Как поменять прокладку клапанной крышки самому

 

Содержание:

  1. Что такое прокладка и ее разновидности
  2. Что делать, чтобы снизить риск повреждения прокладки?
  3. Когда нужно производить замену?
  4. Почему прокладка клапанной крышки связана с прокладкой ГБЦ?
  5. Стоимость замены
  6. Советы для качественной замены прокладки клапанной крышки

Выход из строя прокладки головки клапанной крышки и блока цилиндров — это серьезная проблема, которая потребует предварительной разборки двигателя. Поэтому так важно быстро и эффективно распознавать потенциальные проблемы. Каковы симптомы поломки и сколько стоит треснувшая прокладка? Независимо от деталей, стоит помнить одно: быстрая и эффективная диагностика проблем с прокладкой снизит затраты на ремонт. Игнорировать это, значит, в будущем разориться на очень продвинутый ремонт двигателя. Рассмотрим, как поменять прокладку под клапанной крышкой, как она связана с головкой блока цилиндров, и что нужно предпринять при появлении проблемы. 

Что такое прокладка и ее разновидности

Прокладка клапанной крышки и ГБЦ является одним из наиболее ответственных элементов двигателя автомобиля. Он разделяет две части блока, обеспечивая герметичность потока охлаждающей жидкости между цилиндрами. В то же время уплотнение также обеспечивает регулируемую циркуляцию смазки в маслопроводе. Поэтому его можно считать своеобразным предохранителем — элементом, предохраняющим голову от всего неблагоприятного для нее. Треснувшая прокладка под головкой представляет значительный риск из-за среды, в которой она работает. Прежде всего, это различный температурный режим и его быстрые изменения. В ситуации, когда блок и головка изготовлены из материалов, подверженных тепловому расширению, прокладка является буфером, который должен адекватно защищать их от динамики изменений. С точки зрения физики диапазон воздействия на прокладку шире – это и сверхсреднее давление, и эффекты горения газа.

Уплотнительные элементы бывают разных видов. К ним относят:

  1. Цельные элементы — представляют собой безразрывную прокладку кольцевую или сложной формы. Деталь ставят под металлическую крышку клапанов.
  2. Составные элементы — оснащены так называемыми разрывами. Также они имеют вставки для установки на детали клапанной группы.
  3. Комплектные элементы — помимо базовой прокладки, комплекты обладают дополнительными. К примеру, детали для свечных колодцев.

Прокладки клапанной крышки изготавливаются из разных материалов, но чаще всего из резины, картона, паронита и пр.

Что делать, чтобы снизить риск повреждения прокладки?

В первую очередь следует знать, что поврежденная прокладка двигателя может быть неисправностью, возникающей автоматически – без участия водителя. Это один из элементов, которые в принципе подвержены воздействию газов, температуры и изменений окружающей среды, что может привести к потере его свойств. Помимо возможных конструктивных дефектов и того факта, что некоторые модели автомобилей — например, из-за дефектов самой трансмиссии — подвержены повреждениям, стоит придерживаться нескольких основных правил. Они есть:

  • регулярный осмотр двигателя с особым вниманием к системе охлаждения.
  • быстрое реагирование на возможные симптомы повреждения прокладки головки блока цилиндров.
  • использование высококачественных жидкостей, например охлаждающей жидкости двигателя. 

Кроме того, следует помнить, что все сервисные работы, связанные с двигателем или, например, установками ГБО, должны выполняться специализированной компанией. Обычным источником проблем с прокладками являются механические ошибки из-за ошибок при сборке или ремонте.

Когда нужно производить замену?

Многих водителей интересует период, когда требуется замена прокладки клапанной крышки. Ответ на вопрос очень прост. Процедуру замены проводят сразу после обнаружения утечки. Если проигнорировать проблему, то в масле окажется вся поверхность мотора и все, что находится непосредственно рядом с ним. На грязные детали налипнет пыль. От этого пострадает не только внешний вид ДВС, но и ухудшатся теплообменные процессы. Температура «движка» повысится. Если масло проникнет к датчикам или иным устройствам, то они выйдут из строя. Сильная течь приведет к потере большого количества масла. Передвигаться без него — очень опасно для водителя.

Чаще всего крышку меняют в следующих ситуациях:

  1. Во время капитального ремонта двигателя.
  2. Если произошла утечка масла в месте установки.
  3. При ремонте ГБЦ, либо ГРМ или при обслуживании узла.

Как часто нужно менять прокладку зависит от марки машины. 

Почему прокладка клапанной крышки связана с прокладкой ГБЦ?

Многие водители в курсе, что замена прокладки клапанной крышки двигателя сопряжена с работой головки блока цилиндров. Дело в том, что сама деталь находится в пространстве между блоком и клапанной крышкой. Она не дает маслу проникнуть из внутреннего пространства мотора наружу. 

Два основных признака, свидетельствующих о проблемах с прокладкой  отметит каждый водитель, уже познакомившийся со своей машиной. Разумеется, в случае более новых автомобилей о симптомах выхода из строя прокладки ГБЦ сигнализирует и бортовой компьютер. Типичным признаком неисправного компонента является повышенная температура двигателя и резкое повышение давления. Вопреки тому, что вы могли подумать, это не остановит машину сразу, и из машины выйдет много дыма. Выход из строя уплотнения может происходить постепенно, например, в результате очень динамичного вождения и внезапных изменений температуры и давления. В такой ситуации эти силы ослабляют прочность прокладки, которая будет терять свои свойства до тех пор, пока не перестанет окончательно защищать головку.

Какие ситуации должны привлечь внимание водителя? В первую очередь возникают неисправности в блоке двигателя. Если после откручивания маслозаливной крышки выяснится, что есть видимые элементы воды или необычной, коричневой слизи – необходим срочный визит и вызов механика. Чем темнее осадок, тем больше его должно быть как можно быстрее — ошибочно, например, пытаться загнать машину, ведь ее нужно перевозить на эвакуаторе.

Тревожным симптомом также будет дым из выхлопной системы и заметное увеличение расхода топлива. Повреждение прокладки головки блока цилиндров также будет сигнализировать о потере мощности и ситуациях, при которых у водителя создается впечатление, что двигатель работает не так динамично, как раньше.

Поэтому можно предположить, что кроме этих симптомов поводом для тревоги должны быть также:

  • нестабильная работа двигателя - скачки и провалы напряжения,
  • проблемы с запуском привода,
  • запах автомасла вокруг машины,
  • видны пузырьки воздуха в расширительном бачке охлаждающей жидкости,
  • потеря охлаждающей жидкости,
  • масло заметно на корпусе фильтра.

Такие симптомы пробитой прокладки ГБЦ должны означать визит к механику – попытки самостоятельного ремонта без надлежащих знаний приведут к дальнейшим техническим проблемам.

Стоимость замены прокладки

На стоимость работы влияют разные факторы. Также сложно прикинуть, во сколько обойдется ремонт прокладки – это зависит от:

  • объема выполненных работ;
  • модели автомобиля и возраста;
  • возможных дополнительных работ в результате, например, последствий утечки.

К сожалению, высокая стоимость ремонта прокладки может стать предлогом для взимания дополнительных расходов с менее ориентированных на автомобили клиентов. Незнание специфики двигателя может стать причиной попытки обмануть покупателя, узнавшего о необходимости замены данного элемента – несмотря на то, что он исправен.

Советы для качественной замены прокладки клапанной крышки

Чтобы понять, как правильно поменять прокладку клапанной крышки, необходимо выбрать и купить деталь. После этого нужно подготовиться к работе и выполнить замену. Делать это нужно аккуратно, так как корпус головки блока цилиндров создан из алюминия. Этот материал легко повредить.

  1. Для выполнения работы стоит воспользоваться качественным герметиком. В продаже можно найти разные виды продукта, но при покупке стоит обратить внимание на температуру выдержки. Низкотемпературный герметик, к сожалению, будет бесполезен.
  2. Винты и гайки клапанной крышки затягивают равномерно. В противном случае, образуется перекос, и водителю придется исправлять сломанную резьбу.
  3. Также стоит обратить внимание на материал, из которого сделана прокладка. Резиновые элементы боятся сильного усилия, поэтому с ними нужно работать аккуратно.

Как проверить прокладку и убедиться, что машине действительно грозит треснувшая ГБЦ? Если клиент не доверяет данной мастерской, стоит замерить давление в системе охлаждения - на ходу автомобиля - или проверить наличие топлива в охлаждающей жидкости с помощью специальной жидкости. Таким образом, можно легко проверить, есть ли на самом деле какие-либо проблемы с утечкой в головке. Важно отметить, что нет необходимости проводить такое испытание на механическом заводе. В автомобильных магазинах продаются химические тесты, которые помогут обнаружить следы сгоревшего топлива в охлаждающей жидкости. Учитывая относительно невысокую стоимость такого изделия, стоит проверить работу прокладки.

Перейти в раздел Статьи. Полезная информация для автомобилистов

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×