Вибрация автомобиля при торможении часто проявляет себя даже на только что приобретенных машинах разной ценовой категории. Симптомы такие: чем выше динамика, при которой осуществляется торможение, тем меньше комфорта. Причем биения могут быть не только по кузову и рулевому колесу, но и на тормозной педали. Обычно источник вопроса автомеханики ищут в колодках либо тормозных дисках, однако есть и другие варианты:
деформация ступицы;
разбалансированность колес;
низкое давление;
слабо затянутые болты на дисках;
износ элементов ходовой части;
дефект дисков или покрышек и пр.
Вначале рекомендуется рассмотреть вопрос поверхностно, без диагностики основных узлов подвески. И только затем ехать на станцию технического обслуживания, чтобы профессионалы более детально исследовали вибрацию автомобиля при торможении.
1. Проверить шины на отсутствие грыж и проблем с балансировкой. Если дело не в них, следует проинспектировать качество других комплектующих. Когда речь идет об автомобиле с пробегом, то нередко предыдущий собственник в целях предпродажной подготовки автомобиля устанавливает в тормозной системе самые низкобюджетные, а потому сомнительного качества детали. Например, тормозные колодки.
Материал, из которого они сделаны, способен истираться и оставаться на поверхности диска, толщина которого неравномерно изменяется. Вероятность возникновения проблемы увеличивается в разы, если новый собственник машины не соблюдает правило, согласно которому первые две сотни километров следует ехать без резких ускорений и торможений.
Для начала такие загрязнения можно попробовать удалить щеткой. Если сделать этого не удалось, замене подлежит весь комплект – диски и колодки. Также, используя манометр, следует проверить давление в покрышках – слишком низкое тоже способно провоцировать дисбаланс.
2. Проверить диски (износ и перегрев). Конструкция и материалы, из которых изготавливаются колесные диски, позволяют им быстро охлаждаться. Однако если манера езды «рваная», с резкими ускорениями и торможениями, то из-за повышенного трения эти компоненты все-таки перегреваются. Определить это можно по термическим пятнам синего цвета на блестящей поверхности. Исправить такой дефект невозможно, недостаточно заменить только сам диск, нужно устанавливать еще и новые колодки.
Повышенный износ дисков тоже становится провокатором вибрации автомобиля при торможении. Детали истончаются настолько, что уже не способны полноценно выполнять свою функцию. Кроме того, диск может деформироваться после элементарного «вскакивания» автомобиля в яму. И характерно то, что заметить искривление визуально невозможно, дефект проявляется только во время проверки на стенде. Иногда диск можно выровнять, а порой это невозможно, и его приходится менять.
3. Проверить ступицы и суппорта. На суппортах часто рвутся резиновые манжеты, и из-за этого их направляющие начинают клинить. Решается проблема просто: можно самому разобрать эту деталь и заменить манжеты.
В случае со ступицами все несколько сложнее. Порой ее посадочные поверхности загрязнены настолько, что посадить тормозной диск вплотную не получается. Иногда это происходит из-за коррозии металла. В любом случае этот компонент нуждается в тщательной очистке. Причем, если ступица подлежит замене на новую, желательно попросить мастера техцентра проверить ее состояние с помощью индикатора. Ведь никто не гарантирует, что в ней нет дефектов. Правда, вибрация при торможении автомобиля, причины которой кроются в новенькой детали, довольно редки.
Помимо этого, дисбаланс способны вызывать универсальные диски, в которых применяются специальные проставки. Они способны теряться и повреждаться, и тогда точно отцентровать диск не удается. Тогда для диагностики проблемы требуется индикатор. Причем иногда такие диски подлежат замене.
Наконец, причина вибрации может крыться в неквалифицированности самих автовладельцев. Многие из них слишком туго затягивают болты, крепящие диск. В итоге он деформируется и подлежит замене.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Кристина
Выражаю искреннюю благодарность и всем рекомендую брать занятия у Майи! Отличный инструктор с огромным багажом знаний и опыта, очень вежливая и грамотная. На занятиях царила комфортная и спокойная атмосфера, благодаря чему материал усваивался отлично. Инструктор грамотно объясняла ошибки, обсуждала нюансы и давала полезные советы. Благодаря Майе стала чувствовать себя за рулём гораздо увереннее, пропал страх перед экзаменом. Я поняла структуру, научилась анализировать ситуацию на дороге. Большое спасибо за приобретенные знания!