Вибрация автомобиля при разгоне: причины

Руки на руле автомобиля

Опытный водитель, чувствуя, что при наборе скорости автомобиля проявляется вибрация, немедленно поедет в техцентр или станет искать неисправности сам. Ведь подобная проблема требует немедленного устранения. И дело не только в том, что рулевое колесо неприятно бьет в руку, но и в снижении курсовой устойчивости машины. Вдобавок вибрация автомобиля при разгоне довольно быстро прогрессирует и способна привести к недешевому ремонту. Начнем с наиболее частых и простых причин этого явления. 

Износ ШРУСа

Держать шрус в руке

Одним из основных виновников дисбаланса является ШРУС – шарнир равноугловых скоростей, который позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях. Причем есть две таких детали – внешняя и внутренняя. Как правило, причиной вибрации становится внутренний шарнир, в котором изнашиваются ролики. А если вовремя его не заменить, то он вовсе рассыплется. Кроме того, иногда изнашивается корпус ШРУСа. Однако дело в том, что к этому может привести банально порванный пыльник, уже не способный защищать от летящих из-под колес пыли и грязи. Соответственно, нужно периодически проверять его целостность. 

Балансировка

Балансировка колеса

Если колеса плохо отбалансированы, то биение как на кузов, так и руль будет в любом случае проявлять себя. Ведь в данном случае масса относительно центральной части диска колеса распределяется неравномерно, и поэтому центробежные силы становятся разнонаправленными. Так возникают неприятные колебания, хорошо ощущаемые в салоне машины. 

Данная причина вибрации автомобиля при разгоне обычно проявляет себя в нескольких случаях: 

палец вправо Монтаж новых покрышек на старые колесные диски или установка новых дисков на старые шины без балансировки. Ведь идеальная развесовка – достаточно сложная задача даже для завода-производителя.

палец вправо Естественная разбалансировка в процессе эксплуатации колеса. Поэтому желательно через 15-20 тыс. км проводить плановую балансировку. 

палец вправо Если на автомобиле установлены легкосплавные диски, то очень часто от них отклеиваются балансировочные грузики, которые банально «садятся» на клей на внутреннюю сторону диска. Другое дело – штампованные диски, где грузики помещают в наружный бортик обода. 

палец вправо Деформация наружного слоя компаунда или колеса после удара о бордюр, попадания в выбоину на дороге и пр. 

Карданный вал

Устанавливать карданный вал

Упоминать вибрацию автомобиля при наборе скорости можно и в связи износом сочленения кардана. Правда, данный вопрос актуален для машин либо с колесной формулой 4 х 4, либо с задним приводом. Если проблема проявила себя, следует проинспектировать на предмет дефектов и чрезмерного износа сам карданный вал – он может быть не отбалансирован – подвесной подшипник и крестовины. В отдельных случаях виновником дисбаланса бывает люфт хвостовика редуктора, и о чем забывать тоже не стоит. 

Шины

Заднее колесо

Причины вибрации автомобиля при наборе скорости могут крыться в покрышках среднего ценового диапазона и самых дешевых. Их отличие от качественных изделий заключается в том, что даже добросовестный мастер, проверяя балансировку на стенде, может и не заметить дисбаланса. Соответственно, грузики не ставятся. А даже если и устанавливаются, то они лишь на короткий срок спасают от биений. Рецепт здесь только один – покупка нового комплекта резины. 

Вторая причина дискомфортной езды характерна для машин, «обутых» в низкопрофильные покрышки, чьи боковые борта недостаточно упругие и жесткие. Вибрация может начаться даже из-за того, что автомобиль в теплую пору году долго стоял «на приколе» и не эксплуатировался. И когда после простоя машина выезжает на дорожное полотно, первые километры при разгоне нужно быть особо осторожным. Затем, после определенного наката – а для каждой модели низкопрофильной шины он индивидуален – проблема себя больше не проявляет. 

Другие причины, не требующие ремонта

Даже если вибрация автомобиля при наборе скорости очень сильная, не стоит сразу ехать на СТО и отдавать немалые деньги за ремонт автомобиля. Ведь дискомфорт при езде может быть вызван не только износом или искривлением отдельных компонентов подвески наравне с плохой балансировкой колес. Очень часто причиной проблемы является грязь, налипшая на обод, лед – проблема проявляет себя после езды по бездорожью в холодное время года – некорректная установка дисков и их несоответствие посадочным размерам.

В конце концов, дисбаланс может возникнуть из-за простого ослабления крепления дисков. Поэтому нужно просто следить за своим автомобилем и вовремя выявлять простые, не требующие капиталовложений причины.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×