• Заправка автомобиля: ликбез не только для блондинок!

    10.04.2017 Заправочный шланг, тянущийся к автомобилю

    Почти у каждого инструктора по вождению, Ивантеевка либо другой район российской столицы которого является его «сферой влияния», заголовок этой статьи вызовет ироничную улыбку. Уж профессионалы-то, обучающие новичков, не понаслышке знают, что проблема действительно имеет место. Как и куда (!) вставлять заправочный пистолет, с какой стороны правильно вставать к колонке и, что очень важно, какие секреты нужно знать, чтобы быстро выстроить с работниками АЗС хорошие отношения? Но начнем с того, зачем вообще нужно заправляться и когда.

    Три причины потрясти заправочным шлангом

    Как известно, свободу передвижения автомобилисту предоставляет не только сама машина, но и полный бак топлива. И глядя в глаза обладателям бюджетных Солярисов или «китаемобилей», сразу видишь – эти граждане, извините за каламбур, в своих гражданских правах явно ограничены по причине сухости и в кошельках, и в баках.

    Итак, совет №1 длинноногим блондинкам за рулем: когда стрелка показателя уровня топлива на панели приборов стремится к нулевой отметке – значит, заканчивается бензинчик или солярка. Сколько конкретно топлива осталось в баке, способен определить далеко не каждый автовладелец. А как же бортовой компьютер, спросите вы, он ведь на современных иномарках с большой точностью показывает, на сколько километров хода хватит горючего. Но как автомобильную мантру не читай, если написано, что запас составляет 50 км, то надеяться растянуть удовольствие на 150 км никак не получится. Да и ездить на остатках топлива не стоит, вдруг вы попадете в пробку и «прожорливость» двигателя резко подскочит…

    Второй повод для заезда на заправку – это загоревшаяся сигнальная лампа уровня горючего. Прямо скажем, до ее активации дело лучше не доводить, потому что дотянуть до ближайшей АЗС может и не получиться. А если машина вообще заглохла – вот это признак №3 того, что бензин однозначно закончился. То есть совсем… И мало того, что вам придется стоять при дороге с канистрой или пластиковой бутылкой, так еще и нанесете вред бензиновому насосу инжекторного двигателя. Эта помпа стоит внутри бака и охлаждается самим топливом, а если оного нет, насос перегревается и выходит из строя раньше обычного. По той же самой причине крайне не рекомендуется ездить на «пяти литрах».

    Что лить-то будем?

    Перед тем, как ехать на АЗС, прислушайтесь к мотору. Если он весьма настойчиво тарахтит, то наверняка дизельный. Значит, заправляться будем дизельным топливом, то есть соляркой. Но поскольку в России такому типу моторов пока мало доверяют, рассказывать будем о бензиновых агрегатах.

    В любом случае возникает закономерный вопрос – а какой марки бензинчик-то лить будем? Там же какие-то цифирки есть… Ответ: либо заходим на Википедию и читаем пару-тройку статей о высокооктановом топливе, либо изучаем инструкцию по эксплуатации машины. А если эта книжечка где-то затерялась, то можно открыть лючок бензобака и взглянуть на его внутреннюю поверхность. Ура, там написано – АИ-95!

    Не подскажете, как проехать на АЗС?

    В отличие от инструктора по вождению из Ивантеевки, далеко не все автовладельцы знают, как правильно заезжать на территорию заправки. А секрет здесь только один: с какой стороны находится бензобак – таким боком и подъезжайте к колонке. А с какой находится бензобак? Вот вам очередной лайфхак: на приборной панели есть указатель уровня топлива с пиктограммой, схематично похожей на колонку АЗС. Увидели, да? Там еще нарисован шланг. И с какой стороны он расположен – там же и расположен топливный бак.

    Но что делать, если в салоне сидит жена на сносях, воды уже отходят, а свободна лишь противоположная, «неправильная» сторона колонки? Можно подъехать и туда, ведь длины шланга хватит, даже если протянуть его позади автомобиля. Совершать такие манипуляции нежелательно, да и не на каждой АЗС такое вам позволят. Но если крайне нужно – то любые табу отбрасывайте в сторону.

    Секреты лючка и пробки бензобака

    Чтобы открыть лючок бензобака, достаточно нажать на кнопку в салоне или сделать то же самое, но уже надавив рукой непосредственно на него. И если мануальный способ не помог, придется снова лезть в салон.

    Теперь усложним ситуацию. Допустим, лючок на морозе примерз к горловине. Вначале попробуйте его отковырять, если не помогло – ищите альтернативный вариант. Например, в некоторых иномарках есть функция открытия лючка из багажного отделения. Но как узнать, что она действительно имеется? Осмотрите стенку багажника со стороны лючка, и если там есть рукоятка с толстой леской – вам повезло: просто потяните за ручку, одновременно пытаясь рукой расшатать лючок. Тот же самый способ актуален и тогда, когда открыть горловину бака нажатием кнопки в салоне невозможно.

    Итак, мы путем неимоверных усилий добрались до пробки бака. Ее нужно просто открутить и вставить в обратную сторону лючка. Там есть специальное место, найдете. И никогда не кладите пробку на крышку багажника – либо забудете ее, либо натекший с детали бензин повредит краску.

    Просто вставляй и лей?

    Нет, тут все посложнее. Для начала нужно выбрать пистолет с нужной маркой бензина. Вопрос второй – сколько лить. Попросту говоря, топлива не должно быть слишком много, но и не слишком мало. В последнем случае дело касается относительно новых автомобилей, у которых электроника зачастую ошибается с оценкой малых объемов жидкости. А у желающих лить под самую горловину хочется спросить – зачем? Ведь перебор, как и недобор, может спровоцировать датчик уровня на неадекватное поведение, да и залить бензином лакокрасочное покрытие не есть хорошо. По крайней мере, инструктор по вождению из Ивантеевки такой поступок никогда не одобрит.

    Как бы то ни было, льем бензин в бак, поглядывая на счетчик литров и потраченных на них рублей. Все, финиш. Ан не тут-то было, нужно еще правильно вытащить пистолет! Здесь общие рекомендации таковы: никакой спешки, нужно подождать, когда остатки топлива стекут из шланга в бензобак. То есть трясти шлангом для этого не надо…

    По поводу культа заправщиков и качества бензина

    На российских АЗС в последние годы развелось много людей, которые помогают клиентам с заправкой. Хорошо это или плохо – каждый решает сам. Но в любом случае в отношении чаевых для заправщиков возникают споры. Платить им или нет – каждый решает сам в зависимости от настроения, доходов и наличия мелочи.

    Другой вопрос – и он куда более важен – состоит в личной заинтересованности автовладельцев в услугах заправщиков. Казалось бы, какая тут закономерность? Но она все-таки есть, ибо мы далеко не всегда уверены в качестве отечественного топлива. Так вот, заправляясь самостоятельно, можно с большой долей вероятности определить, насколько он чист и не разбавлен ли. Ведь хороший бензин испаряется полностью, не оставляя после себя даже намека на жирные пятна или воду. А когда все манипуляции производит заправщик, то сделать какие-либо выводы невозможно. Поэтому, если вы заливаете топливо на АЗС возле дома, куда заезжаете часто – это одно дело, а когда приходится пополнять бензин на малознакомой придорожной заправке – есть смысл все-таки самому запачкать руки высокооктановым топливом.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×