Шипованные шины в России применяются в основном в регионах с обилием снега. И нельзя сказать, что такой тип покрышек пользуется особой любовью у водителей. Как правило, шоферы грузовиков ограничиваются установкой цепей противоскольжения, что также способствует устойчивости машины. Однако они не могут конкурировать с «ошиповкой», сокращающей тормозной путь как минимум в 2 раза. К тому же шипованные шины значительно улучшают разгонную динамику машины и способствуют более скоростному прохождению поворотов при полном контроле возможного заноса. В итоге водителю даже нет надобности менять манеру вождения: она от летней отличается лишь незначительным снижением средней скорости.
Возможность ошиповки должна быть изначально заложена в конструкцию покрышки. На всесезонные шины из-за большого количества ламелей в протекторе шипы не устанавливаются. На зимней резине они располагаются согласно специальным отметкам. Однако при выборе колес нужно руководствоваться особенностями климата. Например, для регионов с кратковременными похолоданиями достаточно однофланцевых шипов, а многофланцевые рекомендуется применять на заснеженных и обледенелых трассах. Правда, в РФ цена на любой продукт порой играет определяющую роль, поэтому грузоперевозчики в подавляющем большинстве выбирают более дешевый вариант резины.
Ошиповка покрышек – довольно непростое дело, поэтому она должна выполняться знающими специалистами. Точно так же, как и азам управления транспортным средством обязан учить опытный инструктор по вождению в Королеве или другом городе Подмосковья. Однако следует помнить: грузовые шины даже спустя неделю со дня ошиповки рекомендуется не использовать, так как шипы будут еще двигаться в месте посадки. После того, как они займут устойчивое положение, покрышки необходимо обкатать. В среднем, первую тысячу километров следует избегать резких ускорений, торможений и виражей. То есть, нагружать зимние шины не следует, иначе шипы могут выпасть. Объясняется это очень просто: сила, удерживающая шип в «гнезде», не превышает 20 килограммов. При желании его можно выдернуть даже рукой. Соответственно, к грузовым шипованным покрышкам нужно относиться бережно и не превышать скорость в 110 км/ч…
Несмотря на свою эффективность, у шипованной резины есть и ряд недостатков. Прежде всего, это повышенный шум, издаваемый шипами при соприкосновении с асфальтом. Во-вторых, зимние шины не позволяют развивать скорость, аналогичную летней. К тому же они менее «живучи», и максимум через 3-4 сезона вам придется их покупать повторно. И, наконец, в данном случае грузоперевозчикам требуется не один комплект шин, а два, которые приходится менять в зависимости от сезона. А на такие дополнительные расходы согласны далеко не все руководители автопредприятий вкупе с частными «извозчиками».
Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина
Евгения
Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!