• Все о гаражах

    29.05.2017 Рисунок: схема гаража с машиной и человеком в смотровой яме

    В советские времена часто говорили: «Зачем тебе автомобиль, если ты еще гараж не купил?» Тем самым подразумевалось, что машину нужно правильно хранить, а когда для этого нет соответствующего места, то от покупки личного транспорта лучше отказаться. Что ж, справедливо. Однако сегодня едва ли не в каждой семье есть машина, а то и две, а вот гаража нет ни одного. Так нужен ли он вообще, какой лучше, и как все начиналось? Вот что рассказал автоинструктор, Братиславская для которого является основным местом работы.

    История гаражного движения

    Еще в 80-х годах в СССР легковых автомобилей не хватало. То есть был явный дефицит, из-за которого за банальным «Жигулем» приходилось годами стоять в очереди. Однако это железное правило весьма успешно обходили жители южных республик страны, готовых выложить за «Волгу» ГАЗ-24 как минимум 20 тыс. рублей и не ждать. Правда, платили бешеные деньги с одним условием – чтобы машина была черного цвета.

    Соответственно, транспортное средство старались сохранить, ибо порой полагали, что оно будет служить всю жизнь. Поэтому гараж был необходим. Но дело не только в защите от автоугонщиков или микроклимате, а в зимнем сезоне, когда пользоваться машиной было до слез жалко. Причем автомобиль обязательно ставили на козлы, подбирали поленцем переднюю балку и задний мост. Вы будете смеяться, но АКБ на зиму уносили домой, где подзаряжали каждый месяц. Однако особо продвинутые шли еще дальше, смазывая литолом-солидолом все, что только можно. Хорошим тоном был съем хромированных деталей, чтобы они зимой не тускнели, не корродировали в точках крепления с кузовом. Наконец, апофеозом гаражного движения являлся демонтаж обшивки дверей, способных впитывать влагу и гнить…

    Важные факторы

    Будущего автовладельца при строительстве или покупке гаража беспокоят три фактора влажность, температура и способность объекта противостоять проникновению воров. Разумеется, самым главным врагом является влажность, ибо сильная концентрация паров ускоряет коррозию. Поэтому сухое помещение для хранения машины – самое лучшее, какое бы оно по конструкции ни было. Ведь влага в первую очередь уничтожает железо, потом начинают окисляться контакты, гнить провода. Правда, у воды есть и преимущества: во влажном помещении хорошо сохраняются резинотехнические изделия – покрышки, уплотнители дверей и т. д. Однако железо – важнее.

    Но какой гараж лучше, теплый или холодный? Обычно теплый суше, но если кататься на машине каждый день, влажность однозначно поднимается. Уже хотя бы потому, что когда автомобиль отогревается, выделяется конденсат. Во-вторых, зимой вместе с машиной в помещение попадает и снег, который тает. Добавим сюда дорожную автохимию, которой зимой посыпают-поливают асфальт, и тогда станет понятно – в теплом гараж железный друг будет гнить изумительно. Что касается проникновения угонщиков, то здесь все просто: чем укрепленней конструкция, тем лучше.

    «Пальто» для машины

    Самый элементарный гараж – чехол-накидка, преимущества которого лежат на поверхности: он дешевый и совершенно неважно, где вы оставили машину. Автоматически из этого вытекают и недостатки: запчасти в таком «хранилище» держать нельзя, от автовандалов и воров тоже защиты нет. Кстати, не рекомендуется использовать чехол из толстого, непродуваемого материала: при отсутствии вентиляции автомобиль сильно пострадает от конденсата. В общем, выбор так себе, зато предельно дешевый и подходящий для инструктора по вождению в Марьино.

    А-ля амбар

    Наверняка деревянный гараж был первым в истории. Однако вряд ли хорошим… Если в таком строении будет много гигроскопическим х материалов, хорошо впитывающих влагу, то дерево ее тоже впитает, а затем отдаст обратно. В итоге пострадает не только лакокрасочное покрытие транспортного средства, но и другие элементы. Причем не только кузовные. Например, крайней может оказаться тормозная система, ибо залитая в ней жидкость гигроскопична. После неминуемого разбавления с водой «тормозуха» может наносить вред металлическим трубкам, а эффективность торможения тоже резко снизится. К тому же ржавый снизу бензобак – тоже обычная картина.

    Пол в деревянном гараже обычно земляной, то есть скапливающий влагу. Наконец, древесина прекрасно горит, невзирая на современные огнеупорные пропитки.

    «Ижорец»

    После Второй мировой войны завод в Колпино стал работать не на оборонку, а народное хозяйство. И ему самому потребовались гаражи для подвижного состава, поэтому их начали выпускать массово. Со временем производство «ижорцев» – легких металлических гаражей – освоили и на других предприятиях. Чем такая конструкция хороша или плоха?

    Во-первых, он достаточно дешевый. Правда, перед установкой «ижорца» нужно выкупить землю, иначе объект попросят убрать. Во-вторых, он менее сырой по сравнению с деревянным. Вот только не нужен там земляной пол, недорогое и разумное решение – деревянный. К недостаткам отнесем малую площадь «ижорца», из-за чего в автомобиле поковыряться не удастся. Вы скажете, что можно увеличить вместимость помещения. Возможно, но это весьма проблематично, так что связываться с таким делом не стоит. К тому же можно разрезать металлические стены соответствующим инструментом и угнать любимицу.

    Лучшее решение

    Кирпичный гараж со всех точек зрения – идеальное решение. Только не надо его пол заливать бетоном, впитывающим и удерживающим влагу. К тому же это дорого, лучше настелить пол из досок или застелить его плиткой.

    С вентиляцией тоже есть вопрос. Обычно народ ничтоже сумняшеся кладет парочку перфорированных кирпичей на фронтальной и задней стенках – и пожалуйста, воздухообмен обеспечен. Однако на поверку толку в таком способе мало, место стоянки все равно останется сырым. Поэтому лучше оборудовать помещение системой принудительной вентиляции, что требует наличия электричества. Одним словом, дело усложняется… Однако дополнительные затраты оправдываются уже хотя бы тем, что из кирпичного гаража можно сделать автомастерскую. Будете ли вы там ремонтировать собственное авто или ремонтировать технику как предприниматель, подобно частному инструктору по вождению в Марьино – дело ваше.

    Второстепенные, но важные вопросы

    При поиске гаража нужно обращать внимание и на другие аспекты. Очень важно, чтобы он находился не в низине, иначе перед воротами постоянно будут стоять лужи и влага проникнет внутрь. Если же намереваетесь покупать гараж в кооперативе, обязательно узнайте о том, как организована уборка снега зимой. Ведь самому махать спозаранку лопатой неприятно, к тому же снег – это та же вода. Одним словом, нужно избегать гаражей, заметаемых снегопадом.

    Вопрос №2 – смотровая яма, наличие которой приветствуется. Однако одновременно она является источником влаги, поэтому проверить ее на наличие конденсата на стенках и полу нужно обязательно. И вам очень повезет, если вам предложат гараж с качественной гидроизоляцией – от такой покупки отказываться нельзя.

    Подыскали кирпичный гараж? Отлично, только желательно, чтобы он был отапливаемым. Удовольствие не из дешевых, особенно, когда площадь помещения большая. Наконец, подумайте, сможете ли вы отапливать такой гараж весь холодный сезон. Каждый день. Если нет, то не топите вовсе, так как ваши периодические действия будут способствовать появлению конденсата и быстрой коррозии.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×