Тяга к обладанию мощным, динамичным спорткаром сильнее всего проявляется летом, когда хочется эх-прокатиться в статусном автомобиле, налегке обгоняя остальных «тихоходов». К самым престижным машинам высшего класса причислено немало машин – аристократичных английских, крупногабаритных американских и страстных «итальянцев». И все-таки особая каста – это люксовые немецкие модели, которые в России очень редко стоят менее 2 млн. рублей. Мы представляем тройку самых драйверских авто из Германии, причем прямых конкурентов у них пока нет: другие производители либо только готовят к запуску модели с аналогичными качествами, либо вовсе не предлагают альтернативы.
Audi S и RS
Эти версии появились в гамме машин относительно недавно, на старте 90-х годов. И открывает линейку спорткаров трехдверный хэтчбек S3 с полноприводной системой quattro и 256-сильным движком, что позволяет разгоняться до заветной «сотки» за 5,9 сек. Ценник по меркам автоспорта минимальный, чуть менее 1,7 млн. рублей, надбавка за пятидверный кузов составляет 84 000 целковых.
Интересующимся кроссоверами сразу нужно раскошеливаться на 2,7 «лимона» – такова цена за экстрим-версию Q5 с 3-литровым турбодвигателем, выдающим 354 л. с. Он позволяет разменивать 100 км/ч за 5,4 сек.
Впрочем, в гамме моделей о четырех кольцах найдется и адекватный ответ конкурентам из AMG. Речь идет о представительском седане S8 последней генерации, который будет вас с почестями возить на совещания, в офис и домой «всего» за 5,45 млн. рубликов.
Серия ингольштадтцев под литерами RS адресована автоманам, не любящим компромиссов. Поэтому, покупая авто с таким шильдиком, можно быть уверенным с выдающихся инженерных находках и наличии самых мощных и тяговитых двигателей. Например, обладателей компакт-кроссовера Q3 принадлежность машины к младшей серии нисколько не смущает, ибо темперамент модели похлеще, чем у большинства спорткупе – требуется лишь 5,5 сек для достижения планки в 100 км/ч. Стоимость автомобиля начинается от 2,3 млн. рублей.
BMW M
В активе баварцев всегда есть не только прямые наследники автолегенд прошлого, но и современные интерпретации понятия спорткара, включающие в себя индивидуализацию машины.
Младшим представителем М-философии является седан пятого поколения с цифрой «3». Цена вопроса – от 3,2 млн. рублей.
Долгие годы компания не имела внедорожников, так как они мало соответствовали духу БМВ. Однако нерушимых ценностей в современном мире практически не существует, поэтому появление 555-сильных вездеходов Х5 и Х6 было закономерным. Как и стоимость, отталкивающаяся от 5,6 миллиона.
Венчает все это великолепие BMW M6 Gran Coupe – элегантное купе с четырьмя дверями, 560-сильным турбодвижком и стремительным разгоном – 100 км/ч болид набирает за 4,2 сек. Однако и ценник – самый дорогой в сегменте, он начинается от 7,4 млн. руб.
Mercedes-Benz AMG
«Подогретый» вариант хэтчбека последнего поколения полностью отражает смену идеологии компании, заключающуюся в соответствии формы содержанию. Младшая модель A45 AMG 4MATIC спортивной серии меньше, чем за почти 2 млн. руб. в России не купишь, но за эти деньги автовладелец получает 360 «лошадей» под капотом и разгон до набивших оскомину 100 км/ч за 4,6 сек. Приверженцам купейников с четырьмя дверьми за удовольствие потребуется добавить еще 300 000 за модель CLA.
Версии S63 либо S65 оборудуются монструозными двигателями мощностью от 586 л. с., что существенно отражается в цене, стартующей с почти 7 млн. рублей. Владельцы таких машин наверняка ездят с личным шофером, который проходил уроки вождения на механике за баснословную сумму.
На самой вершине спортивной гаммы AMG законно расположился легендарный Gelandewagen. Нельзя не отметить, что этот внедорожник с брутальной внешностью предлагается даже не в двух, а сразу трех версиях. Поэтому цена на него колеблется от 7,7 до 24,7 млн. рублей. Максимальную сумму стоит G63AMG – шестиколесный пикап, которого иначе как мастодонтом назвать нельзя.