Эта модель сумела за короткий срок попасть в топ продаж, что свидетельствует о любви россиян к данной машине. Однако ненавидеть ее тоже есть за что, как и, казалось бы, совершенно безгрешную Hyundai Creta, с которой у Renault Kaptur откровенная битва за покупателя. Однако обо всем по порядку.
В тесноте и обиде, зато с богатыми опциями
Когда инженеры проектируют любой автомобиль – а компактный кроссовер в этом плане является сложной задачкой – они изначально решают, в пользу чего отдать больше внутреннего пространства в задней части машины. У «француза» приоритет был отдан багажнику, вмещающий до 387 литров, а вот комфортом решили пожертвовать. Если невысоким пассажирам доступно удобное размещение на заднем диване, то людям ростом под 180 см однозначно приходится подгибать колени.
По поводу комплектации Renault Kaptur российские водители, в том числе частные автоинструкторы, поют дифирамбы: выбравшие богатое оснащение поголовно хвалят круиз-контроль, мультимедиасистему, мощный обогрев, обдув лобового стекла. Причем дополнительные опции не приводят к существенному удорожанию машины – практически топ-версия стоят всего миллион рублей с «копейками». Вспоминая Крету, заметим: у этой модели более-менее приличные комплектации с данной суммы только начинаются.
Плохой обзор, внушительный клиренс
Начнем с дорожного просвета, который у Каптюра по паспорту 20,4 см. Кто-то скажет: мол, маловато будет… Однако ответ на данное мнение простое – компакт-кроссоверу самое место в среднестатистических российских городах, где такого клиренса хватит, чтобы постоянно не натыкаться на бордюр! В конце концов, это не УАЗ Патриот или Нива. Соответственно, водители, пересевшие на «француза» с гражданских «пузотерок», от модели просто в полном восторге.
Зато обзор у Renault Kaptur откровенно разочаровывает, причем этот недостаток не является характерным для современных паркетников. Дело в том, что передние стойки кузова у модели настолько завалены к крыше, что почти все водители упираются в них взглядом. Неудачный угол стоек усугубляется и зеркалами заднего вида – они слишком маленькие, а потому неудобные, как в достопамятном Логане.
Информативный руль, отсутствие подстаканников
Сразу оговоримся: находятся россияне, считающие руль Каптюра не слишком информативным. Все-таки, принимая во внимание гражданский имидж паркетника, прилично поднятый центр тяжести и большие ходы подвески, признаем – рулевое управление настроено довольно неплохо. Например, электрогидроусилитель не «бомбит» руки водителя дорожной мелочью – если только машина не проходит на высокой скорости неровные повороты – и сообщает рулю четкий ноль. Поэтому кроссовер на скоростной прямой стоит ровно. Конечно, это не спорткар, однако какая-то толика раллийного задора в нем есть.
Увы, салон Каптюра отнюдь не радует наличием вещевых ниш, прочих полезных полостей. Да все бы ничего, но как может россиянин любить машину, в которой некуда поставить стакан? А если без шуток, то кроме небольших карманов в дверях да гремучего ящичка на передней панели в салоне вы ничего больше не найдете. Соответственно, житейскую мелочевке – визитки, монеты, ручки, флэшки и пр. – положите некуда. Да, под торпедо расположена одна-единственная ниша, но на нее «навешали» слишком много функций – там расположен тот же злосчастный подстаканник, шайба управления полным приводом, прикуриватель. Кстати, подстаканник мелковат, к тому же в нем плохо держатся стаканы любого размера. А если попробовать всунуть в него высокую емкость, то она будет мешать селектору КПП.
Удачный экстерьер и дешевый салон
Как ни крути, а на свою любимицу мы 90% времени мы смотрим изнутри. В этом плане Рено Каптюр откровенно подкачал – уж слишком дешевенький пластик использован для отделки салона. То есть у салона как такового масса недостатков: теснота сзади, фактура пластика, отсутствие подсветки важных зон и нелогично расположенные кнопки вызывают настоящую ненависть у россиянина, привыкшего за свои деньги получать нормальный комфорт. А у автоинструктора – тем более, ибо для него автомобиль является вторым домом. Правда, эргономика внутреннего пространства у машины неплохая, однако другие издержки бюджетности у модели налицо.
Однако об этих печалях почти не знают прохожие – завидев на улице «француза», они стабильно сворачивают головы в его сторону. Ведь у экстерьера кроссовера есть все, чтобы считаться красивым – броский передок, гармония в пропорциях, лаконично выполненная корма, широкий молдинг и пр. Выглядит Каптюр поджаро и весьма современно, и это оказывает, что в Рено наконец-то поняли: даже бюджетная машина не должна выглядеть подобием пареной брюквы. Причем удачную внешность паркетника отмечают как мужчины, так и женщины, а такое случается крайне редко.
Слабая динамика и проверенная платформа
Увы, при всей своей поджарости и «красивости» Каптюр отнюдь не является скоростной моделью. Причем нормальную разгонную динамику не обеспечивает ни один из вариантов двигателей и трансмиссий. И даже возрастная 4-диапазонная АКПП, которая всеми силами старается экономить топливо, высшую передачу подтыкает уже на 65 км/ч. При этом машина остается прожорливой, но боевого характера совсем не чувствуется. Одним словом, уроки вождения для новичков – вот удел «француза».
Зато проверенная платформа Duster у модели – абсолютно верное решение разработчиков, ибо после небольшой доработки подвески она прекрасно «глотает» любые неровности. «Тележка», которой пользуется машина, превосходит конкурентов по всем параметрам – она длинноходная и плотная. Причем каких-то серьезных дефектов эксплуатационного характера у кроссовера пока не замечено.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Кристина
Выражаю искреннюю благодарность и всем рекомендую брать занятия у Майи! Отличный инструктор с огромным багажом знаний и опыта, очень вежливая и грамотная. На занятиях царила комфортная и спокойная атмосфера, благодаря чему материал усваивался отлично. Инструктор грамотно объясняла ошибки, обсуждала нюансы и давала полезные советы. Благодаря Майе стала чувствовать себя за рулём гораздо увереннее, пропал страх перед экзаменом. Я поняла структуру, научилась анализировать ситуацию на дороге. Большое спасибо за приобретенные знания!