Соблюдать ПДД и требования законов необходимо для личной безопасности. Они распространяются и на тюнинг автомобиля. Проблемы может вызвать и тонировка фар, штраф за которую предусмотрен немалый. Не важно, самостоятельно водитель окрасил световые приборы или это сделали в сервисных центрах – при нарушении правил и законов он будет нести полную ответственность.
В ПДД говорится, что дальнему и ближнему цвету позволяется быть только белым. Распространяется это правило и на передние габариты, и на подсветку номера. Красный оттенок должен быть у тормозных и задних габаритных сигналов.
Требования выдвигаются также к противотуманкам. Передние светятся желтым или белым оттенком, а задние – исключительно красным. Фары заднего должны оставаться только белыми. А поворотники могут светиться желтым.
Но если выполнять эти требования, то придется забыть об автомобилях производства Японии и США. Ведь их фары не соответствуют ГОСТу:
поворотники – красные;
передние приборы – желтого или оранжевого оттенка;
противотуманки – оранжевые или красные.
Выходит, что на таких автомобилях ездить запрещено. Но из-за этого перечень требований пришлось изменить. В новом ГОСТе правила немного проще:
передние светятся белым оттенком, оранжевым или желтым;
светоотражающие – белым;
задние – исключительно красным, оранжевым или желтым;
подсветка регистрационного знака и задний ход – лишь белым.
Эти требования нужно учитывать при тонировке фар, штраф за нарушения разный. Он отличается для физических и юридических лиц, а также должностных, которые управляют служебным транспортом.
Важно запомнить ГОСТы и соблюдать их. Тогда получится избежать штрафа и других видов наказания. За нарушения могут лишить водительского удостоверения или даже конфисковать автомобиль.
Размер штрафа за тонировку передних фар указан в КоАП, ст. 12.4 и 12.5. В первом варианте запрещено устанавливать красные светоотражающие и световые приборы. Об этом говорится в п. 1 статьи 12.4. Предусмотрен штраф за тонировку фар в подобном оттенке:
физическим лицам – 3000 р.;
должностным – 15-20 000 р.;
юридическим – 400-500 000 р.
Дополнительно сотрудник правоохранительных органов может изъять автомобиль нарушителя.
В пункте 1 статьи 12.5 есть требования к водителям, которые управляют авто с неисправностями, а также без разрешения на эксплуатацию после тюнинга. Ведь штраф за тонировку фар пленкой и лаком не отличается. Оба материала снижают способность пропускать свет. Но пленку можно снять прямо при полицейском, а лак устранить со стекла гораздо сложнее.
За такое нарушение на водителя налагается штраф в размере 500 рублей. А если он установил передние фары красного цвета, то соответственно пункту 3 этой же статьи, нарушитель может лишиться водительского удостоверения. Срок наказания – от 6 до 12 месяцев.
Некоторые водители хитрят. Они тонируюn фары пленкой, а не лаком. Сотрудник правоохранительных органов может остановить автомобиль и потребовать водителя удалить тонировку. Пленку снять можно за несколько минут, лак со стекла практически не снимается. Но и в этом случае не всегда получается избежать штрафа.
Строго запрещено для тонировки использовать краску. Она плотнее лака и пленки, поэтому свет пропускается гораздо хуже. И удалить ее со стекла сложнее, чем другие материалы.
Конкретной информации о штрафе за тонировку задних фар нет. В статьях КоАП не предусмотрено такое наказание. Но правоохранительные органы могут взыскать административную санкцию согласно первым частям ст. 12.5, которые распространяются на тюнинг передних фар.
В этих пунктах указано, что нельзя управлять автомобилем, если у него есть какие-либо повреждения, в том числе и сниженная светопропускная способность световых приборов. Максимальный размер штрафной санкции составляет 500 рублей.
Хотя на практике можно покрывать задние приборы и пленкой, и лаком, без опасения быть оштрафованным. Обычно правоохранительные органы не обращают на этот тюнинг внимания. Но если фары плохо пропускают свет, то тонировка будет считаться нарушением.
Из-за снижения освещения дороги могут возникать аварийные ситуации. Не стоит тонировать стоп-сигналы, такой тюнинг чаще всего приводит к ДТП. В любой ситуации виновником назовут водителя, у транспортного средства которого стоп-сигналы не красные.
Соблюдение подобных правил жизненно важно. Если фары будут плохо светить, возникнет опасность для здоровья и жизни водителей и других участников движения. Лучше не менять цвет световых приборов без необходимости. Но если появилось такое желание, то нужно знать, какой штраф за тонировку фар будет платить автовладелец. Тюнинг лучше доверить профессионалам. Они соблюдают все требования, знают, как избежать нарушений, какие использовать материалы.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Диана
Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.