8(499)390-84-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Зачем и как правильно менять шестерни в МКПП Лада Ларгус?

  • Зачем и как правильно менять шестерни в МКПП Лада Ларгус?

    25.04.2017 Автомобиль Лада Ларгус

    Когда-то автомобилистам хватало и трех скоростей в механической коробке передач, а сейчас порой и пяти не достаточно. Ведь существует два типа передач – короткие и длинные. У первых большее передаточное отношение, поэтому колеса у автомобиля вращаются с невысокой скоростью, но крутящий момент большой. Длинные передачи – это полная противоположность: незначительное передаточное число, низкий крутящий момент и высокая скорость вращения колес.

    Причем и сами КПП порой называют «длинными» и «короткими». Соответственно, в «коротких» коробках передаточные отношения шестерен подобраны так, чтобы развивалась не скорость движения машины, а большой крутящий момент. С агрегатами такого типа в основном выпускается коммерческая техника, способная транспортировать большие грузы. Поэтому, если их ставить на легковушки, даже на пятой передаче двигатель будет настолько неприятно шуметь на высоких оборотах, что можно сойти с ума. Хотя и у легкогрузовых автомобилей с этим бывают проблемы, особенно когда транспортное средство используется не только с грузом и в городе, а и на трассе: скорость набирается быстро, однако максимальная динамика сильно ограничена. И хорошо, когда передач имеется 6-8 – тогда, потихонечку их перебирая, можно постепенно разогнаться до скорости в 120 км/ч без ощущения того, что мотор от высоких оборотов взлетит на воздух. Однако чем больше передач в машине, тем габаритнее и массивнее МКПП.

    Подобная проблема хорошо известна водителям Лады Ларгус, который комплектуются четырьмя модификациями коробок. Передаточные числа у них разные, причем наиболее «медленные» устанавливаются на семиместных версиях и фургонах, оснащенных восьмиклапанным мотором K7M. Ведь грузовику набирать скорость тяжелее всех, а для семиместного Ларгуса этот силовой агрегат немного слабоват. Впрочем, много вопросов вызывают и иные модификации этой модели. Например, семиместник с двигателем К4М, у которого в коробку теоретически «зашита» пятая передача. Однако на практике получается, что при крейсерской скорости в 120 км/ч обороты никоим образом не падают ниже 4 000. Для не очень оборотистого, зато тяговитого двигателя это слишком много. Фактически, пятой передачи нет

    Первые обладатели Лада Ларгус, в числе которых были и автоинструкторы из Марьино (АКПП по сугубо личным причинам их уже не удовлетворяла), в свое время то ли в шутку, то ли всерьез рассматривали возможность замены штатной МКПП на сторонний агрегат. Хотя на самом деле это лишь вредит автомобилю. Да и зачем заниматься самодеятельностью, если давным-давно в автомагазинах продаются комплекты шестерен пятой передачи? Именно их допустимо устанавливать вместо штатных, причем машина поедет нормально. Нужно только знать, как правильно организовать процесс монтажа.

     

    Подготовительная часть

    Копание что в механической, что в автоматической «коробке» – занятие не для слабаков. Но смелость берет города, вдобавок работа предстоит не такая сложная, как кажется вначале. Уже хотя бы потому, что снимать МКПП не придется. Однако помимо желания нужен не только комплект, состоящий из двух шестерен, стопорной шайбы, болта «под звездочку», гайки и штифта, но и съемный инструмент. У официального дилера он стоит порядка 20 тыс. рублей, поэтому тратить такую сумму нет смысла – нужен-то он всего лишь для разовой работы. Для замены можно взять стандартный съемник шестерен, набор головок, в т. ч. с размером на 27, и баллонный ключ, который нужен для снятия колеса, выколотка, молоток и отвертки. Разумеется, без подъемника тоже не обойтись.

     

    Доступ к шестерням

    На старте работ нужно слить масло. Для этого снимаем воздушный патрубок, поднимаем автомобиль на подъемник, удаляем защиту и выкручиваем сливную пробку. Дальше, демонтируем левое колесо слева – эту несложную операцию описывать нет смысла – и, повернув «барашек», снимаем подкрылок (он же – локер). Потом подкрылок следует отогнуть в сторону и зафиксировать на бампере. Наконец, выкручиваем 2 болта, держащих усилитель подрамника.

    Поскольку нам нужно снять заднюю крышку МКПП, придется отсоединить от нее провод датчика скорости. Крепится он к крышке пластиковым хомутом, который просто перекусывается кусачками. Затем головкой откручиваем болты крышки и подставляем пустую тару – практически всегда вытекает немного масла.

     

    Демонтаж

    Итак, перед нами открылась часть внутреннего пространства коробки передач, в которой дальше и предстоит работать. И первое, что придется сделать – снять вилку пятой передачи вкупе с ее шестернями. Для этого откручиваем гайку шестерни, снимаем шайбу. Поскольку на валу вилка фиксируется штифтом, его следует выбить. Операция требует применения выколотки, причем бить нужно снизу вверх. Вернее, не бить до одури, а просто стучать – ведь штифт в любом случае выскочит, а ломать МКПП негоже. Причем если штифт куда-то улетел, это не повод для расстройства: старый использовать нельзя, а новый есть в комплекте. Как говорит наш знакомый автоинструктор из Марьино, АКПП сломать гораздо сложнее, чем «механику»...

    Теперь нужно снять саму вилку. Эта операция не очень простая, но вытащить деталь можно, придерживая ее рукой и аккуратно постукивая по валу. Все, мы добрались до шестерен пятой передачи! Вначале извлекать нужно ту, что стоит на первичном валу. Попытки поддевать шестерню с разных сторон монтировкой, как это делают в гаражных мастерских, обычно не дают результата. Поэтому придется задействовать стандартный съемник, который благодаря наличию болта и трех лапок с задачей справляется весьма неплохо. Вторая шестерня снимается по масляной пленке и применения специнструмента не требует.

    Наступил черед шестерни на вторичном валу. Чтобы ее снять, требуется открутить гайку головкой на 27 – ничего сложного. Саму шестерню извлекаем уже применявшимся нехитрым съемником, который можно смастерить и самому. Теперь можно порадоваться: наиболее сложная часть работы завершена.

     

    Сборка

    Более интересное занятие, которым является сборка, начинается с постановки шестерни из комплекта на вторичный вал. Чтобы деталь насадилась на него поглубже, нужно ее обстучать по периметру. Затягивать пока ничего не надо, следует просто надеть шестерни на первичный вал. Причем обстучать тоже придется, но только одну – ту, которую снимали первой, а монтировали второй. Далее ставим из набора для пятой передачи остальные комплектующие – болт, гайку, шайбу – и затягиваем шестерни.

    Надев вилку, ее нужно зафиксировать новым штифтом. Поскольку «загнать» его в отверстие молотком не получится – сделать это не даст подрамник – применяем импровизированный удлинитель. Например, от ключа-трещотки, либо «безымянный» стержень. Далее садимся в Ларгус и при выключенном моторе последовательно пробуем переключать все передачи. При этом нельзя вести себя, как автоинструктор из Марьино, АКПП которого при любом постороннем шуме вызывает у него чуть ли не предынфарктное состояние. Почему? Потому что процедура апробирования сопровождается громким звуком, но это нормально: во-первых, крышка МКПП у нас до сих пор открыта, а во-вторых, в коробке передач отсутствует масло. Главное, чтобы все передачи срабатывали легко и четко. Если все работает нормально, продолжаем сборку дальше.

    Ставим крышку коробки на место и проверяем резиновый уплотнитель, идущий по ее периметру. Если уплотнитель лег неплотно, обтягиваем его так, чтобы не было зазора. Затянув болты крепления крышки, ставим на положенное место разъем скоростного датчика, а провод к нему крепим новым хомутиком. Наконец, осталось лишь залить масло и закрутить пробку отверстия.

    Насколько правильно мы провели работу по замене шестерен, окончательно проверить можно только на вывешенной машине и с запущенным двигателем. Если ступица вращается – значит, бежать на «авторазборку» за подержанной МКПП для Лады Ларгус и таблетками валидола не нужно…








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Курсы вождения Toyota

12.02.2019

Уметь водить без риска – это то, на что в первую очередь нацелены частные инструкторы. После курсов вождения Тойота, подобранных на avtoinstruktor199.ru, вы можете быть уверены в своих способностях прогнозировать дорожную ситуацию и совершать только безопасные маневры. Подробнее

Полезные лайфхаки для автомобилистов

11.02.2019

Многие водители из года в год поздней осенью дают обещание: уж к этой-то зиме подготовлюсь основательнее, чтобы быть во всеоружии перед испытаниями! И, как всегда, предупредить возможные неприятности по-максимуму не удается. Однако существуют автомобильные лайфхаки и советы автомобилистам, которые не поздно применять и с наступлением холодов. Подробнее

Регулируемые перекрестки – основные правила проезда

11.02.2019

Перекрестки, на которых очередностью проезда управляет светофор либо регулировщик, считаются регулируемыми. Некоторые новички при начальных выездах в город забывают, что светофор должен работать в трехцветном режиме, а если горит только желтый или устройство на столбе вовсе не работает, то ни о какой регулировке говорить нельзя. Подробнее

Культура вождения и этические нормы водителя

04.02.2019

Чтобы поднять водительскую культуру, ужесточаются ПДД, повышаются административные штрафы, снимается социальная реклама. Однако очень многое зависит от нас самих: начав думать о других участниках движения, мы автоматически меняем свой стиль поведения, становимся лучше. И, кстати, начинаем чувствовать себя за рулем просто отлично! Подробнее

Правильная техника руления

01.02.2019

Золотое правило хорошего водителя: убирать обе руки с рулевого колеса во время движения нельзя ни в коем случае. Где гарантия, что следом за идеально ровным участком дорожного полотна не появится поврежденный отрезок? Подробнее

Проезд нерегулируемых перекрестков

28.01.2019

Перекрестки заслуженно считаются едва ли не самыми опасными участками. Особенно нерегулируемые. И не только потому, что в часы пик на них зачастую наблюдаются заторы, чреватые авариями. Дело в том, что в России правила проезда таких зон постоянно меняются. Подробнее

Экзамен на вождение в ГАИ: какие ошибки являются причиной для пересдачи

23.01.2019

дача автодрома и вождения в городе строятся на абсолютно разных принципах, и единственное, что объединяет эти два теста – система штрафных баллов на экзамене в ГАИ. И там, и там за каждое нарушение присуждаются «очки», которые при их суммировании могут вызвать переэкзаменовку. Отправляют на пересдачу в обоих случаях при наборе 5 баллов, и чтобы не допустить этого, нужно знать, за какие огрехи полагается 1, 3, а то и сразу 5 штрафных баллов. Подробнее

Знак "Шипы". Отменили или нет в 2018 году?

27.10.2018

Многие водители знают, что по современным правилам установка резины с шипами должна сопровождаться наклейкой на задней части машины знака «Ш». Однако уже давно ходят слухи, что в ГИБДД решили отменить такую обязанность, и этот злополучный треугольник не обязателен. В итоге многие представительской братии его выбросили, почти мгновенно нарвавшись на штраф в размере 500 рублей. Подробнее

Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)

06.07.2018

К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена Подробнее

Как получить водительское удостоверение в 2018 году

19.06.2018

Любой российский автолюбитель или будущий водитель общественного транспорта для получения водительского удостоверения должен сдать «теорию» (теоретический курс) и практический экзамен в отделении ГИБДД. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Kia SpectraОбучает в ВАО, ЮВАО, Котельниках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в СВАО, ВАО, Балашихе, Реутове, Мытищах, Королёве

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Надежда Надежда
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Евгений Евгений
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Анна Анна
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАО, Красногорске, Химках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Ольга
Вчера (14 февраля 2019 г.) получила долгожданные права и хочу выразить благодарность настоящему профессионалу и великому Педагогу Анечке за искренность и честность, нестандартный подход и огромное желание помочь такой "сложной" ученице как я.
После 11 занятий (училась в АШ "Престиж") инструктор автошколы сделал вывод "если ученику не дано, то инструктор не виноват". Смысла идти на следующее занятие не было. Благо, что я уже догадалась о таком повороте дел и присмотрела на одном из сайтов Анечку. Отзывы вселили уверенность, что именно такой инструктор мне поможет. И не ошиблась! Я в тот же вечер каталась с Аней по площадке сама (чего не было в школе), сбивая все фишки на своем пути. И Аня не вмешивалась в "мой процесс освоения машины"хотя у нее наверное волосы на голове "шевелились"... В итоге я по окончании занятия наконец поняла как ведет себя машина и что собой представляет тормоз... И как результат, следующее занятие в АШ прошло в несколько порядков выше. Потом еще 3 занятия с Аней и парковки мною были освоены навсегда. А после правильного проката "змейки" и всех поворотов и разворотов готовность к экзамену я почувствовала на все "100". Еще раз огромное тебе , Анечка,спасибо за мою реабилитацию!!!
Подробнее
Гость
Светлана, спасибо вам большое. Благодорю Вас. Экзамен на Марьинсом маршруте сдал!!!!
Подробнее
Роман
Ольга- это инструктор с большой буквы "И", настоящий профессионал своего дела, я бы сказал, прирождённый педагог. Говорит очень мягко, как бы между делом, но доходчиво, получается, что сразу усваиваешь и уже не повторяешь ошибок в дальнейшем.
На первом же занятии преодолел страх вождения по городу (шутка ли, последний раз ездил только по финским городкам и то 11 лет назад). Первые пару занятий ездили по простым маршрутам, потом перешли на сложные.
Инструктор давала много подсказок, помогающих избежать сложных ситуаций на дороге, чем я сейчас и благополучно пользуюсь.
Ольга, спасибо Вам огромное!
Роман, г. Железнодорожный
Подробнее


Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2019, Все права защищены.
Автоинструктор 199