На старте февраля Правительство РФ утвердило окончательные расценки за использование платных автодорог всех типов и искусственных сооружений (мостов и тоннелей). Максимальный размер сбора при езде по федеральным трассам на легковом авто не должен превышать 3 рублей за километр, а единоразовое пересечение тоннелей-мостов в крайнем случае обойдется до 21 руб/км.
В разрезе типов и грузоподъемности транспортных средств предельный прайс таков (суммы указаны за километр пути/пользование тоннелями и мостами):
- коммерческие автомобили – 4,5 и 31,5 рубля;
- двухосные грузовики – 6 и 42 рубля;
- грузовые транспортные средства с тремя осями – 9,5 и 66,5 руб.
Однако этот прайс не касается магистралей, построенных либо реконструированных с привлечением негосударственных инвестиций. Речь идет о случаях государственно-частного партнерства, когда какой-либо бизнес-концессионер вкладывает собственные средства в строительство и обслуживание трасс, железнодорожных переездов, тоннелей и т. д. После завершения работ такие объекты передаются в аренду инвестору. Так вот, для легковых машин плата за эти транспортные сооружения может доходить до 12 руб./км и 84 рублей при проезде искусственных сооружений. Проезд на LCV – 18 и 26 рублей соответственно, для грузовых двухосников стоимость составляет 24/168 рублей, а мосты с тоннелями могут обойтись в 38,5 и 269 рублей за километр.
То, что проезд подорожает – не новость. Однако мало кто учитывает, что мало-мальский бережливый автоинструктор на АКПП или механике должен будет пересмотреть маршрут движения на предмет минимизации дополнительных затрат. Скажется ли это на качестве обучения?
В тему
Ограничить тарифы за использование платных автодорог Кабинету министров посоветовала Генпрокуратура Российской Федерации. А первым из представителей власти, раскритиковавшим действующие расценки на трассе М-11, был не кто иной, как сам губернатор Московской области А. Воробьев. Показательный факт: пока первый участок скоростной автомагистрали работал в бесплатном режиме, трафик был весьма плотным. Однако как только установили плату, количество желающих пользоваться «Ленинградкой» резко уменьшилось.