Вопрос о страховой выплате КАСКО в случае нарушения российских правил дорожного движения часто беспокоит как начинающих автолюбителей, так и тех, кому уже не требуется инструктор по вождению. Это довольно актуальная тема, так как страховые компании пользуются любой возможностью, чтобы сэкономить свои деньги. Они не упустят случая предусмотреть ситуацию, в которой можно будет значительно уменьшить страховые выплаты, а то и вовсе их не осуществлять. Поэтому стоит быть информационно подкованными, прежде чем заключать договор, и тщательно его изучать. Тем не менее, и здесь могут подстерегать ловушки, потому что зачастую в договоре прописываются не все возможные нюансы, которые могут стать поводом для отказа в выплате либо ее существенного уменьшения.
Посоветуйте инструктора по вождению новичкам - и, казалось бы, проблем убудет. Ведь чем грамотнее водитель, тем меньше риск нарушения ПДД. Но не все так легко и быстро решается. Страховые компании имеют право отказать клиенту в выплате компенсации при несоблюдении, например, 31-го пункта правил дорожного движения, который определяет правильное техсостояние автомобиля. Многие водители, соблюдая все правила на дороге, частенько откладывают ремонт некоторых поломок. А между тем в 31-м пункте оговорен довольно большой список неисправностей, которые могут стать основанием для отказа в выплате компенсации. Помимо таких поломок, как неисправность тормозной системы либо рулевого управления, в этот перечень входит поломка звукового сигнала, треснувшие фары, неудовлетворительное состояние автомобильных шин и стеклоочистителей и т. п. Все это может стать причиной уменьшения суммы выплаты.
В случае грубых нарушений ПДД страховая компания оставляет за собой право не компенсировать ущерб, полученный в ДТП. Но что имеется в виду под этой формулировкой? Это понятие звучит довольно расплывчато. Как правило, таковыми считаются превышение скорости, проезд на красный свет, обгон с выездом на встречную в неположенном месте. Причем даже если данные нарушения не связаны непосредственно с причиной ДТП. Страховые компании злоупотребляют понятием грубых нарушений направо и налево, используя любую зацепку, чтобы не выплачивать страховку.
Вождение автомобиля в состоянии измененного сознания (алкоголь, наркотики, токсины) также является серьезным поводом для отказа в выплате. Соблюдайте все нюансы. Частенько страховщики требуют медицинское заключение о том, что страхователь во время ДТП не был пьян или «под дозой», считая информацию, предоставленную работниками ГАИ, недостаточной. Поэтому лучше все-таки соглашаться на все экспертизы, для того, чтобы иметь официальный документ для страховой компании.
В общем, договоры о страховке полны подводных рифов, причем в самых неожиданных местах. Так как же не попасть в подобные ситуации? Выход один – подходить к заключению договора тщательно и скрупулезно, уточняя у страховщиков все до мелочей, требуя как можно более развернутые формулировки всех обязательств. Тогда потраченные на это время и усилия будут меньше, чем возможные денежные потери.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора