Зима может прийти неожиданно не только для человека, но и для автомобиля. Иногда водитель сталкивается с ситуацией, когда замерзла незамерзайка – что делать в этом случае подскажут опытные автовладельцы.
Обычно цена на незамерзающую жидкость завышена, поэтому многие водители ее разбавляют. А используют ее только во время оттепелей, когда снег начинается таять при плюсовой температуре.
Но во время морозов жидкость превращается в кристаллы и забивает форсунки. Есть несколько причин застывания незамерзайки:
водитель не прогнал жидкость по системе;
не увеличил ее концентрацию;
расположение бачка в продуваемом месте.
Перед морозами лучше увеличить концентрацию жидкости, то есть разбавлять ее меньше или вообще перестать доливать другие вещества. Тогда незамерзайка не будет застывать в бачке.
После ее залива нужно прогнать всю систему. Иначе в форсунках и трубках образуется лед. Хотя в бачке при этом вещество будет в жидком состоянии. При дальних поездках незамерзайка оттаивает сама по себе из-за высокой температуры под капотом.
А если бачок расположен в таком месте, что его постоянно продувает ветер, то жидкость тоже может застыть. Даже концентрат замерзает на холодном воздухе. Лучше для таких автомобилей выбирает качественную незамерзайку и обязательно прогонять ее перед поездкой.
Если замерзла незамерзайка, водитель может сам решить эту проблему. Есть несколько методов работы с жидкостью:
оставить машину в теплом помещении;
снять бачок;
использовать кипяток.
Лучший вариант – оставить автомобиль в теплом гараже. Тогда жидкость в бачке оттает сама. Но на это потребуется несколько часов. Не всегда есть возможность так долго не использовать машину.
Гораздо быстрее отогреется сам бачок. Если его можно снять с автомобиля, то нужно занести деталь в теплое помещение. Буквально за 1-1,5 часа он оттает самостоятельно. Но можно и ускорить этот процесс – со всех сторон обливать его горячей водой. Хотя лучше отогревать его с помощью строительного фена.
В некоторых автомобилях бачок снять невозможно. Тогда придется использовать кипяток. Прямо в бачок нужно заливать горячую жидкость. Но важно учесть несколько нюансов. Вода на морозе быстро остывает, поэтому придется использовать большое количество кипятка. А остывшую жидкость нужно откачивать – это тоже потребует и времени, и усилий. Этот метод водители считают низкоэффективным.
Независимо от того, какой способ был выбран, последний этап у всех одинаковый. Нужно залить кипяток и прогнать его по системе, чтобы оттаяли все трубки. И только после этого бачок наполняют неразбавленной незамерзайкой и тоже прогоняют ее.
Рекомендуется соблюдать одно негласное правило: заливать незамерзайку нужно только до половины бачка. Тогда можно будет добавить еще жидкости. А если она замерзнет, то быстрее отогреется.
Некоторые неопытные водители пытаются отогреть бачок так, что при этом ломается вся система. Если замерзла незамерзайка, то лучше не пытаться решить эту проблему такими методами:
заливать кипяток в пластиковый бачок;
поливать водой предохранители, форсунки и другие важные узлы;
использовать разбавленную жидкость на морозе.
Первое, о чем думает водитель, если замерзла незамерзайка – что делать с бачком. Нужно обратить внимание на материал, из которого он изготовлен. В пластиковый бачок нельзя лить кипяток – он может потрескаться, и вода попадет на предохранители.
Нельзя омывать горячей жидкостью трубки и форсунки. От этого они только еще сильнее замерзнут, ведь даже кипяток на морозе быстро застывает. Лить воду в бачок нужно аккуратно. И лучше это делать только в тех случаях, когда он заполнен на треть. Так незамерзайка быстрее отогреется.
При низкой температуре не рекомендуется разбавлять жидкость. Опытные водители используют концентрат. Благодаря этому вся система работает исправно, не замерзает даже при сильных морозах.
Если незамерзайка в бачке превратилась в лед, то можно использовать подручные средства – горячую воду или фен. Ими отогревают жидкость, когда нет времени на спокойное оттаивание в теплом гараже.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Диана
Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.