В свое время казалось, что Фольксваген Поло буквально сметет всех конкурентов. Однако прошло время, и те, постепенно окрепнув, дали ему достойный отпор. И все-таки эта модель по-прежнему удерживается в топах, ничуть не выказывая намерений сдавать позиции. Конечно, седан уступает по уровню востребованности «корейцам» и нашим Ладам, но все равно горячо любим россиянами. А от любви до ненависти – один шаг. Так за что же мы обожаем и проклинаем Volkswagen Polo?
Хорошая динамика и скрипящие тормоза
В моторную гамму у Polo входят 90 и 110-сильные агрегаты, а 1,4-литровый TSI способен похвастаться 125-ю «лошадьми». Причем в последнем случае двигатель работает вместе с 7-ступенчатой DSG, предлагаемой только в топовых версиях машины. Зато самый популярный мотор мощностью в 110 л. с. можно агрегатировать как с 6-ступенчатой АКПП, таки механической пятиступкой. И хотя такой «союз» существенно проигрывает сочетанию TSI и DSG, позволяющему седану разгоняться до «сотни» за 9 сек, обладатели 110-сильной модификации считают свою любимицу резвой, отзывчивой и быстрой. Причем независимо от вида трансмиссии. И совершенно неважно, что для набора 100 км/ч автомобилю требуется более 11 сек.
То есть с динамикой все в порядке. Зато бюджетный «немец» способен раздражать скрипом задних тормозов. Они у Поло барабанные, причем проявляется неприятный звук отнюдь не поголовно. Наиболее часто машина скрипит утром, с момента старта. По счастью, после пары-тройки торможений дефект исчезает.
Шумо- и пылеизоляция – в минус, надежная подвеска – в плюс
До рестайлинга наиболее любимым двигателем Volkswagen Polo был 1,6-литровый агрегат, вырабатывавшим до 105 л. с. Такой мотор комплектовался не очень надежным, и шумным ременным приводом ГРМ. Нынешние 110-сильные двигатели имеют ременный привод, однако это никак не улучшило шумоизоляцию моторного отсека. Соответственно, многим водителям приходится дополнительно изолировать подкапотное пространство за собственный счет. Увы, к этому недостатку модели примешивается и другой, тоже малоприятный – моторный отсек усиленно накапливает грязь с пылью из-за недостаточного уплотнения между радиаторной решеткой и кромкой капота.
Если говорить о подвеске Поло, то именно она в свое время покорила российского потребителя. У многих создавалось ощущения, что они сидят за рулем отнюдь не бюджетной иномарки. При этом никаких откровений в конструкции нет: стандартные стойки МакФерсон и задняя полунезависимая балка – просто немецкие инженеры все тщательно просчитали и применили неплохие комплектующие. Причем многие автоинструкторы в Марьино сравнивают такую подвеску с установленной на Рено Логан. При этом они отмечают, что Фольксваген меньше кренится и более управляем при входе в поворот. Более того, на Поло даже по проселочной дороге можно проехаться с ветерком без опасений за свой позвоночник. Хотя нельзя не признать, что «немец» даже в адаптированном для России варианте гораздо лучше себя чувствует на ровном асфальте.
Небольшой клиренс и высокая экономичность
16,3 см дорожного просвета у Поло есть только для РФ, а в Европе клиренс у модели еще ниже. К тому же что у седана, что у хэтчбека имеются внушительные передние свесы, которые наглядно демонстрируют: при парковке машина способна пропустить далеко не каждый бордюр… С учетом века приподнятых кроссоверов Фолькввагену приходится несладко, поэтому есть надежды дождаться кросс-версии.
Исходя из наблюдений владельцев автомобиля, в том числе автоинструкторов из Кузьминок, Volkswagen Polo с механической КПП потребляет в городе не более 7 литров бензина на 100 км. Причем коробка-«автомат» прибавляет к этому показателю максимум 2 л. При этом у 110-сильных моторах прекрасная тяга начиная с самых низких оборотов!
Хорошая управляемость против слабого ЛКП
На качество окраски Фольксаген Поло жалуется практически каждый третий автовладелец – достаточно поездить год-полтора, и кузов покрывается большим количеством сколов. Причем этот недостаток стопроцентно списать на нерадивость водителей не получится: многие из них ездят далеко не на первой в своей жизни иномарке, поэтому могут объективно сравнить качество ЛКП. Кстати, сколы довольно часто появляются и на ветровом стекле машины. То есть не любит «немец» плохих дорог и небрежного обращения.
О хорошей управляемости Поло мы уже упомянули при описании подвески, однако дело не только в этом узле. У машины изначально хороший электроусилитель руля, да и настройки самого рулевого управления выставлены неплохие. Все это помогает модели получать позитивные отзывы водителей. Например, даже на бюджетных шинах российского производства Фольксваген отличается прогнозируемым поведением, причем даже на высокой скорости.
Эргономика места водителя и потеря тяги на версиях с АКПП
До некоторого момента на седаны не устанавливалась автоматическая трансмиссия, однако около семи лет назад машину стали комплектовать 7-ступенчатой коробкой DSG. И этот шаг вызвал широкий резонанс, так эти агрегаты по каким-то причинам способны внезапно терять тягу. И что самое неприятное, дефект чаще всего проявлялся в самый неподходящий момент – при резком ускорении. Да, автопроизводитель давал 5-летнюю гарантию на такие АКПП, которые вдобавок впоследствии подверглись доработке. Однако неприятный осадок остается и по сей день, что позволило в свое время группе энтузиастов потребовать от немцев пожизненную гарантию на «автомат». Разумеется, в Volkswagen на такой рискованный шаг не пошли. Тем более, что при отсутствии багов, как заметил один автоинструктор в Марьино, DSG прекрасно справляется со своей функцией.
Об удобстве передних кресел модели можно сказать только одно: все хорошо, качественно собрано, есть необходимое количество регулировок. И даже дешевый, жесткий пластик не мешает чувствовать себя в салоне весьма уютно.
Твитнуть |
|
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Последние новости:
14.04.2021
Существует явление, с которым часто встречаются водители — это запотевание фар. Дефект проявляет себя даже на новеньких авто. Дилеры утверждают, что это нормально, и никаких действий предпринимать не нужно. Но проблема с освещенностью дороги из-за этого не исчезает. Рассмотрим, почему крайне важно устранять неисправность, и какие способы для этого существуют. Подробнее
06.04.2021
Тормозная система (ТС) авто представляет собой совокупность механических узлов, электроники с электрическими приводами. Основной задачей системы является плавное понижение скорости ТС и удержание его на месте. Часто водители сталкиваются с проблемой, а именно с неисправностями тормозной системы. Подробнее
24.03.2021
Раздаточная коробка — это устройство, которое включено в конструкцию трансмиссии автомобилей с полным приводом. Именно с ее помощью происходит разделение выходящего из КПП на переднюю и заднюю оси авто вращения. Иными словами, раздаточная коробка превращает машину в полноприводную. Рассмотрим подробнее, какими бывают признаки неисправности раздатки, и как можно их ликвидировать самостоятельно. Подробнее
17.03.2021
Устройство современных автомобилей представляет собой единый, металлическо-электронный механизм, все элементы которого тесно связаны между собой. Выход из строя одной, на первый взгляд незначительной детали, может повлечь за собой проблемы в области ДВС и других важнейших систем. Подробнее
11.03.2021
Водители задаются вопросом, как проверить шаровую опору, особенно, когда обнаружились какие-то неисправности и их нужно срочно устранить. Также проверка необходима после покупки новой шаровой. Существует большое количество способов самостоятельной «диагностики». Методы схожи друг с другом, но для каждого типа детали предусмотрен свой. Рассмотрим типы шаровых опор и самые правильные методы их проверки. Подробнее
10.03.2021
Стабильная работа системы охлаждения автомобиля независимо от типа мотора является безоговорочным условием, обеспечивающим безотказную работу агрегата на протяжении всего срока его эксплуатации. Чтобы обеспечить оптимальный температурный режим, этот узел ускоряет период прогрева двигателя и не дает ему перегреваться, эффективно отводя излишки тепла. Как правило, температура поддерживается в диапазоне 80-95 °С, однако при повышенных нагрузках на автомобиль или неисправности системы охлаждения она способна достигать 200 °С. Если данный показатель поддерживается на достаточно длительном временном отрезке, то могут заклинить цилиндры, выйти из строя детали, деформироваться коробка двигателя и пр. Подробнее
03.03.2021
Каждый двигатель автомобиля обладает множеством характеристик. С течением времени технологии совершенствуются, а значит, качество мотора улучшается. Интересным решением является применение системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания. Речь пойдет о том, как работает турбонаддув, какие существуют виды систем, а также какими преимуществами и недостатками он обладает. Подробнее
01.03.2021
Многие автолюбители слышали такое понятие как «термостат». Возможно, кто-то не видел его, поскольку деталь находится внутри системы охлаждения. Но рано или поздно, водителю придется столкнуться с этим понятием, поскольку время от времени деталь способна «выходить из строя». Выясним, что такое термостат в автомобиле, узнаем его особенности и как он функционирует. Подробнее
25.02.2021
Каждая модель автомобиля включает в себя разные типы комплектующих. Если спросить у автолюбителей, какая из них самая важная, то они ответят — подвеска. И в чем-то будут правы, поскольку она является неким «фундаментом» всей машины. От нее зависит то, какие габариты имеет транспорт, его особенности кузова и двигатель. Рассмотрим далее виды подвесок автомобиля, обозначим каждый тип и выделим его характеристики. Подробнее
20.02.2021
Двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, который уже ни один десяток лет используется в разного рода транспортных средствах. В начале XX в. он заменил собой паровые двигатели. Но даже сегодня в XXI в. он остается очень актуальным. Рассмотрим, что такое устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Подробнее
18.02.2021
Турбонаддув как средство повышения мощности любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный агрегат, по праву считается самым высокоэффективным. Также данная система позволяет снижать токсичность отработанных газов за счет более полного сгорания топлива и снижения его потребления. Востребованность наддува в современном автомобилестроении объясняется еще и тем, что он осуществляется за счет энергии отработавших газов. То есть КПД данного узла не вызывает сомнений. Особенно, если речь идет о дизельных моторах, характеризуемых высоким показателем компрессии при достаточно небольшой частоте коленвала. Подробнее
17.02.2021
Бывают ситуации, когда водитель, приезжая в сервис, слышит от мастера, что нужно заменить сайлентблоки. Не все водители, в особенности начинающие, знают, для чего нужны сайлентблоки в машине. Их замена — важная составляющая для нормальной работы ходовой системы. Рассмотрим, что представляют собой эти детали, их назначение, а также в чем заключается необходимость их замены. Подробнее
12.02.2021
Механическая коробка передач (МКПП) по праву считается одним из самых нагруженных агрегатов – она всегда работает в трудных условиях, что существенно повышает вероятность неисправностей. Как отыскать и исправить поломки «механики», основные неисправности МКПП, какие ремонтные работы допустимо проводить самостоятельно, правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии – об этом пойдет и речь. Подробнее
11.02.2021
Загорание индикатора «check engine» на приборной панели автомобиля однозначно указывает на какую-либо неполадку. И чтобы предотвратить потенциально серьезные поломки, автоматически влекущие дорогостоящий ремонт, устранять источник проблем нужно незамедлительно. Однако основной проблемой в такой критической ситуации является то, что быстро и точно определить конкретную неисправность весьма непросто: возможно, вышел из строя датчик, а то и вовсе незначительная мелочь; но так же не исключены более серьезные нарушения в работе силового агрегата, негативно влияющие на его эксплуатационный ресурс. Как бы то ни было, дожидаться момента, когда мотор и вовсе выйдет из строя, ни один здравомыслящий автовладелец не будет. Подробнее
09.02.2021
В двигателях, разрабатываемых на заре автопрома, за регулировку тепловых зазоров – а они неминуемо образовывались из-за износа клапанов – отвечали специальные механизмы. По этой причине клапанная система штатно настраивалась через каждые 15 тыс. км, для чего приходилось вскрывать головку блока цилиндров. Поскольку эта операция очень ответственна, грамотно провести ее мог только мастер с высокой квалификацией. Однако последующее развитие моторов позволило разработать устройство, способное автоматически поддерживать зазор клапанов без разборки ГБЦ. Разумеется, при этом оно обязательно учитывает степень износа газораспределительного механизма. Устройство гидрокомпенсатора клапанов – так называется данный механизм – достаточно простое, но эффективное. Его главными составляющими являются толкатель и пружины, постоянно находящиеся в движении и меняющиеся в размерах соответственно тепловым зазорам. Иногда такие «регулировщики» называются гидротолкотелями, а в простонародье попросту «гидриками». Подробнее
Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия
Занятие на МКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия
Занятие на АКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Строгино. Автоинструктор Светлана