Руководство компании Tesla под занавес 2016 года приняло решение, ошарашившее не только многих «тесловодов», но и знатоков автобизнеса: в России концерн легализуется в течение 2017-го, максимум – в начале 2018-го. Причем это связано не только с системой ЭРА-ГЛОНАСС, завил в интервью российскому автоизданию глава компании Moscow Tesla Club Алексей Еремчук.
Помимо официального представительства, американцы намерены открыть в Москве фирменный автосалон и создать сеть заправочных станций на некоторых федеральных автотрассах. По словам А. Еремчука, решение о выходе на «белый» российский рынок принято основателем и владельцем компании Илоном Маском окончательно, осталось лишь провести подготовительную работу, важную роль в которого играет сертификация электрокаров в правовом поле РФ.
Российские приверженцы этого бренда неоднократно просили И. Маска открыть локальный офис хотя бы все в той же Москве. На это представители компании упорно отвечали: наша страна не является приоритетной с точки зрения освоения рынка. Однако еще несколько лет назад на карте перспектив построения зарядной сети Supercharger «нарисовались» сразу пять терминалов на российской территории. Далее в начале весны 2016-го, когда Маск рекламировал Model 3, за его спиной на широкоформатном экране промелькнул глобус с несколькими десятками загадочных флажков. Все они были привязаны к РФ: потенциальные зарядники находились в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани и т. д. Тогда представители Тесла по данному поводу комментариев не дали, но сейчас-то понятно, откуда ноги растут. Одним словом, основатель компании продемонстрировал эдакие уроки вождения на механике для начинающих, только в роли автомобиля выступала Tesla с ручным управлением….
Понятно, что доминирующая задача для Илона Маска состоит в интеграции его электромобилей в систему ЭРА-ГЛОНАСС, ибо с наступлением 2017 года даже подержанные иномарки, завозимые в РФ из дальнего зарубежья и даже Таможенного союза, должны ее иметь. Если «Эра» на машинах Tesla не появится, перед американцами закроется не только «белый», но и «серый» рынок России.
Для подстраховки топ-менеджеры компании разработали сразу две модели легальной деятельности. Первую А. Еремчук описал достаточно подробно: Тесла полномасштабно приходит в Россию в 2018 году и берет на себя полный пакет обязательств, в который входит импорт, сертификация и реализация электрокаров. Если говорить о Moscow Tesla Club, то этой организации отводится прежняя роль, роль официального сервиса. Фактически получается, что в 2017 году продажи будут заморожены, поэтому есть альтернативный вариант. Он предполагает, что Tesla-клуб сам «вписывается» в рынок, пытаясь получить статус официального импортера, и занимается продажами продукции еще до открытия официального автосалона.
Еще один весьма интересный вопрос связан с предстоящими затратами за сертификацию и внедрение «Эры» в американские кары. Алексей Яремчук говорит, что его клуб и сам может возложить на себя эту миссию, причем российскую навигационную систему продукция в любом случае получит в 2017-м. И тогда пионеров российского рынка, хэтчбеки Model S и кроссоверы Model X, никто не помешает импортировать с полным на то правом, а вот Model 3 пройдет сертификацию чуть позднее.