловых зазоров – а они неминуемо образовывались из-за износа клапанов – отвечали специальные механизмы. По этой причине клапанная система штатно настраивалась через каждые 15 тыс. км, для чего приходилось вскрывать головку блока цилиндров. Поскольку эта операция очень ответственна, грамотно провести ее мог только мастер с высокой квалификацией. Однако последующее развитие моторов позволило разработать устройство, способное автоматически поддерживать зазор клапанов без разборки ГБЦ. Разумеется, при этом оно обязательно учитывает степень износа газораспределительного механизма. Устройство гидрокомпенсатора клапанов – так называется данный механизм – достаточно простое, но эффективное. Его главными составляющими являются толкатель и пружины, постоянно находящиеся в движении и меняющиеся в размерах соответственно тепловым зазорам. Иногда такие «регулировщики» называются гидротолкотелями, а в простонародье попросту «гидриками». Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Марина Марина
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Александр Александр
    МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Олег Олег
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яна Яна
    АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Татьяна Татьяна
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Пётр Пётр
    МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Юлия
Был очень негативный опыт с инструктором мужчиной, да и вообще инструктора автошколы не произвели должного впечатления, даже трогаться для меня на новой машине было затруднительно (это после полного курса автошколы!) С Яной почувствовала большую уверенность в своих силах, что надеюсь скажется на положительном результате сдачи экзаменов)

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Яна

Екатерина
Яне огроомнное спасибо за занятия! Именно она научила правильно и без проблем делать развороты, в том числе и с использованием прилегающей территории. С ней я изучила экзаменационный маршрут. Яна всегда поясняет как и что надо делать, в какой момент заканчивать руль, да какого места разметки доехать при развороте. Спасибо
!!!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Яна

Александр
Выражаю огромную благодарность вам! Мне было очень комфортно с вами заниматься. Сразу видно что вы профессионал в своём деле.

Мой уровень вождения был абсолютный ноль. Спустя несколько занятий я почувствовал уверенность.

Учился водить на МКПП. На первых занятиях научился трогаться, переключать передачи, а на третьем уже поехали в город!

К Яне стоит прислушиваться, потому что она говорит с максимальной отдачей. И она превращает из водятела в водителя :)

Благодаря ей я сдал все экзамены с первого раза!

Занятия ещё круты тем, что Яна человек открытый и с ней можно поговорить по душам на любую тему)

Спасибо вам <3

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Яна


Свежие видеоуроки:

Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Занятие на МКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия


Занятие на АКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Строгино. Автоинструктор Светлана

Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2021, Все права защищены.
Автоинструктор 199