• “Своя ноша не тянет» или стоит ли запасать топливо на «черный день»?

    07.11.2015 Канистра для хранения топлива

    Человеческая психология такова, что ему свойственно делать самые разнообразные запасы. Для некоторых людей не является исключением и бензин. Привычку хранить в гараже или гаражном подвале канистру-другую автомобильного топлива многие из нас сохранили еще с советских времен, когда отсутствие топлива на заправках заставляло автолюбителей делать его запасы при малейшей возможности. 

    Иногда это топливо, разлитое в бочки или хранящееся в канистрах, из-за утечек и пожаров приводили к несчастным случаям или даже гибели людей. Поэтому владельцами этих «запасов» предпринимались все доступные меры для предотвращения утечки и испарения бензина. 

    К горькому разочарованию, часть хранимого в плотно запечатанных канистрах и емкостях бензина с течением времени все-таки улетучивалась, а то, что оставалось, было больше похоже на керосин или газолин. В силу специфики производства современный автомобильный бензин можно сравнить разве что с каким-нибудь пенным напитком или коктейлем, приготовленным для непосредственного употребления. 

    Без сомнения, можно попытаться сделать запас и хранить его в холодильнике, но потребительскими качествами этот продукт вряд ли вас порадует. 

    Сейчас автомобильное топливо ­(именно настоящий бензин, полученный на современном промышленном оборудовании) отличается от бензина технологий 60-70г прошлого века. Тот старинный продукт представлял собой простую смесь прямогонного бензина и фракций, частично очищенных и переработанных. Разве что этиловой жидкости в такой бензин было налит без меры. 

    Возникает вопрос - а как же хранятся запасы бензина на складах? 

    Все достаточно просто – современный бензин, предлагаемый на автозаправках, можно разделить на две категории:

    Первая категория - это дешевый продукт с запахом бензина, полученный в примитивных условиях смешиванием различных углеводородных жидкостей с добавлением «на глаз» разного рода химических добавок, дающих возможность сохранить свойства полученного «коктейля» до момента его реализации на автозаправке. Как любая подделка, он плохо хранится, поэтому все операции проводятся непосредственно перед отгрузкой на автозаправку.

    Вторая категория – это топливо, произведенное на промышленном оборудовании, по технологическим картам и с определенным контролем качества процесса производства. Конечно, с учетом случаев воровства и пр., такой бензин сложно назвать совершенным продуктом, но все равно он на порядок превосходит бодягу из первой категории. 

    Как правило, низкооктановый бензин промышленного производства используется мошенниками для получения поддельного высокооктанового простым добавлением различных добавок на основе соединений марганца и этиловых эфиров. Топливо заводского изготовления производится с добавками, позволяющими гарантированно хранить его даже в течение нескольких месяцев без существенного ухудшения основных показателей.

    Специфика хранения и использования всех химически активных веществ, в том числе автомобильного топлива, заключается в том, что контролировать изменения свойств и состава крайне тяжело. Таким образом, потери, связанные с длительным хранением бензина, можно разделить на три категории:

    1. При высокой температуре окружающей среды интенсивно испаряются летучие соединения в виде бутиленов и бутанов. Такие потери характерны для «зимнего» топлива. Оно прекрасно хранится в условиях низких температур, не поглощает воду из воздуха. Сделав зимой запас такого топлива в обычных канистрах для бензина, с приходом весны и наступлением тепла можно потерять до половины хранимого запаса из-за простого испарения.

    2. Активные компоненты бензина вступают между собой в химические реакции, в результате которых может образоваться и выпасть осадок, произойти расслоение жидкости на отдельные компоненты. Металлы резервуаров и баков, в которых хранится топливо, могут стать катализаторами таких процессов. Активное перекачивание топлива из одной емкости в другую приводит к потере стабилизирующих антиокислительных добавок почти на 70%. Получается, чем дальше и дольше бензин перевозится, чем хуже его качество.

    3. Попадание в топливо посторонних продуктов и примесей, к сожалению, неизбежно. Использование современных материалов для топливных трубопроводов снижает риск растворения в бензине посторонних примесей. Но наличие в воздухе, с которым контактирует топливо, огромного количества пыли и водяных паров приводит к загрязнению бензина. Происходит накопление частичек грязи с их отложением в самых уязвимых местах – фильтрах и узлах топливных насосов. Практически всегда грязь «слипается» с микрочастицами воды, оседает на дно резервуара и становится очагом возникновения коррозии.

    Итак, проанализировав все эти выводы и соотнеся их с практикой, наш автоинструктор из Бутово считает, что хранить топливо в бытовых условиях возможно, но результат такого хранения непредсказуем, поэтому особого смысла в этом нет.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×