8(926)035-51-34
Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Секреты движения на автомобиле по снегу

  • Секреты движения на автомобиле по снегу

    10.12.2015 Автомобиль в управляемом заносе на снегу

    Хороша та машина, которая не подведет в самой трудной ситуации, речь даже не о надежности или управляемости «железного коня», а в первую очередь о том, насколько вы знаете его возможности.

    Европейские автомобили, равно как и японские, и американские, продуманы до мелочей. Они создают отменный комфорт и условия для длительной езды. Но стоит выпасть первому снегу или попасть в метель на дороге – и многие авто из стремительных болидов превращаются в «унылые памятники». Многие помнят незамысловатую фразу, придуманную автосалонами для поднятия авторитета отдельных машин – «автомобиль имеет подвеску, адаптированную к дорогам СНГ». Насколько такой автомобиль адаптирован к нашим условиям – проверить сложно, но слишком переоценивать его возможности не стоит.

    Будь то снег, песок или разбитая влажная земля, движение автомобиля по ним в корне отличается от спокойной и уверенной езды на твердом покрытии. Еще хуже, если пришлось неожиданно на большой скорости «вылететь» на снежное «одеяло». Лучшими помощниками в таких случаях являются опыт и навыки вождения. Если знаний и опыта маловато, то лучше не рисковать и вернуться для поиска более надежного варианта дороги. Но самым верным решением будет обратиться за помощью к автоинструктору, прочитав предварительно отзывы о нем. Совместные тренировки дадут вам возможность приобрести опыт борьбы с бездорожьем.

    С чего начать?

    С прогноза погоды.

    При всем скептическом отношении к метеорологическим предсказаниям стоит все же прислушаться к основным моментам – температуре воздуха и количеству осадков. Даже если в прогнозе допущена ошибка, лучше выглядеть перестраховщиком, чем ночевать на дороге в снежном сугробе с малоприятными перспективами на будущее.

    Автомобиль в такой ситуации должен быть заправлен «под горловину». В зимнее время потери бензина или газа в связи с испарением минимальны, а запас топлива лишним не будет в любом случае.

    Готовимся к сюрпризам снежной стихии серьезно и обстоятельно. В первую очередь положите в автомобиль теплую и легкую куртку. Она позволит вам находиться достаточно длительное время на открытом воздухе без риска замерзнуть, не стесняя особенно движений. То же самое касается и обуви. Обязательно берем в багажник трос, провода для «прикуривания» от другой машины, цепи противоскольжения и самое основное и незаменимое – снегоуборочную лопату. Если место в багажнике позволяет – берите простую, без складывающихся частей и прочих хитростей, прочную и удобную.

    Кроме подготовки машины задача водителя состоит в том, чтобы научиться управлять машиной в условиях, близких к предельно возможным. Итак, поехали!

    Основные проблемы, связанные со снежным покровом или размокшим грунтом, поджидают нас за пределами досягаемости городских коммунальных и дорожных служб. Как правило, это второстепенные дороги, обычно сельского или межпоселкового сообщения. Рассчитывать на то, что на момент вашего проезда по такой трассе ее уже почистят и приведут в порядок, не приходится. Если, конечно, она не ведет к объекту повышенной важности.

    Выехав на шоссе, обращайте внимание на встречный транспорт. При езде по заснеженным дорогам и переметам легковой автомобиль набивает достаточно снега в арочное пространство под крыльями. По обоим бокам машины линия бордюров отмечена свежим снежком. То же самое можно сказать и о грязи.

    Если вы уже достигли начала предполагаемого проблемного участка пути, и у вас есть сомнения в правильности принятого решения – можно посоветоваться с водителями встречных автомобилей, едущих из нужного вам направления. Хуже, если таковых не имеется вообще. Это значит, проехать очень сложно или даже невозможно.

    Бывает, что вдобавок к плохой заснеженной дороге начинает идти снегопад, уменьшая и без того невысокие шансы проехать снежный занос. Если при этом светлое время суток на исходе – возвращайтесь, не рискуйте, в таких случаях лучше проехать дополнительно 100 километров окружной дорогой. Это будет все равно быстрее, чем барахтаться всю ночь в снегу, потратив время и топливо.

    Но если обстоятельства вынуждают ехать, постарайтесь найти как минимум одного пассажира, а идеальный вариант – если вы будете двигаться группой машин (не менее двух).

    Выехав на проблемный участок, обращайте внимание на обочину. Как только вы перестаете ее различать – это сигнал остановиться и сделать пешую разведку ситуации. Как правило, в таких условиях толщина снежного покрова не превышает 7-10см. Пройдя метров 300-400, постарайтесь выяснить характер и направление, в котором предстоит ехать. Если есть колея от грузовика или автобуса, можно пройти далее и выяснить – как сильно занесена дорога. В ряде случаев, такая колея позволяла выбраться живым и невредимым из крайне неприятных ситуаций, особенно в ночное время.

    Продолжить движение возможно лишь в двух случаях:

    Первый – если впереди вас идет тяжелогруженый мощный 12-тонный грузовик, способный, благодаря дизельному двигателю и хорошему сцеплению колес, пробить тоннель в снежном покрове. Если вам настолько повезло, то постарайтесь до начала езды обговорить с водителем грузовика, как именно будете взаимодействовать при передвижении.

    Второй – если дорога представляет относительно чистую трассу, с одиночными снежными переметами, высотой не более 30 см. В сущности, ваша задача сведется к борьбе со снежными переметами. Несмотря на то, что задача на первый взгляд кажется простой, она таковой не является на самом деле. Если протяженность перемета превышает 10-12 метров, шансов успешно преодолеть его или застрять – примерно поровну. Снежный занос в 3-5 метров по силам раскопать физически здоровому человеку примерно за 1 час. 

    Тактика преодоления подобных заносов сводится к небольшому разгону, не более 40 км/ч, и, не снижая оборотов двигателя, последовательному и очень быстрому переключению на пониженные передачи. Благодаря инерции движения первые 2-4 метра машина проскакивает, как на лыжах, поднимая перед собой снежный вал. Он и создает основное сопротивление движению машины. Часть снега выбрасывается под днище и в стороны. Уплотняясь под передним бампером и колесами, снежная масса достигает высокой плотности и начинает выдавливать передок автомобиля вверх. Тем самым резко ухудшается сцепление передних колес с дорогой. В какой-то момент водителю приходится принимать решение – переходить на самые низкие передачи или же, активно работая рулевым колесом, двинуться назад. Именно в таких ситуациях выручают интуиция и опыт вождения. 

    Быстро принятое правильное решение позволит вам пробиться через занос или же сдать назад, чтобы со второй или третьей попытки преодолеть препятствие.








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Не закрывается дверь в машине: причины и что делать

01.07.2022

Иногда водители сталкиваются с проблемой, когда не закрывается дверь в машине, и нужно что-то делать с этим. Дверца перестает закрываться и с язычка блокировки, и с брелока сигнализации, и с блока ЦЗ. Причинами этого могут быть не только износ деталей, но и заклинивание механических элементов, провисание петель и прочее. Также бывают ситуации, когда дверь захлопывается нормально, но не запирается. Рассмотрим, какие причины вызывают неполадки, и как их устранить. Подробнее

Как правильно прокачать тормоза

18.04.2022

Большинство водителей не знают, в какой последовательности прокачивать тормоза, и для чего это нужно делать. Однако эти знания рано или поздно понадобятся любому автовладельцу. Процедура не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Может быть не нужно опять ехать в сервис и отдавать свои кровные? Провести прокачку действительно можно самостоятельно, если придерживаться определенных правил. Рассмотрим, как это сделать, и какие ошибки не стоит допускать. Подробнее

Датчик температуры всасываемого воздуха

18.03.2022

В автомобиле есть множество разных датчиков, в том числе датчик температуры всасываемого воздуха. Неисправность элемента серьезно влияет на функционирование «движка», особенно зимой, когда на улице минусовая температура. Расположение датчика, его принцип работы и неисправности — далее по тексту. Подробнее

Проверка датчиков АБС

16.03.2022

Функционирование тормозной системы сопряжено с работой датчиков АБС. Именно они позволяют эффективно затормаживать и обеспечивать слаженную работу. Сенсорные детали отправляют на ЭБУ информацию о вращении колес. Далее выстраивается определенный алгоритм действий. Иными словами, АБС помогает предотвратить блокировку колес в случае экстренной остановки. Ей необходимо сохранять управляемость транспорта. Но что предпринять, если возникли подозрения в правильной работе датчика? Рассмотрим, как проверить датчик АБС, какие для этого нужны инструменты. Подробнее

Прямая и обратная полярность аккумулятора

22.02.2022

Любая батарея обладает выводами, располагающимися на корпусе. АКБ с помощью клемм подсоединяется к бортовой сети для питания стартера и иных устройств. Полярностью называют то, как именно располагаются «+» и «-». Автовладельцы обязаны различать полярность, иначе они спутают контакты во время установки аккумуляторной батареи. Рассмотрим подробнее, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, почему нельзя их перепутать. Подробнее

Как почистить дроссельную заслонку

09.02.2022

Основная функция дроссельной заслонки — это контроль над количеством воздуха, который поступает в цилиндры двигателя. После нескольких лет регулярной эксплуатации автомобиля на дроссельной заслонке образуются отложения, которые начинают мешать ее свободному ходу. Чистку дроссельной заслонки лучше доверить профессионалу, а потому специалисты рекомендуют воспользоваться услугами автосервиса. Но с другой стороны, не все водители желают тратить деньги на процедуры. Именно у них возникает закономерный вопрос: как правильно почистить дроссельную заслонку самостоятельно. Рассмотрим этот вопрос подробнее. Подробнее

Как проверить датчик массового расхода воздуха

08.02.2022

Датчик массового расхода воздуха — это прибор, контролирующий объем поступающих воздушных масс в систему ДВС для создания горючей смеси. Это помогает получить максимальную мощность мотора при небольшом расходе топлива. От информации на датчике зависит работа иных систем, которые тесно связаны с ним. Датчик нельзя назвать обязательным прибором для функционирования мотора. Если он выйдет из строя, то можно будет переключиться на обходную программу управления и доехать до места ремонта. Рассмотрим в данном материале, как проверить датчик массового расхода воздуха и что для этого потребуется. Подробнее

Неисправность катушки зажигания

07.02.2022

Катушка зажигания ломается в момент, когда в ней происходит пробой в слабом участке корпуса. Иными словами, поломка характеризуется механическим повреждением в виде трещин или оплавления. Область пробоя может выглядеть точечно, быть в форме дорожек или трещин. Из-за таких неисправностей воздушно-топливная смесь хуже возгорается либо вовсе выводит из строя модуль. Рассмотрим подробнее пробой катушки зажигания симптомы этого явления. К счастью, обнаружить неполадку возможно визуально, но для точности работы потребуется дополнительная проверка с помощью вспомогательных инструментов. Если будет выявлена поломка, то придется заменять деталь с нуля, либо отсрочить процедуру. Подробнее

Опасное вождение в ПДД

06.02.2022

Экстремальная езда не нравится ни пассажирам, ни пешеходам, ни сотрудникам ДПС. Именно поэтому в середине 2016 года в правилах дорожного движения появился новый пункт, касаемый опасного вождения. Но к счастью, за это не было предусмотрено никаких штрафов. Рассмотрим, что подразумевается под понятием «опасное вождение», можно ли избежать наказания за него и какими законами регулируется агрессивная езда? Подробнее

Замена салонного фильтра

05.02.2022

Замена салонного фильтра — проблема, которая часто встает перед водителем. Фильтр является важным элементом системы. Он защищает водителя и всех находящихся в машине от пыли и вредных выбросов. От качества данной детали и частоты замены зависят комфорт и здоровье человека. Именно поэтому каждый автовладелец должен уделять большое внимание и второстепенным деталям тоже. Как говорит статистика, около 30% водителей не знают о существовании фильтра до тех пор, пока не обнаружат его поломку. Подробнее

Как проверить антифриз

04.02.2022

Система охлаждения каждого автомобиля является жизненно важной частью его работы. Без необходимого уровня жидкости или просто антифриза двигатель может перегреться. Поэтому необходимо регулярно контролировать уровень этой жидкости. Во время проверки следует оценить общее состояние ОЖ, температуру замерзания и кипения. Это можно сделать своими руками при помощи нагрева, либо специальных инструментов. Важно убедиться, что в системе охлаждения нет масла, газов, отсутствует утечка. Рассмотрим в данной статье подробнее, как проверить антифриз на качество в машине. Подробнее

Как чистить автомобиль от снега и льда зимой

03.02.2022

К сожалению, многие водители не знают, как правильно чистить машину от снега. Именно поэтому зима для автовладельцев – настоящий вызов. В течение многих лет удаление снега и льда с автомобильных стекол было почти национальным зимним видом спорта. Однако только автовладельцы знают, насколько утомительна такая работа. Рассмотрим, как чистить машину зимой, какие инструменты для этого нужны, и почему не стоит использовать скребок. Подробнее

Панорамная крыша на авто: особенности, плюсы и минусы

03.02.2022

Еще совсем недавно панорамная крыша вызывала у многих людей удивление, так как такой атрибут в машине считался чем-то премиальным. Времена изменились, и теперь у многих моделей авто есть стеклянный потолок в салоне. Такая конструкция смотрится очень стильно и дорого. Водитель вместе с пассажирами могут наслаждаться видами. При желании люк можно закрыть специальной шторой. Многие водители опасаются стеклянных люков, так как думают, что они не такие безопасные, как металлический потолок. Рассмотрим все преимущества и недостатки панорамной крыши. Подробнее

Отличия ксенона и биксенона

01.02.2022

Транспортное средство может быть опасно, когда водитель ведет его в темное время суток либо при ограниченном видении. Только надежные источники света могут предотвратить аварию, особенно во время сильного дождя или тумана. Сегодня к списку мощных ламп относят «ксенон» и «биксенон». Рассмотрим, чем же они отличаются друг от друга, и что представляет собой галоген. Подробнее

Аэродинамика автомобиля

23.01.2022

Современный авторынок предлагает огромное количество дополнительных элементов для машин (спойлер, сплиттер, обвес, воздухозаборник). Такие аксессуары стали активно использоваться с наступлением 2000-х годов. Именно в это время на территории РФ начался «золотой» период тюнингованных авто. «Крылья» вырастали даже у таких машин, где может показаться это вовсе несуразным. О том, для чего нужен такой элемент, задумывалось совсем мало народу, а сделать правильные аэродинамические расчеты могли только профессиональные инженеры или люди, дружащие с физикой. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Лариса Лариса
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в ВАО, ЮВАО, Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Майа Майа
    АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яков Яков
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia CeratoОбучает в ЮАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia CeratoОбучает в ЮАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Игорь Игорь
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Daewoo NexiaОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Михаил Михаил
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Марина Марина
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Анна
Спасибо большое инструктору Марине! Механику водить не так просто, как казалось бы. Долго не могла освоить сцепление, но благодаря Марине начала его чувствовать. Марина очень терпелива, объясняет все очень доходчиво. На занятия приходила с удовольствием. Теперь у меня права, чему я очень рада!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Марина

Елена
Большая благодарность Марине!
Даёт реальные советы и рабочие рекомендации (сдавала Пяловский маршрут)

За лайфхаки отдельное спасибо!!!
Однозначно могу порекомендовать Марину. И точно ещё продолжу уроки!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Марина

Юлия
Хочу поблагодарить Марину за проведенное занятие: очень ценю, когда инструктор объясняет спокойно, дружелюбно, доходчиво, так, что не страшно задать вопрос или переспросить. Марина не торопит на дороге, учит водить в первую очередь безопасно.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Марина


Свежие видеоуроки:

Маршрут ГИБДД в Долгопрудном: важные советы. Автоинструктор Марина


Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам. Автоинструктор Светлана


Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2021, Все права защищены.
Автоинструктор 199