Мы уже как-то попривыкли к тому, что автомобили на электротяге являются высокотехнологичным продуктом. А потому редким, экзотическим и легкоузнаваемым. Действительно, реальное число Tesla на дорогах общего пользования пока что исчисляется единицами, и тому виной совсем не высокая стоимость этих машин – ведь более дешевых Nissan Leaf тоже встретишь нечасто. Тем не менее, эти модели угадываются практически с первого взгляда, ибо их «электрическую» внешность трудно не запомнить. И все же на рынке имеется гораздо больше электрокаров, чем можно подумать: просто узнать их нелегко до той поры, пока вы не подойдете вплотную и не услышите привычного урчания ДВС. Назовем такие машины «агентами под прикрытием» и рассекретим их.
VOLKSWAGEN E-GOLF
«Эта машина и выглядит, и едет как обычный Гольф» – так сообщается на официальном сайте Фольксваген. Ну что ж, звучит успокаивающе. Хотя модель с приставкой «Е» действительно внешне легко спутать с привычным Golf, а понять истинное происхождение машины способен лишь спец, в т. ч. видавший виды инструктор по вождению в Домодедово, от которого не ускользнут колеса с иным дизайном.
Этот популярный среди жителей Европы автомобиль в базовом исполнении продается за 1,72 млн. и более рублей; премиальный, а потому наиболее дорогой вариант электрокара у нас продается за 2,11 «лимона». В последнем случае пилюля подслащивается суммой в 7,5 тыс. долларов, которые выделяются немецкой компанией любому из обладателей электромобилей. Слабое утешение за транспортное средство с запасом хода не более 134 км… И о приобретении VOLKSWAGEN E-GOLF соседям по гаражу или дому лучше не говорить: вряд ли они поймут безумца, расставшегося с кучей рублей за хэтчбек, за пределы города выехать не способный.
FIAT 500E
Как и электрический Е-Гольф, стильный и юркий Фиат не способен преодолеть дистанцию свыше 135 км без подзаряда АКБ. Впрочем, что еще желать от итальянской модели? Разве что версию Abarth. Правда, в США официально разрешено в характеристиках авто добавлять слово «электрический». И узнать такого красавца еще сложнее, чем Golf, а в плане цены он куда круче – «всего-навсего» 1,9 млн. рублей за штатную версию. И если немецкий электрокар чаще всего покупают прагматики, желающие скрыть свою скаредность под вывеской высокотехнологичного вида транспорта, то в случае с 500E все наоборот – дорого «итальянца» обычно приобретают люди, желающие выделиться своей оригинальностью. Правда, и полируют фирменный шильдик ввиду зашкаливающей цены они гораздо чаще обладателей Гольфа.
CHEVROLET SPARK EV
Этот автомобиль на электротяге у нас не продается, он предназначен для рынка США. И похоже, что «дальнобойность» электрокаров в районе 130 км становится трендом – у Спарка этот показатель составляет 132 км. Да и внешне бюджетная машина оставляет желать лучшего. Так что трудно рекомендовать своим соотечественником стать обладателями CHEVROLET SPARK EV, ибо ваши знакомые, родственники явно не будут восхищаться продвинутостью и экологичностью этой модели. Скорее всего, они решат, что вы остались без работы или поменяли Пассат трехлетнего возраста на Равон из автосалона.
FORD FOCUS ELECTRIC
Зато данный электрокар явно напрашивается на рекомендацию, так как именно он позволит замаскироваться среди скучных сторонников автомобилей с ДВС. А их хватает и среди инструкторов по вождению в Ясенево. АКПП или «механика» стоит на их машинах – совершенно неважно. И стоит вам купить электрический Фокус, как вы сразу поймете, что он и не воняет, и не тарахтит. Более того, за него придется отдать порядка 1,73 млн. рублей. Капиталовложения явно окупаются запасом хода в 185 км – это значит, что навряд ли вам в пределах Московской области придется встать на прикол с тем, чтобы искать доброго соотечественника, способного дотащить электрического «американца» до ближайшей АЗС.
RENAULT FLUENCE Z.E.
Если вы не хотите выделяться, а Форд Фокус кажется маловатым, то можно прибегнуть к помощи французов, выпускающих вполне приземленные электроседаны FLUENCE. Зачем вам экзотические Twizy и Zoe? Ведь за 2,2 млн. рублей вы будете абсолютно незаметны на дороге. Ну, или почти, так как у Рено весьма стандартная передняя часть, а сзади просто новая оптика. Увы, потенциально возможная дистанция, которую способен преодолеть этот электрокар, составляет привычные 135 км.
KIA SOUL EV
Только закрытые «ноздри» фальшрадиаторной решетки выдают в таком Киа электромобиль, ибо если нет радиатора, то и охлаждаться нечему. Кстати, в левую «ноздрю» вмонтированы разъемы для зарядки АКБ, что еще более делает машину «агентом под прикрытием». Хотя внешне она весьма яркая, спору нет. Зато и цена красивая: за SOUL EV в России просят 1,9-2,13 млн. рублей; а если покупать модель в США за вечнозеленую валюту, то она будет стоить ровно в 2 раза больше по сравнению с бензиновым аналогом.
OKA NEV ZEV
Даже в текущем 2017-м году американский сайт, предлагающий эти мини-электрокары своим соотечественникам, обновляется ежедневно. И не сомневайтесь, что перед вами именно Ока. Просто она электрическая и предназначена для рынка США. Не к чести производителя машины, она таковой не является, а именуется «низкоскоростным транспортным средством». Честно говоря, такое чудо техники назвать иначе, как мотоколяской для инвалидов, язык не поворачивается – ее максимальная динамика составляет 40 км/ч. Так что никакой инструктор по вождению в Домодедово за руль такого «транспорта» сесть не согласится – минута позора может вылиться в появление комплекса боязни автомобилей. Зато и цена вопроса куда ниже, чем у Renault Twizy – всего-навсего 511 тыс. рублей. Купив за 33 тыс. диски а-ля ВСМПО Пантера, на OKA NEV ZEV вполне легально можно кататься по городскому ареалу обитания человека.
Твитнуть |
|
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Последние новости:
14.04.2021
Существует явление, с которым часто встречаются водители — это запотевание фар. Дефект проявляет себя даже на новеньких авто. Дилеры утверждают, что это нормально, и никаких действий предпринимать не нужно. Но проблема с освещенностью дороги из-за этого не исчезает. Рассмотрим, почему крайне важно устранять неисправность, и какие способы для этого существуют. Подробнее
06.04.2021
Тормозная система (ТС) авто представляет собой совокупность механических узлов, электроники с электрическими приводами. Основной задачей системы является плавное понижение скорости ТС и удержание его на месте. Часто водители сталкиваются с проблемой, а именно с неисправностями тормозной системы. Подробнее
24.03.2021
Раздаточная коробка — это устройство, которое включено в конструкцию трансмиссии автомобилей с полным приводом. Именно с ее помощью происходит разделение выходящего из КПП на переднюю и заднюю оси авто вращения. Иными словами, раздаточная коробка превращает машину в полноприводную. Рассмотрим подробнее, какими бывают признаки неисправности раздатки, и как можно их ликвидировать самостоятельно. Подробнее
17.03.2021
Устройство современных автомобилей представляет собой единый, металлическо-электронный механизм, все элементы которого тесно связаны между собой. Выход из строя одной, на первый взгляд незначительной детали, может повлечь за собой проблемы в области ДВС и других важнейших систем. Подробнее
11.03.2021
Водители задаются вопросом, как проверить шаровую опору, особенно, когда обнаружились какие-то неисправности и их нужно срочно устранить. Также проверка необходима после покупки новой шаровой. Существует большое количество способов самостоятельной «диагностики». Методы схожи друг с другом, но для каждого типа детали предусмотрен свой. Рассмотрим типы шаровых опор и самые правильные методы их проверки. Подробнее
10.03.2021
Стабильная работа системы охлаждения автомобиля независимо от типа мотора является безоговорочным условием, обеспечивающим безотказную работу агрегата на протяжении всего срока его эксплуатации. Чтобы обеспечить оптимальный температурный режим, этот узел ускоряет период прогрева двигателя и не дает ему перегреваться, эффективно отводя излишки тепла. Как правило, температура поддерживается в диапазоне 80-95 °С, однако при повышенных нагрузках на автомобиль или неисправности системы охлаждения она способна достигать 200 °С. Если данный показатель поддерживается на достаточно длительном временном отрезке, то могут заклинить цилиндры, выйти из строя детали, деформироваться коробка двигателя и пр. Подробнее
03.03.2021
Каждый двигатель автомобиля обладает множеством характеристик. С течением времени технологии совершенствуются, а значит, качество мотора улучшается. Интересным решением является применение системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания. Речь пойдет о том, как работает турбонаддув, какие существуют виды систем, а также какими преимуществами и недостатками он обладает. Подробнее
01.03.2021
Многие автолюбители слышали такое понятие как «термостат». Возможно, кто-то не видел его, поскольку деталь находится внутри системы охлаждения. Но рано или поздно, водителю придется столкнуться с этим понятием, поскольку время от времени деталь способна «выходить из строя». Выясним, что такое термостат в автомобиле, узнаем его особенности и как он функционирует. Подробнее
25.02.2021
Каждая модель автомобиля включает в себя разные типы комплектующих. Если спросить у автолюбителей, какая из них самая важная, то они ответят — подвеска. И в чем-то будут правы, поскольку она является неким «фундаментом» всей машины. От нее зависит то, какие габариты имеет транспорт, его особенности кузова и двигатель. Рассмотрим далее виды подвесок автомобиля, обозначим каждый тип и выделим его характеристики. Подробнее
20.02.2021
Двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, который уже ни один десяток лет используется в разного рода транспортных средствах. В начале XX в. он заменил собой паровые двигатели. Но даже сегодня в XXI в. он остается очень актуальным. Рассмотрим, что такое устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Подробнее
18.02.2021
Турбонаддув как средство повышения мощности любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный агрегат, по праву считается самым высокоэффективным. Также данная система позволяет снижать токсичность отработанных газов за счет более полного сгорания топлива и снижения его потребления. Востребованность наддува в современном автомобилестроении объясняется еще и тем, что он осуществляется за счет энергии отработавших газов. То есть КПД данного узла не вызывает сомнений. Особенно, если речь идет о дизельных моторах, характеризуемых высоким показателем компрессии при достаточно небольшой частоте коленвала. Подробнее
17.02.2021
Бывают ситуации, когда водитель, приезжая в сервис, слышит от мастера, что нужно заменить сайлентблоки. Не все водители, в особенности начинающие, знают, для чего нужны сайлентблоки в машине. Их замена — важная составляющая для нормальной работы ходовой системы. Рассмотрим, что представляют собой эти детали, их назначение, а также в чем заключается необходимость их замены. Подробнее
12.02.2021
Механическая коробка передач (МКПП) по праву считается одним из самых нагруженных агрегатов – она всегда работает в трудных условиях, что существенно повышает вероятность неисправностей. Как отыскать и исправить поломки «механики», основные неисправности МКПП, какие ремонтные работы допустимо проводить самостоятельно, правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии – об этом пойдет и речь. Подробнее
11.02.2021
Загорание индикатора «check engine» на приборной панели автомобиля однозначно указывает на какую-либо неполадку. И чтобы предотвратить потенциально серьезные поломки, автоматически влекущие дорогостоящий ремонт, устранять источник проблем нужно незамедлительно. Однако основной проблемой в такой критической ситуации является то, что быстро и точно определить конкретную неисправность весьма непросто: возможно, вышел из строя датчик, а то и вовсе незначительная мелочь; но так же не исключены более серьезные нарушения в работе силового агрегата, негативно влияющие на его эксплуатационный ресурс. Как бы то ни было, дожидаться момента, когда мотор и вовсе выйдет из строя, ни один здравомыслящий автовладелец не будет. Подробнее
09.02.2021
В двигателях, разрабатываемых на заре автопрома, за регулировку тепловых зазоров – а они неминуемо образовывались из-за износа клапанов – отвечали специальные механизмы. По этой причине клапанная система штатно настраивалась через каждые 15 тыс. км, для чего приходилось вскрывать головку блока цилиндров. Поскольку эта операция очень ответственна, грамотно провести ее мог только мастер с высокой квалификацией. Однако последующее развитие моторов позволило разработать устройство, способное автоматически поддерживать зазор клапанов без разборки ГБЦ. Разумеется, при этом оно обязательно учитывает степень износа газораспределительного механизма. Устройство гидрокомпенсатора клапанов – так называется данный механизм – достаточно простое, но эффективное. Его главными составляющими являются толкатель и пружины, постоянно находящиеся в движении и меняющиеся в размерах соответственно тепловым зазорам. Иногда такие «регулировщики» называются гидротолкотелями, а в простонародье попросту «гидриками». Подробнее
Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия
Занятие на МКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия
Занятие на АКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Строгино. Автоинструктор Светлана