• «Зарядят» ли электрокары льготами?

    17.07.2016 Электромобиль у зарядного терминала

    В начале июля был опубликован проект программы развития электротранспорта в России вплоть до 2025 года. Документ предусматривает ряд преференций: нулевой налог, особые тарифы при проезде по платным трассам, право движения по выделенным полосам, бесплатные парковки в городской черте и т. д. А в отдельных случаях разработчики программы предлагают уравнять транспортные средства на электротяге в правах с машинами «скорой» помощи и такси. Без всего этого, считают эксперты – так же, как без снижения цены на технику и расширения сети для зарядки АКБ – рассчитывать на популярность электрокаров нельзя.

    Программа состоит из двух частей, первая из которых описывает то, какими мерами можно поддержать производство и спрос на электрокары. Помимо внесения поправок в ПДД, необходимых для закрепления права движения по выделенной полосе, документ предусматривает появления дорожного знака в местах стоянки электромобилей. Чтобы стимулировать приобретение и эксплуатацию таких транспортных средств, предлагается ввести льготные тарифы на всех российских платных дорогах. Не исключено, что в дальнейшем движение по ним с использованием электрического двигателя может стать и вовсе безвозмездным. Также планируется освобождение обладателей электрокаров от уплаты транспортного налога. Владельцам же гибридных версий предлагается снизить ставку. Наконец, чиновники не против приравнять электрокары к машинам «скорой» помощи и иному электротранспорту.

    Во втором блоке документ содержатся инициативы, направленные на развитие сетей зарядных станций. В частности, указывается на необходимость упрощенного порядка отведения земель под строительство таких объектов. Чиновники также рекомендуют, каким образом данные объекты согласовывать с вышестоящими инстанциями. Причем авторы проекта указывают на крайнюю необходимость разработки предложений, которые способствовали бы оснащению зарядными станциями торговых центров и городских парковок. Кто будет заниматься этими предложениями – абсолютно неясно, однако в документе говорится, что к 2020 году как минимум половина общественного транспорта обязана быть экологически чистой.

    Согласно статистике, сегодня в РФ насчитывается чуть менее 650 машин на электротяге, треть из которых зарегистрировано в столице. Поэтому объявлений типа «Автоинструктор в столице: юг и юго-восток, обучение вождению на электромобиле» на данный момент нигде не встретишь. Правда, в последнее время профильные ведомства все-таки начали довольно активно заниматься вопросом электрокаров. Например, Министерство транспорта в конце весны 2016-го предложило дополнить ПДД знаком «заправка электромобилей» и четко определить, что подразумевается под термином «электромобиль». Более конкретные действия планирует предпринять ПАО «Россети», которое заявило о намерении к 2018 году увеличить количество станций зарядки легкового электротранспорта до 1 000 против нынешних 60.

    Однако в предлагаемой чиновниками программе предлагается «уточнить понятие электросетевой организации», оказывающей услуги по зарядке АКБ. Здесь, скорее всего, речь идет о том, что такой вид услуг фактически приравнивается к деятельности, связанной с энергосбытом. То есть, согласно закону, сетевая организация не имеет права ею заниматься. Примечателенно, что регуляторные идеи наряду с налоговыми преференциями в документе прописаны общими фразами. А это означает однозначное дальнейшее согласование с ведомствами, способное растянуться на неопределенный срок.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×