8(499)390-84-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Зачем и как правильно менять шестерни в МКПП Лада Ларгус?

  • Зачем и как правильно менять шестерни в МКПП Лада Ларгус?

    25.04.2017 Автомобиль Лада Ларгус

    Когда-то автомобилистам хватало и трех скоростей в механической коробке передач, а сейчас порой и пяти не достаточно. Ведь существует два типа передач – короткие и длинные. У первых большее передаточное отношение, поэтому колеса у автомобиля вращаются с невысокой скоростью, но крутящий момент большой. Длинные передачи – это полная противоположность: незначительное передаточное число, низкий крутящий момент и высокая скорость вращения колес.

    Причем и сами КПП порой называют «длинными» и «короткими». Соответственно, в «коротких» коробках передаточные отношения шестерен подобраны так, чтобы развивалась не скорость движения машины, а большой крутящий момент. С агрегатами такого типа в основном выпускается коммерческая техника, способная транспортировать большие грузы. Поэтому, если их ставить на легковушки, даже на пятой передаче двигатель будет настолько неприятно шуметь на высоких оборотах, что можно сойти с ума. Хотя и у легкогрузовых автомобилей с этим бывают проблемы, особенно когда транспортное средство используется не только с грузом и в городе, а и на трассе: скорость набирается быстро, однако максимальная динамика сильно ограничена. И хорошо, когда передач имеется 6-8 – тогда, потихонечку их перебирая, можно постепенно разогнаться до скорости в 120 км/ч без ощущения того, что мотор от высоких оборотов взлетит на воздух. Однако чем больше передач в машине, тем габаритнее и массивнее МКПП.

    Подобная проблема хорошо известна водителям Лады Ларгус, который комплектуются четырьмя модификациями коробок. Передаточные числа у них разные, причем наиболее «медленные» устанавливаются на семиместных версиях и фургонах, оснащенных восьмиклапанным мотором K7M. Ведь грузовику набирать скорость тяжелее всех, а для семиместного Ларгуса этот силовой агрегат немного слабоват. Впрочем, много вопросов вызывают и иные модификации этой модели. Например, семиместник с двигателем К4М, у которого в коробку теоретически «зашита» пятая передача. Однако на практике получается, что при крейсерской скорости в 120 км/ч обороты никоим образом не падают ниже 4 000. Для не очень оборотистого, зато тяговитого двигателя это слишком много. Фактически, пятой передачи нет

    Первые обладатели Лада Ларгус, в числе которых были и автоинструкторы из Марьино (АКПП по сугубо личным причинам их уже не удовлетворяла), в свое время то ли в шутку, то ли всерьез рассматривали возможность замены штатной МКПП на сторонний агрегат. Хотя на самом деле это лишь вредит автомобилю. Да и зачем заниматься самодеятельностью, если давным-давно в автомагазинах продаются комплекты шестерен пятой передачи? Именно их допустимо устанавливать вместо штатных, причем машина поедет нормально. Нужно только знать, как правильно организовать процесс монтажа.

     

    Подготовительная часть

    Копание что в механической, что в автоматической «коробке» – занятие не для слабаков. Но смелость берет города, вдобавок работа предстоит не такая сложная, как кажется вначале. Уже хотя бы потому, что снимать МКПП не придется. Однако помимо желания нужен не только комплект, состоящий из двух шестерен, стопорной шайбы, болта «под звездочку», гайки и штифта, но и съемный инструмент. У официального дилера он стоит порядка 20 тыс. рублей, поэтому тратить такую сумму нет смысла – нужен-то он всего лишь для разовой работы. Для замены можно взять стандартный съемник шестерен, набор головок, в т. ч. с размером на 27, и баллонный ключ, который нужен для снятия колеса, выколотка, молоток и отвертки. Разумеется, без подъемника тоже не обойтись.

     

    Доступ к шестерням

    На старте работ нужно слить масло. Для этого снимаем воздушный патрубок, поднимаем автомобиль на подъемник, удаляем защиту и выкручиваем сливную пробку. Дальше, демонтируем левое колесо слева – эту несложную операцию описывать нет смысла – и, повернув «барашек», снимаем подкрылок (он же – локер). Потом подкрылок следует отогнуть в сторону и зафиксировать на бампере. Наконец, выкручиваем 2 болта, держащих усилитель подрамника.

    Поскольку нам нужно снять заднюю крышку МКПП, придется отсоединить от нее провод датчика скорости. Крепится он к крышке пластиковым хомутом, который просто перекусывается кусачками. Затем головкой откручиваем болты крышки и подставляем пустую тару – практически всегда вытекает немного масла.

     

    Демонтаж

    Итак, перед нами открылась часть внутреннего пространства коробки передач, в которой дальше и предстоит работать. И первое, что придется сделать – снять вилку пятой передачи вкупе с ее шестернями. Для этого откручиваем гайку шестерни, снимаем шайбу. Поскольку на валу вилка фиксируется штифтом, его следует выбить. Операция требует применения выколотки, причем бить нужно снизу вверх. Вернее, не бить до одури, а просто стучать – ведь штифт в любом случае выскочит, а ломать МКПП негоже. Причем если штифт куда-то улетел, это не повод для расстройства: старый использовать нельзя, а новый есть в комплекте. Как говорит наш знакомый автоинструктор из Марьино, АКПП сломать гораздо сложнее, чем «механику»...

    Теперь нужно снять саму вилку. Эта операция не очень простая, но вытащить деталь можно, придерживая ее рукой и аккуратно постукивая по валу. Все, мы добрались до шестерен пятой передачи! Вначале извлекать нужно ту, что стоит на первичном валу. Попытки поддевать шестерню с разных сторон монтировкой, как это делают в гаражных мастерских, обычно не дают результата. Поэтому придется задействовать стандартный съемник, который благодаря наличию болта и трех лапок с задачей справляется весьма неплохо. Вторая шестерня снимается по масляной пленке и применения специнструмента не требует.

    Наступил черед шестерни на вторичном валу. Чтобы ее снять, требуется открутить гайку головкой на 27 – ничего сложного. Саму шестерню извлекаем уже применявшимся нехитрым съемником, который можно смастерить и самому. Теперь можно порадоваться: наиболее сложная часть работы завершена.

     

    Сборка

    Более интересное занятие, которым является сборка, начинается с постановки шестерни из комплекта на вторичный вал. Чтобы деталь насадилась на него поглубже, нужно ее обстучать по периметру. Затягивать пока ничего не надо, следует просто надеть шестерни на первичный вал. Причем обстучать тоже придется, но только одну – ту, которую снимали первой, а монтировали второй. Далее ставим из набора для пятой передачи остальные комплектующие – болт, гайку, шайбу – и затягиваем шестерни.

    Надев вилку, ее нужно зафиксировать новым штифтом. Поскольку «загнать» его в отверстие молотком не получится – сделать это не даст подрамник – применяем импровизированный удлинитель. Например, от ключа-трещотки, либо «безымянный» стержень. Далее садимся в Ларгус и при выключенном моторе последовательно пробуем переключать все передачи. При этом нельзя вести себя, как автоинструктор из Марьино, АКПП которого при любом постороннем шуме вызывает у него чуть ли не предынфарктное состояние. Почему? Потому что процедура апробирования сопровождается громким звуком, но это нормально: во-первых, крышка МКПП у нас до сих пор открыта, а во-вторых, в коробке передач отсутствует масло. Главное, чтобы все передачи срабатывали легко и четко. Если все работает нормально, продолжаем сборку дальше.

    Ставим крышку коробки на место и проверяем резиновый уплотнитель, идущий по ее периметру. Если уплотнитель лег неплотно, обтягиваем его так, чтобы не было зазора. Затянув болты крепления крышки, ставим на положенное место разъем скоростного датчика, а провод к нему крепим новым хомутиком. Наконец, осталось лишь залить масло и закрутить пробку отверстия.

    Насколько правильно мы провели работу по замене шестерен, окончательно проверить можно только на вывешенной машине и с запущенным двигателем. Если ступица вращается – значит, бежать на «авторазборку» за подержанной МКПП для Лады Ларгус и таблетками валидола не нужно…








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Каким должен быть автомобиль для женщины-новичка?

08.08.2019

Почему-то среди российских автомобилистов-мужчин широко распространено мнение, что первой машиной для неопытного водителя-женщины должен быть яркий, бросающийся в глаза «мини». Сами же автоледи наверняка поспорили бы с этим, поскольку в плане практичности они готовы дать фору любому «бруталу»: им важны эксплуатационные качества автомобиля, мощностные показатели, надежность и экономичность... Подробнее

Десять рекомендаций, которые помогут стать настоящим водителем

07.08.2019

Начнем с банальности: настоящий водитель независимо от возраста и пола – это тот, кто долго и настойчиво учится. И даже если провести за рулем десяток-другой лет, это совсем не означает, что вам все по плечу, и водите абсолютно безопасно. В аварии попадают водители с любым стажем… Подробнее

ДТП на учебной машине: что гласит закон?

06.08.2019

ДТП на учебной машине – пусть и не массовое, но достаточно распространенное явление. Обычно оно имеет характер несерьезных повреждений других автомобилей или самой «учебки», когда человек, у которого есть дублирующие педали (автоинструктор), не смог вовремя отреагировать на ошибку своего «студента»... Подробнее

Как правильно выбрать бензин для автомобиля?

19.07.2019

Сейчас практически все производители автомобилей рекомендуют заправляться бензином АИ-95, так как его сгорание дает меньше всего отравляющих веществ, выбрасываемых в атмосферу. Однако как же быть с топливом, у которого другое октановое число? И чем АИ-98, не говоря уж об АИ-92, хуже 95-го? Подробнее

История светофора: от начала до наших дней

19.07.2019

Во всемирной истории светофоров было много интересного: существовали бронзовые типы, в форме скворечников, с двумя фазами и пр. Однако в почти столетней конкуренции победили трехцветные модели, которые оказались наиболее функциональными для городской инфраструктуры и простыми в обслуживании. Подробнее

Получить, заменить водительское удостоверение в Москве

19.07.2019

В законодательстве любой страны всегда происходят изменения, за которыми рядовым гражданам уследить почти нереально. Это касается и прав на управление автомобиля: еще совсем недавно их можно было заменить только после личного посещения отделения ГИБДД, а сегодня организаций, принимающих требуемый пакет документов, несколько... Подробнее

Где и как можно оплатить госпошлину за получение или замену прав

18.07.2019

При получении удостоверения водителя – причем неважно, новый это «пластик» или подлежащий замене из-за истечения срока годности – требуется оплата государственной пошлины. Вносить заявленную сумму можно разными способами, неизменным остается только одно... Подробнее

Как правильно мыть автомобиль зимой: советы

07.03.2019

В отличие от летнего сезона, зимой на российских дорогах ситуация совсем другая – грязь, смешанная с дорожными реагентами, плотной коркой «запечатывает» кузов автомобиля, одновременно разъедая автоэмаль и провоцируя коррозию. А заодно страдают резиновые уплотнители, хотя это менее опасно. Подробнее

Как правильно мыть автомобиль?

07.03.2019

Хороший хозяин моет свою машину 1-2 раза в неделю, поэтому выглядит любимая красавица лучше, и дольше красуется блеском лакокрасочного покрытия. Более того, поскольку с чистого кузова вода стекает быстрее, уменьшается риск коррозии. Подробнее

Перевозка животных в автомобиле: какие правила нужно соблюдать?

02.03.2019

В жизни каждого владельца домашнего животного хотя бы раз возникала ситуация, когда необходимо было перевезти на машине своего четвероногого друга в какое-либо место: в ветклинику, на дачу, на новую квартиру и т.д. Ведь перевозка животных в автомобиле — довольно распространенное явление. Подробнее

Прогревать ли двигатель зимой?

02.03.2019

С приходом первых морозов некоторые автомобилисты задумываются, прогревать ли двигатель зимой. Дело в том, что среди водителей нет однозначного мнения насчет того, есть ли необходимость прогрева ДВС, когда холодно за окном. И, в первую очередь, споры касаются прогрева инжекторного мотора... Подробнее

Номерные знаки нового формата: как они выглядят?

02.03.2019

Владельцы праворульных авто и так называемых «серых» машин из США давно ждали, когда в нашей стране появятся номерные знаки нового формата. Ведь с прежним форматом возникало множество проблем: таблички не подходили по размеру к штатному месту под крепление регистрационного знака на таких авто. Подробнее

Как правильно мыть двигатель автомобиля?

02.03.2019

Неслучайно говорят, что чистота — это залог здоровья. Эту поговорку в полной мере можно применить и к мойке мотора машины, ведь когда мы правильно моем двигатель автомобиля, наш «железный конь» работает без перебоев. На самом деле помыть двигатель и избавиться от масляного налета не так уж и сложно — важно лишь разобраться... Подробнее

Как правильная эксплуатация автомобиля влияет на его состояние

01.03.2019

Экономически «подкованные» автовладельцы изначально подсчитывают, во сколько обойдется использование машины. И это не только горючее, но и сезонный комплект шин, расходные материалы, и неизбежное техобслуживание. Одним словом, правильная эксплуатация автомобиля предполагает, что затраты будут умеренными при нахождении машины на ходу. Подробнее

Как определяется безопасная дистанция?

01.03.2019

Каждого новичка в автошколе учат соблюдать безопасную дистанцию – расстояние до ближайшего транспортного средства, которое позволяет в случае резкого торможения или бокового маневра избежать столкновения. Однако если вы спросите об этом термине даже у опытных инструкторов, то услышите «разношерстные» мнения. Причем одни считать будут в метрах, другие – в секундах. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Алина Алина
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Надежда Надежда
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Евгений Евгений
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Анна
Хочу поблагодарить замечательного и профессионального инструктора Наталью ,с которой занимаюсь уже 2,5 недели и с удовольствием бегу на каждый урок.До этого занималась с мужчиной,который был мягко говоря неуравновешен,с Натальей же мне сразу было комфортно проводить уроки,общаться и изучать навыки и правила Вождения.Всегда прислушивается к пожеланиям и даёт дельные советы,учит секретам и специфике Вождения.Очень рекомендую ее как терпеливого,опытного и приятного инструктора и попутчика на дороге,что для меня очень важно и даёт дополнительную уверенность на дороге и стимул к освоению практики управления автомобилем.А главное Наталья верит и поддерживает своего ученика.За это отдельное спасибо!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Валерия
Взяла 1 урок, чтобы освежить практические навыки перед ГАИ.
Очень рада, что выбрала Юлию. Она чётко давала разъяснения по знакам, по экзаменационному маршруту в Химках.
Также у меня были спорные моменты на дороге, но Юлия всё объяснила, спасибо!!!
Осталась очень довольна :)

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Юлия

Екатерина
Наталья потрясающий инструктор!Все доступно и понятно объясняет.После автошколы практически не ездила за рулём ,была какая-то неуверенность и страх.Буквально ,после первого занятия с Натальей ,страх и неуверенность пропали !Побольше бы таких инструкторов!!!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2019, Все права защищены.
Автоинструктор 199