• Заправка автомобиля: ликбез не только для блондинок!

    10.04.2017 Заправочный шланг, тянущийся к автомобилю

    Почти у каждого инструктора по вождению, Ивантеевка либо другой район российской столицы которого является его «сферой влияния», заголовок этой статьи вызовет ироничную улыбку. Уж профессионалы-то, обучающие новичков, не понаслышке знают, что проблема действительно имеет место. Как и куда (!) вставлять заправочный пистолет, с какой стороны правильно вставать к колонке и, что очень важно, какие секреты нужно знать, чтобы быстро выстроить с работниками АЗС хорошие отношения? Но начнем с того, зачем вообще нужно заправляться и когда.

    Три причины потрясти заправочным шлангом

    Как известно, свободу передвижения автомобилисту предоставляет не только сама машина, но и полный бак топлива. И глядя в глаза обладателям бюджетных Солярисов или «китаемобилей», сразу видишь – эти граждане, извините за каламбур, в своих гражданских правах явно ограничены по причине сухости и в кошельках, и в баках.

    Итак, совет №1 длинноногим блондинкам за рулем: когда стрелка показателя уровня топлива на панели приборов стремится к нулевой отметке – значит, заканчивается бензинчик или солярка. Сколько конкретно топлива осталось в баке, способен определить далеко не каждый автовладелец. А как же бортовой компьютер, спросите вы, он ведь на современных иномарках с большой точностью показывает, на сколько километров хода хватит горючего. Но как автомобильную мантру не читай, если написано, что запас составляет 50 км, то надеяться растянуть удовольствие на 150 км никак не получится. Да и ездить на остатках топлива не стоит, вдруг вы попадете в пробку и «прожорливость» двигателя резко подскочит…

    Второй повод для заезда на заправку – это загоревшаяся сигнальная лампа уровня горючего. Прямо скажем, до ее активации дело лучше не доводить, потому что дотянуть до ближайшей АЗС может и не получиться. А если машина вообще заглохла – вот это признак №3 того, что бензин однозначно закончился. То есть совсем… И мало того, что вам придется стоять при дороге с канистрой или пластиковой бутылкой, так еще и нанесете вред бензиновому насосу инжекторного двигателя. Эта помпа стоит внутри бака и охлаждается самим топливом, а если оного нет, насос перегревается и выходит из строя раньше обычного. По той же самой причине крайне не рекомендуется ездить на «пяти литрах».

    Что лить-то будем?

    Перед тем, как ехать на АЗС, прислушайтесь к мотору. Если он весьма настойчиво тарахтит, то наверняка дизельный. Значит, заправляться будем дизельным топливом, то есть соляркой. Но поскольку в России такому типу моторов пока мало доверяют, рассказывать будем о бензиновых агрегатах.

    В любом случае возникает закономерный вопрос – а какой марки бензинчик-то лить будем? Там же какие-то цифирки есть… Ответ: либо заходим на Википедию и читаем пару-тройку статей о высокооктановом топливе, либо изучаем инструкцию по эксплуатации машины. А если эта книжечка где-то затерялась, то можно открыть лючок бензобака и взглянуть на его внутреннюю поверхность. Ура, там написано – АИ-95!

    Не подскажете, как проехать на АЗС?

    В отличие от инструктора по вождению из Ивантеевки, далеко не все автовладельцы знают, как правильно заезжать на территорию заправки. А секрет здесь только один: с какой стороны находится бензобак – таким боком и подъезжайте к колонке. А с какой находится бензобак? Вот вам очередной лайфхак: на приборной панели есть указатель уровня топлива с пиктограммой, схематично похожей на колонку АЗС. Увидели, да? Там еще нарисован шланг. И с какой стороны он расположен – там же и расположен топливный бак.

    Но что делать, если в салоне сидит жена на сносях, воды уже отходят, а свободна лишь противоположная, «неправильная» сторона колонки? Можно подъехать и туда, ведь длины шланга хватит, даже если протянуть его позади автомобиля. Совершать такие манипуляции нежелательно, да и не на каждой АЗС такое вам позволят. Но если крайне нужно – то любые табу отбрасывайте в сторону.

    Секреты лючка и пробки бензобака

    Чтобы открыть лючок бензобака, достаточно нажать на кнопку в салоне или сделать то же самое, но уже надавив рукой непосредственно на него. И если мануальный способ не помог, придется снова лезть в салон.

    Теперь усложним ситуацию. Допустим, лючок на морозе примерз к горловине. Вначале попробуйте его отковырять, если не помогло – ищите альтернативный вариант. Например, в некоторых иномарках есть функция открытия лючка из багажного отделения. Но как узнать, что она действительно имеется? Осмотрите стенку багажника со стороны лючка, и если там есть рукоятка с толстой леской – вам повезло: просто потяните за ручку, одновременно пытаясь рукой расшатать лючок. Тот же самый способ актуален и тогда, когда открыть горловину бака нажатием кнопки в салоне невозможно.

    Итак, мы путем неимоверных усилий добрались до пробки бака. Ее нужно просто открутить и вставить в обратную сторону лючка. Там есть специальное место, найдете. И никогда не кладите пробку на крышку багажника – либо забудете ее, либо натекший с детали бензин повредит краску.

    Просто вставляй и лей?

    Нет, тут все посложнее. Для начала нужно выбрать пистолет с нужной маркой бензина. Вопрос второй – сколько лить. Попросту говоря, топлива не должно быть слишком много, но и не слишком мало. В последнем случае дело касается относительно новых автомобилей, у которых электроника зачастую ошибается с оценкой малых объемов жидкости. А у желающих лить под самую горловину хочется спросить – зачем? Ведь перебор, как и недобор, может спровоцировать датчик уровня на неадекватное поведение, да и залить бензином лакокрасочное покрытие не есть хорошо. По крайней мере, инструктор по вождению из Ивантеевки такой поступок никогда не одобрит.

    Как бы то ни было, льем бензин в бак, поглядывая на счетчик литров и потраченных на них рублей. Все, финиш. Ан не тут-то было, нужно еще правильно вытащить пистолет! Здесь общие рекомендации таковы: никакой спешки, нужно подождать, когда остатки топлива стекут из шланга в бензобак. То есть трясти шлангом для этого не надо…

    По поводу культа заправщиков и качества бензина

    На российских АЗС в последние годы развелось много людей, которые помогают клиентам с заправкой. Хорошо это или плохо – каждый решает сам. Но в любом случае в отношении чаевых для заправщиков возникают споры. Платить им или нет – каждый решает сам в зависимости от настроения, доходов и наличия мелочи.

    Другой вопрос – и он куда более важен – состоит в личной заинтересованности автовладельцев в услугах заправщиков. Казалось бы, какая тут закономерность? Но она все-таки есть, ибо мы далеко не всегда уверены в качестве отечественного топлива. Так вот, заправляясь самостоятельно, можно с большой долей вероятности определить, насколько он чист и не разбавлен ли. Ведь хороший бензин испаряется полностью, не оставляя после себя даже намека на жирные пятна или воду. А когда все манипуляции производит заправщик, то сделать какие-либо выводы невозможно. Поэтому, если вы заливаете топливо на АЗС возле дома, куда заезжаете часто – это одно дело, а когда приходится пополнять бензин на малознакомой придорожной заправке – есть смысл все-таки самому запачкать руки высокооктановым топливом.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Мария

    Ася чудесный инструктор! За 4 занятия подготовились к пересдаче города. Инструктор показала все подводные камни маршрутов и поделилась видео разборами. В день экзамена звонила спросить как дела — очень высокий уровень профессионализма и эмпатии!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Полина

    Хочу выразить Асе огромную благодарность за труд! Настоящий профессионал своего дела! Я обучаюсь вождению с нуля у Аси, за 15 занятий чувствую значительный прогресс! Мне очень нравится, что Ася даёт подробные комментарии к моим ошибкам и даёт огромное количество ценных знаний! Ценю индивидуальный подход, терпение и профессионализм!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Елена

    Хочу выразить огромную благодарность Асе!!! Она научила меня всем тонкостям вождения автомобиля. Сначала у меня был инструктор, который молчал во время урока и лишь иногда корректировал руль и на вопрос отвечал вопросом. Я просто водила машину по кругу и по началу думала, наверное так должно быть. Потом поняла, что что -то не так… С Асей урок вождения приобрел смысл, понимание, что и как нужно делать, куда смотреть, и какие маневры совершать. Ася супер профессионал своего дела!!! Грамотный педагог!!! Очень чуткий и внимательный человек!!! Спасибо огромное!!!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Диана

    Ася, помогла мне сдать экзамен по маршруту Строгино! Разборы самых сложных для меня упражнений, таких как: парковка, бокс, разворот, были объяснены на ура! Спасибо большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Даяна

    Здравствуйте! Занималась с Асей 2 занятия. За эти дни инструктор подробно и наглядно объяснила маршрут Строгино и обратила внимание на сложные моменты. На все вопросы, которые меня волновали, Ася давала четкий и понятный ответ за что ей — спасибо!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Дарья

    У меня было 4 инструктора и много непонимания, почему люди к которым я хожу меня не учат, почему с каждым занятием у меня появляется все больше и больше вопросов. Ася- человек который вкладывает в каждого ученика частичку себя, таких инструкторов мало. За несколько занятий я чувствовала себя на дороге так, будто вожу всю жизнь. Благодаря ее наставлениям, я смогла сдать экзамен без единой ошибки, мы проработали все мелочи, Ася всегда помогала и была на связи 24/7. Я очень рекомендую этого наставника, потому что лучше нет

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Николай

    Ася — профессионал своего дела, имеет реально огромный опыт вождения, нашла ко мне индивидуальный подход, умеет доносить информацию.
    Занимался на маршруте Строгино за день до экзамена, за 4 академических часа объяснила все все нюансы маршрута, привила навыки уверенной парковки. Сегодня успешно сдал экзамен. Определенно пять звезд ★★★★★

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Оксана

    Рекомендую всем данного инструктора. Марина это большой профессионал своего дела. Очень воспитанная и сдержанная девушка. Объясняет очень терпеливо и доходчиво. Занятия проходят в лёгкой и непринуждённой атмосфере. Время занятий пролетает просто незаметно.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Оксана

    Марина — лучший инструктор, который у меня был. От неё узнала много фишек по парковке и вождению, которые не рассказывали мужчины-инструкторы. Не было стеснения задавать вопросы, потому что Марина всегда подробно и охотно на них отвечала. Супер-комфортный инструктор.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Гюнай

    Марина Владимировна, cпасибо вам большое за терпение, за старание и за вашу учёбу. Благодаря вам сидя за рулём первый раз в своей жизни научилась многому. Так держать

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ирина

    Занятия очень понравились! Было здорово ездить с инструктором, который позволяет ученику расти в своем темпе и спокойно воспринимает ошибки, объясняя что было не так. Также порадовала возможность попробовать ездить на разных машинах и приятное общение в «свободное время»)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Полина

    Ася – супер! Без нее я никогда бы не смогла сдать на права. До нее занималась с другим инструктором, результата не было вообще, я боялась машины и думала, что никогда больше не сяду за руль. И тогда сестра посоветовала мне попробовать позаниматься с Асей. Всего через пару занятий я уже могла уверенно чувствовать себя за рулем. Спасибо ей большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Анастасия

    Спасибо инструкторам Марине и Майе, обучение было полезным и комфортным, всем советую брать дополнительные занятия, у меня получилось самостоятельно сдать со второго раза, я уверена, что без дополнительных занятий у меня вряд ли это получилось.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ирина

    Марина, отличный инструктор, грамотно преподаёт информацию. Постоянно детально разбирали все мои ошибки и делилась опытом как их больше не допускать. Каждый раз на занятиях отрабатывали самые сложные для меня — это развороты и повороты, но все таки с помощью Марины они мне дались ). помогла мне научится водить практично, разбирая реальные ситуации на дороге, так, как оно происходит в жизни, а не в теории. После первой неудачной попытки сдачи практики, нашла такого замечательного инструктора, и сдала сразу же после наших с ней отработок всех моих ошибок!!! Спасибо Вам!!! Всем новичкам рекомендую!!! Не пожалеете! )))

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Гамлет

    Выражаю огромную благодарность Вам, Марина!
    Когда я только-только начинал занятия, вообще не умел ездить на механике, Ваши занятия мне очень помогли.
    В итоге, спустя несколько занятий, я наконец-таки сдал!
    Вы пример культурного, вежливого и пунктуального инструктора!
    Очень рад, что нашёл такого хорошего инструктора
    Спасибо Вам ещё раз!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Эльмира

    Добрый день. Хочу поблагодарить инструктора Марину, Вы — профессионал с большой буквы! очень доступно объясняете, и умеете создать рабочее настроение, помогаете преодолеть страх и неуверенность в себе на дороге!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ольга

    Я брала у Марины несколько занятий на механике, когда возвращалась за руль после двадцатилетнего перерыва. Все было замечательно, спасибо! Удобно договариваться, согласовывать время и место занятия – мне это важно, т.к. я работаю. Есть разные варианты по продолжительности урока, это тоже удобно. Марина очень пунктуальна, всегда была к началу занятия уже заранее на месте.
    Во время занятий Марина поддерживала морально, очень помогла мне почувствовать себя уверенно и вспомнить, как вообще водить машину и как вести себя в плотном городском движении. Еще рассказала много интересных тонкостей об обслуживании и эксплуатации автомобиля. Очень спокойно и сдержанно реагировала на все мои косяки, спокойно и по делу разбирала все ошибки. Что важно – во время занятий доброжелательный настрой, деловой, рабочий, но при этом и с юмором. Зажатость уходит, чувствуешь себя спокойно.
    Еще брала одно занятие именно по парковке задом, т.к. для меня заезжать куда-то в узкий промежуток между машин задом – кошмар. Вроде помогло ))
    Спасибо огромное! Занятия у Марины очень рекомендую. Удачи всем!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Екатерина

    Спасибо автоинструктору- Марине за обучение, права лежали 10 лет, за несколько занятий помогла все вспомнить, пригодилось каждое её слово, очень понравился разворот в узком пространстве, в наших дворах без него никак. Спасибо за пунктуальность, никогда не опаздывала, к делу относится серьёзно, спокойна, уверенна, не кричит, способна много раз повторять, то что необходимо усвоить. Обучалась на механике.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Инесса

    Обучалась на механике. В течение всего обучения были соблюдены все договоренности: обучение в удобное для меня время, разъяснение условий и нюансов вождения. При этом Екатерина доступно, спокойно, кропотливо все объясняла, при необходимости психологически настраивала. Результат обучения достигнут: вожу с удовольствием, без страха. От общения и занятий остались положительные впечатления. Большое, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! РЕКОМЕНДУЮ!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Юлия

    Ася!!! Я спасибо огромное за интересные уроки вождения! Научила не бояться большие машины и верить в себя!

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×