В Гостиничном дворе в конце ноября открылась выставка «Транспортная неделя», на которой можно лицезреть прототип беспилотного робомобиля «Матрешка», созданного специалистами ГК «Волгобас». Об этом ноу-хау компании уже давно пишут СМИ, отмечая, что проект «заточен» под Чемпионат мира по футболу 2018 года. Однако демонстрация новинки наряду с интервью гендиректора российской компании Алексея Бакулина позволяют сделать более обширные выводы по поводу внедрения смартбуса.
Дело в том, что конструкция малолитражного пассажирского автобуса базируется на принципе заменяемых модулей. Поэтому MatrЁshka вместимостью 8-12 человек, продемонстрированная в Москве – далеко ни уникальный вариант конфигурации. Например, в нее заложена возможность трансформации в грузовичок – на это потребуется всего четверть часа – автомобиль для коммунальных служб и т. д. Да и полноприводное шасси предоставляет массу вариантов для конструкторских фантазий. Правда, создателям этого вида городского транспорта в России, способного со временем составить конкуренцию маршруткам, придется еще поработать над техническими показателями аккумуляторной батареи емкостью 32 кВт⋅ч. Ведь заряжается она 4 часа, к тому же «Матрешка» пока что не способна ехать быстрее 30 км/ч. Проблему с зарядкой, отметил А. Бакулин, можно решить и другим способом, переставляя кузов на уже заряженную платформу. Тем более, что год от года АКБ становятся все мощнее и компактнее.
Дополнительная особенность беспилотника состоит в том, что он «видит» окружающий мир не через радары, а видеокамеры. По мнению конструкторов робомобиля, это повышает возможность самообучения искусственного интеллекта с учетом предыдущего опыта. То есть чем больше проедет «Матрешка», тем умнее она станет. Поэтому в экстренных случаях она свяжется с реальным человеком, диспетчером, следящим за всеми беспилотниками населенного пункта.
Руководитель ГК «Волгобас» также уверен, что со временем люди в городах практически откажутся от использования личного автомобиля. Соответственно, объявления «Автоинструктор-женщина» россияне будут видеть все реже, потому что обладание легковым автомобилем останется доступным лишь для весьма состоятельных граждан. Перефразируя утверждение Остапа Бендера, считавшего автомобиль не роскошью, а лишь средством передвижения, легковая машина как раз-таки и должны стать именно предметом зависти соседей, коллег по работе и прочих россиян, предпочитающих пользоваться недорогими и комфортными «Матрешками».
Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина
Евгения
Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!