8(499)390-84-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Ё-мобиль: российские инновации, лопнувшие, как мыльные пузыри

  • Ё-мобиль: российские инновации, лопнувшие, как мыльные пузыри

    26.07.2016 Гибридный автомобиль Ё-мобиль

    У многих автомобилей поры СССР и ранней независимости России судьба не сложилась по объективным причинам. Однако ближе к «нулевым» годам экономика, в том числе в автомобильной промышленности, начала стабилизироваться, и дела пошли в гору. И все же и в новом тысячелетии многие отечественные автопроизводители ощутили горечь рыночного провала. Ярчайший пример – попытка серийного производства электрокаров, так называемых Ё-мобилей.

    В начале 2000-х мало кто знал, что в России стартовал проект «Мишка», предполагавший создание семейства компакт-автомобилей на базе «Оки» с кузовом из стеклопластика. Финансировал данное направление Фонд экологизации Москвы, поэтому дело не ограничивались выпуском машин с бензиновыми двигателями – прорабатывались версии и на электрической тяге. И в 2012 году, арендовав цеха ЗиЛа, несколько отечественных компаний наладили-таки сборку «Мишек» с двигателями, поставляемыми из Мелитополя. Однако серийное производство не было налажено, и малолитражки быстро канули в лету.

    Зато в 2010 году проект создания электрокаров Ё-мобиль в самых разных кузовных вариантах успел прогреметь по всему миру, и для реализации задумок было создано совместное предприятие, в которое вошли несколько российско-белорусских компаний. Примерный бюджет этого тандема составлял 150 млн. евро. Предполагалось, что этих денег хватит для появления гибридного автомобиля, у которого крутящий момент передавался бы на оси как от ДВС через спецгенератор, так и накопительной АКБ.

     Причем довольно быстро, в том же достопамятном 2010-м, были представлены ходовые образцы – детище фирмы «Русский автодизайн» и кузовного ателье Cardi. Безусловно, ни о какой практической пользе прототипов говорить не приходилось: они просто выполняли имиджевую функцию, без которой стартовать проекту было бы сложнее.

    Пока участники проекта изучали реакцию посетителей своего блога, прототипы привлекли внимание высшего руководство Российской Федерации – Владимира Путина, занимавшего тогда пост председателя правительства, и действующего президента Медведева. Поскольку оба посчитали разработку перспективной, перед Ё-мобилем загорелся зеленый свет. Об этом свидетельствовало подписанное в Смольном соглашение, согласно которому в индустриальном парке в Марьино должен был появиться завод «Ё-авто», способный производить до 45 тыс. электромобилей в год.

    Кстати, организаторы проекта продолжали раскручивать его за счет приема на сайте виртуальных заявок. И таких в первый же день было собрано порядка 50 тыс., то есть больше, чем смог осилить строившийся завод за целый год.

    В начальную стадию запуска проекта и возведение производственных зданий предприятия было вложено 140 млн. евро – практически все деньги, имевшиеся на тот день. Без остатка. Однако их хватило лишь на то, чтобы представить очередные версии Ё-кроссовера и электромобиля в 2011 году на Франкфуртском автошоу и новый вариант машины в 2013-м на Петербургском международном экономическом форуме.

    В 2014 году начало выпуска Ё-мобилей заморозили из-за недостатка финансирования. Поэтому сегодня планы по созданию серийных версий таковыми и остались. Не выдержаны сроки, нет и результата…

    Впрочем, многие автоэксперты еще на старте проекта относились к нему весьма скептически: реализовать его на практике было бы настоящим российским чудом, так как ни заявленные сроки, ни компетентность задействованных топ-менеджеров не выдерживали никакой критики. Организаторам бы для начала пройти уроки вождения на механике, говорили сведущие люди, прежде чем заниматься высокотехнологичными задачами. А некоторые специалисты напрямую утверждали, что Ё-мобиль – это просто «мыльный пузырь», дорогостоящий пиар-ход Михаила Прохорова как элемент его избирательной кампании.

    После 2014 года никаких подвижек в проекте не наблюдается: электрокар так и остался в памяти россиян как нашумевший проект. Правда, есть исключение в виде Ё-Crossback EV – штучного экземпляра «отверточной» сборки, переданного в пользование Владимиру Жириновскому. 








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Как правильно мыть автомобиль зимой: советы

07.03.2019

В отличие от летнего сезона, зимой на российских дорогах ситуация совсем другая – грязь, смешанная с дорожными реагентами, плотной коркой «запечатывает» кузов автомобиля, одновременно разъедая автоэмаль и провоцируя коррозию. А заодно страдают резиновые уплотнители, хотя это менее опасно. Подробнее

Как правильно мыть автомобиль?

07.03.2019

Хороший хозяин моет свою машину 1-2 раза в неделю, поэтому выглядит любимая красавица лучше, и дольше красуется блеском лакокрасочного покрытия. Более того, поскольку с чистого кузова вода стекает быстрее, уменьшается риск коррозии. Подробнее

Перевозка животных в автомобиле: какие правила нужно соблюдать?

02.03.2019

В жизни каждого владельца домашнего животного хотя бы раз возникала ситуация, когда необходимо было перевезти на машине своего четвероногого друга в какое-либо место: в ветклинику, на дачу, на новую квартиру и т.д. Ведь перевозка животных в автомобиле — довольно распространенное явление. Подробнее

Прогревать ли двигатель зимой?

02.03.2019

С приходом первых морозов некоторые автомобилисты задумываются, прогревать ли двигатель зимой. Дело в том, что среди водителей нет однозначного мнения насчет того, есть ли необходимость прогрева ДВС, когда холодно за окном. И, в первую очередь, споры касаются прогрева инжекторного мотора... Подробнее

Номерные знаки нового формата: как они выглядят?

02.03.2019

Владельцы праворульных авто и так называемых «серых» машин из США давно ждали, когда в нашей стране появятся номерные знаки нового формата. Ведь с прежним форматом возникало множество проблем: таблички не подходили по размеру к штатному месту под крепление регистрационного знака на таких авто. Подробнее

Как правильно мыть двигатель автомобиля?

02.03.2019

Неслучайно говорят, что чистота — это залог здоровья. Эту поговорку в полной мере можно применить и к мойке мотора машины, ведь когда мы правильно моем двигатель автомобиля, наш «железный конь» работает без перебоев. На самом деле помыть двигатель и избавиться от масляного налета не так уж и сложно — важно лишь разобраться... Подробнее

Как правильная эксплуатация автомобиля влияет на его состояние

01.03.2019

Экономически «подкованные» автовладельцы изначально подсчитывают, во сколько обойдется использование машины. И это не только горючее, но и сезонный комплект шин, расходные материалы, и неизбежное техобслуживание. Одним словом, правильная эксплуатация автомобиля предполагает, что затраты будут умеренными при нахождении машины на ходу. Подробнее

Как определяется безопасная дистанция?

01.03.2019

Каждого новичка в автошколе учат соблюдать безопасную дистанцию – расстояние до ближайшего транспортного средства, которое позволяет в случае резкого торможения или бокового маневра избежать столкновения. Однако если вы спросите об этом термине даже у опытных инструкторов, то услышите «разношерстные» мнения. Причем одни считать будут в метрах, другие – в секундах. Подробнее

В помощь водителю: дорожная разметка

28.02.2019

Дорожная разметка ПДД помогает всем участникам движения лучше ориентироваться в ситуации на дороге. Причем нарушение водителями предписаний стрел и линий на асфальте наказывается штрафами до 5 000 руб., а в отдельных случаях – даже лишением права управления автомобилем. Подробнее

Ограничения вождения автомобиля: список возрастных и медицинских противопоказаний

28.02.2019

Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов на водительские права, каждый будущий автомобилист должен пройти медицинскую комиссию. И чтобы не терять времени, лучше заранее знать, с какими затруднениями можно встретиться на осмотре в зависимости от категории: есть ли возрастные ограничения для вождения автомобиля, противопоказания по физическому, психологическому состоянию и пр. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в СВАО, ВАО, Балашихе, Реутове, Мытищах, Королёве

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Надежда Надежда
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Евгений Евгений
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Поиск инструктора на карте:

Увеличить карту


Последние комментарии:

Александра
Наталья очень приятная, спокойная и внимательная! Очень рада, что пошла к ней по рекомендации своих знакомых. Моим правам уже 10 лет, они благополучно пролежали на полочке т.к. уверенности садиться за руль не было совсем. С Натальей ситуация поменялась в корне, теперь я получаю удовольствие от того, что вожу машину! Спасибо! Наталья настоящий профессионал!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Игорь
Умиляют фото, коих множество, где под знаком "Остановка запрещена" и на всём протяжении дальше припаркованы сотни авто!!!

* * *

Отзыв размещен на странице Варшавский маршрут ГАИ

Ольга
Я обучаюсь вождению у Натальи. Очень довольна! До обучения у меня был страх перед дорогой. Очень нервничала. После первого урока у меня появилась уверенность и исчез страх. Занятия проходят спокойно, без нервов., все обьясняется спокойно и доступно. Наталья настоящий профессионал в своём деле. Я иду к ней на урок с большим удовольствием! Спасибо Вам, Наталья, огромное!Побольше бы таких инструкторов.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2019, Все права защищены.
Автоинструктор 199