Шипованные шины в России применяются в основном в регионах с обилием снега. И нельзя сказать, что такой тип покрышек пользуется особой любовью у водителей. Как правило, шоферы грузовиков ограничиваются установкой цепей противоскольжения, что также способствует устойчивости машины. Однако они не могут конкурировать с «ошиповкой», сокращающей тормозной путь как минимум в 2 раза. К тому же шипованные шины значительно улучшают разгонную динамику машины и способствуют более скоростному прохождению поворотов при полном контроле возможного заноса. В итоге водителю даже нет надобности менять манеру вождения: она от летней отличается лишь незначительным снижением средней скорости.
Возможность ошиповки должна быть изначально заложена в конструкцию покрышки. На всесезонные шины из-за большого количества ламелей в протекторе шипы не устанавливаются. На зимней резине они располагаются согласно специальным отметкам. Однако при выборе колес нужно руководствоваться особенностями климата. Например, для регионов с кратковременными похолоданиями достаточно однофланцевых шипов, а многофланцевые рекомендуется применять на заснеженных и обледенелых трассах. Правда, в РФ цена на любой продукт порой играет определяющую роль, поэтому грузоперевозчики в подавляющем большинстве выбирают более дешевый вариант резины.
Ошиповка покрышек – довольно непростое дело, поэтому она должна выполняться знающими специалистами. Точно так же, как и азам управления транспортным средством обязан учить опытный инструктор по вождению в Королеве или другом городе Подмосковья. Однако следует помнить: грузовые шины даже спустя неделю со дня ошиповки рекомендуется не использовать, так как шипы будут еще двигаться в месте посадки. После того, как они займут устойчивое положение, покрышки необходимо обкатать. В среднем, первую тысячу километров следует избегать резких ускорений, торможений и виражей. То есть, нагружать зимние шины не следует, иначе шипы могут выпасть. Объясняется это очень просто: сила, удерживающая шип в «гнезде», не превышает 20 килограммов. При желании его можно выдернуть даже рукой. Соответственно, к грузовым шипованным покрышкам нужно относиться бережно и не превышать скорость в 110 км/ч…
Несмотря на свою эффективность, у шипованной резины есть и ряд недостатков. Прежде всего, это повышенный шум, издаваемый шипами при соприкосновении с асфальтом. Во-вторых, зимние шины не позволяют развивать скорость, аналогичную летней. К тому же они менее «живучи», и максимум через 3-4 сезона вам придется их покупать повторно. И, наконец, в данном случае грузоперевозчикам требуется не один комплект шин, а два, которые приходится менять в зависимости от сезона. А на такие дополнительные расходы согласны далеко не все руководители автопредприятий вкупе с частными «извозчиками».
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора