Парадоксально, но факт: в Европу Toyota поставляет небольшие и экономичные машины, однако в рамках Франкфуртского автосалона японцы продемонстрировали обновленный рамный внедорожник Land Cruiser Prado. Предыдущая версия машины серии J150, выпускаемая с 2009 года, прекрасно знакома российским автолюбителям, но это не помешало модернизировать модель дважды. Правда, у Land Cruiser в новой ипостаси был произведен минимум технических усовершенствований, зато дизайн внедорожника изменился кардинально.
Благодаря рельефному капоту и новым линиям передка Прадо смотрится куда серьезнее своего предшественника и даже несколько напоминает «старшего» Лэнд Крузер 200. Дорожный просвет остался прежним (21,5 см), зато прирост в длину составил 6 см. Также «японец» обзавелся 17- и 18-дюймовыми дисками задними фонарями на светодиодах.
Интерьер авторы модернизации тоже серьезно доработали, оставив при этом общую архитектуру передней панели прежней. У модели появился кнопочный пульт климат контроля и новый руль, также изменена компоновка управления внедорожными функциями: теперь у машины нет качающихся переключателей, вдобавок трансмиссия управляется большой шайбой. Да и «мультимедийка» у Land Cruiser Prado тоже свежая, комплектующаяся расширенным функционалом и 8-дюймовым монитором.
В списке дополнительных опций отныне имеется электроподогрев второго ряда автокресел, форсунок омывателя и ветрового стекла, есть вентиляция передних сидения и система кругового обзора. В последнем случае фронтальная камера сканирует дорожное полотно на расстояние 3 метра перед машиной, и как только автомобиль оказывается на данном месте, электроника переносит изображение на экран, прорисовывая контуры Прадо и положение его колес. Такая функция называется «прозрачный капот».
Моторная гамма у новинки осталась прежней: это 177-сильный турбодизель, бензиновый четырехцилиндровик о 163 «лошадях» и 4-литровый атмосферник, вырабатывающий до 282 л. с. Правда, специально для российского потребителя тойотовцы дефорсировали «старший» агрегат до выгодных в плане налогов 249 лошадиных сил. В основном внедорожник будет комплектоваться 6-ступенчатой АКПП, однако даже в «базе» заложено использование и «механики» с пятью и шестью ступенями. Кроме того, 3 прежних ездовых режима дополнены двумя спортивными вариантами, позволяющими менять настройки руля, коробки переключения скоростей и адаптивной подвески.
Land Cruiser Prado так и остался полноприводным, с понижающей передачей, зато в дорогих версиях он оснащается электронной системой, способной работать в автоматическом режиме. То есть модель осталась «честным» вездеходом, за что и пользуется популярностью у россиян, предпочитающих обучение вождению по городу проходить на более простых моделях.
Выпуск обновленных Лэнд Крузеров уже стартовал, однако конкретные сроки начала продаж пока не названы. Зато доподлинно, что к российским автодилерам марки они дойдут до конца года. И если до модернизации Прадо стоил от почти 2 млн. рублей, если комплектовался механической КПП, то после обновления внедорожник однозначно подорожает. Одним словом, вряд ли он станет автомобилем, на котором будут массово проходить вождение для начинающих.