Выбирая курсы водителей в автошколе, каждый кандидат на права предъявляет свои требования к этой «кузнице кадров». Одни ищут учебное заведение с невысокой ценой, другие – с минимальными сроками обучения, третьи отдают предпочтения автошколам с собственным автодромом. И нужно отметить, что далеко не всю взыскательную московскую публику устраивает качество водительских курсов. Чего же хотят все, практически без исключения?
Оправданную стоимость услуг.
Опытных и прекрасно разбирающихся в теме преподавателей.
Учебные автомобили в хорошем техническом состоянии не только с МКПП, но и АКПП.
Ориентацию на интересы учеников.
Высокую продуктивность занятий, обеспечивающую, как минимум, выработку базовых навыков и умений.
Индивидуальный подход к каждому курсанту.
Полное соответствие перечисленным требованиям является признаком хорошей автошколы, которая организовывает 2 этапа подготовки: начальный, т. е. изучение ПДД и проведение уроков на учебной площадке, и основной, который адаптирован под вождение в реальных городских условиях.
Однако на некоторых курсах водителей изначально обучают контраварийному вождению, в т. ч. и в зимних условиях. Такие уроки проходят по особой программе, с акцентом на конкретные действия, которые должен предпринимать автовладелец в случае заноса, внезапного возникновения препятствия на скользкой дороге, появления плотного тумана и пр. Разумеется, на данные водительские курсы записываются заранее, начиная с ноября, чтобы в ограниченный период времени освоить искусство маневрирования в сложных условиях.
В отличие от автошкол, на курсах обучения водителей у частных инструкторов АКПП и МКПП преподавание ПДД не проводится, так как данную часть подготовки новичок должен освоить сам. Однако это не отменяет того, что при индивидуальном обучении проводится детальный разбор многих нестандартных ситуаций, с которыми начинающему водителю в одиночку разобраться сложно. Например:
проезд перекрестков в зависимости от их типа;
умение двигаться в «пробках»;
правила перестроения в плотном транспортном потоке;
корректная парковка в ограниченном пространстве и пр.
Второй момент в пользу индивидуальных наставников – это то, что у них нет «обязаловки» в виде фиксированного количества учебных часов. Сколько времени будут длиться занятия, зависит от начальной подготовки клиента. Если самые необходимые навыки отработаны не до автоматизма, то практические уроки начнутся именно с них. И наоборот, при высоком уровне водительского мастерства подопечного частный автоинструктор сразу же переходит к обучению новым навыкам. Все это позволяет выстраивать гибкое ценообразование, при котором клиент всегда оказывается в выигрыше.
Наконец, длинных очередей к профессиональному учителю не бывает ни зимой, ни летом. Безусловно, иногда приходится начало занятий отодвинуть на 1-2 неделю, так как хороший наставник всегда востребован. Однако этот вопрос, как правило, решается в пользу начинающего водителя.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Айсылу
Я получила права и до сих пор не могу поверить в то, что у меня, наконец, получилось! Асе буквально за считанные занятия удалось научить мастерски парковаться, как выезжать так, чтобы не попасть задними колесами на сплошные, как заезжать и выезжать из кругового перекрестка, как сделать правильный разворот напротив парковочного места… При этом весь маршрут мне был ранее знаком, все-таки 4 попытки сдать вождение с автошколой, но Ася открыла мне ее заново, объясняя и раскрывая тонкости всего экзаменационного маршрута. Я особенно ценю в людях ответственность, пунктуальность, сконцентрированность, требовательность как по отношению к себе, так и другим. Ася — удивительный инструктор и профессионал своего дела! Я считаю, что мне очень повезло с ней и сдача экзамена, между прочим, без единой ошибки — огромная ее заслуга! Не только я выражаю искреннюю признательность и благодарность, так и вся моя семья!