Один из популярных вариантов тюнингов – тонировка передних фар. При таких изменениях нельзя разбирать оптику, чтобы не нарушать законодательство. Независимо от выбранного материала нужно соблюдать технику тонировки так, чтобы она не затрудняла движение.
Для оклейки фар можно использовать виниловую пленку. Светопроницаемость снижается всего на 6-8%, поэтому движение автомобиля в темное время суток не затруднится. Оклеить фары пленкой легко, но кроме простой техники тюнинга у материала есть и другие преимущества:
после его удаления на фарах не остается следов;
свет пропускается равномерно;
пленка устойчива к атмосферным осадкам и агрессивной мойке;
заменить материал можно, не снимая фары и стоп-сигналы.
Есть у такого материала и практическая сторона. Простая тонировка передних фар пленкой позволит защитить их от царапин и сколов. Но есть у такого тюнинга и некоторые недостатки. Не стоит клеить материал на отражатели, так как ночью при выключенных габаритах он становится невидимым. Из-за этого водителя могут оштрафовать или лишить прав на 6-12 месяцев.
Пленка – материал практичный, но недолговечный. Под постоянным воздействием воды и низких температур она портится. Придется менять тонировку примерно каждые два-три сезона.
Еще один вариант тюнинга – тонировка передних фар лаком. Это более дешевый материал, но наносить его сложнее, чем пленку. Хотя у лака есть свои достоинства:
доступность;
возможность коррекции тонировки;
большая цветовая гамма.
Хотя недостатков у такого способа тонировки передних фар гораздо больше. Для покраски придется снимать фонари с автомобиля. Лак продается в баллончиках, нанести его равномерно с первого раза не получится. Лучше потренироваться на других поверхностях.
Фара с такой тонировкой теряет яркость – показатель снижается примерно на 10%. Если тюнинг надоест, лак сложно будет счистить со стекла. Материал плохо переносит воздействие низких температур и влаги. Он облазит после каждого сильного дождя.
Для каждого вида тонировки передних фар есть своя технология нанесения. С лаком работать гораздо сложнее, чем с пленкой. Для последнего материала нужно подготовить некоторые инструменты:
спиртовой раствор;
нож;
пластиковый ракель;
пульверизатор;
фен;
чистый спирт.
Сначала нужно вымыть фару и обезжирить ее, используя спиртовой раствор. Затем к ней прикладывают пленкой обратной стороной и намечают края с припуском 3 см. Фару из пульверизатора опрыскивают раствором и начинают оклейку. Пленку выравнивают ракелем, плотно придавливая к поверхности стекла и аккуратно снимают подложку. Если появились складки, их подогревают феном – от горячего воздуха материал станет эластичным, его легко будет подровнять. По углам пленку подрезают и подворачивают, также используя фен.
инструменты для демонтажа;
раствор на спирту;
защитный материал – скотч, клейкая бумага.
Фонари аккуратно снимают с автомобиля и обезжиривают. Поверхности вокруг фары лучше оклеить скотчем, чтобы лак не попал на них. Баллон держат на расстоянии 30 см, встряхивают его и наносят первый слой тонировки. Спустя 30-60 минут можно повторить процедуру. Важно следить за тем, чтобы светопроницаемость не опустилась ниже нормы. После того, как лак высох, фары ставят на место. Счистить тонировку можно с помощью полировки.
Если проводить тюнинг аккуратно и не нарушать законодательство, то можно быстро преобразить свой автомобиль. Лак и пленка позволят за несколько часов затонировать передние фары без особых затрат.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина
Евгения
Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!