Почти каждый начинающий автолюбитель, желающий получить права, фактически находится в состоянии стресса. Пугает ответственность, неопытность и неприятная статистика, согласно которой сдать на водительские права в ГИБДД с первого раза удается примерно 35% претендентам. Остальных ожидает переэкзаменовка, связанная, как минимум, с новым волнением и тратой времени.
Трудность задачи в данном случае нужно разбивать на две составляющие, по числу практических экзаменов – вождение на автодроме и в реальных городских условиях. И если первый тест пройти проще – достаточно лишь не пропускать уроки вождения, практиковаться самостоятельно и знать некоторые тонкости упражнений – то второй усложняется за счет обилия транспорта на дорогах, не говоря уже о множестве знаков и большого количества пешеходов. Впрочем, лучше подстраховаться и следовать советам, как сдать вождение с первого раза, будь это учебная площадка или городские улицы.
Автодром – первое место демонстрации навыков начинающих водителей. И если вы чувствуете, что в «пилотаже» на учебной площадке у вас все-таки остались пробелы, возьмите дополнительные уроки у автоинструкторов. Тем самым вы обретете большую уверенность, станете еще лучше чувствовать габариты автомобиля и в целом снизите риск неудачи. Во время экзамена старайтесь избежать ошибок, из-за которых можно получить роковые штрафные баллы и вердикт «Тест не сдан».
Главный совет – не спешите, все упражнения выполняйте на первой передаче. На каждый маневр отводится 2 минуты, а при расчетной скорости в 10 км/ч у вас будет достаточно времени, чтобы принять правильное решение.
Не пытайтесь показать инспектору, что идеально чувствуете габариты учебного автомобиля. Это под силу лишь опытному водителю, а у новичка больше похоже на самоуверенность, часто ведущую к ошибкам.
ü Желательно не пытаться провести машину на минимальном расстоянии от стоек – этого может и не получится, а штраф получите.
При параллельной парковке либо упражнении «заезд в бокс задним ходом» автомобиль желательно максимально выравнивать. При этом небольшое отклонение не карается штрафными очками – главное, чтобы автомобиль не пересек границы установленной зоны.
Как правило, совсем уж неровная постановка машины при движении задним ходом при заезде в импровизированный бокс трактуется, как недостаточное умение пользоваться рулем и боковыми зеркалами. Поэтому обычно курсант, допустивший такой огрех, к экзамену в городе не допускается.
ПРИМЕЧАНИЕ: В 2019 году все экзамены в ГИБДД в обязательном порядке записываются на видеоаппаратуру . Поэтому вы можете попытаться оспорить плохую оценку, данную инспектором. Однако где гарантия, что тяжба, на которую уйдет немало времени, закончится в вашу пользу? Поэтому лучше не доводить дело до споров, если стопроцентно не уверены в собственной правоте!
Экзамен в небольшом, тихом городке предоставляет больше шансов начинающим водителям на успешную сдачу экзамена. Другое дело – мегаполис, где приходится по-максимуму демонстрировать знание тонкостей ПДД и без промедлений применять их на практике. Поэтому перед тем, как сдать вождение на городских улицах, весьма желательно освежить свои знания в таких разделах, как:
проезд остановок общественного транспорта и пешеходных переходов;
поворот налево и разворот;
последовательность проезда нерегулируемого перекрестка;
правила перестроения и обгона.
Однако на экзамене часто приходится сталкиваться с ситуациями, которые зависят как от вас самих, так и экзаменатора. Например, провокации инспектора многих выводят из состояния равновесия, новички начинают нервничать и ошибаться. Помните: люди в погонах намеренно провоцируют на это, таким образом они проверяют не только знание ПДД, но и общее психологическое состояние автоновичка. Поэтому прислушайтесь к дальнейшим советам, которые помогут вам на протяжении всего экзамена в городе оставаться более-менее спокойным.
ВЫСЫПАЙТЕСЬ И ДЫШИТЕ. Необходимость полноценного сна объясняется тем, что во время покоя психика человека «выравнивается», она становится менее напряженной. Однако если нужного эффекта получить не удалось, и во время вождения уже допущена незначительная ошибка, не впадайте в панику. В данном случаем поможет простое упражнение – несколько вдохов и выдохов с небольшой задержкой дыхания. После такого мини-цикла дыхательной гимнастики наступает успокоение, которое позволяет быстро забыть об огрехе и сконцентрироваться на дальнейших инструкциях экзаменатора.
СТАРАЙТЕСЬ СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН УТРОМ. Для этого есть несколько оснований. Во-первых, утром человек более собран, смекалист и сообразителен. Да и реакция в раннюю пору лучше, чем вечером. Во-вторых, как сдать экзамен по вождению с первого раза – этот вопрос претендента на права в начале дня волнует, но без подсознательной тревоги за неуспех. В-третьих, на городских улицах движение в это время суток более спокойное, а водители соседних машин реже нарушают ПДД – это придает дополнительное спокойствие экзаменуемому.
ИЗУЧАЙТЕ МАРШРУТ ГИБДД, по которому будете ехать. Следует изучить все перекрестки и повороты, наличие остановок общественного транспорта, особенности разметки и расположения дорожных знаков. Вплоть до того, что не помешает даже пешком пройтись по маршруту и записать в блокнот все нюансы предстоящего на экзамене пути. Также возможно виртуально «проехать» по маршруту с помощью Яндекс или Гугл карт в режиме просмотра улиц.
Однако идеальный вариант – обращение за помощью к частному автоинструктору , который знает нужный маршрут. Он не только познакомит с особенностями проезда перекрестков, но и предупредит: лучше не ехать за автобусом-троллейбусом, так как он еще до того, как заехать в «карман» остановки, обязательно притормозит. Это означает, что вам придется перестраиваться на полосу левее, а это не всегда желательно, да и возможно, особенно когда на данном участке дороги действует ограничение максимальной скорости в 20 км/ч.
Некоторые автоновички полагают, что заплатив за стоимость обучения в автошколе, они сделали все, чтобы успешно сдать экзамены. На самом деле это не соответствует действительности. По крайней мере, в части полученных практических навыков.
Согласно утвержденной программе, ученики автошкол должны «откатать» как минимум 54 учебных часа на АКПП и 56 ч на «механике». В принципе, этого вполне достаточно. Однако что происходит в действительности? В основном практика с инструктором длится два часа за одно занятие, и многие автошколы предлагают договор, в котором прописан так называемый академический час. А он равен 45 мин. То есть, одно занятие длится не 2 астрономических часа, а всего 1,5.
Во-вторых, законодательно 3 первых часа занятий допускается проводить на тренажерах. Соответственно, теряется 6 часов практики. Наконец, в общие 54-56 часов занятий включается 2 часа, которые занимает сдача внутренних экзаменов, еще 2 ч отводится на экзаменацию в ГИБДД. В итоге несложной калькуляции получается, что курсанты многих учебных организаций на поверку «откатывают» лишь 30 часов. Наиболее талантливым автоновичкам этого хватает, зато остальные идут на переэкзаменовку.
Поэтому не стоит бояться переплаты за дополнительные уроки вождения у частных автоинструкторов, которые обеспечивают серьезную предэкзаменационную подготовку. В нее входит изучение маршрутов ГИБДД, учебная езда на автодроме, улучшение общих навыков вождения и пр. Образно говоря, российские автошколы дают будущим водителям лишь выходной билет в виде справки об успешной сдаче внутренних тестов. А ответственность за получение входного билета в мир водителей лежит преимущественно как на самом новичке, так и инструкторе, к которому он обратился за дополнительной помощью.
Когда вопрос, как сдать вождение с первого раза, решился положительно, начинающему водителю остается лишь оплатить госпошлину за получение прав. Однако сам по себе «пластик» не является доказательством того, что вы влились в число тех, кто способен уверенно чувствовать себя на дорогах общего пользования. Считайте, что вы получили лишь первые азы управления автомобилем, а до виртуоза еще далеко.
Поэтому процесс обучения останавливать нельзя. Также рекомендуется повторять ПДД и как можно чаще выезжать на дорогу. Помните: чтобы не растерять уже полученного опыта, ваш автомобиль не должен постоянно находиться на стоянке
Перейти в раздел Статьи. Полезная информация для автомобилистов