На заседании Госдумы 3 октября было утверждено повышение штрафа для тех водителей, которые незаконно обучают других управлению автомобилем. С новыми поправками заплатить придется уже 30 000, а с ученика взыщут 5-15 тысяч рублей. Основания для назначения штрафа – управление транспортным средством без водительских прав, предоставление автомобиля лицу, не имеющему лицензии на управление. Дополнительно нарушителем может заинтересоваться налоговая, которая выставит к оплате еще в 10 раз больше.
Чтобы заниматься обучением легально, нужно получить специальное свидетельство, которое обойдется в 6000 рублей. При этом необходимо иметь образование не ниже среднего (специализация не имеет значения), стаж работы от 3 лет на том типе транспортного средства, для которого будет предлагаться учебная программа. До принятия на работу будущий инструктор не должен проходить по базе ГИБДД как виновник крупных аварий, а также не иметь случаев лишения прав. Сейчас также рассматривается законопроект, обязывающий работодателя направлять нового инструктора на психологические курсы длительностью 250 часов. Они послужат своего рода аналогом педагогического образования, помогут разобраться с нюансами подачи информации и эмоционального реагирования.
Работая в автошколе, можно быть как наемным работником, так и ИП, с которым заведение заключило договор найма. В любом случае, пенсионными отчислениями занимается именно организация, иногда она же берет на себя обслуживание учебного автомобиля. Сколько зарабатывают автоинструкторы? Столичный город ниже средней цены не предложит, однако вот до самого водителя доходит только часть – от 30 000 до 50 000 рублей в зависимости от рейтинга школы. Получается, что работать на себя выгоднее, однако тогда нужно заниматься рекламой и искать учеников в несезонное время (например, зимой), когда есть риск остаться на мели.
Для самостоятельной работы понадобится обязательное ИП с указанием источника налоговых отчислений, подходящий стаж работы, а также специальный учебный автомобиль. Его покупать не обязательно, нужна лишь небольшая работа по переделке, а именно установка второго комплекта педалей для самого инструктора, который будет сидеть на переднем пассажирском месте. Стоит это около 13 000 рублей. Дополнительно следует пройти техническую экспертизу и установить знак «У» на крыше. В ГАИ автомобиль регистрируется в качестве учебного, после чего владельцу выдают новое свидетельство – его нужно возить с собой, равно как и документы на переоборудование педалей, лицензию инструктора.
Людям, ищущим хорошего наставника, можно посоветовать не стесняться просить показать важные документы, подтверждающие квалификацию и право обучения. Это убережет от штрафов и некачественной услуги, которая не даст желаемый результат. Готовность вложиться в свою работу подтверждает профессионализм и серьезные намерения инструктора по вождению.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора